Аукцион педагогических идей. «Аукцион педагогических проектов» (методическая разработка для работы с педагогами). Вопросы к кроссворду на тему «игра»

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов,

Применение современных педагогических технологий, способствующих

Эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

    способствовать поиску педагогических идей по обновлению содержания образования

    активизировать деятельность педагогов, повысить их творческую активность, используя в работе педагогические технологии;

    выявить и распространить интересные педагогические находки и идеи;

    способствовать повышению престижа педагогического труда.

Выбранная форма проведения педсовета включала в себя несколько форм работы

с педагогами: тест на определение эмоционального состояния, «Квик - настройка» на успешную работу педагога, разгадывание кроссворда для закрепления педагогических технологий и аукцион, который предполагал серьезную подготовку. Отрадно отметить, что все педагоги заняли в этом активную позицию, ими были подготовлены методические разработки, картотеки, игровой материал, презентации с практическим материалом.

Каждая группа представляла на аукцион по одному лоту, который оценивался всеми присутствующими при помощи "именных денежных купюр достоинством 1000 руб." ​

Педагоги придерживались следующих критериев, представляя свою методическую разработку: цель, задачи, для какого возраста детей предназначена, эстетичность, многофункциональность, универсальность, интерактивность.

На аукцион было выставлено 13 Лотов:

Лот № 1. Методическая подборка «Детский фольклор в повседневной жизни детей раннего и младшего дошкольного возраста». Данный материал представили педагоги группы №5 «Улыбка» Богданова О.А. и Ортьянова А.А., которые главным в своей деятельности считают создание благоприятного морально-психологического климата для каждого ребенка в группе.

Лот № 2. Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика - одна из форм здоровьесберегающей технологии», ее представили воспитатели группы № 9 «Почемучки» Гришкова Е.В. и Шух Т.В. - педагоги, создавшие картотеку пальчиковых игр, соответствующих календарно-тематическому планированию
Лот № 3. «Занимательная игротека» - так называется картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша, которую презентовали педагоги группы № 3 «Сказка» Мяченкова Т.В. и Аксенова Е.Ф. Педагоги рекомендовали использовать в своей работе технологию Дьенеша, так как она меняет стандартное представление о математике, как науки неинтересной и далекой от творчества.

Лот № 5. Картотека графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш». Ее презентовали воспитатели группы № 2 «Теремок» Коваль О.Н. и Колиева М.С. Педагоги отметили: графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся в будущем на умение писать и логически мыслить.

Лот № 6. «Мохнатая гусеница», она же «Шенилл», она же «Синельная проволока» - данную методическую разработку по использованию нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников представила педагог группы № 6 «Светлячок» Мальцева И.И., которая поделилась с коллегами своим открытием: Шенилл - пушистая гибкая проволока - замечательный материал для детского творчества, из нее можно делать симпатичные пушистые поделки.

Лот № 7. Презентацию для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы «Хозяйка Серпуховского музея - Анна Васильевна Мараева» представили воспитатели группы № 10 «Ромашка» Епифанова Н.В. и Рагимова З.А. Это интереснейший краеведческий познавательный материал для педагогов, детей подготовительной группы и их родителей.

Лот № 8. «Невидимый наблюдатель» - так называется модель защитного сооружения для наблюдения за пугливыми животными. Ее презентовали воспитатели группы № 7 «Веселые друзья» Суркова М.В. и Бондаренко О.В. Педагоги в своей работе используют разные технологии. Большое внимание уделяют проектной, познавательно-исследовательской деятельности с детьми, привлекая
интересную дополнительную информацию и приобщая к деятельности
родителей воспитанников.

Лот № 9. Методическую разработку по работе с семьей «Необязательные инструкции» - представила воспитатель группы № 4 «Солнышко» Баркова И.А. Ирина Александровна презентовала подборку нетрадиционных объявлений и консультаций-шпаргалок для родителей.

Лот № 10. Практический материал для детей старшего дошкольного возраста к проектам «Космос», «Путешествие по Вообразилии» презентовали педагоги-специалисты образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изодеятельность) Пугачева М.В. и Ильина Г.Ф. Педагогов отличает наличие высокого творческого потенциала, профессиональное мастерство, собственная увлечённость и умение увлечь воспитанников изобразительным искусством.
Лот № 11. Методическую разработку «Музыка для детей в режимных моментах» представили музыкальные руководители Пройдисвет М.В. и Ильина О.И., которые активизировали внимание воспитателей на роль «Музыки» во всех видах деятельности, насколько активно используется «Музыка» в режимных моментах, настолько ребенок гармонично развивается всесторонне как личность.

Лот № 12. «Игралочка» -.картотеку дидактических игр по ФЭМП для дошкольников презентовала педагог-специалист образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП Шубенок Е.Л. Воспитателям был предложен диск, «купив» который, они могли без труда использовать дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности детей

Лот № 13. Картотеку «Физминутки для дошкольников» представила инструктор по физическому воспитанию Благоразумова Е.В. Ею было отмечено: физкультминутки являются наиболее интересной и Эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных мероприятий с детьми.

На протяжении всего педсовета прослеживалась заинтересованность педагогов в происходящем аукционе, они были активны, эмоционально раскрепощены. В конце ведущая аукциона поздравила педагогов с удачными покупками, назвав их счастливыми обладателями методических разработок.

По итогам аукциона можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают целеустремленные, творческие, эмоционально богатые педагоги. Желаем всем успехов в нелегкой, но интересной, творческой работе!
Проведенный педагогический совет стал помощником в формировании коллектива единомышленников, повысил творческую активность педагогов. Помог создать условия для личностной и профессиональной самореализации, для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет разработали и провели зам. зав. по ВМР Ларина Т.Н. и Шубакова Р.Р.

Опыт МДОУ № 51 "Центр детства"

В наше время педагоги задумываются над тем, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня. Осмысление этого должно происходить через осознание педагогом изменившегося социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня требуется творческая личность с активной жизненной позицией, высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Проблема повышения педагогического мастерства каждого педагога ДОУ считается одной из самых актуальных. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей - важнейшее условие улучшения качества дошкольного образования. Поэтому методическая служба МДОУ детского сада № 51 «Центр детства» находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МДОУ — создание условий для совершенствования качества воспитания и образования по таким критериям, как инновационность, востребованность, доступность и экономическая целесообразность.

Цель мероприятия:

  1. Совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности педагогов, способствующей качественным изменениям в деятельности учреждения образования.
  2. Повышение творческой активности педагогов.
  3. Создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, трибуна, аудио-, видео -, мультимедиа сопровождение, купоны, молоток, стеллаж для выставки работ, набор для рефлексии «Ромашки»

Место и время проведения: музыкально - спортивный зал, 13.10 - 14.00

Участники: педагогические работники учреждения образования

Ход аукциона:

Просмотр мотивационного видеоролика «Поверь в себя»

АУКЦИОН - это публичная продажа товара с использованием торгов. В аукционе участвуют педагоги - продавцы и педагоги - покупатели. Общим, как у всех аукционов являлся принцип состязательности между покупателями. Товары разбиты на так называемые лоты. Каждому лоту присвоен номер. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за ценность идеи и право купить данный товар. Торги ведутся на повышение цены. Единицей покупки на нашем аукционе выступали купоны заработанные ранее за участие в интеллектуальной игре «Своя игра». Для того чтобы получить наивысшую цену продавец должен представить ценность и практичность своей идеи (материала, пособия, развивающей игры и т.д.). В конце всех торгов объявлялся победитель - продавец, продавший свой лот (идею) по наивысшей цене. Аукционеры, отдавая предпочтение тому или иному лоту, обосновывали свой выбор покупки: «Я покупаю этот лот потому, что …». В процессе презентации своей идеи, аукционисты смогут попрактиковаться в использовании того или иного пособия, игрового приёма. На аукцион были выставлены лоты — это продукция, их интересные практические наработки, которые и стали аукционистами. Тема торгов: Развитие творческих способностей воспитанников через познавательно - практическую деятельность и изобразительную деятельности. На продажу были выставлены следующие лоты:

  1. Игровое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Волшебные нити» - воспитатель высшей квалификационной категории Мир Т.А.
  2. Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальное сопровождение изобразительной деятельности» с подборкой программных произведений на двух дисках - музыкальный руководитель без квалификационной категории Кирдун Т.В.
  3. Игровое пособие для работы с воспитанниками раннего возраста по развитию мелкой моторики руки «Бизиборд» воспитатель второй квалификационной категории Сковоронская К.В.
  4. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» - воспитатель второй квалификационной категории Есис Е.В.
  5. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Лэпбук» - воспитатель второй квалификационной категории Синица О.В.
  6. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Как растет растение» - учитель - дефектолог второй квалификационной категории Иодо С.Н.
  7. Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов АРТ - терапии в работе с детьми дошкольного возраста» с подборкой практического материала для работы - педагог - психолог второй квалификационной категории Илькевич О.Н.
  8. Практическое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создание книги своими руками» с подборкой практического материала для создания книги «Беларусь - олимпийская» - учитель - дефектолог без квалификационной категории Лещенко В.Ю.

Рефлексия «Ромашки»

Участникам предлагается выбрать лепесток соответствующий их впечатлению от мероприятия: желтый - все понравилось, голубой - понравилось частично, красный - не понравилось совсем. Данные ромашки предложим заполнить отдельно для участников - продавцов и участников _ покупателей.

Светлана Сычева

Сценарий методического мероприятия для педагогов

«АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Цель: обобщение опыта работы МБДОУ детского сада III категории №11 «Колобок» по теме «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик.

Материалы: видео- и фотоматериалы, подборка практического материала (картотека игр, упражнений, пословиц и поговорок; художественные материалы для рисования, условно-схематический макет жилого дома, картинки бытовых предметов, элементы набора игрушек цилиндрической формы, буклеты.

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона –– воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

аукционист – воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

Аукционеры – гости и работники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(Звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»;

2. «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

3. Марафон «Твори добро на благо ближнему».

4. «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников через ознакомление их с трудом взрослых»

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Бондаренко Т. А.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я - «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников».

Цель : углублять представления детей о морских профессиях, способствовать формированию познавательного интереса, закреплять правила поведения на воде, развивать логическое мышление, расширять кругозор, пополнять лексический запас детей, воспитывать уважение к труду людей этой профессии.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается интегрированная деятельность по ознакомлению с профессиями детей старшей разновозрастной группы «Путешествие на острова профессий»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников». Стартовая цена – 1 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»

Теоретическая часть :

(Выступление воспитателя ясельной разновозрастной группы Ивановой Н. Н.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

Цель : выявить уровень сформированности у детей устойчивых эмоционально-положительных отношений к труду. Определить особую значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится тест-игра «Как трудимся я и моя семья»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №3 «Проект «Твори добро».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Писаренко Е. Н.)

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей и родителей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится акция «Подари улыбку»)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 «Проект «Твори добро». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя средней разновозрастной группы Сычевой С. В.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей»

Цель : Воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику, бережное отношение к результатам труда; развивать настойчивость, целеустремленность, способность к преодолению трудностей для достижения поставленной цели; формировать культуру труда, учить выполнять трудовые действия, необходимые для выполнения трудовых поручений.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается фотосессия на тему «Ознакомление детей с трудом взрослых в сюжетно-ролевых играх».

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Заключение:

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по нравственно-трудовому воспитанию. А также имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали:

Поприветствуем их. Поздравляем вас, вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист - заведующий ДОУ;
  • Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

  • Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"
  • Лот №2 - "Моя семья"
  • Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
  • Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
  • Лот № 5 - "Город цветных человечков"
  • ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
  • Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

Представляем вашему вниманию лот №1. "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях" - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).

Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Назовите виды дидактических игр?

С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом" - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи" - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

В какой группе вводится коллективное рассказывание?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - "Город цветных человечков" - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?

Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?

Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)

Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Стук молотка.

4. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист - заведующий ДОУ;
  • Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

  • Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"
  • Лот №2 - "Моя семья"
  • Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
  • Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
  • Лот № 5 - "Город цветных человечков"
  • ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
  • Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

Представляем вашему вниманию лот №1. "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях" - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).

Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Назовите виды дидактических игр?

С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом" - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи" - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

В какой группе вводится коллективное рассказывание?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - "Город цветных человечков" - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?

Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?

Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)

Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Стук молотка.

4. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Поделиться