Сценарий агитбригады тормозной путь. Сценарий агитбригады по пдд методическая разработка на тему. Вредные советы по правилам дорожного движения, почти как у Остера

Сценарий агитбригады

Тема: Тормозной путь автомобиля

Цели и задачи урока: формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; знакомство учащихся с понятиями тормозной путь.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Материал: жезл, руль автомобиля, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Выходят юидовцы, поют под песню. («Я, ты, он, она»)

Я, ты, он, она

Нас юидовцев страна.

Большеглазых, озорных,

Светлых, темных и льняных.

Выглядим по моде,

По дорогам ходим.

Ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 8 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Школьного дозора» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1.Мы по доброй дороге детства идем,

Ее охраняем и бережем

2.А куда ведет дорога детства?

3 . Ведет она в удивительную страну, где есть переулки сказок, улицы приключений, музыкальные остановки.

4.Как зовется она, эта загадочная страна?

5. Страна детства. А чтобы дорога была доброй, все должны соблюдать

Вместе: законы движения.

Звучит мелодия киножурнала “Ералаш”
Девчонки и мальчишки, а также их родители,
Дорожные истории увидеть, не хотите ли?
Курьезные истории журнал покажет наш.
Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

1 юидовец.

Однажды дождливым летним деньком

Шагали детишки по дороге вдвоем.

Вдруг решили они мяч погонять,

На дороге попрыгать и поиграть.

Звучит музыка, выбегают нарушители.»)

1 нарушитель: Ну, что, слиняли здорово!

Зачем нам братцы алгебра?!

Подышим свежим воздухом,

Учеба – это каторга!

2 нарушитель : На алгебре задачки

Про путь там тормозной!

Мол времени не хватит

Сказать машине стой!

Припев вместе: А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А мы говорим, что хватит!

Устали от этой обузы!

Звучит визг тормозов

Выходит светофор и сотрудник ГИБДД

Светофор . Стоп! Не спеши, оглянись ты вокруг.

Жизнь ведь одна, милый наш друг.

Стоп! Пока не случилась беда.

Дети не делайте так никогда!

Инспектор. Ребята! Будьте особенно осторожны во время дождя. На мокрой дороге уменьшается сцепление колес с дорожным полотном и поэтому тормозной путь автомобиля увеличивается.

1 мальчик. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

2 мальчик. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

1 мальчик. И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

Светофор : Так, ребята, главное запомните, это – проезжая часть, по ней едут машины. Это тротуар. По ним ходят пешеходы. Это инспектор ГИБДД. Он стоит везде и всюду, охраняет порядок на дорогах и штрафует всех, кто нарушает правила дорожного движения! Вот, вот, смотрите, на горизонте показался нарушитель! Едет с явным превышением скорости.

Выходят 2 девочки. (поют на мотив песни «Три белых коня»)

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плеера, мобилы, кола,

И вот, папино авто, авто, авто!

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

Водилы чего-то орут.

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть все нам дорогу дают!

Инспектор :

Гражданочки, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Девушка :

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права.

Инспектор:

Кто их вам выдал?

Девушка :

Да, вы – вчера.

Инспектор :

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

В дороге каждый должен
Законы соблюдать.

Девушка :

Я вам, инспектор, обещаю
Теперь всегда их выполнять.

Выходят все юидовцы.

1 юид ..Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне.

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

2 юид . Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

3 юид. Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

4 юид. Мы – юное поколение.

Мы призываем к действию.

Давайте соблюдать правила дорожного движения.

5 юид . Мы призываем:

Каждому гражданину Казахстана

Азбуку дороги с детства надо знать!

Правила дорожные строго соблюдать!

6 юид . Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую дорогу детства!

7 юид . Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех

Светофор . Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам всегда зеленый свет!

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!»

Звучит марш «Помни правила движения!»

Агитбригада выходит строем в две колонны (13 участников), выстраиваются в две шеренги в шахматном порядке, в первой - семеро участников, во второй - 6

Вместе: Добрый день, Здравствуйте!

ВЕД: Вас приветствует отряд ЮИД «Дорожный патруль» школы №17

ВЕД: Наш девиз:

ВМЕСТЕ: Пусть зовут нас юным поколением. –

Гордо скажем все до одного:

Служим мы дорожному движению!

Служим безопасности его!

ВЕД: Мы рады встречи с вами

В уютном теплом зале.

ВЕД: Есть разговор серьёзный

О случаях курьёзных.

Перестроение углом (вершина угла в глубине сцены) под 1 фонограмму

ВЕД: Город, в котором с тобой мы живём Можно и вправду сравнить с букварём.

ВЕД: Азбука улиц, проспектов, дорог, Город даёт нам всё время урок.

ВЕД:. Вот она, азбука, над головой (поднимают знаки)

ВЕД:. Знаки развешаны вдоль мостовой,

ВЕД: Азбуку города помни всегда,

ВЕД: Чтоб не случилась с тобою беда.

ВЕД: Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

ВЕД: То круглые они и всё нам запрещают. (показывает знак)

ВЕД: То треугольные они и нас предупреждают (показывает знак)

ВЕД:. То нам предписывают как себя вести (показывает знак)

ВСЕ. И что нас ожидает по пути.

ВЕД: Заявляем вам серьезно, без сомненья,

ВЕД: Чтобы происшествий на дороге избежать

ВЕД: Надо выучить все правила движенья

ВЕД: Основные знаки помнить и уметь читать.

ВСЕ. Правила движения Изучай с рождения!

Перестроение посередине 7 участников, по сторонам – две колонны по трое под 2 фонограмму

ВЕД: Ребята, дорога - не шутка, а жизнь. Ты выучи знаки и правил держись!

ВЕД: Чтоб не приключилась с тобою беда, Дорожную Азбуку помни всегда!

ВЕД: «Наша область лидирует по количеству машин на душу населения».

ВЕД: В самом городе движение станет невозможным, если все транспортные средства разом двинутся на улицы.

ВЕД: Заявляем твердо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

ВЕД: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

ВЕД: Чтобы не было в жизни тревоги,

И с людьми не случилась беда,

Дисциплину на каждой дороге

Соблюдайте, пожалуйста, люди всегда!

Перестроение углом (вершина угла на краю сцены) под 3 фонограмму

ВЕД: Перед близко идущим транспортом

ВСЕ: Не перебегайте дорогу

ВЕД: Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.

ВЕД: Тормозной путь мотоцикла 10м.

ВЕД: Тормозной путь легкового автомобиля 6м.

ВЕД: Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

ВЕД: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:

ВЕД: Каждый пятый погибший

ВСЕ: Ребенок.

ВЕД: И каждый четвертый раненый

ВСЕ: Ребенок.

ВЕД: Чтоб жить, не зная огорченья.

ВЕД:. Чтоб бегать, плавать и летать

ВЕД: Ты должен правила движенья

ВЕД: Всегда и всюду соблюдать.

Перестроение в шахматном порядке под 4 фонограмму

ВЕД: Мы живем в славном городе Старый Оскол. На улицах города горят десятки светофоров.

ВЕД: Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

ВЕД: Выходя на любой перекрёсток,

Знает взрослый и подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться

И не зевать на пути!

ВЕД: Должен каждый пешеход

Найти дорожный переход.

ВЕД: Много знаков на дороге видим,

Но цель у каждого одна:

Чтобы детям не пришлось вдруг плакать,

Чтобы взрослым не пришлось вдруг плакать,

Соблюдайте их законы вы всегда!

ВЕД:

Предупреждают они, запрещают они.

Информируют нас в пути.

ХОРОМ: Все знаки нужны, все знаки важны,

Соблюдать их люди должны.

ВЕД: Дорогие папы, мамы

Повторяем вам упрямо

Утром вечером и днем

Вы для нас пример во всем

ВЕД: Поэтому, скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

ВЕД: СТОП! Когда рассказываете нам, о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!

ВЕД: СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 16 лет!

ВЕД: СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

Все шагают вперед в одну линию

ВСЕ: СТОП! СТОП! СТОП!

Перестроение в одну колонну, под 6 фонограмму

ВЕД: Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель –

Ты всегда пример для нас,

И сейчас послушай нас.

1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок: Ребята, играть на дороге опасно!

4-й ребёнок: Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5-й ребёнок: Говорим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6-й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7-й ребёнок: Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8-й ребёнок: Если тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!

9-й ребёнок: Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок: Азбуку дорожную, знать каждому положено!

11-й ребёнок: Соблюдаем правила – переходим правильно!

12-й ребёнок: Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Вместе: Мы пропагандируем Безопасность Дорожного Движения среди детей, а так же их родителей.

Два шага назад под 7 фонограмму

Выходят вперед 2 участника

Вместе: Родители, приобретите детям фликеры!
ВЕД: Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз!

Выходят вперед еще 5 участников

ВЕД: Фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 метров.
Вместе: Приобрети фликер – стань заметней!
ВЕД: Родители! Ремень безопасности вы детям пристегните,
Если печали и горя знать не хотите.

ВЕД: А сейчас, мы к водителям нашего города обращаемся с просьбой такой

ВЕД: ПДД соблюдайте тщательно. Сохраните в городе нашем покой..

ВЕД: Не гоняйте, как гонщики формулы, не лихачьте, забыв обо всем

ВЕД: Не садитесь за руль нетрезвыми, лучше уж пройдитесь пешком.

Вместе: И главное! Внимание! Тормозите заранее!

ВЕД: Солнце!

ВЕД: Лес!

ВЕД: Радуга!

ВЕД: Цветы!

Вместе: Всё это – жизнь!

Выстраиваются все в одну линию

Звук биения сердца, звук остановки сердца

Перестроение в шахматном порядке

ВЕД: Но в любой момент жизнь может оборваться…

ВЕД: Нетрезвый водитель

ВЕД: Невнимательный пешеход

ВЕД: Незнание правил дорожного движения

Вместе: Всё это может привести к страшным последствиям.

ВЕД: Помните! Безопасность на дорогах - в наших руках!

ВЕД: Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!

ВМЕСТЕ: Мы выбираем жизнь!

Фонограмма 8

ВЕД: Помни – на дороге трудностей так много

ВЕД: Помни - на дорогах тысячи машин

ВЕД: Помни – перекрестков много на дорогах

ВЕД: Помни – и все правила учи.

ВСЕ: Вместе - за безопасность дорожного движения!

ВЕД: Выходя на дорогу помни:

ВСЕ «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности».

Перестроение в одну шеренгу

ВЕД: Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех!

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Финальная песня

  1. Движением полон город,
    и мчатся тысячи машин,
    в море музыки и моторов,
    окунуться мы спешим!
    Пешеход, по закону улиц и дорог,
    отыщи безопасности островок.
    ПРИПЕВ
    Знаем мы от А до Я,
    азбуку движения.
    Добрая дорога детства,

    Знаем мы от А до Я,
    азбуку движения.
    Добрая дорога детства,
    с жизнью взрослой по соседству.
    Столько знаков на пути,
    не подведи!
  2. На дорогах без сомнения,
    юные инспекторы движения,
    всё для нас вполне серьёзно,
    помощь людям без вопросов.
    Впереди, светофор зелёный подмигни,
    это юные помощники ГАИ.
    ПРИПЕВ

Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Знаем мы от А до Я,
азбуку движения.
Добрая дорога детства,
с жизнью взрослой по соседству.
Столько знаков на пути,
не подведи!

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

выступления агитбригады по ПДД

Цель:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Задачи:

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: костюм светофора для пешеходов, модель машины, дорожные знаки, баян.

Ход выступления:

1 ученик: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

2 ученик: - Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители!

2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители!

Хором: Гости в зале, все наши зрители!

Команду школы увидеть не хотите ли?

1 ученик: Команда наша - «Светофор»,

2 ученик: Мы знакомы с давних пор.

Хором: Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зеленый свет!

Задорно светят огоньки ваших глаз.

Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполняется песня на мотив «Легко на сердце»

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Агитбригада светофорчиков
Петь не устанет никогда , да , да . Поскольку правила движения
Нужны для всех и навсегда !

Наш девиз : « Веселей , вперёд иди , нас удача ждёт в пути !

На сцену выходит ученик в костюме светофора для пешеходов:

Светофор :

Я-дорожный Светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет.

Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди!

Светофор :

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь…

Все участники ему отвечают: Правой стороны.

Светофор : Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – …

Все участники ему отвечают: Тротуар!

Светофор : Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием…

Все участники ему отвечают: Налево…

Светофор: Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Все участники ему отвечают: Потом!

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик: знак «Пешеходный переход»

Синий знак, в нем - пешеход

На этом месте - переход!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе »

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

Все участники :

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Исполняются частушки

1. Пропоем мы вам частушки

Про дорожные дела.

Навострите ваши ушки

Ой, вы, гости, господа.

2. Кто не знает, что дорога

Для игры опасная,

Ждет того, поверьте, дети,

Ох, судьба ужасная.

3. Ведь дорога – не площадка,

И не место для игры,

Есть такая возле дома –

Там все есть для детворы.

4.Предположим, что дорогу

Срочно нужно перейти,

А машины друг за другом

Едут – не дают пройти?

5.Не отчаивайся сразу,

Под колеса не спеши,

Посмотри спокойным взглядом

Где дорогу перейти.

6.Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

7.Помни: красный – путь закрыт,

Желтый – приготовься,

А зеленый говорит:

Иди, не беспокойся.

8.А бывает переход,

С ним и вовсе нет хлопот,

По ступенькам вниз спустись –

В нужном месте очутись.

9.А еще смотри на знаки,

Знаки придорожные,

Должен знать те знаки всякий,

Ведь они не сложные.

10.Если правила все знать –

Можно не бояться,

Перейти через дорогу,

И живым остаться.

11.Никогда не забывайте

Правила дорожные,

На дороге не зевайте:

Будьте осторожными.

Звучит детская песня , на сцене трое участников играют в футбол .(Настя , Альбина , Амина, Влад)

  • Сценка «Не играй на проезжей части !»
  • Сделайть бордюры , обозначить проезжую часть пешеходным переходом .
    В сценке участвуют от 3- ех до 5- ти детей . В качестве мячика используйте воздушный шарик .
    Дети около бордюра играют в футбол . Каждый от себя что - то кричит , например : « Давай сюда !», « Пас мне !», « Сейчас я забью гол !», « Киньте мячик мне ! Я тоже хочу !» и т . д .
    И неожиданно мячик попадает на дорогу .
    Все сразу останавливаются , а один ребенок (мальчик ) бежит за мячиком на дорогу и кричит : Я его сейчас достану !
    Остальные кричат ему : « Подожди !», « Стой !», « Не надо !», « Вернись !».
    Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу , и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках , или если есть возможность , держа лицом к залу , рисунок машины на ватмане ) и лопает мячик .
    Мальчик , что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр . Все остальные дети подбегают к нему . Мальчик начинает плакать , его успокаивают .

Выходит полицейский .

Полицейский :
Вот , запомните , друзья !
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ !

Переходи дорогу правильно !


Родители: Вот об этом наш ЮИД !
Вам сегодня говорит !
Срочно показываем !
Срочно рассказываем !

В школе правилам движения
Обучают неспроста !
Знать должны им применение
И запомним лет до ста !
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД !

Нужно правила движения
Выполнять без возражения .
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора .

Все : Ради жизни на Земле изучайте ПДД

V. Сценка « Самокат »

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения )

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет !

Привести к беде ребят

может даже самокат !

Пристают к отцу ребята :

« Подари нам самокат !»

так пристали , что отец

Согласился , наконец .

Говорит отец двум братцам :

« Сам я с вами не пойду ,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду ».

На бульваре старший брат обновляет самокат .

Младший брат не удержался

И по улице промчался .

Он летит вперед так скоро , что не видит светофора .

Вот без тормоза , один ,

Он попал в поток машин .

Так и есть ! - шалун споткнулся ,

Под машину подвернулся ,

Но водитель был умелый ,

У мальчишки ноги целы ;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз .

Полюбуйтесь - ка , ребята ,

На владельца самоката :

Он не бегает , сидит ,

У него рука болит .

Ты имеешь самокат ,

Так иди с ним в парк и сад ,

Можно ездить по бульвару ,

По дорожке беговой ,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой !

VII. Заключительная часть .

Юидовцы обращаются к залу :

Ну что же , друзья , вы приняли решение ?

Прожить лет сто без всяких ДТП ?

С сегодняшней минуты , без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе :

Ни дня без знаний ПДД ,

они нужны тебе и мне !

Исполняется финальная песня , звучит фонограмма песни « Бременские музыканты »

соблюдай!

Мелодия песни « Если с другом вышел в путь »

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2)Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

3) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4)На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)



Сценарий агитбригады по ПДД.

Выполнила учитель начальных классов

Гатина Гузель Сафеевна

2013-2014

Звучит марш. Мы - агитбригада ЮИД.

/мотив "Студент"/

Как на нашей стороне

На большой планете

Будем мы учиться все

В Университете

Изучаем ПДД

Знаки изучаем

И отрядам всем везде

Всех мы просвещаем

Любят нас инспекторов

Все без исключенья

Мы танцуем и поем

О правилах движенья.

1.Потому, что нет важней

Этих правил все же

Для больших и малышей

Кому жизнь дороже!

2.Ведь дорогу перейти

Можно безопасно

Только на зелёный свет

Все : Никогда - на красный!

/появляется бабка с лукошком, хочет перейти дорогу, имитация движения машин/

Бабка:

Хех, ну и где же он, этот свет?

Стояла, смотрела, смотрела аж глаза заболели.

Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного.

Где ж этот чертов свитохвор?

Или хоть те полосочки на дороге?

Одни машины туда-сюда, туда-сюда. (Имитация машин детьми)

Вижу, кума Фрося на той стороне стоит, а как к ней перейти??

Ох, горечко!

Инспектор:

Где улицу надо тебе перейти, бабуля?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни- потом!

Бабка: Ага! От, детка, спасииибо тебе!

Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди, а машинам стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт

Непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

1. Самый строгий - красный свет

Говорит:(Все :) дороги нет!

Если красный свет горит,

Значит путь для всех

(Все :) Закрыт!

2. А теперь у Светофора

Загорелся жёлтый глаз,

Это значит - очень скоро

(Все:) Светофор пропустит нас.

3. Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

(Все ) Поглядеть по сторонам.

(мелодия « Морячка»)

Ученик :

Не жизнь, а благодать, (Имитация машин)

По улицам широким

Мне весело гулять.

Кругом снуют машины,

На это мне плевать,

Я правила дорожные

Не стану соблюдать. (Звучит фонограмма скрежета тормозов)

Ильдар! Что ж ты лезешь под колеса?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться.

Как на улице себя вести,

Чтоб жизнь свою спасти.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Чтобы на проезжей части

Было меньше детских бед,

С вами, дорогие ребята

Провели мы ряд бесед.

Мы говорим ребятам:

« Кругом движенье, суета -

Ты помни правила всегда!!!

Автобус, троллейбус, машину, трамвай

Ни спереди, ни сзади не оббегай!!!»

Ребята! Не играйте на дороге -

Тогда у вас будут целы голова и ноги!!!

Ребята, дорога - не шутка, а жизнь. Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не приключилась такая беда,

Дорожную Азбуку помни всегда!

Дорожные знаки

Мы знаки дорожные.

Запомнить несложно!

Если знаки будешь знать

Будешь жить и процветать!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно,дети.Предупреждающий.)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Движение велосипедов запрещено. Запрещающий.)

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход. Информационно-указательный.)

Не помыл в пути ты руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – тебе поможет

«Пункт медицинской помощи» (Знак сервиса)

Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания. Знак сервиса.)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена. (Стоянка. Информационно-указательный.)

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса. Информационно-указательный

Нельзя переходить улицу на красный цвет, даже если нет машин.

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями кручу,

Держусь за руль, гляжу вперёд,

И вижу скоро по – во – рот! (Знак «Поворот»)

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Инспектор:

Перед близко идущим транспортом

Все : Не перебегайте дорогу

Инспектор:

Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.

I. Тормозной путь мотоцикла 10м.

2. Тормозной путь легкового автомобиля 6м.

3. Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

Инспектор: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:

1. Каждый пятый погибший

Все: Ребенок.

2. И каждый четвертый раненный

Все: Ребенок.

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

1. Чтоб жить, не зная огорченья.

2. Чтоб бегать, плавать и летать

3. Ты должен правила движенья

4 . Всегда и всюду соблюдать.

Дети поднимаются на сцену и исполняют песню (на мелодию песни «Голубой вагон»)

По дорогам часто мы гоняем мяч

И не видим мчащейся машины…

Страшно, если вдруг раздастся детский плач,

Миг неосторожный и под шиной.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждый на лучшее смело пусть надеется,

Правила дорожные если знает он.

Мы идем, болтая, слыша лишь себя,

«Стоп» сигнал порой не замечаем.

И, забыв, на красный свет переходя,

Под машину чуть не попадаем

Припев

Дети, знайте, жизнь дается только раз-

Правила дорожные учите!

Этим сбережете жизнь себе не раз

И другим, возможно, сохраните.

Припев

Ребята под музыку выходят из зала.


урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Поделиться