Название мероприятия по сказкам чуковского. Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству чуковского. Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского. Сценарий

Цель :

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры :

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2 : Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3 : «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? (Воздушный шар)

Задание 4 : Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5 : Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Задание 6 : Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7 : Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Литературный праздник для учащихся начальной школы

«Путешествие в Чукландию»

Цели и задачи:

Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к книге, любовь к чтению. Развивать память, мышление, навыки чтения, любознательность детей.

Библиотекарь:

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы отметим юбилей

одного из лучших детских русских писателей!

И с ним отметят юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха,

И даже « Муха-Цокотуха»,

Кто же этот замечательный писатель?

- Корней Иванович Чуковский!

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году. Миллионы читателей - от двух до глубокой старости - знают этого писателя как веселого, озорного, мудрого сказочника.

А знаете, как К.И.Чуковский начал писать свои книги? Ну, тогда послушайте. Случилось так, что маленький сын К.И.Чуковского заболел, и нужно было рассказать ему сказку. Мальчик капризничал и плакал, и чтобы как-нибудь утихомирить его боль, Чуковский рассказал ему вот такую историю.

Жил да был крокодил, он по улицам ходил и т.д.

Так и вышла первая книжка Чуковского для детей « Крокодил»

« Если стихи, невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.

(выходят четыре девочки)

1-я девочка

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

2-я девочка

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

3-я девочка

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

4-я девочка

Мы к сказке в гости постучимся

Чудес немало встретим в ней

Гуляют в сказке небылицы

И волшебства немало в ней.

(девочки уходят, к столу с телефоном и книгами К.И. Чуковского «пролетает»

« Мудрая Сова»)

(раздается телефонный звонок)

Сова : - Кто говорит? Слон? Откуда? … От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это школа! (снова раздается звонок)

Сова : Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг? Не может этого быть! (Сова к ребятам)

Здравствуйте, дети! Не думаете ли вы, что это были какие - то странные звонки? Мне сказали, что во всех книжках пропал доктор Айболит! Отсюда он не мог пропасть. Это проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукландию! Я боюсь, что одна я не справлюсь с трудностями.

Библиотекарь : А мы все поможем. Правда, ребята?

Ребята : Да!

Библиотекарь : Только вы нам скажите, что это за страна Чукландия?

Сова : В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

Дети : ДА!

(звучит музыка, под которую две девочки выносят небольшое деревце)

1-я девочка : Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.

2-я девочка : Ни листочка на нем! Ни цветочка на нем!

А чулки, да башмачки, Словно яблоки!

Вот какое дерево, Чудесное дерево

1-я девочка : Эй, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, д раные галошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги.

Только по порядку отгадай загадки!

(Проводится сказочная викторина "Сказочные персонажи" . С дерева снимаются сапожки. На них с обратной стороны написаны загадки. Вопросы к викторине указаны в приложении 1 )

Сова : Ребята! Мне так понравилось это чудо - дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия - спасение Айболита! В путь!

тут ей навстречу выходят Айболит и Бармалей)

Айболит : Ах, Бармалей, Бармалей! Да что ж ты так не любишь маленьких детей?

Бармалей: Люблю! Но только невоспитанных! Очень люблю, но только грязненьких!

Айболит : А что это за шум? За тарарам? Не спрятаться ли поскорее нам?

(выбегает Грязнуля):

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Я за свечку. Свечка в печку!

Я за книжку та бежать

И вприпрыжку под кровать!

(к нему выходит девочка и говорит):

Девочка : Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком

Да, Грязнуля, столько шума наделал

Что же теперь будет?

(звучит музыка, выходит Мойдодыр ) :

Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

Девочка : Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?

Мойдодыр : Я - великий умывальник ,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Только топну я ногою

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют

И ногами застучат

И тебе головомойку

Неумытому дадут

Я ударю в медный таз

И вскричу «КАРАБАРАС»

Две девочки с мочалками в руках хватают Грязнулю, трут его мочалками и приговаривают:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто! Чисто, чисто!

Будет наш трубочист

Чист! Чист! Чист! Чист! (грязнуля выходит чистым и опрятным)

Грязнуля : Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица!

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Чистюля : Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

(все учащиеся принимавшие участие в мероприятии выходят на сцену)

Б
иблиотекарь
: Ребята, сегодня не зря мы показали инсценировку отрывка стихотворения «Мойдодыр». Эту интересную книжку читали и любили ваши родители, а также дедушки и бабушки, когда были маленькими, как вы. И сейчас ее любят дети во всем мире! Приходите всегда в библиотеку, читайте книги, радуйтесь веселым, добрым и смешным стихотворениям, которые написал для вас известный детский поэт (артисты все вместе)

К О Р Н Е Й И В А Н О В И Ч Ч У К О В С К И Й! ! !

Приложение 1

Вопросы к викторине:

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит - крокодил ("Краденое солнце")

Целый день летает, Всем надоедает,

Ночь настанет, Тогда перестанет (Муха из сказки "Муха-цокотуха")

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки "Мойдодыр")

По бокам коробки Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке, Ручка с трубкой на шнурке.

(Телефон из сказки "Телефон")

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло из сказки "Мойдодыр")

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - Айболит (Сказка "Айболит")

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам Чуковского для школьников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского. Сценарий.

Задачи:

    Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

    Прививать интерес к детской литературе.

    Развивать память, внимание детей, навыки работы в команде.

    Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

    Портрет К. И. Чуковского.

    Выставка книг К. И. Чуковского.

    Сигнальные круги.

    Призы.

    Жетоны.

    Экран соревнований.

    Магнитофон и кассета с записью фанфар, музыки для выхода и награждения.

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству известного детского сказочника, критика, переводчика.

Ученик:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Ребята, как вы думаете кому поэт Валентин Берестов посвятил это шутливое стихотворение?

Правильно, дети, К.И. Чуковскому!

Ученица:

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого - маленького и большого - шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Ведущий:

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»... Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети стихи прочитают для вас

И в мир Чуковского поведут сейчас.

Ребята читают наизусть стихотворения «Радость», «Бутерброд», «Ежики смеются», «Головастики», «Слониха читает», «Федотка».

Ведущий : Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Включают отрывок записи «Мойдодыра» в исполнении автора.

Ведущий: Стихи Чуковского очень музыкальны. К сказке «Мойдодыр» композитор Юрий Левитин написал оперу. Послушаем ее фрагменты.

Звучит «Увертюра» - вступление к опере.

Вступают фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата». Финалом оперы становится радостный гимн воде.

Ученица читает наизусть отрывок из сказки: «Да здравствует мыло душистое...»

Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил - 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».

Ведущий: Чуковский вспоминал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну...

Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Айболит».

Послушайте, как возникла сказка К.И.Чуковского "Федорино горе". Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось "Федорино горе".

Ребята инсценируют отрывок из сказки «Федорино горе».

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Представление жюри, команд.

Объявление правил игры .

Вопрос задаётся одновременно двум командам. Время обсуждения ответа-1 минута. Отвечает та команда, в которой капитан первым поднял круг-сигнал. Каждый правильный ответ приносит команде жетон. Победителем станет команда с наибольшим количеством жетонов.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1. Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни -

Лечит птичек и зверей, Страшный великан,

Сквозь очки свои глядит Рыжий и усатый … (таракан)

Добрый доктор…( Айболит) «Тараканище»

«Айболит»

3 . Я – Великий Умывальник 4. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Знаменитый…( мойдодыр) Кошечки …( захрюкали, хрю- хрю)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Путаница».

«Мойдодыр»

5. В Африке разбойник, 6. Веселится народ-

В Африке злодей, Муха замуж идёт

В Африке ужасный … (Бармалей) За лихого, удалого

«Бармалей» Молодого … (комара)

«Муха – Цокотуха»

7. Солнце по небу гуляло 8. Нет – нет! Соловей

И за тучку забежало. Не поёт для свиней

Глянул заинька в окно, Позовите – ка лучше … (ворону)

Стало заиньке …( темно). «Телефон»

«Краденое солнце».

9. А посуда вперёд и вперёд 10. Только вдруг из – за кусточка

По полям, по болотам идёт. Из – за синего лесочка,

И чайник сказал утюгу Из далёких из полей

Я больше идти … (не могу). Прилетает … (воробей)

«Федорино горе»

«Тараканище»

11. А за ним – то народ

12. И мне не надо

И поёт, и орёт: Ни мармелада, ни шоколада

Вот урод, так урод! А только маленьких,

Что за нос, что за рот! Ну очень маленьких … (детей)

И откуда такое …(чудовище). «Бармалей»

«Крокодил»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

III тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

    Телефон (У меня зазвонил телефон)

    Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

    Мыло (Вот и мыло подскочило)

    Блюдце (А за ними блюдца)

    Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

    Термометр (И ставит им градусник)

    Сито (Скачет сито по полям)

    Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

    Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

    Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

    Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

    Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

  • I V тур. «Отгадай загадку»

  • Ведущий : К.Ив. Чуковский отличался своим трудолюбием. Он везде: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, сочинял загадки для детей.

    Послушайте, ребятки, загадки

    И скажите мне отгадки.

    Кто первый отгадает,

    Тот и руку поднимает.

  • 1. Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы)

  • 2 . Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт-

    Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

  • 3. Ах, не трогайте меня:

    Обожгу и без огня! (Крапива)

  • 4 .Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран - барана.

    Овцу в нём видела овца,

    И обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  • 5. Два коня у меня, два коня.

    По воде они возят меня.

    А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

  • 6. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ёж)

  • Ведущий: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

  • VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».

  • Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

  • БРМЛЙ ЦКТХ

    МЙДДР ФДР

    ЙБЛТ ТРКНЩ

    КРКЛ КРКДЛ

    БРБК ГПППТМ

  • Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.

Демонстрация книг.

Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день - мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети...

Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Поделиться