Блог дмитрия евтифеева. Кольцевая вспышка для макросъемки RF550D Nikon R1 для дистанционного управления

О бласть применения кольцевых вспышек не ограничивается макросъемкой. Кольцевые вспышки действительно популярны у известных fasion-фотографов, находят применение при съемке портретов. Некоторые фотографы используют кольцевые вспышки даже в репортажной работе.

19.02.2008
Дмитрий Башков

Кольцевые вспышки для портретной съемки

Примеры fashion-съемки с кольцевой вспышкой не нужно долго искать - достаточно приобрести очередной номер Esqure. Известна серия снимков голливудских звезд, сделанных фотографом Давидом Лашапелем с помощью кольцевой вспышки и широкоугольника.

«Эффект кольцевой вспышки» состоит из трех компонентов:

  • ровного бестеневого освещения;
  • едва заметного ореола на контурах объектов (как при слабой контровой подсветке);
  • специфической формы бликов. Светящиеся «пончики» в глазах модели - это верный признак того, что была использована кольцевая вспышка.
  • Кольцевые вспышки позволяют добиться равномерного освещения объектов в любых интерьерах. Кольцевая вспышка либо дополняет комплект студийных вспышек (выступая как заполняющий свет), либо может полноценно заменить студийный свет.

    Необходимо помнить, что жесткий направленный свет кольцевой вспышки при съемке портретов необходимо компенсировать за счет выбора «правильного» объектива, софт-фильтров или обработки изображений.

    Насколько получаемый «эффект» будет заметен на фото зависит, прежде всего, от диаметра кольца. Как правило, для fashion-съемки используют более мощные и дорогие варианты, чем кольцевые вспышки для макросъемки, хотя последние намного проще найти в продаже.

    Кольцевые вспышки

    В продаже встречаются кольцевые макровспышки - как фирменные (Canon MR-14EX, Olympus SRF-11, Sony HVL-RLAM), так и совместимые (Bower SFDRL14, Dot Line DL-DRF14, Sigma EM-140 DG, Phoenix RL-59N, Sunpack Dmacro).

    Эти варианты близки по цене, функциям и мощности, но мало применимы для портретной съемки. Это обусловлено небольшим диаметром кольца: что достаточно для съемки мелких объектов, не дает такого же результата при съемке более крупных.

    Американская компания AlienBees за примерно вдвое большие деньги предлагает набор, включающий кольцевую вспышку ABR800 ($400) и портативный источник питания Vagabond II ($300). Такой комплект больше соответствует целям fashion-съемки, но он имеет недостатки: будучи отнюдь не столь мобильным, как вариант номер один, не сильно отличается от макровспышек по мощности и диаметру кольца. Нет TTL-автоматики. Придется решать вопрос с доставкой, что отразится на конечной стоимости.

    Наиболее «профессиональным», тяжелым и дорогим вариантом является кольцевая вспышка на основе генераторной системы (Balcar, Bowens, Elinchrom, Hensel, Profoto). Такие вспышки сами по себе дороги (от $800) и используются с генераторным блоком, что в 2-3 раза увеличивает и без того немалую цену. Добавьте к этой сумме услуги ассистента (итоговый комплект выходит совсем не портативным) и поймете, почему именно их так любят использовать мэтры фотографии.

    Ringflash Adapter

    Другой класс устройств - насадки на вспышки, позволяющие превратить обычную вспышку в кольцевую. До недавних пор единственным доступным в продаже устройством была надувная насадка Rekam RFR-010. Говорить о профессиональном использовании подобного «спасательного круга» не приходится, но ведь и цена его соответственно невысока.

    Из-за отсутствия какой-либо альтернативы некоторые фотографы сами изготавливали более серьезные варианты кольцевых насадок, которые имели много минусов (в следствие «кустарного» происхождения), но более успешно решали свои задачи.

    Тем не менее, лишь в случае промышленного производства достигаются такие важные качества, как механическая надежность и удобство использования. А ведь есть и нюансы фотографического рода - необходимость сохранения цветовой температуры и снижения потерь света.

    Вот почему стоит обратить внимание на Ringflash Adapter - единственную на рынке кольцевую насадку, разработанную профессиональным фотографом из Чешской Республики и соответствующую целям профессиональной съемки. Запатентованная конструкция использует свет вспышки и распределяет его по кольцу, превращая вашу вспышку в кольцевую без каких-либо компромиссов, свойственных кольцевым адаптерам.

    Конструкция Ringflash обеспечивает несколько достоинств:

  • Продуманная система внутренних призм и отражателей обеспечивает максимальную равномерность распределения света по кольцу.
  • Ringflash позволяет поддерживать цветовую температуру используемой вспышки.
  • Минимальная потеря мощности импульса. Стандартная компенсация экспозиции при использовании Ringflash - два деления диафрагмы.
  • Совместимость. Ringflash совместим с большим числом вспышек. Взаимодействуя со вспышкой только на физическом уровне, не препятствует работе автоматики вспышки или камеры (TTL, E-TTL, E-TTL II, i-TTL, D-TTL).
  • Удобство использования и универсальность. Ringflash моментально устанавливается на обычную вспышку и надежно закрепляется на ней. Благодаря большому внутреннему диаметру (143 мм), адаптер может использоваться с объективами различных типов и размеров.
  • Ringflash выпускается в двух вариантах - для Canon Speedlite 580EX и Nikon SB-800. С небольшой доработкой возможна установка на вспышки младших серий (550EX и SB-800). Вариант для Canon может использоваться с некоторыми моделями других производителей (Metz 58-й серии, Minolta 5600 HS, Sony FLV-56AM).

    Установка адаптера на вспышку занимает несколько секунд. Ringflash надевается на переднюю часть вспышки и закрепляется с помощью поворотного фиксатора (Lock/Unlock), что обеспечивает необходимый уровень жесткости. Поскольку адаптер не закрепляется на резьбе объектива и не требует использования переходных колец, полностью устранена угроза виньетирования. При установке и снятии адаптера необходимо проверить положение фиксатора, убедившись, что вспышка разблокирована.

    Практическое использование Ringflash показало, что только в нижнем сегменте имеет место небольшое снижение яркости, которое не оказывает влияния на результаты съемки. Отметим, что этот общий недостаток кольцевых вспышек в случае Ringflash практически не проявляется. Тогда как во многих кольцевых вспышках установлены всего две лампы и свет распределяется обычно заметно хуже.

    Величина поправки 2 Ev даже в случае использования недорогой вспышки с ведущим числом 36 позволяет получить мощность, достаточную для решения большинства задач. Тем более что в портретной съемке чаще используются открытые диафрагмы. При комбинированном освещении величина поправки может немного колебаться в обе стороны. Поэтому рекомендуется проверить результат с помощью гистограммы цифровой камеры или флэшметра.

    На первый взгляд, Ringflash может показаться недешевым аксессуаром - ведь его стоимость не сильно ниже, чем у макровспышек Sigma или Sunpack. Однако данный адаптер следует противопоставить намного более дорогим кольцевым вспышкам, предназначенным для съемки людей, а не насекомых. Поэтому цена оправдана на 100%.

    Эксклюзивный дистрибьютор Ringflash Adapter - компания «Натикс Фото Консалтинг». www.ringflash.ru

    В индустрии моды сегодня очень популярно использовать кольцевую вспышку. Кольцевая вспышка (исходя из ее названия) представляет собой кольцо небольших вспышек, окружающих объектив. При работе с ней получаются хорошо освещенные фотографии, лишенные объема, с четко выраженными тенями позади объекта съемки. Для фотографа, которому время от времени нужно сделать снимок с хорошим освещением и без достаточной глубины, эта вспышка подойдет как нельзя лучше. Она называется AlienBees ABR800 и весит совсем немного (большинство кольцевых вспышек очень громоздкие и тяжелые).

    Использование V-плит для съемки моделей

    Если вы снимаете для индустрии мод, то довольно часто фотографируете модели в 3/4 роста или в полный рост. В таком случае, думаю, вам захочется приобрести V-плиты (по сути, это тонкие плиты из пенообразного материала приблизительно 2,5 м в высоту и 1-1,5 м в ширину, окрашенные с одной стороны в белый, а с другой - в черный цвет). Белую сторону этих плит можно использовать в качестве гигантского отражателя, который может осветить модель в полный рост. Такую плиту располагают сбоку от модели (напротив источника света) или под небольшим углом перед моделью, чтобы вернуть часть отраженного от нее света. Эти плиты называются V-плитами по той причине, что в разложенном положении они именно так выглядят сверху: плиты соединены попарно и раскрываются подобно книге. Таким образом, раскрыв подобную "книгу", вы установите плиты без каких-либо дополнительных подпорок. Черную сторону плиты можно использовать для поглощения света. Можно расположить черную плиту позади модели, чтобы свет от подсветки фона, отражаясь, не попадал в объектив во избежание бликов. Можно также повернуть черную поверхность плиты к модели, чтобы поглотить часть света, добавить сцене выразительности, а также усилить четкость контуров.

    Как поймать блик и зачем это нужно

    Вы знали, что отражение ваших софтбоксов можно увидеть в глазах модели? Это и называется "поймать блик", и такой эффект можно создавать намеренно. Я стараюсь использовать его как можно чаще. Без этого отражения глаза модели остаются неживыми. Они словно лишены искры и будут напоминать "бездонную пропасть отчаянья" (может, я и перегнул палку немного, но вы поняли, что я имел в виду). Поэтому не бойтесь таких бликов и не удаляйте их с помощью программы Photoshop. Наоборот, проследите за тем, чтобы эти отражения просматривались в глазах модели, потому что они и должны быть там. Следующий раз, вглядываясь в работы других фотографов, вы сможете определить, какие софтбоксы они использовали (круглой, квадратной, восьмиугольной формы, зонтики или портретный рефлектор Beauty Dish и т.п.) и как были расположены осветительные приборы при съемке (перед моделью, сверху и сбоку). А если вы увидите отражение в нижней части глаза, то можете быть уверены в том, что фотограф использовал еще один отражатель снизу, чтобы вернуть часть света к глазам модели. Таким образом, детально рассматривая фотографию, можно каждый раз извлекать небольшие уроки по студийному освещению при съемке моделей.

    Рефлекторы: серебристый против белого

    Рефлекторы бывают разных цветов, но, наверное, самые популярные - белого, серебристого и золотистого цвета, хотя последние используются в основном на открытом воздухе, поскольку теплый желтый оттенок при белом студийном освещении будет выглядеть немного странно. Таким образом, остаются рефлекторы белого и серебристого цвета. Какой из них и когда лучше использовать? Вот общие соображения по этому поводу: поскольку серебристый рефлектор отражает больше света, его нужно устанавливать подальше от объекта съемки. Если же вам нужно поднести рефлектор как можно ближе к объекту, то в этом случае лучше использовать белый рефлектор, так как он отражает меньше света.

    Меньше отражений в стеклах

    Если вы фотографируете человека в очках, то софтбоксы будут отражаться в стеклах очков. Это естественно. Но нам нужно, чтобы такое отражение не было слишком сильным и не скрывало глаз. Просто отодвигайте софтбокс в сторону до тех пор, пока его отражение не исчезнет с очков человека (сделать это проще, чем кажется, поскольку подсветка для автофокусировки будет отражаться в стеклах). Важно, чтобы отражение софтбокса в очках не было видно с точки съемки, а не с той точки, в которую вы перемещаете софтбокс. Эту операцию значительно легче выполнять с другом или помощником. Он будет передвигать софтбокс, а вы в это время будете оставаться возле фотоаппарата и говорить ему: "Еще дальше, еще, еще...", и так до тех пор, пока отражение софтбокса не исчезнет с очков фотографируемого человека.

    Серая карта для упорядочения цветов

    Если вы обрабатываете сделанные фотографии с помощью программы Photoshop или Photoshop Elements, то можете сделать процесс цветокоррекции в этих приложениях совершенно безболезненным и практически автоматическим. Когда все осветительные приборы будут расставлены и установлены, дайте модели в руки серую карту цветов, на которой содержатся нейтрально-серый, светло-серый, белый и черный цвета. Сделайте только один снимок, на котором модель держит перед собой эту серую карту. Потом откройте полученное изображение в программе Photoshop или Photoshop Elements и воспользуйтесь функцией Levels (Уровни). В диалоговом окне этой функции выберите серую пипетку и щелкните ею на фрагменте карты с нейтрально-серым цветом. В том же диалоговом окне выберите черную и белую пипетки и щелкните ими на черном и белом фрагментах серой карты соответственно. Вот и все. Цветокоррекция изображения полностью завершена. Теперь, чтобы выполнить точно такую же коррекцию другого изображения, сделанного в аналогичных условиях освещения, нужно только открыть его в программе и воспользоваться комбинацией клавиш . Эту же серую карту можно использовать для настройки баланса белого в изображении формата RAW. Откройте такое изображение в приложении Camera Raw программы Photoshop (или в модуле Develop программы Photoshop Lightroom), выберите инструмент White Balance (Баланс белого) на вкладке Basic (Основной) и щелкните его курсором на светло-сером образце серой карты. На этом настройка баланса белого завершена. Теперь выбранные настройки можно скопировать и одновременно применить ко всем другим изображениям данной фотосессии. Вы сэкономите огромное количество времени.

    Не освещайте объект съемки полностью

    Так уж сложилось, что наше внимание естественным образом привлекают самые яркие и четкие фрагменты фотографии. Об этом нужно помнить, фотографируя модель даже с использованием встроенной вспышки фотоаппарата. Ведь если вы осветите объект съемки полностью, то не сможете привлечь внимание зрителя к самому важному элементу фотографии - лицу модели. Постарайтесь наилучшим образом осветить лицо модели и сделать так, чтобы по мере удаления света от лица модели он постепенно затухал. Степень затухания может разниться (в конечном счете все зависит от вашего видения). Свет может даже полностью перейти в тень на определенных фрагментах изображения. Важно только то, чтобы, глядя на фотографию (на ее освещенные фрагменты), зритель четко понимал, на чем хотят сосредоточить его внимание. Для контроля над освещением можно расположить осветительные приборы так, чтобы свет от них не освещал объект съемки полностью. Можно также сфокусировать свет с помощью сотовой решетки или использовать другие приспособления, чтобы избежать равномерного освещения тела модели. Я часто использую черный отражатель (фрагмент черной материи размером 60x90 см), чтобы защитить от света нижнюю часть тела модели. При этом, если не хочу оставить нижнюю часть тела модели в полной тени, я не блокирую свет полностью, а лишь стараюсь уменьшить количество света , подпадающего на эту часть композиции, чтобы максимально выделить лицо. Посмотрите на работы известных фотографов, и вы увидите, что эта техника в портретной фотографии применяется многократно. С ее помощью фотографы привлекают внимание зрителя к нужным фрагментам изображения и даже добавляют драматизм в композицию снимка.

    Отличия основного света от заполняющего

    При работе с несколькими вспышками вы непременно слышали термины основной свет (или направленный) и заполняющий. Вот что они означают: вспышка, которая выполняет основную работу по освещению большей части объекта, называется основным светом. Да, все настолько просто. Если при съемке вы используете еще одну вспышку и при этом она не освещает фон или волосы, а освещает тот же объект, только с меньшей яркостью, чем основная вспышка, то этот свет называют заполняющим. Например, если вы фотографируете профиль модели, профильный свет освещает ее сбоку и немного сзади. Основная часть света попадает на модель сзади и сбоку, а на ту часть лица, которая повернута к камере, света попадает совсем немного. Но что делать, если эта часть лица получается слишком темной? В таком случае перед моделью можно расположить дополнительную вспышку (я бы поместил ее напротив вспышки, расположенной позади модели), но существенно уменьшить ее яркость, чтобы свет от нее лишь немного осветил темные фрагменты композиции. Это и будет заполняющий свет. Теперь вы понимаете разницу между основным и заполняющим светом.

    Синхронизация вспышки для удаления черных полос

    Если вы фотографируете в студии либо с использованием внешней вспышки и в нижней части полученных изображений появилась черная полоса или градиент, то вы выбрали слишком высокую выдержку для синхронизации со вспышкой . Как правило, скорость синхронизации (максимальная скорость срабатывания затвора фотоаппарата, при которой возможна синхронизация вспышки) составляет 1/200 или 1/250 с (в зависимости от модели конкретного фотоаппарата). Таким образом, если в нижней части изображения появилась темная полоса, то нужно уменьшить выдержку до 1/250 с или ниже. Это поможет.

    Понадобилась мне вспышка для макросьемки, но так как для таких целей плохо подходит обычная вспышка Speedlite решил изучить предложение продавцов и выбрать интересный вариант.

    Пересмотрев кучу вариантов в виде рассеивателей на обычную вспышку, кольцевые вспышки со светодиодами, вспышки без TTL и возможностей управления параметрами, остановил свой выбор на этой.
    Ее основной плюс это ксеноновые лампы как на вспышках Speedlite.

    Итог: советую брать

    Характеристики товара:

    Совместимые камеры: Canon
    Ведущее число: 14м (ISO100)
    Эффективное расстояние: 20см - 5м
    Цветовая температура: 5500K
    Охват вспышки: 80 градусов во всех направлениях
    Регулировка соотношения: 1: 8 ~ 1: 1 ~ 8: 1 с шагом в 1/2-стоп
    Компенсация экспозиции вспышки: с шагом 1/3 ступени
    Подтверждение экспозиции: подтверждение экспозиции вспышки индикатором
    Фокусировка с помощью ламп подсветки: прибл. 40 сверху и снизу, 45 слева и справа / По времени: прибл. 20сек
    Время перезарядки: прибл. 0.1 ~ 5 сек
    Батареи питания: 4x AA / LR6 щелочные батареи (нет в комплекте)
    Вес нетто: 405g

    Комплектация:

    Вспышка, переходные кольца с диаметром 52мм-77мм, кожаные мешочек для хранения, пластиковый башмак

    Сделав заказ на сайте и оплатив, стал ждать посылку. И через 21 день, как обычно заглянув в ящик, я обнаружил почтовое извещение. Ну что еще оставалось, как взять паспорт и рвануть в филиал ада на почту. Отстояв честно час или два, не хочу вспоминать эти мучительные часы в обществе бабушек и желающих оплатить квартиру, я наконец то забрал этот желтый сверток прибывший ко мне из Китая и поскорее сбежал на волю.

    Ну и самое интересное что же я получил? Прийдя домой и распаковав желтый сверток, я увидел картонную коробочку (к сожалению коробочку не успел сфотографировать, так как она сразу же куда то пропала)


    Симпатишная такая, можно дарить без зазрения совести.

    Открываем коробку и достаем оттуда все содержимое вот в таком удобном мешочке из кожзама




    Достаем все из мешочка и рассматриваем


    Сама вспышка боди и кольцо с рассеивателем соединены гибким кабелем.


    Переходные кольца на обьектив, для крепления вспышки. Вкручиваются в резьбу для светофильтров.

    Рассмотрим детально

    Детальное описание комплекта


    Само кольцо с рассеивателями, поделено на левую и правую половину, которые могут регулировать интенсивность вспышки каждой половины.
    Сверху и снизу два окошка со светодиодами, могут быть использованы для кратковременной подсветки обьекта и уверенной фокусировки.


    Задняя часть кольца
    По бокам кнопки фиксации кольца на обьективе.


    Боди вспышки с экраном на котором отображаются режимы и кнопки управления.

    C.Fn - настройки вспышки и включения подсветки экрана
    Pilot - создает тестовую вспышку в выбранном вами режиме, работает даже без фотоаппарата
    Mode - выбор режима вспышки ETTL, ручной, Мульти режим
    A:B - позволяет регулировать интенсивность вспышки каждой половины
    LAMP - включает подсветку на кольце, для лучшей фокусировки
    Посредине находится колесико с кнопкой для выбора параметров


    Вид сзади


    Очень порадовал железный башмак


    Так же порадовал фиксатор, простым сдвигом в сторону можно фиксировать вспышку на фотоаппарате


    Отсек для батареек, обычные элементы АА


    Так просто он не откроется, тут есть специальный замочек, который надо сдвинуть в сторону. Так что батарейки не выпадут во время сьемки.


    Для своих вспышек использую аккумуляторы Eneloop


    Кольцо из набора вблизи


    А вот так выглядит резьба через которое кольцо вкручивается в обьектив

    Все это в работе





    Вот так вспышка выглядит на фотоаппарате


    Зеленая подсветка экрана радует глаз при плохом освещении


    Дополнительная подсветка обьекта и помощь при фокусе

    Тестовые снимки


    Вспышка только левой половиной


    Вспышка только правой половиной


    Вспышка левой и правой половиной

    Итоги

    Добротно сделанная и качественная кольцевая вспышка, которая пригодится каждому кто занимается макросьемкой или кому требуется вспышка с возможностью направлять свет в нужную сторону. Все это помещается в мешочек и удобно в нем хранится, потому не будет растеряно по всей вашей фотосумке. Пластик приятный на ощупь и не воняет, корпус не скрипит и не люфтит.

    Плюсы:
    + Ксеноновые лампы
    + Аккумуляторы АА
    + Множественные настройки
    + Набор колец переходников под разные обьективы
    + Дополнительная подсветка для помощи в фокусировке
    + Железный башмак и удобная защелка

    Минусы:
    - Цена, но такого плана вспышки у Canon стоят еще дороже

    Практически во всех случаях, когда вам приходится снимать объекты с макро-расстояния, у вас будут возникать проблемы с качеством освещения фотографируемого объекта. Выйти из сложившейся ситуации вам поможет так называемая кольцевая вспышка для макросъёмки, которая поможет получить изображение яркоосвещённого объекта, на тёмном фоне.

    Исходное изображение

    Отредактированное изображение

    «General Pershing Day-Blooming Tropical Lili»

    В качестве оборудования были использованы: фотоаппарат Canon EOS D60, закрепленный на штативе, объектив Canon с относительным отверстием диафрагмы 1/2,9 и фокусным расстоянием 100 мм, насадка — Canon Macro Ring Lite MR-14EX, относительное отверстие диафрагмы - 1/9,0, размер фотографий — 2 Мб, формат — JPEG, разрешение — 2048×3072 пикс.

    Итак, что представляет из себя кольцевая вспышка? Этот тип вспышек разработан специально для того, чтобы оптимизировать освещение для объектов, расположенных очень близко к объективу фотокамеры и одевается прямо на объектив.

    Во избежание неестественного отображения фотографируемого объекта, вы должны использовать такую модель кольцевой вспышки, которая состоит из двух отдельных частей, управляемых независимо, благодаря чему фотограф сможет получить более естественные снимки. На нижеприведённом изображении в качестве примера вы видите модель кольцевой вспышки для макросъёмки Canon Macro Ring Lite MR-14 EX, которая как раз таки и состоит из двух частей. Наверняка, вы заметили две вспомогательные лампы, которые используются для более точной фокусировки в ситуациях с недостаточной освещённостью.

    Фотографы также хорошо отзываются о кольцевой вспышке другого производителя — Nikon SB-29 TTL Macro Speedlight. Оба этих устройства дают возможность фотографу более точно управлять работой отдельных частей вспышек, с помощью предусмотренного блока управления.

    В каких случаях целесообразно применение кольцевой вспышки для макросъёмки?

    Конечно, можно отдавать предпочтение естественному освещению, тем более в процессе съёмок природы. Но не редко бывает так, что фотографируемые объекты частично или полностью расположены в тени, и к тому же имеют небольшие размеры, в результате чего фотограф или объектив фотокамеры накрывает их своей тенью. Не забывайте и тот факт, что при макросъёмке довольно трудно добиться равномерной глубины резкости.

    Обычно, фотограф пытается решить эту проблему установкой небольшого значения диафрагмы и малой скорости затвора, но такой метод грозит «размыть» изображение фотографии.

    Но, обо всём по порядку…

    Итак, для начала выберем момент для вашей макросъёмки.

    Это должен быть в меру солнечный день, лучше с присутствием лёгкой облачности. Яркий свет обычно приносит две проблемы — яркие оттенки на снимке просто скроются под «засветкой», а динамический диапазон в связи с присутствием ярких и тёмных областей будет довольно широким, тогда как присутствие облачности на небе делает солнечный свет более рассеянным и мягким.

    Именно такой подбор погодных условий подойдёт для применения кольцевой вспышки, которая дополнит естественное освещение.

    В макросъёмке можно применить такие варианты настроек. Например, как в рассматриваемом случае с цветами, отличные результаты можно достичь установкой малого значения диафрагмы, тем самым вы обеспечите максимально доступную глубину резкости. Избирательная фокусировка с большим значением диафрагмы придаст вашим работам определённый художественный акцент. Можно поэкспериментировать с углом съёмки, который обеспечит плавное размытие основного объекта постепенно переходящего в фон. Также, используя телеобъектив вы сможете добиться не только приятного размытия фона, но и большой глубины резкости, благодаря чему цветок как бы «растворится» на заднем фоне.

    Фотограф, снимающий водную лилию, выбрал такие условия съёмки: установил малое значение диафрагмы, высокую скорость срабатывания затвора, а также задействовал кольцевую вспышку, благодаря которой белоснежный цветок окажется на абсолютно чёрном фоне, вместе с этим, свет от вспышки придаст искристость каплям на листьях лилии.

    Установка кольцевой вспышки

    Для закрепления кольцевой вспышки, на примере вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX и объектива Canon (фокусное расстояние 100 мм), сначала нужно накрутить переходник Canon Macro Lite Adapter 58c, после чего закрепите вспышку, с помощью двух фиксирующих кнопок. Теперь у вас получится вращать вспышку, выбирая необходимое расположение ламп по отношению к объективу. Осталось только вставить блок управления вспышкой в порт Hot Shoe, расположенный на фотокамере.

    Настройка фотоаппарата

    В настройках фотоаппарата установите режим приоритета диафрагмы, чтобы у вас была возможность выбирать необходимое в конкретном случае значение диафрагмы. Например, Canon D60 поддерживает режим макросъёмки, но в случае с лилией основная задача автора состояла в том, чтобы отобразить цветок максимально чётким, в связи с чем значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/9, а скорость затвора 1/200.

    Компоновка и съёмка

    В режиме макросъёмки лучше всего установить ручную фокусировку. Это придаст уверенность в выборе наилучшей фокусировки. После того как вы установите резкость, скомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора, тем самым активизируется установленная кольцевая вспышка.

    Изучение результата и повторная съёмка

    Полученные снимки тут-же можно просмотреть на ЖК-экране фотоаппарата, при этом не забудьте изучить и их гистограммы. В случае если потребуется чуть больше света, внесите коррективы вручную и снова сфотографируйте. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите фотографии с необходимой для вас экспозицией.

    Многие из нас имеют зеркальные фотоаппараты и в последние годы это перестало быть потребностью только профессиональных фотографов.

    С каждым годом все больше и больше растет, увлечение любительской фотографией. Ведь фотография - это один из способов реализации своих творческих возможностей и желаний.

    В нашем мире, с бешеным ритмом и порой, скучным, рутинным графиком работы мы забываем обо всем прекрасном и удивительном, что окружает нас. Именно объектив фотоаппарата позволяет многим людям разглядеть, что-то необычное и красивое.

    Кто-то увлекается портретной съемкой, кто-то любит фотографировать детей, пейзажи или животных – этот список может быть очень длинным. Но одним из интереснейших жанров является макросъемка.

    Очень часто можно увидеть в интернет пространстве или на фотовыставках качественные фотографии макромира. Это может быть стрекоза с капельками росы, божья коровка на нежном цветке или причудливые узоры, которые не заметны в повседневной жизни.

    Когда смотришь на такие фотографии, сразу возникает желание самому создать нечто подобное. Каждый любитель фотографии знает, что не маловажную роль в создании удачного кадра играет свет. А для прорисовки деталей мелких объектов – это важно вдвойне!

    Для этого и нужна кольцевая вспышка! Можно, конечно, воспользоваться и встроенной вспышкой фотоаппарата, но тогда объект потеряет объемность, будет казаться плоским и не естественным. Так же всегда есть риск неравномерного света или даже появления засвеченной области.

    Заключается в том, что она освещает объект с двух сторон объектива, тем самым достигается равномерное освещение. Более того она исключает появления теней. Многие кольцевые вспышки имеют возможность регулирования мощности – это поможет Вам получить желаемый свет. Так же у некоторых моделей есть возможность включения и выключения одной из сторон вспышки – это позволяет пофантазировать с освещением.

    Кольцевая вспышка, как правило, проста и удобна в использовании, а главное - крепление ее адаптировано к большинству объективов.

    Нужно отметить, что кольцевые вспышки могут использоваться не только при создании художественных кадров, но и коммерческих фотографий.

    Очень полезная вещь в предметной съемке – особенно ювелирных изделий! Круговой и довольно мощный свет позволяет добиться выгодного освещения, для того, чтобы в полной мере показать красоту украшений.

    Поделиться