Можно ли на фоне. Что нельзя делать с фотографиями: приметы и суеверия. Что нельзя фотографировать в странах Северной Америки


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

Лучшие академические умы находятся в полушаге от создания искусственного интеллекта, но природа человека устроена так, что многие наши современники отказываются верить в многочисленные приметы и суеверия .

Говорят, что нельзя фотографировать спящего человека, детей до 1 года, нельзя фотографироваться в зеркале и так далее. Глупые суеверия - скажет большинство из вас. Но может быть не так все просто. Попытаемся понять.

Наши предки полагали, что душа спящего человека покидает тело и уходит бродить на время сна. Поэтому во время сна тело человека лишено защиты и подвергается атакам злых сил. Спящий человек не передвигается из одного места в другое. Считалось, что если тело передвигается, то вернувшаяся душа не может его найти, результат - смерть.

Помимо фотографирования спящего, его категорически нельзя также и рисовать, потому как такие действия отнимают у него силу, провоцируют развитие болезней и приводят к смерти.

Мистики полагают, что фотография несёт в себе очень много информации о человеке. Они говорят, что на фотографии остаётся часть человеческой души и след энергетики. Ведьмы и колдуны могут читать эту информацию и использовать её, чтобы наслать на человека зло или сглаз. Учитывая, что спящий человек находится в обессиленном состоянии, влияние на него через фото будет ещё сильнее.

Стоит также добавить, что для проведения злых магических ритуалов, колдуну не обязательно иметь распечатанное на бумаге фото жертвы, ему будет вполне достаточно и его электронной версии.

Кроме мистических ответов на вопрос "почему нельзя фотографировать спящих", существуют вполне реальные объяснения. Прежде всего, стоит сказать о яркой вспышке и щелчке затвора, которые могут напугать спящего человека.

Помимо того, что фотограф рискует услышать в свой адрес несколько не самых приятных слов, у спящего человека, в особенности у ребёнка, могут от испуга произойти нарушения в функционировании нервной системы и может развиться фобия.

Наконец, самый интуитивный ответ на этот вопрос, который удовлетворит и верящих в мистику, и отвергающих её существование: спящего человека не нужно фотографировать, потому что такие фото выглядят совершенно непривлекательными. Это происходит потому, что во время сна группы мышц тела расслабляются, и положение тела невозможно предсказать на весь период сна.

Что же ещё по мнению мистиков нельзя делать с фотографиями?

1. Нельзя фотографировать детей до одного года

Но мало кто из родителей может удержаться от того, чтобы не сделать несколько чудесных кадров своего малыша. Поэтому, если вы делаете фотографии, не показывайте их малознакомым людям, и тем более не выкладывайте их в социальные сети.

Этот запрет объясняется тем, что энергетическое поле малышей до года совершенно беззащитно, поэтому они открыты абсолютно любым атакам.

2. Нельзя фотографироваться в зеркале

Зеркала умеют отлично впитывать энергетику человека, вернее его энергетический след. Когда человек фотографирует себя в зеркале, он перетягивает на себя всю отрицательную энергию, собранную в нём.

Особенно неясным прошлым обладают старые зеркала. Если вы фотографируете себя или кого-то в нём или возле него, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

3. Нельзя фотографироваться в нехороших местах и заброшенных зданиях

Фотографирование в таких местах практически всегда связано с огромной потерей жизненных сил и зачастую обеспечивает постоянную привязку к этому месту, что постепенно снижает энергетическую силу человека.

4. Нельзя фотографироваться на кладбищах

Практики и экстрасенсы никому не советуют связываться с миром мёртвых. Если человек фотографируется на кладбище, он легко может получить энергетическую привязку к этому месту. В результате на человека может свалиться серьёзное заболевание, вплоть до летального исхода.

5. Нельзя хранить фото умерших вместе с фотографиями живых

В результате такого "взаимодействия" энергетика перемешивается, и живые люди могут почувствовать себя плохо.

6. Нельзя фотографировать тяжелобольных и людей в шаге от смерти

Такие фото есть ничто иное, как проводники в мир духов. Когда человек умирает, его душа не может свободно уйти, потому что фотография будет держать его в мире живых.

7. Нельзя уничтожать фотографии

Не следует рвать, портить, сжигать фото или протыкать его иголками. Такие манипуляции проделывают с фото при наведении порчи на смерть. Если вы их повторяете, то человеку, запечатлённому на фото, может быть нанесён вред.

8. Нельзя делать свои фото достоянием общественности

Если вы предполагаете, что есть люди, которые могут желать вам зла, не стоит выставлять свои фото на всеобщее обозрение. В современном мире с распространённостью социальных сетей, найти свежую фотографию того или иного человека не составляет абсолютно никакого труда.

Люди, которые заботятся о своей безопасности, либо вовсе не выставляют в сеть свои фото, либо сводят их количество к минимуму.

9. Нельзя фотографироваться с часами

Это плохая примета, согласно которой, человеку на этом свете осталось совсем немного.

Фото в отражении стало новым писком моды, и, делая очередной лифтолук, молодые люди вряд ли вспоминают о давних суевериях, которые гласят, что фотографироваться в зеркале может быть опасно.

Давайте попробуем разобраться, чем обусловлены подобные запреты.

Немного о зеркалах

Казалось бы, что такого необычного и мистического может быть в этом предмете, ведь он, по сути, всего лишь кусок стекла, одна сторона которого покрыта амальгамой и слоем черной краски. Но почему именно зеркало уже многие века окружено ореолом тайны? Отчего многие колдуны, ведьмы и шаманы предпочитают использовать этот предмет в качестве магического атрибута для своих ритуалов? И даже люди, имеющие непосредственное отношение к науке, называют зеркала «уникальной многослойной структурой». Найти достоверные ответы на эти вопросы пока не удалось, но определенно ясно одно: зеркало – это нечто большее, чем просто отражающая стеклянная поверхность.
Все мы настолько привыкли использовать зеркала в быту, что уже не представляем без них своей жизни. И уж наверняка не многие из нас задумываются над тем, что подобный предмет обладает уникальными свойствами. Считается, что зеркало имеет своеобразную память – оно сохраняет информацию, когда-либо отраженную в его поверхности. А особенно надолго этот предмет запечатлевает картины и образы, обладающие мощной, сильной энергетикой, и при этом не всегда положительной.
Возможно, вы когда-нибудь замечали, что в разных зеркалах вы выглядите совершенно по-разному. Например, «домашнее» отражение может казаться вам гораздо симпатичнее, чем образ, который вы видите в офисном зеркале. Все дело в том, что данные предметы запоминают не только внешний вид людей, которые в них смотрелись, но также их характеры, души, энергетику и мысли. И если в вашем жилище царят мир и согласие, то, любуясь своим отражением перед уходом из дома, вы будете видеть привлекательного, бодрого, отдохнувшего и приветливого человека. А вот мимо зеркал, установленных в общественных местах, ежедневно проходит масса людей с самыми разными настроениями и мыслями. И если перед вами в стеклянную гладь взглянул человек, таящий злость, обиду или грусть – его энергетика с легкостью может передаться вам, испортив настроение на весь день.

Почему нельзя фотографироваться в зеркале

Давайте разберемся подробнее, на чем основан подобный запрет. МирСоветов выделил несколько причин:
Мистики утверждают, что в процессе создания снимка человек способен «вызвать» из глубин зеркальной памяти что-то совершенно неожиданное и неприятное. Вспомните, быть может, вы когда-нибудь видели в журналах или телепередачах экстрасенсорной тематики снимки различных фантомов, запечатленных в зеркальной поверхности. Иногда подобные фотографии – всего лишь фикция, но в некоторых случаях эксперты признают изображения достоверными. Считается, что зазеркалье – это отдельный мир, где обитают сущности из другого измерения. До поры до времени наши параллельные реальности не пересекаются и неизвестно, способствует ли вспышка фотоаппарата соприкосновению двух миров, но проверять эту теорию на собственном опыте не стоит.


Фотоаппарат, как и само зеркало, отчасти тоже является предметом мистическим. Большинство экстрасенсов скажет вам, что снимок способен хранить информацию об изображенном на нем человеке. Считается, что сфотографировавшись в зеркале, вы как бы связываете себя с этим предметом навсегда. А ведь, как было сказано ранее, отражающая поверхность запоминает энергетику всех людей и событий, когда-либо в ней запечатленных. Получается, что камера фиксирует на изображении не только вас, но и зазеркальный мир, который не всегда может оказаться дружественным. В итоге на вашу энергетику накладывается энергетика тех, кто оставил свой след в зеркальной глади, а это, в свою очередь, может негативно отразиться не только на вашем здоровье, но и на судьбе.
Еще одна причина запрета основывается все на той же связи человека с зеркалом, в котором он сфотографировался. Существует поверье, что если данный предмет когда-либо разобьется, на голову владельца подобного снимка обрушится масса бед и несчастий.
Верить или нет подобным приметам – решать вам. МирСоветов привел вам причины запретов на создание снимков в зеркале, но стоит отметить, что все эти предположения – лишь теория, не подтвержденная достоверными фактами.

Почему нельзя фотографироваться в зеркале: научный подход

Люди, предпочитающие выкладывать подобные фото в социальных сетях, зачастую тратят много времени, подбирая красивую позу, улыбку, взгляд, ракурс и т. п. Казалось бы, в этом нет ничего опасного, но это лишь на первый взгляд. Ученые одного американского института потратили 15 лет, изучая действие зеркал на человека. Опыты, проведенные с использованием высокочувствительного магнитно-волнового детектора, показали, что отражающая поверхность является своего рода энергетическим вампиром. Те, кто проводит значительное количество времени перед зеркалом, часто чувствуют усталость, разбитость, ухудшение настроения и памяти. Это кажется невероятным, но люди, обожающие любоваться собой, стареют немного быстрее тех, кто относится к своему отражению более равнодушно.
Народные приметы
С зеркалами связано огромное количество примет и суеверий. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Зеркало разбивается к несчастью. Если вы верите этому предположению, вот вам несколько советов:
ни в коем случае не смотритесь в осколки разбитого стекла, считается, что это принесет в ваш дом множество бед;
частички сломанного предмета аккуратно соберите и заверните в ткань, после чего закопайте в землю.
Если вы вышли из дома и забыли прихватить с собой какую-то нужную вещь, вернувшись в жилище, обязательно посмотритесь в зеркало. Подобное действие отведет от вашего дома всю нечисть, а вам в дороге будет сопутствовать удача.
Старайтесь не размещать зеркало в спальне. Если это невозможно, тогда просто установите предмет таким образом, чтоб во время сна вы не отражались в его поверхности.
Переезжая в другой дом или квартиру, прихватите с собой собственное зеркало или купите новое. Предмет, принадлежавший прошлым хозяевам, лучше выбросить, поскольку вы не знаете, какую энергетику они могли оставить после себя.
Зеркало в ванной следует вешать так, чтоб вы не отражались в нем в процессе купания, иначе, если верить примете, вас ждут частые и продолжительные болезни.
Не смотрите на свое отражение, если вы расстроены, испуганы, злитесь, нервничаете или плачете. Зеркало запомнит негативную информацию, и впоследствии будет переносить на вас плохую энергетику снова и снова.
Некоторые приметы не советуют подносить к зеркалам детей, не достигших 1 года. Считается, что кроха будет плохо расти и развиваться, а также станет пугливым.
Еще одно суеверие запрещает употреблять пищу, глядя в свое отражение. Зато, если повесить зеркало так, чтоб в нем был виден обеденный стол – хозяева никогда не будут испытывать нужды и нехватки денег.

Артем Кашканов, 2019

Статья, которую вы читаете, существует с 2008 года и раз в пару лет она основательно редактируется в соответствии с текущими веяниями и трендами в области фотографии - любительской и профессиональной. Это связано с тем, что мы сейчас живем в переломную эпоху, когда занятие фотографией из удела профессионалов и энтузиастов превратилась во всеобщее увлечение. Причем даже не увлечение, а неотъемлемую часть повседневной жизни.

С одной стороны это очень здорово, но с другой... Фотография из-за своей массовости перестает быть искусством. Каждый день в интернет загружаются миллионы (а то и миллиарды) однотипных фотографий с цветочками, котиками, тарелками с едой, селфи и как ни странно, все это находит своего зрителя - «звезды инстаграм» набирают тысячи лайков за нерезкие фотографии типа "я и моя кошка". Просто потому что их фотки понятны и близки большинству. Фотографии признанных мастеров имеют гораздо меньший рейтинг среди широких масс - они им не понятны. Их творения оценят истинные ценители искусства. Это примерно то же самое, что сравнивать два направления музыки - попсу и, скажем, джаз.

Еще раз вернемся к вопросу - зачем вы хотите научиться фотографировать? Если вы это делаете только потому, что это «модно», «престижно» или «друзья посоветовали» — не заморачивайтесь. Эта «мода быть фотографом» рано или поздно пройдет. Если же вам действительно хочется «подняться над суетой», эта статья для вас!

Какой фотоаппарат лучше купить для обучения фотосъемке?

По выбору фотоаппарата на сайте есть , поэтому здесь я перечислю только краткие тезисы.

  1. Если вы действительно хотите научиться фотографировать, вам нужен именно фотоаппарат, а не смартфон. Крайне желательно, чтобы этот фотоаппарат был со сменной оптикой. Смартфоны концептуально заточены для съемки на автомате. Для творчества нужен ручной режим.
  2. Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать самое современное и дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов.
  3. Главный элемент в современной камере — это объектив. Купить тушку попроще, но с крутым объективом — вполне разумная идея.
  4. Штатный ("китовый") объектив не так плох, как про него пишут и говорят. Он достается к камере практически бесплатно и не стоит от него отказываться. Более подробно об оптике читайте в .
  5. Нет смысла гнаться за самыми современными моделями. Они дороги и как правило не имеют никаких значительных преимуществ перед камерами предшествующей модели. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными.
  6. Откровенное «старье» тоже покупать не стоит, ну разве что б/у за символическую цену.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Итак, камера куплена, теперь надо познакомиться с ее возможностями. Для этого желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления.

Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными. Настало время познакомиться с такой вещью как экспозиция.

Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными. Это очень кратко. Если хотите поподробнее - читайте далее. Если вы все это знаете - кликайте ссылку "пропустить нудную теорию".

Немного нудной теории - выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, ГРИП.

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Фото с короткой выдержкой

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Режим программируемой экспозиции

Режим программируемой экспозиции или «режим P» — это самый простой творческий режим. Он объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии посветлее и потемнее (экспокоррекция), потеплее или похолоднее (баланс белого).

Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Также в режиме программной экспозиции вам стоит познакомиться с такой вещью как гистограмма. Это ни что иное, как график распределения яркости пикселей на картинке.


Левая часть гистограммы соответствует теням, правая - светам. Если гистограмма выглядит "обрезанной" слева, значит на снимке присутствуют черные участки с потерянным цветом. Соответственно, гистограмма "обрезанная" справа свидетельствует о наличии "выбитых" в белизну светлых участках.

Большинство современных камер имеет функцию «живая гистограмма» — вывод гистограммы поверх картинки в видоискателе в реальном времени. При коррекции экспозиции гистограмма будет смещаться вправо или влево, картинка при этом, соответственно, светлеет или темнеет. Ваша задача - научиться контролировать гистограмму и не давать ей уползать за отведенные ей пределы. В этом случае экспозиция снимка будет правильной.

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать все . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Ручной режим удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции . При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

В статье рассказывается о том, почему нельзя фотографировать спящего человека, младенца. Раскрывается история возникновения некоторых запретов на фотографирование.

Цифровая «мыльница», зеркальная камера или беззеркалка не всегда бывают рядом, а значит замечательным моментам суждено стать только мгновением в чьих-то глазах и памяти. Но с телефонными камерами и планшетами дела обстоят иначе: гаджеты – неизменные наши спутники.

Лишь опусти руку в карман или сумку и интересный кадр запечатлен! Отправляясь на прогулку по городу или встречу с друзьями, другое мероприятие, мы заблаговременно проверяем, достаточно ли памяти в телефоне и заряжена ли батарея. Но в каких случаях лучше отказаться от затеи фотографировать происходящее?

Почему нельзя фотографировать спящего ребенка, человека?

Суеверия, приметы пришли к нам из древних времен. Но несмотря на прогресс технический и обретение силы человека влиять на многие природные явления, изменять ход событий, копилка суеверий и примет постоянно пополняется. Человек склонен верить в потустороннее, а приметы помогают ему обрести толику власти над фатумом. Одно из таких суеверий – фотографирование спящих.

Какая примета фотографировать спящих?

  • с фотографии нечистый мыслями человек считывает скрытую информацию и использует ее для проведения обрядов черной магии (сглаз, заклинания)
  • издавна считалось, что душа оставляет на время тело спящего человека и гуляет вдали от него. Спящий становится уязвимым для зла и «колдунов». Отсюда и запрет резко будить уснувшего человека, поскольку гуляющая душа не сможет вовремя вернуться0,а человек рискует погибнуть во сне; именно поэтому не желательно фотографировать спящего: в действительности от громкого щелчка затвора или вспышки человек имеет все шансы стать заикой или получить сильный испуг
  • лицо спящего выглядит не привлекательно, потому решив сфотографировать человека спящим, нужно получить от него согласие на съемку
  • фотографируя спящего, можно украсть его судьбу или ускорить приближение кончины
  • при съемке ангел-хранитель может испугаться и перестанет оберегать спящего
  • спящий напоминает мертвеца. Во времена Викторианской эпохи в Европе существовала традиция фотографировать умерших, особенно детей. Человека наряжали и усаживали рядом с живыми родственниками, иногда делая вид что покойный просто уснул или открывая глаза и подкрашивая так, что мертвого трудно было отличить от живого.
  • Сфотографировать последний раз умершего считалось единственной возможностью сохранить память об усопшем, пусть и таким жутким способом. Просматривая старинные фотографии, нелегко определить, кто на ней покойник, а кто живой человек. Потому и считается, что закрытые глаза на фото –
    признак того, что человек не живой. Согласитесь, мало кому понравиться, что его принимают за мертвеца.

Можно ли фотографировать новорожденного ребенка?

Суеверные люди говорят, что фотосъемка новорожденного малыша (до 40 дней) приведет к тому, ребенок будет слабым и болезненным. С этим суеверием связано и другое: фотографии младенцев нельзя показывать ни знакомым, ни чужим людям, пока ребенок не подрастет.

Фотография может стать причиной сглаза еще не крещеного малыша, у которого нет защиты ангела-хранителя. Обряд крещения проводится после 40 дней, поскольку до этого времени маме запрещается принимать участие в богослужениях и посещать храм.


Но как мило выглядят спящие ангелочки, изображенные на иконах, или маленький Иисус! Когда фотограф решился задать вопрос о съемке младенцев батюшке, то получил благословение на проведение подобного рода съемок.

Молодой маме хочется сохранить память о первых днях жизни ее маленького чуда, потому не стоит позволять суевериям помешать проведению съемки малыша первых дней жизни. В годик мама сможет вдоволь насладиться милыми и чудными фотографиями, сделанными тогда, когда хотелось только одного – выспаться и отдохнуть.


Почему нельзя фотографировать беременных?

  • Тайна рождения испокон веков порождала суеверия. В старину долгие 9 месяцев ожидания малыша, отсутствие УЗИ заставляли искать ответы на возникающие вопросы
  • Так возник миф о том, почему нельзя фотографировать беременных: если запечатлеть беременную женщину на фотографии или портрете, то ребенок перестанет развиваться на этом этапе
  • Другая причина возникновения табу на фотографирование беременных скрыта в низком уровне медицины: бессилие медиков той поры заставляло людей искать объяснения частым смертям младенцев, рожениц, различным послеродовым осложнениям


Беременная женщина на фотографиях здорова и счастлива. С ребенком под сердцем она приобретает спокойствие, учиться принимать себя. Не стоит отказываться от участия в фотосессии из-за беременности.

Почему нельзя фотографироваться в зеркале?

Гадания не обходятся без зеркал, с их помощью наводят порчу и сглаз. Некоторые смельчаки пытаются и сегодня проникнуть в зазеркалье или узнать будущее, поскольку зеркала хранят энергетику хозяина.

Ровное стекло, покрытое темной краской с изнанки, несет в себе нечто мистическое. В средние века считалось, что из зеркальной глубины на человека смотрит дьявол, и у тех, кто любит смотреться в зеркало, собственное изображение отбирает душу и лишает жизни.

Фотографировать свое отражение в зеркале, как утверждают эзотерики, опасно. И вот как объясняется их запрет:

  • фотографируясь в зеркале, человек оставляет на фото помимо своего изображения, часть души: снимок становится прекрасным помощником мага при наведении порчи и сглаза, ведь он впитал максимум информации и энергетики изображенного на нем человека
  • зеркальное отображение влияет на судьбу, как бы переворачивая ее
  • отражение в старинном зеркале несет в себе тяжесть целых эпох: люди, которые смотрелись в них, они не всегда были счастливыми и несли положительные эмоции; потому чужие беды и несчастья могут через зеркало перейти на фотографировавшегося человека после щелчка затвора фотоаппарата, который провоцирует начало процесса обмена информацией

Почему нельзя фотографироваться до свадьбы?

Влюбленным, готовящимся к свадьбе, старые люди советуют избегать совместных фотоснимков. Сфотографировавшись вместе, влюбленные навлекают на себя долгую разлуку или расставание.

Но для двух молодых людей, искренне любящих друг друга,
фотосъемка вдвоем до бракосочетания лишь объединит их и усилит взаимное притяжение. Расставание же приходит тогда, когда влюбленная пара не готова идти на компромиссы, или при отсутствии искренности в отношениях.





Почему нельзя фотографироваться на кладбище?

Кладбище – место с негативной энергетикой, которая через фотографию может в последующем отрицательно повлиять на жизнь. Но почитателей фотографий на фоне крестов и могилок много по всему миру. Гениальные снимки иногда становятся даже визитной карточкой фотографа.

Чем же может обернуться страсть к фотосъемке в местах, окутанных горем, скорбью и мистикой? Фотограф может навлечь на себя болезни и страдания, а беспокоя мертвецов и вступая на мертвую землю, можно просто подписать себе смертный приговор:

  • покойники сведут несчастного с ума, постоянно появляясь в снах или наяву. Вешать фотографии с кладбища на видном месте
  • эзотерики также не рекомендуют: негатив будет постепенно переходить в реальную жизнь, и портить судьбу всех, кто проживает в
    доме

Почему нельзя фотографироваться без головы?

  • Считается, что если человек на фото получился без головы, то жить ему осталось недолго. Но почему-то не берется во внимание невнимательность или безрукость фотографа
  • Зловещее предсказание скорой кончины также служит оправданием для неудачных фото, на которых изображение человека размыто или обрезаны части тела. Помимо известных примет, процесс фотосъемки порождает все новые и новые табу. Например, нельзя фотографировать пол лица
  • Примета о том, почему нельзя фотографировать пол лица, имеет те же корни. Четкое изображение на фотографии говорит о крепком здоровье и долгой жизни человека, а размытые фото, на которых трудно разглядеть лицо, свидетельствуют о плохом самочувствии изображенного человека и о приближающихся проблемах
  • Верить в плохие приметы или нет – личное дело каждого, но от плохих фотографий лучше избавиться. Статистика говорит о том, что приметы, связанные с фотографиями, беспочвенны, если для фона выбирать места с положительной энергетикой, излучать на снимках радость и счастье



Видео: Почему нельзя фотографировать спящих?

Существовала примета, что нельзя фотографировать с парнем ни в коем случае. Но она быстро изжила себя и теперь практически нигде не озвучивается.

Но есть еще одна — она гораздо популярнее, старше и многие до сих в нее верить — если будущие молодожены собрались соединить свои судьбы при помощи свадьбы, фотография может уничтожить весь их брак. Давайте разберем именно эту примету немного поподробнее.

Если у пары влюбленных уже есть не просто идея пожениться, но они активно к этому готовятся и не могу дождаться этого момента, даже одна фотография может стать причиной разлуки.

Несмотря на то, что многие люди относятся к этому скептически, известны множество примеров, когда матери, а потом и их дочери оставались в одиночестве из-за этого. В лучшем случае может произойти длительная разлука, в конце которой пара будет снова вместе. В худшем — жених может просить невесту прямо в ЗАГСе.

Несмотря на достаточно большое количество в нашем мире глупых суеверий, именно эта имеет более или менее стабильное объяснение.

Уверен, что многие люди знают такую примету: вместе с фотографией передается не только частичка вашей энергетики, но еще и частичка вашей собственной души. А теперь представьте, что ваша фотография с парнем (а это суеверия относится непосредственно к женскому полу) «пошла по рукам».

И, к несчастью, в нашей жизни придут приходить и, к счастью уходить, не очень хорошие люди. Они будут злиться, завидовать и клеветать вас, смотря на вашу фотографию. Причем им не обязательно говорить это вслух. Достаточно просто мысли, желание, пусть даже и неосознанного.

Так же мы все знаем еще одно популярное (из-за того, что оно было неоднократно доказано на практике) примета, что мысли могут каким-то мистически поразительным образом материализоваться.

Как известно, в подсознании человек, даже самый скептический, начинает бояться того, что какая-то плохая примета сможет сбыться, когда узнает о ней. И как известно, если не забывать о ней, а долго думать, переживать и нервничать, не находить покоя из-за этого, обязательно сбудется. Автор уверен, что хотя бы один раз у каждого человека бывает такое: то, о чем мы думаем с опаской, обязательно сбывается. Так же и с этой приметой.

Тогда как же обезопасить себя, если вы уже сделали фотографию, а уже потом узнали об этом суеверии и не можете найти себе покоя?

Существует два способа, благодаря которым можно отогнать от себя и своей фотографии злых сил и сглазов.

  • Первый из них — возьмите свой снимок (желательно взять все снимки, по которым вы думаете находиться злые силы), брызните на нее святой водой и произнесите три раза «Не на худо, а на добро, не на разлуку, а на совместное житье. Истинно!», после чего спрячьте эту фотографию в укромном месте, чтобы ни будущая жена, ни жених ее не видели до свадьбы.
  • Второй способ — каждый день, когда солнце уже собирается садиться (днем или вечером) за 40 дней перед свадьбой повторяйте такую молитву, держа фотографию перед глазами: «Собираются люди Божьи на святую Пасху, глядят на златые кресты, златые колокольни. А на мой образ не глядят, знать не знают, ведать не ведают. Аминь». Причем в обоих способах не обязательно уничтожать фотографию.
Поделиться