Сценарий сказки «Рукавичка» (на новый лад) для детей средней логопедической группы. Образовательный портал Сказка рукавичка на новый лад

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Предварительный просмотр:


Сценарий новогодней сказки «Рукавичка ».

Звучит музыка. Под музыку выбегают снежинки, исполняют танец.
После танца рассказывают стихи.

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!

Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!
Снежинки убегают садятся на сцену.
Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте,ребята
Поздравляю Вас всех с
Наступающим Новым годом!
С Новым годом! (
2 раза ),
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома-
Среди елочек седых.
Снегурочка : В белом домике своем,
Мы дружно с дедушкой живем.
Меня все звери знают
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют и
Песенки поют.
Дед Мороз : Я вдуше большой проказник,
Я люблю веселый смех.
Я хочу,чтоб этот праздник
Хорошо прошел для всех.
Пусть того кто сердцем молод
Кто с людьми общенью рад,
Не сташит декабрьский холод,
Веселись и стар и млад
Звучит музыка, Дед Мороз танцует
И теряет рукавичку.

Дед Мороз : Ребята,а где-же мои рукавицы?
Я у вас сейчас плясал,
Рукавицы потерял.
Мне пора уж в лес идти,
Но без них мне не уйти,
Мишки,зайки помогите,
Рукавицы мне найдите!
Зайчик-1: Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Мишки в санках увезли.

Дед мороз смотрит вдаль .

Дед Мороз : Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.

Дед Мороз уходит со Снегурочкой.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед
рукавичкой
Мышка : Что за хата- невеличка?
Из овчинки рукавичка!
На дорожке лежит,
В рукавичке буду жить.

Мышка прячется в рукавичку .

Скачет лягушка .
Лягушка : Ква! Ква! Ква!
Пожелтела вся трава.
Зябнут лапки и живот!
(замечает рукавичку )
В рукавичке кто живет?
Мышка : Я- мышка- норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я- лягушка квакушка.
Пусти меня жить в рукавичку.
Мышка: Заходи!

Прыгает зайка .
Зайка: Серый зайчик- побегайчик
Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял (
замечает рукавичку )
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка : Я - мышка- норушка
Лягушка: Я - лягушка- квакушка.
А ты кто?
Заяц: А я зайчик – побегайчик
Пустите меня.
Мышка и лягушка : Да заходи.
В рукавичке мы втроем
Очень весело живем.
Бежит лисичка
Лисичка: По кусточкам по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку,где-нибудь
Приютиться и заснуть (
замечает рукавичку )
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке- невеличке?
Мышка : Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.
А ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Мышка,Лягушка,Заяц : Заходи.
В рукавичке вчетвером очень весело живем.
Выбегает Волк.
Волк: Листья осыпаются,
Звери ждут зимы.
Волчишке- братишке скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ. (Видит рукавичку).
Чья-же это хата?
Кто-же в ней живет?
Мышка: Я - мышка- норушка.
Лягушка: Я- лягушка – квакушка.
Заяц: Я- зайчик – побегайчик.
Лисичка: Я - Лисичка – сестричка.
Волк: А я Волчишка – братишка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: Куда мы тебя пустим, и так тесно.
Волк: Да ладно уж,пустите, как нибудь влезу.
Мышка: Ну иди!
В рукавичке сразу пять стали жить да поживать .
Идет медведь .
Медведь : Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку,
Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.
(Замечает рукавичку)
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка : Я – лягушка- квакушка.
Заяц: Я – зайчик – побегайчик.
Лиса: Я – лисичка – сестричка.
Волк: Я – волчок – братец.
Медведь: А я медведь – косолапый,
Пустите меня в рукавичку.
Мышка: Вот горе кто не придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.
Медведь: Да ладно уж, пустите.
Лиса: Заходи, только хвост мне не помни.

Жучка бежит к рукавичке и лает.
Жучка: Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают каждый называет себя
Все: В рукавичке вшестером
Очень весело живем.
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдем.
Жучка : Ах не уйдете?
А вот как залаю,как залаю, как зарычу.
Звери по очереди убегают .
Мышка: Поскорее побегу внорку спрячусь во свою.
Лягушка: Ой меня хватает кто-то,
Ой, попрыгаю в болото.
Зайка: А я в ельничек поскачу.
Оставшиеся звери : Не боимся! Не уйдем!
Жучка лает, рычит, фыркает.
Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Волк и лиса : Ой собака - злющий враг,
От нее сбежим в овраг.
Медведь: Ой, сейчас я убегу
Только выйти не могу.
Убегает медведь .
Дед Мороз направляется к Жучке,которая несет
рукавичку.
Дед Мороз:
Жучка что ты лаешь?
Кого ты пугаешь?
Жучка: Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку ).
Рукавичка! Вот она!
(Надевает рукавички и радостный идет в школу .)
Дед Мороз : Мы сегодня в школу
Со Снегурочкой идем.
Снегурочка : И всем ребятам
Подарочки несем.
Всем у нас гостинцы есть рукавички обе здесь !

РУКАВИЧКА

(По мотивам русской народной сказки, стихи Л. Воронковой).

В сказке участвуют:

Дед –Капустина Д А.

Мышка – Буркова И.П.

Лягушка – Гололобова С.А.

Заяц – Гордеева А.С.

Лисичка – Волкова Е.Г.

Волк – Дробкова А.А.

Медведь – Темчук И.Г.

Жучка – Шаврина А.В.

Ведущий – Околотенко Е.Н.

Атрибуты – костюмы для героев.

Для Деда корзина, сарафан, платок, булка и ватрушка, балалайка.

Деревья (елки), пеньки, плоская рукавичка, ширма.

Листья для украшения. ДляМедведя – корзинка и бочонок с медом.

Музыкальное сопровождение (музыкальный центр).

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки». (Е.Борисова – на запоминание названий)

Будем сказки называть:

Эта сказка -«Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе -балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за хата – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка.

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к соей норке с перепугу потерял.(видит детей .)

Чтобы не было так страшно, потанцуйтесо мной дети (танец «На поляне зайцы танцевали» МузыкаСлова

(замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам, по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невиличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

Волк – Листья осыпаются, звери ждут зимы.

Волчишке – братишке скучно одному.(видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну иди!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.(сердито)

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает, давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку.

Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь во свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг,

От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.(Видит рукавичку)

Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий. В от и сказке конец, а кто смотрел – тот молодец!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы «Рукавичка на новый лад»

Технологии: здоровьесберегающие технологии, художественное слово, коммуникативные игры, театрализованная деятельность

Науменко Оксана Анатольевна,
воспитатель

Цель:

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Задачи:

1. Развивать содержательность, связность речи.

2. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.

3. Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.

4. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать умение давать характеристику героям сказки.

6. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование:

  • Ширма,
  • декорации к сказке,
  • куклы-рукавички,
  • посылочный ящик.

Предварительная работа:

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
  2. Разучивание упражнений на звуковую имитацию.
  3. Предварительная беседа с детьми о диких животных.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Обучение техники управления куклой-рукавичкой.

Совместная деятельность по развитию речи с элементами театрализации «Рукавичка на новый лад»

Звучит спокойная русская народная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им тоже.

Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем её открыть. Она не открывается.

Помогите мне её открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

Что-то посылка не открывается, наверное, мы забыли сказать доброе волшебное слово. Какие добрые волшебные слова вы знаете,\ откройся, пожалуйста\.

Молодцы, открыли посылку. Сейчас я посмотрю, что в ней. Здесь письмо с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? А вот и наш Зайчик. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это Зайчик. Давайте рассмотрим его. Какой зайчик? Что есть у зайца? Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? Как о нём можно сказать?

Послушайте ещё одну загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Кто это? А вот и наша мышка. (Показ куклы би-ба-бо). Как вы догадались, что это мышка? Какая она? Что есть у мышки? Как о ней можно сказать?

Следующая загадка из нашего письма.

Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?

Показ куклы би-ба-бо. Давайте её рассмотрим. Какая она? Где живёт? Чем питается? Давайте покажем, как она прыгает.

Ещё одна загадка из нашего письма.

Она живёт в большом лесу, все знают хитрую куму, а про её проказы есть сказки и рассказы. (Показ куклы би-ба-бо).

Расскажите, какая лиса, как её называют в сказках? Какой у лисы характер? Кто покажет, как лиса ходит?

У меня есть ещё одна загадка.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (Показ куклы би-ба—бо).

Кто покажет, как волк воет? Какой волк в сказках? Как его можно назвать?

Молодцы, следующая загадка:

Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

Правильно, это кабан. Показ куклы би-ба-бо. А что любит больше всего есть кабан?

Есть у меня последняя загадка. Послушайте её.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Отгадали? Показ куклы би-ба-бо. Где спит медведь? А когда мишка просыпается? Какой медведь, как о нём можно сказать?

Ну, вот все загадки закончились. А в посылке ещё кое-что есть. \Достаю рукавичку\

Ребята, что это? Правильно рукавичка. А давайте посмотрим на всех этих героев повнимательнее. В какой сказке они встречаются все вместе?

Да, это герои сказки «Рукавичка». Но это не все герои этой сказки. Кого ещё не хватает? \деда и собаки\. Молодцы всех вспомнили. Вы хотите сыграть сказку «Рукавичка». Давайте с вами выберем, какой момент в сказке вам нравится больше всего. И покажем его нашим гостям. (Выбираем концовку сказки, чтобы участвовали все герои). Теперь произносим наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Ставим ширму и разыгрываем часть сказки. Все герои за ширмой в рукавичке, выходит медведь.

Медведь : Кто-кто в рукавичке живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка : Я, мышка-норушка.

Лягушка : Я, лягушка - попрыгушка.

Заяц : Я - просто зайчик, развесёлый побегайчик.

Лисичка : Я - рыжая лисичка.

Волк : Я - серенький волчок.

Кабан : Я - кабан-клыкан, ну а ты то, что за зверь?

Медведь : А я - медведюшка - батюшка, пустите меня в рукавичку.

Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвётся. А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать её.

(Для того чтобы организовать детей, воспитатель вступает в театральную деятельность с куклой деда и собаки).

Дед . Где моя рукавичка? Ищи, Гавкуша.

Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней?(Дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке)

Звери . Не выгоняй нас дедушка, нам жить негде.

Оставлю-ка я им рукавичку - пусть зимуют! А вы хотите погреться?

(Ответы детей ) Тог-да выходите со мной играть!

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель . Ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички? (Ответы детей.) Тогда давайте их нарисуем, но немного попозже. Дедушка мы обязательно сделаем тебе новые рукавички, лучше прежних, и пришлём в посылке в твою сказку.

Сказка на новый лад для детей 5-7 лет

Сказка для старших дошкольников "Рукавичка"

Семья Тимофеевой Евангелины, 5 лет, воспитанник МБДОУ "Детский сад №47 «Ёлочка», г. Рубцовск, Алтайский край
Руководитель: Обивалина Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №47 «Ёлочка», г. Рубцовск, Алтайский край
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию авторскую сказку об удивительных приключениях и дружбе зверей в новогоднюю пору. Версия по мотивам украинской сказки «Рукавичка», можно использовать на занятиях и в свободной деятельности с дошкольниками.

В Новогоднюю ночь в сказочном лесу гулял Дед Мороз. Он наряжал деревья красивыми гирляндами, шарами и случайно обронил свою рукавичку.
Прилетела Сова, увидела рукавичку:
- Ух, уух! Кто-кто в рукавичке живёт?
В ответ тишина. Решила Сова поселиться в ней.
Идет девочка по лесу, замерзла вся, увидела рукавичку и обрадовалась:
- Кто-кто в рукавичке живет, кто- кто в тёплой живет? Пустите погреться!
А Сова ей отвечает:
- Я Сова Большая Голова! А ты кто?
- Я Девочка Дюймовочка! Давай вместе жить!
И стали они жить-поживать.
Бегут по лесу Лисички, увидели рукавичку:
- Кто в рукавичке живет?

А им в ответ отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка - Дюймовочка! А вы кто?
- А мы Лисички-Сестрички. Давайте будем жить вместе!
И стали они вчетвером жить, не тужить!
Скачет Зайчишка, смотрит - рукавичка, и спрашивает:
- Кто живет в рукавичке?
А ему и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- Мы Лисички Сестрички. А ты кто?
- Я Зайчишка Серенький Трусишка. Давайте жить вместе!
Мимо шли два друга Ёжик и Мышка, увидели рукавичку и решили спросить, кто в ней живет. А им и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- А мы Лисички Сестрички
- Я Зайчишка Серенький Трусишка. Авы кто?
- Я Ежик ни головы, ни ножек.
- Я Мышка-норушка Серая Хохотушка! Возьмите нас к себе!
- А что вы умеете делать?
- Я буду песни петь, а мышка танцевать - вас развлекать!
Но тут пришел Пингвин и спрашивает:
- Кто в рукавичке живет? Кто – кто там песни поёт?
А ему и отвечают:
- Я Сова Большая Голова!
- Я Девочка Дюймовочка!
- Мы Лисички Сестрички!
- Я Зайчишка Серенький Трусишка!
- Я Ежик ни головы, ни ножек!
- Я Мышка-норушка Серая Хохотушка! А ты кто?
- А я Пингвин - живу один! У вас весело, пустите меня к себе, будем вместе Новый год встречать!
И так решили сказочные герои Новый год отмечать!
Но тут вернулся Дед Мороз за своей рукавичкой и увидел героев нашей сказки. Обрадовался гостям и решил оставить им свою рукавичку! Потом подарил подарки и нарядил ёлочку в лесу. И стали они хоровод вокруг ёлки водить да песни петь.

Поделиться