Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста к дню здоровья в детском саду. Друзья мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы Танец-игра «Я от тебя убегу»

Краткое описание

Научить детей соблюдать правила личной гигиены

Описание

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ШГР «Филиппок» (5 лет) «В гостях у Мойдодыра» Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника 1. Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
- А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. -А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
- Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
)

А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены ! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная. (Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены). -Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Вручение подарков

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Мойдодыр.doc

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ШГР «Филиппок» (5 лет)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника

    Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

    Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

    Работа по теме праздника

- Первые помощники Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:

    Можно грызть зубами грецкие орехи.

    Надо полоскать зубы после еды.

    Не надо чистить зубы 2 раза в день.

    Посещай стоматолога только когда заболит зуб.

    Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

    Не надо менять зубную щётку.

    Надо есть много конфет.

- Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2-х кукол.

У какой куклы волосы выглядят красиво?

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены !

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.

(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).

Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Гл.герой: Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Гл.герой: Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

Гл.герой: Да,да,да. Знаю, знаю.»Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:

Да грязный, да неумытый. Ну и что? Что кому то от этого плохо?

Мойдодыр: Да как же ты не понимаешь, что прежде всего плохо от этого тебе!!! Ты что не слышал про ЗОЖ?

Гл.герой: Какой еще ЗОЖ?

Мойдодыр: ЗОЖ — здоровый образ жизни! В него входит: правильное питание, отсутствие вредных привычек, занятие спортом, личная гигиена!

Гл.герой: Ну может быть и слышал…

Мойдодыр: Так вот человек, который не ведет ЗОж. может иметь проблемы со здоровьем.

Гл.герой: А может и не иметь!

Мойдодыр: Ладно, я понял что я тебя переубедить не смогу, придется тебя отправлять в деревню Будьздоровьино

Гл. герой: Как отправлять?? Куда отправлять??? А я … Нет я не могу… Как же так???

Мойдодыр: Нет, нет, перестань! Ты должен туда отправится и понять на сколько важен ЗОж и пока ты это не поймешь, обратно не вернешься!!

Гл.герой: Нееееет.

На проекторе появляется картинка сказочного леса.

Гл. герой: Куда это я попал? Наверно это та самая странадеревенька, про которую говорил Мойдодыр. Ой, кто это?

На его пути появляются 2 говорящие яблони.

1 яблоня: Здравствуй,Маша Брусничкина!

2 яблоня: Добрый день,Мария!

Гл. герой: З З Здравствуйте, яблони!

1 яблоня: Ну чему ты удивляешься? Это ведь сказочная страна! И здесь могут разговаривать кто угодно, даже яблони!

2 яблоня: Съешь нашего яблочка в дорогу?

Гл. герой: Некогда мне, тороплюсь. Надо скорей понять почему так важен это несчастный Зож, а вы тут со своими яблоками. Да и вообще, упало тут одному на голову яблоко, а старшеклассники теперь мучаются, законы какие то доказывают!

1 яблоня: А ты что не слышала, что фрукты это кладовая витаминов?

1 и 2 яблоня вместе: А организму витамины жизненно необходимы!

Гл.герой: Ай, да ну вас!

К.Ш: Ну, привет!

Гл. герой: А ты кто?

К.Ш: Я???? Нет ну вы видели это хамство? Я кто? Ты что сказок не читала, а? Я Шапочка, Красная Шапочка!

Гл. герой: Ааа…

К.Ш: А вот ты кто такая?

Гл.герой: Я Маша Брусничкина.

К.Ш.мммм,понятно.Ну и зачем это ты к нам пожаловала, Маша Брусничкина,а?

Маша: Да вот понимаешь, мне надо скорее узнать, зачем нужен зо ж.

КШ: Ой,да брось ты, зачем тебе это? Съешь лучше пирожок.Сейчас и время подходящее 8 часов вечера.

Маша: А разве не вредно на ночь есть сухомятку?

КШ: Что ты!! Я вот каждый день бабушке пирожки ношу и ни как донести не могу, такие вкусные.Будешь?

КШ: Ну как знаешь, счастливо!

Маша: Эх, как я устала. Предлагали ведь мне яблони яблочка в дорогу. От пары яблочек я бы сейчас не отказалась.

Ой, что это за звуки?

Визг поросят из за кулис.

1 поросенок: Ой,ой,ой как болит живот!!!

2 поросенок: Ой, кажется я умираааааю!

3 поросенок: Ну вот, как я и говорил. Я же вас предупреждал, мойте руки перед едой. Соблюдайте личную гигиену. А вы что… Эээй… Теперь одна надежда на Айболита. А, вот и он.

1 поросенок: Доктор, миленький, родименький, помоги!

2 поросенок: Айболит, спаси!

Айболит: Ах, вы мои поросята! Что же вы наделали?

3 поросенок: А я говорил, я ведь им тысячу раз говорил. А они… не слушают и вот результат, доктор.

Айболит: Да я все вижу, что ж будем лечить.

Маша: Я все поняла! Мойдодыыыыр, я все поняла!

Маша возвратилась обратно в свою квартиру.

Мойдодыр: Ну что, Маша? Как твое путешествие?

Маша: Я все поняла. Чтобы быть здоровым, веселым, сильным, жизнерадостным просто необходимо вести Зо ж!

Мойдодыр: Молодец! Не зря я тебя отправил в Будьздоровьино.

А напоследок хочется процитировать моего друга Корнея Чуковского

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Класс: 2

Цели:

1. Прививать навыки гигиенического поведения.

2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.

Оборудование:

1. Плакаты:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.

2. Красочный режим дня:

“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.

3. Изображение Мойдодыра.

Сценарий

У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Д. Письмо.

У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

7 00 – 7 45 ч.

Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!

8 10 – 13 00 ч.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.

13 00 – 14 00 ч.

Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.

14 00 – 16 00 ч.

Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.

16 00 – 18 00 ч.

Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.

18 00 – 20 30 ч.

Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.

21 00 . Отбой.

Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.

Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.

Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)

Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.

Д. Здравствуй, Незнайка!

У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.

1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.

4. Одежда должна быть чистой.

5. Надо иметь при себе носовой платок.

(В это время Незнайка приводит себя в порядок)

Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

2. Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Сценарий праздника чистоты и порядка.

« В гостях у Мойдодыра»

(Зал украшен плакатами Чистота - залог здоровья», « Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сразила, мой руки с мылом», « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!») Звучит веселая музыка.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник « В гостях у Мой до дыра» Все ли вы умываетесь утром? Все ли делаете зарядку? Моете ли ноги вечером? Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть? Но желания быть здоровым и ничего для этого не делать очень мало. Что же надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? (ответы детей)

(появляется Незнайка)

Незнайка: Ребята, я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Можно ли выполнять его советы? Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять советы Незнайки?

(ответы детей)

(выбегает Мальчик - замарашка)

Мальчик - замарашка: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Учитель: Ребята, подскажите Мальчику - грязнуле в чем его беда?

(ответы детей)

(звучит песенка « Мальчик - замарашка»)

1.Рано, рано поутру расцвела ромашка.

Распустила на ветру белую рубашку

Вот так, вот так - так белую рубашку.

2. В поле синий василек поднялся с зарею.

Вымыл тонкий стебелек утренней росою.

Вот так, вот так - так утренней росою.

3. Только мальчик поздно встал,

Подниматься тяжко.

Умываться он не стал.

Он ведь замарашка

Вот так, вот так - так, он ведь замарашка.

(заходит Мальчик - почтальон. Он принес телеграмму)

Учитель: Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте: « Встречайте. Еду к вам в гости. Мойдодыр»

(заходит мальчик в костюме Мойдодыра со своей свитой)

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами.

Но я пришел к вам не один, а со своими помощниками.

Отгадайте, кто они?

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

Учитель: Ребята, скажите сколько раз на день надо мыть руки?

(Игра « Так я мою руки» Дети при помощи пантомимы показывают, как надо мыть руки)

Хорошо намочите руки;

Возьмите мыло;

Намыливайте руки с обеих сторон;

Намыливайте кожу между пальцами;

Ополосните руки чистой водой;

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: Помните: от простой воды и мыла у микробов тают силы!

(Песня « Умывальная песенка» с. Ю. Яковлева м. Т. Попатенко)

1.Достану полотенце с зеленою каймой.

Сильнее, мыло, пенься, почище руки мой!

Припев: Теки, вода, не туда, а сюда

Не на куртку, не к стене,

А в ладошки ко мне.

2.Возился я не даром на улице полдня

И, как у кочегара, ладошки у меня.

Припев.

А кто это? Отгадайте!

2.Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Учитель: Для чего надо чистить зубы? Кто из вас может показать как правильно чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы?

(Практическая работа: дети показывают, как надо правильно чистить зубы)

А знаете ли вы, что зубную щетку знали еще до нашей эры? Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных рогов оленя. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов - разные зубные щетки. Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали необычную щетку: там нет обычной щетины. Зубы чистятся тоненькими струйками теплой воды - водяным душем.

Игра «Кто вспомнит больше названий детских зубных паст»

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение о том, что бывает с теми детьми, кто не заботится о своих зубках.

(девочка в костюме зубного врача читает стихотворение)

«Советы» зубного врача» В. Степанов

Жуйте чаще, Ванечки, пастилу и прянички.

Пейте вдоволь, Степы, сладкие сиропы.

Щелкайте, Олежки, целый день орешки.

Ешьте, Маши, вместо каши больше вафель и конфет.

И тогда в конце недели,Толи, Коли, Оли,

Нелли - всех прошу в мой кабинет.

Есть желающие? Нет?

Ученик: Ни мороз мне не страшен ни жара.

Удивляются даже доктора:

Почему я не болею? Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому, что водой из - под крана обливаюсь я каждый день.

Утренняя ритмическая зарядка

(Дети под музыку выполняют упражнения утренней зарядки)

3 ученик Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа)

4ученик Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Что это, ребята?(носовой платок) Для чего он нужен?

А сейчас давайте поиграем. Итак игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

…………………………………………………………………………………

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-………………………………………………………………………………….

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-………………………………………………………………………………………..

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-………………………………………………………………………………………….

Мойдодыр: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила гигиены, чтобы быть здоровыми. А на прощание мои помощники еще раз напомнят вам главные правила здоровья:

1ученик Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.

2 ученик Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся, обливайся, закаляйся!

3 ученик.Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

4ученик.Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5ученик. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

6ученик. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!

(Праздник заключает своим выступление школьная медсестр).

Утренник «Друзья Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход мероприятия

Ведущий: Жили- были 1-е классы и были у них друзья: Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чистовымытыми, в аккуратной одежде, приготовленной ещё с вечера.(Звучит музыка)

Демонстрация одежды школьников.

Коментарии: 1)В первых классах вошли в моду у мальчиков - отутюженные брючки с острыми складочками, отглаженные белые рубашки, чистые отглаженные пиджаки; у девочек- аккуратные тёмные костюмы, сарафаны, юбки, сверкающие белизной нарядные белые блузки, колготки, подобранные в тон. Начищенная обувь у мальчиков и у девочек.

2)Какой наряд будет красив без аккуратной причёски? Смотрите, какое разнообразие причесок у девочек: волосы заплетены в косички, уложены «корзинкой», украшены нарядными заколками, бантами. Какие аккуратные стрижки у мальчиков.

3)Обратите внимание на походку, осанку ребят. Смотрите, как легко движутся, прямо держат спину, не сутулятся.

1й: В классе есть у нас закон: Вход неряхам запрещён. Хлопну я в ладоши: Раз, два, три! Вот мои помощники посмотри!

Мыло: Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Загадка:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…(Мыло)

Зубная щётка: Зубную щётку знали ещё до нашей эры. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка и зубной пасты пользовались древесной золой, мелом, настоем мяты.Сейчас изобретатели придумали различные зубные щётки, но все нужны они для того. Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

Загадка:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По чистому прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гребешок:

Расчёска Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Хором: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

2й: Ой, а кто это к нам пришёл?

Входят девочки Чумазая и Грязнуля спрашивают: А можно к вам?

Девочки: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка:- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Девочки:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка:-:- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

3й: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.

(Девочка убегает)

Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

4й: А почему ты такой грязный? Посмотри на свои руки. Когда же ты последний раз умывался?

Грязнуля: А зачем умываться? Я и так хорш и красив. И вообще:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

4й: Нет,ребята, мы не можем согласиться с вредным советом непослушных детей. А позовём сюда Мойдодыра.

Где ж Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир?

(Дети в зале зовут: «Мойдодыр! Мойдодыр!»)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Бьёт в в медный таз
И кричит: «Кара-барас!», вбегают щётка, мыло, мочалка и вводят Грязнулю:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Медсестра: А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Все: Нет!

Медсестра достаёт письмо и читает его):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Возвращаются Девочка Чумазая и Грязнуля уже чистые, умытые и Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнуля: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Девочка Чумазая:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Всегда и везде -
Вечная слава воде!

5й: Каждый имеет право

Его ни за что на свете

За деньги нельзя купить.

1й: Здоровье – это бесценный дар природы.

2й:Оно даётся, к сожалению, не на веки, его нужно беречь.

3й:Здоровье человека зависит от него самого, от образа жизни,привычек.

4й:Так не просто в мире этом.

И не счесть людских проблем-

Чтоб здоровы были дети

Нам решать их всем.

5й:Будь здоровым, будь красивым,

А привычкам вредным- нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет.

12. Итог урока.
- Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на утреннике и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками. Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия.
Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Поделиться