Конспект занятия по лепке в средней группе "Цыпленок" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Веселая курочка из пластилина Как лепить из пластилина цыпленка

Н ачиная с 2-х лет, у детей начинается период, когда им интересно строить и творить. В это время им нравятся конструкторы, пирамидки и особенно пластилин в качестве строительного материала. Из пластилина можно слепить что угодно, начиная от примитивных фигур (шарик, колбаска) и заканчивая сложными фигурками людей и животных. Кроме того, лепка отлично развивает творческие способности и воображение малышей. Конечно, без помощи родителей здесь не обойтись. Не сомневайтесь, что во время лепки вы с ребенком получите огромное удовольствие.

Детям нравятся яркие персонажи, поэтому сегодня мы будем лепить веселую курочку. Цвета для курочки можно брать совершенно любые на свой вкус. Экспериментируйте, и результат обязательно вас порадует.

Курочка из пластилина

Вам понадобится:

  • Желтый пластилин для тела
  • Оранжевый пластилин для клюва и лапок
  • Красный пластилин для гребешка
  • Синий или красный пластилин для крыльев
  • Хвост можно сделать из любых цветов


Инструкция по лепке:

1. Из желтого пластилина вылепить тело курочки, по форме напоминающее конус с тупым концом наверху.


2. Из красного пластилина слепить 3 небольшие лепешки и прикрепить их в ряд на голове. Получится гребешок.


3. Из белого и черного цвета делаем глаза.


4. Теперь вылепим клюв. Для этого из маленького кусочка оранжевого пластилина сформируем вытянутый ромбик и приплюснем его немного.


5. Сложим его пополам, получился клюв.


6. Для хвоста скатаем 3 колбаски любого цвета, лучше разного (у меня это синий, оранжевый и зеленый).


7. Колбаски прилепим к спине курочки и немного согнем. Получился вот такой хвост.


8. Из оранжевого пластилина сформируем лапки. С помощью стеки или зубочистки сделаем пальцы.


9. Лапки прилепим в самом низу тела курицы.


    Вот например по такой схеме можно слепить только что вылупившегося из яйца нашего цыпленка.

    Для начало из желтого пластилина сделаем туловище, и два аккуратных крылышка, для вырезания крылышек можно заранее изготовить трафарет в виде зернышек. Затем делаем скорлупу, для скорлупы надо скатать пластилин в пласт, затем нашего цыпленка подсаживаем в скорлупу. Затем переходим к более мелким деталям глазки и ротик. Вот с помощью этого рисунка можно слепить цыпленка и самому.

    Простенький цыпленок из пластилина делается за пару минут. Нужно скатать шарик-тельце, добавить крылышки в виде сплюснутых капель. Из красного пластилина скатайте три маленьких горошинки для гребешка, оранжевую для клюва, две черные для глаз. Вот и вся поделка. По этой же схеме можно слепить цыпленка из других материалов — соленого теста, полимерной глины, кондитерской мастики.

    Маленький веселый кругленький цыпленок из пластилина. Всего несколько деталей и поделка пластилиновый цыпленок готов. Потребуется скатать очень ровные шары из пластилина, вылепить крылышки и гребешок и пластилиновый цыпленок готов.

    Лепка цыпленка из пластилина с детьми.

    Такая поделка подойдет маленьким деткам, потому что она довольно простая. Цыпленка можно сделать к Пасхе или же на Новый год Петуха, или, конечно, же просто для развития ребенка.

    Для поделки нам понадобится пластилин разных цветов, прежде всего желтого цвета, а также красного и черного.

    из кусочка пластилина желтого цвета скатать шарик

    с одной стороны вытянем хвостик

    из пластилина красного цвета делаем цыпленку лапки и прикрепляем к телу (желтому шарику)

    затем делаем и прикрепляем клюв из красного пластилина и из черного — глазки-пуговки

    затем остается сделать и прикрепить цыпленку крылышки, теперь он готов

    мастер-класс с фото взяла тут

    Для того чтобы слепить цыпленка из пластилина потребуется:

    • желтый, красный, белый, голубой и розовый пластилин
    • дощечка для лепки
    • зубочистки

    Из желтого пластилина скатываем два шарика, один по-больше, для туловища, второй по-меньше — для головы. Продеваем в туловище зубочистку, чтобы потом закрепить на ней голову — такая поделка будет крепче держаться.

    Теперь лепим маленькие детали — гребешок из красного пластилина, глаза — из белого и голубого, клюв — из желтого и розового:

    Закрепляем гребешок, глаза и клюв на голове, а также вылепливаем крылья:

    Крепим крылышки к туловищу. А из красного пластилина катаем очень тонкие колбаски, из которых потом слепим ножки:

    Закрепляем лапки и получаем веселого и солнечного цыпленка:

    А вот еще вариант лепки, получается вылупившийся цыпленок:

    Работа с пластилином очень полезна для детей. И чем раньше ребенок начнем лепить разные фигурки, тем лучше для его развития.

    В чем же полезность работы с пластилином? Самое важное-лепка развивает мелкую моторику, которая непосредственно отвечает за развитие интеллекта.

    В дальнейшем ребенок с развитой мелкой моторикой будет хорошо воспринимать любую информацию, ему будет проще научиться писать в школе, он меньше будет уставать, а значит хорошая успеваемость младшему школьнику гарантирована.

    Для начала в лепке используют элементарные детали-колбаска и колобок. Это и есть знакомство ребенка с материалом-пластилин. В дальнейшем дитя полюбит работать с мягкой массой и научится делать детали сложнее.

    Мне очень помогло видео, которое обучит, как же лепить с ребенком более сложные вещи. Например, цыпленка.

    Ребенок будет очень радоваться конечному результату своих трудов.

    Слепить из пластилина цыпленка не так сложно. Главное запастись пластилином разного цвета. И для начала налепить из него необходимые простые фигурки шарики, лепешки, цилиндрики.

    Вот пример как можно слепить желтого забавного цыпленка.

Татьяна Ледяева
Конспект занятия по лепке «Цыпленок»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по теме "Цыпленок ".

провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ"с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема : «Цыпленок »

Программное содержание :

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Закрепить прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик) .

Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Воспитывать желание доводить работу до конца.

Индивидуальная работа : помочь Мише К., Олесе А. скатать шарик

Материальное обеспечение :

пластилин,

дощечки для лепки ,

салфетки,

игрушка – цыпленок ,

образец воспитателя.

Ход занятия.

1. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель показывает игрушечного цыпленка и говорит : «Какой красивый желтенький цыпленок !

У него туловище как шар (обводит рукой форму) и головка тоже шарик (движение рукой, но поменьше, а клюв маленький и остренький.

Вот мы сейчас и слепим цыпленка . (Получает согласие детей) .

2. Показ приемов лепки .

Для этого нужно разделить пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает) . Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения) . Кладу пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываю круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка . После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок , осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый .

Получился у меня цыпленок ? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе как они будут катать шарик.

А теперь берите пластилин и попробуйте сами слепить цыпленка .

3. Итог занятия .

Как много цыплят получилось , давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке.

Милые цыплята выглядят так очаровательно, будто невесомые комочки нежности. Если малыш увидит цыпленка, то непременно захочет потискать и поиграть с ним, но делать этого нельзя, однако в случае пластилиновой копии, дело обстоит по-другому, ведь это игрушка. Детям будет полезно поработать с пластилином, поразмыслить, какой лучше цвет использовать для создания поделки, какие детали подготовить и как их соединить в единое изделие. А если возникнут какие-либо трудности, то на помощь придет данное руководство по лепке, проиллюстрированное фото.

1. Возьмите для создания милого цыпленка ярко-желтый или белый пластилин, а также пластмассовую стеку.

2. Перед лепкой каждой детали подходящую порцию пластилина нужно будет разминать в руках. Сначала скатайте два шарика: один – побольше, другой – поменьше.

3. В большем шарике выделите хвостик. Для этого просто захватите немного пластилина пальцами и вытяните в острую деталь. Вставьте спичку, чтобы легче было прикрепить голову.

4. Насадите меньший шарик на свободный конец крепежа.

5. Стекой нанесите продольные насечки, чтобы сделать грудочку и хвостик пушистыми.

6. Для лепки крылышек сформируйте тонкие лепешки, а затем придавите их пальцами с двух сторон, чтобы задать характерную форму.

7. Стекой покажите пушистые перышки. Они нужны цыпленку, хоть он еще и не умеет летать.

8. Прикрепите крылья вдоль туловища.

9. Оформите мордочку: добавьте голубые глазки, оранжевый треугольничек-клюв, на лбу зафиксируйте хохолок.

10. В нижнюю часть туловища вставьте миниатюрные оранжевые лапки.

Цыпленок готов. А маму курицу и папу петушка для него мы уже умеем с вами лепить. Так что приготовьтесь к тому, что ребенок попросит вас создать целое семейство домашних птиц.

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке: «Цыпленок». Средняя группа

ООД: Художественное творчество

Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, с использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка курица , скорлупка, разделенная на две части.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия

Организационный момент.

Встреча с курочкой Рябой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа ).

Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.


Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Физкультминутка :
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.

Возьмите киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
- Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.

Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»

Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.


Поделиться