Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.
Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.
Ход праздника
Учитель:Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.
Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)
Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)
Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.
Викторина "Угадай название сказки"
Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)
Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)
В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)
В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)
Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)
В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)
Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)
Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)
В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)
С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)
Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)
Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)
Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"
Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором:
КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.
Описание материала:
Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
Цель:
Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
Задачи:
- Развивать творческие способности;
- Расширять речевой словарь;
- Способствовать усвоению материала;
- Коррегировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы:
Костюмы:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
Реквизит:
самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
Действующие лица:
Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
Ход инсценировки:
На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.
Муха
(представляясь)
. Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Как-то по полю я шла,
И там денежку нашла.
И пошла я на базар
Там купила самовар.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Выходит Таракан.
Таракан.
Здрасьте, Муха, я бегу,
С вами чаю я попью.
Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.
Букашка.
А мне букашке
По три чашке
С молоком и крендельком.
Таракан
(Букашке)
. Нынче муха-цокотуха
Именинница!
Выходят Блошки с сапожками в руках.
Блошка 1.
Здравствуйте!
(Кланяются)
Пришли к вам блошки,
Мухе принесли сапожки!
Блошка 2.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.
Выходит Пчела с горшочком меда.
Пчела.
Здравствуй, муха,
Муха-цокотуха!
Муха. Здравствуй, бабушка пчела!
Пчела. Я вам мёду принесла.
Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.
Букашка 1.
Ой, смотрите, паучок
Нашу муху поволок!
Букашка 2.
Хочет бедную убить,
Цокотуху загубить!
Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Таракан
(Испуганно)
. Мы его не победим,
По углам, по щелям убежим.
Пчела.
Спрячемся мы под кровать
Не желаем воевать!
Все прячутся под стол и за лавочку
Паук.
Ха-ха-ха!
Никто даже с места не сдвинется!
Пропадай-погибай именинница!
Начинает обматывать Муху веревкой.
Муха.
Ой, злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит!
Выходит Бабочка.
Бабочка.
Ах! Муха криком кричит,
Надрывается!
А злодей молчит,
Ухмыляется!
Звучит запись «летящего комара»
Бабочка.
Посмотрите, к нам летит
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Выходит Комар с фонариком и мечом.
Комар.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар увидел Паука, направляется к нему.
Пчела.
К пауку он подлетает!
Ему голову срубает!
Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.
Таракан.
Гляньте, за руку берёт
И красиво так ведёт.
Комар
(Мухе)
. Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Муха.
Эй, букашки и козявки!
Выползайте из-под лавки!
Все встают.
Все.
Слава, слава комару!
Победителю!
Бабочка
(Блошкам)
. Готовьте свои ножки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Блошки убегают.
Букашка
(Комару)
. Наша Муха-Цокотуха!
Нынче именинница!
Пчела.
Музыканты прибежали!
В барабаны застучали!
Музыканты.
Бом, бом, бом, бом!
Пляши, муха, с комаром!
Звучит веселая мелодия.
Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
Через воротца проходит Таракан
Таракан.
Тара-ра, тара-ра,
Поплясать и нам пора!
Делает притопы ногами.
Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.
Блошка 1.
Веселись, народ –
Блошка 2.
Муха замуж идёт!
Бабочка.
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Комар
(притопывая)
. Сапоги скрипят,
Муха
(пританцовывая)
. Каблуки стучат!
Через воротца проходит Пчела
Пчела.
Будет, будет вся толпа
Веселиться до утра!
Все делают полукруг.
Все.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».
Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 631
.
Все разделы
| Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50 ИНН-7403005068, КПП-...
Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К .Чуковского «Муха - цокотуха» (для старшей группы детского сада) Цель : приобщить детей к творчеству К.Чуковского , воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи :...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей...» Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Развивать и закреплять знания детей о посуде; 2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду». 3. Укреплять артикуляционный аппарат; 4....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты» для учащихся начальных классов Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!» Составила и провела:...
Цели: - Формировать у детей представление о здоровье. - Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. - Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. Предварительная...
Частное учреждение дошкольного образования «ЧАДО-РАДО» Автор сценария Примачок Евгения Викторовна Новосибирский район, п. Краснообск СЦЕНАРИЙ музыкального спектакля «Федорино Горе. Перезагрузка» по мотивам сказки К.И. Чуковского Действующие лица: Условные обозначения Ведущие 1,...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе. Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли. Ход занятия I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных. - Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях»- словацкая...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» для старших дошкольников Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского
«Чудо-Дерево»
Разработали:
старший воспитатель - Кляпка О.В.,
муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,
воспитатели – Крылова Н.В.,
Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,
Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.
Цель и задачи:
- Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
- Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование интереса и потребности в чтении
- Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
- Развивать у детей чувство юмора.
- Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок
Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:
Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2ведущий:
Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
1ведущий:
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Музыка ………………………………………..)
2 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 ведущий: (заглядывая в книгу):
Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
(Музыка, танец мухи
)
2 ведущий:
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!
1 ведущий:
Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха:
Бармалей?
(Музыка, выход Бармалея)
Бармалей:
Я - Кровожадный.
Я - беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада,
ни шоколада, а только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
2 ведущий:
Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей:
Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 ведущий:
Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
(Музыка, Танец «Африка»)
1 ведущий:
Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 ведущий:
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 ведущий:
Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля :
Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка:
Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
1 ведущий:
С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля:
Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
2 ведущий:
Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка:
Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 ведущий:
(заглядывая в книгу):
В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!
(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)
Танец со свечками
2 ведущий:
Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил:
Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
1 ведущий:
Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
2 ведущий:
Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Чудо-дерево:
Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
1 ведущий:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
2 ведущий:
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 ведущий:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Все герои:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660
Сценарий
музыкальный спектакль
«Муха-Цокотуха»
по мотивам сказки К.И.Чуковского
подготовили
учителя начальных классов
Таратынова Елена Олеговна
Учитель музыки
Княжева Анастасия Владимировна
Москва 2014
Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.
1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!
1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят под туже музыку.
Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.
Бабочка.
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
Букашка.
Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики!
Таракан.
Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Муха рассматривает товары.
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Звучит музыка Штрауса «Полька»,
появляются Блошки, танцуют.
Блошка.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
МУХА: - Спасибо! Спасибо
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут!
Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,
вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА:
Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.
Таракан.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
И букет цветов для мухи собирали.
Букашка.
А букашки по три чашки.
С молоком и крендельком.
МУХА: (песенка мухи)
Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев
Гости угощаются (пантомима)
БАБОЧКА:
Тут и сливки, и конфеты…
И чего тут только нет!
БЛОШКА :
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела :
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Блошка :
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Ведущий.
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит,
Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.Муха.
Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий.
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар.
- Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущий.
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку
Муху отнимает.
Ведущий.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Слава, слава Комару –
Победителю!
КОМАР (Мухе) : Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ:
Вы Букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Появляются Коробейники.
1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!
Влево. Вправо повернись.
Веселее улыбнись!
2-й Коробейник: Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.
Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».
Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.
Паук: Пощади, герой-храбрец,
Давай мириться, Муха.
Понял я, что без друзей
В этом мире худо.
Комар: Ладно, можешь оставаться!
Только, чур, не задираться!
1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»
Список литературы и интернет источники.
1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.
2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл
3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха
5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499