Олимпус омд 10 марк 2 отзывы. Olympus OM-D E-M10 Mark II: первые впечатления. Работа от аккумуляторов


Во второй части обзора мы поговорим о начинке камеры - фотосенсоре, затворе, фокусировке и стабилизаторе, оценим шумы и посмотрим на качество картинки и видео.

Фотосенсор

Во всех камерах линейки OM-D используется по сути один и тот же фотосенсор 16 мгпкс формата micro 4/3 (с незначительными вариациями типа фазовых датчиков в E-M1).
Это часто служит поводом для упреков в адрес Olympus. Мол, сколько уже можно делать камеры на одной и той же матрице. С другой стороны, 3.5 года - не такой уж большой период времени, если вспомнить Кэнон, то они часто используют один и тот же техпроцесс сенсоров (причем в равной степени на кропе и ФФ) на протяжении 4-5 лет. Не надо также забывать, что совершенствуется электронная обвязка матрицы, что в некоторых случаях позволяет добиться улучшения по шумам.

Сегодня мы попробуем разобраться, есть ли видимая разница по шумам между тремя последними камерами Olympus - E-M10, E-M5 Mark II и E-M10 Mark II.
Тестовая сцена у нас довольно бесцветная (основная задача сейчас - посмотреть шумы и ДД, а про цветопередачу и так известно, что у Олимпуса она отличная, и у новой камеры в этом плане никаких отличий нет).


Освещение - люминесцентная лампа с CRI >90, прогретая в течение часа после включения.
Объектив - OM Zuiko 50 1.2, f/4.0. Ручная фокусировка.
Мишень Colorchecker в расфокусе намеренно, чтобы было легче оценивать шумы.
Режим съемки - "М", ISO и выдержка устанавливались вручную - 200 (1/13), 400(1/25), 800 (1/50), 1600 (1/100), 3200 (1/200), 6400 (1/400), 12800 (1/800), 25600 (1/1600).
Режим затвора - механический, антишок включен, задержка спуска 12 сек.
Перед съемкой каждого кадра камера выключалась и включалась заново, чтобы полностью исключить "накопление" тепловых шумов.

Конвертация - RPP, профили отключены полностью, баланс белого выставлен вручную 1 раз по 2 серой плашке колорчекера. Контрастная кривая - L*.
Экспокоррекция, шарп и шумодав не применялись.

Посмотрим на кропы со всех трёх камер на основных значениях ISO.



Какие интересные моменты здесь обнаруживаются?

Во-первых, экспозиция кадров с E-M10 чуть-чуть (где-то на 1/5 ступени) выше, чем у E-M10-II и E-M5-II.
Ошибка при съемке? Прогрев лампы? Нет. Правильный ответ - чувствительность сенсора в E-M10 реально выше где-то на четверть ступени.
Если спросить у главного технодрочера по матрицам - DxO - то их графики эту разницу показывают однозначно:


Минутка язвы:
Для меня остается загадкой только одно - зачем называть “ISO 200” реальную чувствительность ISO 100. Мне кажется, что от этого никакой особой выгоды маркетингу нет, только путаница. Ведь выдержки все равно будут соответствовать реальной чувствительности. Опять же, жпеги сильно отличаются от равов, если равы открывать правильным конвертером. В общем, мне кажется, что абсолютно всем производителям камер стоит просто перейти на реальные а не рейтинговые ISO. Там разница-то везде в пределах 1 стопа, а вот оценка шумов получается при сравнениях неадекватная. Да и много других сложностей. Опять же, зачем путать студийщиков, если оказывается, что ISO 200 на самом деле не 200, а 100, и выдержка синхронизации позволяет снимать на более открытых диафрагмах...

Что в итоге?
Всё примерно поровну у трёх камер. В данном тесте старую десятку я бы назвал самой шумной, хотя отличия незначительны. Да и по ДД она чуть проигрывает тоже.
Цветные шумы у E-M10 Mark II на высоких ISO чуть-чуть пониже. Едва заметно. Впрочем, такие отличия бывают даже в разных партиях одной и той же модели камеры, поэтому можно условно считать, что фотосенсор в новой десятке фактически идентичен сенсору в E-M5 Mark II .

“Точку невозврата”, при которой начинают теряться важные детали изображения, я условно отмечу как ISO 6400, выше которого я бы не советовал подниматься. В этом плане очень показателен семпл номер 4, где видно, как с повышением ISO пропадает рифление на кольце объектива. На 3200 фактура еще есть, на 6400 она перестает читаться. Но это в довольно глубоких тенях. В середине и в светах картинка еще более-менее пригодна на ISO 6400, хотя на 12800 уже и в светах появляется основательный песочек.

Давайте отвлечемся от синтетических тестов и 100% кропов и все-таки посмотрим на реальные снимки, сделанные на разных ISO. Кадры обработаны минимально (конвертация в RPP по вкусу, ресайз), шумоподавление не применялось.

ISO 200:

115 mm, f/2.8, ISO 200, по клику - крупнее

ISO 500:


90 mm, f/2.8, ISO 500, по клику - крупнее


ISO 640:



150 mm, f/2.8, ISO 640, по клику - крупнее


ISO 800:


25 mm, f/1.8, ISO 800, по клику - крупнее

ISO 2500:



40 mm, f/2.8, ISO 2500, по клику - крупнее

ISO 3200:



25 mm, f/1.8, ISO 3200, по клику - крупнее


Даже в очень сложных по свету условиях (темно + цветные лампы), Olympus вытягивает отлично. Вот, например, фото из Москвариума. Кто было - тот знает, что там довольно темно, освещение для камеры сложное. Причем, что интересно, в такой ситуации даже камерный жпег ведет себя адекватно. Баланс белого - автоматический. По цвету абсолютно адекватно реальному освещению в этой экспозиции аквариума (посетители подтвердят).



8 mm, f/1.8, ISO 3200, по клику - крупнее


А в раве можно вообще при желании 1 движением руки компенсировать цветной свет, позволив RPP самостоятельно угадать баланс белого, - и увидеть реальный окрас этого товарища:



8 mm, f/1.8, ISO 3200, конвертация в RPP, по клику - крупнее


Шумы при этом конечно же вырастут (слишком большой дисбаланс каналов), но попробуйте в таких условиях снять на любую другую камеру - увидите примерно то же. Впрочем, шумы равномерны, не раздражают и больше походят на пленочное зерно, и, что меня уже много лет радует у Олимпуса - файлы (при своем небольшом весе и 12-битном раве) остаются очень гибкими в обработке. Не лезет кислота, не лезут цветные плюхи, а коэффициенты отдельных каналов можно крутить при этом в разные стороны более чем на ступень.

Что касается детализации в нормальных условиях съемки, то 16 мегапикселей - на мой личный взгляд - очень хорошая цифра. Во-первых, этого разрешения достаточно вплоть для метровых отпечатков, не говоря уже о просмотре на всяких ретина-5К. Во-вторых, малый размер файлов, скорость обработки. Разумное значение дифракции, позволяющее без проблем зажимать диафрагму до f7.1, что по глубине резкости эквивалентно полнокадровым f14 (на той же выдержке - вот несомненный плюс дваждыкропа!)
То есть абсолютно достаточное разрешение для любительской фотокамеры. Еще можно вспомнить мой двухлетней давности, результаты которого (а все же более 300 участников) как бы намекают либо на то, что людям действительно оптимально 16 мгпкс, либо на то, что у меня тут собрались одни дваждыкропщики:)

Взгляните на эти пейзажи, посмотрите на детализацию, на цвет. Посмотрите, как камера справляется с высококонтрастными сценами. И да, все это снято c рук, некоторые кадры - на телевик, на открытой диафрагме. Шарп или шумодав при обработке не применялись. Конвертация в RPP, ресайз в ФШ, наложение копирайта, сохранение как жпег.


12 mm, f/2.8, ISO 200, по клику - крупнее


75 mm, f/2.8, ISO 250, по клику - крупнее


73 mm, f/2.8, ISO 200, по клику - крупнее


40 mm, f/2.8, ISO 200, по клику - крупнее


79 mm, f/2.8, ISO 200, по клику - крупнее


85 mm, f/2.8, ISO 250, по клику - крупнее


25 mm, f/1.8, ISO 200, по клику - крупнее


27 mm, f/5.6, ISO 200, по клику - крупнее

В последнее время стали популярны риторические дискуссии о “прогрессе” сенсоров у других производителей и его “отсутствии” у Олимпуса. К сожалению, у меня нет сейчас на руках нового 20-мгпкс Панасоника, чтобы сравнить его с Олимпусом. Потому что семплы, которые я видел, отличаются шумами. Оно и понятно - покуда нет принципиально нового техпроцесса, наращивать мегапиксели - нет смысла, а понижать шумы - нет возможности (при таком размере ячейки).

Еще у меня есть в запасе один преинтереснейший тест, в котором я решил снять одну и ту же сцену на OM-D E-M10 Mark II и Canon 5D Mark III :) Но этот тестик я вброшу отдельным постом, попозже.

Затвор

Главное отличие новой камеры в том, что она поддерживает электронный (и полностью беззвучный) режим затвора и обеспечивает выдержки до 1/16000 сек. Механически же обе камеры дают минимальную выдержку 1/4000.

Чуть-чуть улучшена серийная съемка (8.5 к/с вместо 8 к/с) и выдержка синхронизации с внешними студийными вспышками (1/250 вместо 1/200).

Мне частно задают вопросы о - явлении, при котором камера испытывает встряску в момент открытия затвора, и эта встряска ухудшает резкость кадра, особенно с телеобъективами.
Этот вопрос я тщательно проверил на новой десятке, и могу сказать, что OM-D E-M10 Mark II не страдает shutter shock, если влючена опция "Antishock 0". То есть на фокусных от 50 мм и выше и на выдержках даже вплоть до 1/15 сек именно шаттер шока не наблюдается. Да, конечно никто не может застраховать вас от смаза из-за тряски рук. Но именно с ТЕХНИЧЕСКИМ явлением shutter shock я не сталкивался уже очень давно (последний раз я видел это на E-M1 с ранней прошивкой). Разумеется, опция антишока и соответствующий режим затвора должны быть включены.
Также не забывайте включить в настройках стабилизацию при серийной съемке.

Автофокус

Olympus при выходе каждой новой камеры и прошивки заявляет улучшения следящего автофокуса, но принципиальную разницу в этом плане я сегодня вижу в основном только на E-M1 - за счет фазовых датчиков. В других камерах c контрастным автофокусом в режимах C-AF и C-AF с трекингом все еще трудновато потягаться с зеркалками.
В то же время, одиночная фокусировка остается очень быстрой и цепкой, а ее точность значительно превышает точность АФ в зеркальных камерах - поскольку в первом случае происходит фокусировка по фактической картинке на матрице, а не по отдельно стоящим датчикам, что требует юстировки (причем как камеры, так и объективов). О том, как работают разные системы автофокуса, я писал в .
В общем, в реальных условиях никаких проблем с одиночной фокусировкой я не заметил. Как и заметных отличий от других камер линейки.

Стабилизация и возможности видеосъемки

С одной стороны, полторы ступени разницы - это не слишком много. И многие тесты показывали, что разница в плавности видео между 3- и 5-осевой стабилизацией не слишком велика.
С другой стороны, если разница есть - о ней следует сказать.

Я провел тест, соединив камеры одним креплением.
Режим стабилизации на E-M10 был M-IS ON, а на E-M10 Mark II - M-IS1. Здесь следует сделать пояснение - на старой десятке в режиме M-IS ON принудительно включается программная стабилизация, поэтому и на новой камере я выставил аналогичный режим M-IS1.

Как видно, именно по стабилизации разницы почти нет, хотя и заметно, что при тряске камеры вперед-назад и при ходьбе (сюжет с лампой) марк 2 держит картинку чуть лучше.
Возможно, здесь будут какие-то улучшения в грядущих прошивках.

Помимо этого, детализация видео на новой камере на порядок лучше, и меньше заметен роллинг-шаттер (хотя там и там он пренебрежимо мал). Также более адекватен динамический диапазон (настройки стиля изображения использовались одинаковые).

К слову о качестве видео.
В новой камере повышен битрейт видеопотока (при качестве Super Fine это более 50 мегабит), усовершенствованы кодеки (H.264, AVC).
Появился полный набор частот кадров, включая классические киношные 24 fps и очень полезные 60 fps (которые можно потом замедлить в 2.5 раза, получив 24 fps). Кстати сказать, режим замедленного или ускоренного видео также можно включить и непосредственно в меню камеры в виде множителя скорости, а не в виде fps.
Появился вариант сжатия ALL-I, при котором все кадры видеопотока являются ключевыми. Битрейт при этом достигает 77 мегабит (этот режим работает только для частот кадров 24-25-30). Такая настройка кодека более "дружественна" для видеоредакторов и дает ощутимо более качественную картинку на статичных сценах.
Я проверил запись видео, и на всех моих флешках 10 класса оно работает нормально, поэтому имеющиеся карточки менять не придется.

К обзору я смонтировал небольшой ролик, который показывает возможности камеры (хотя и без особой смысловой нагрузки):

И да, я попробовал режим 120 к/с. Как я уже говорил, он скорее номинальный (малое разрешение, нет звука), однако любителю (у которого еще нет айфона с 120 к/с 720p) будет интересно поэкспериментировать. Думаю, что на телевизоре при домашнем просмотре эти видео будут выглядеть вполне приемлемо. Но не более того. Ведь разрешение роликов - всего 640х480 (VGA). Частота кадров в файле - 30 fps (видео сохраняется уже замедленным в 4 раза при фактической скорости записи 120 fps).

Не смейтесь:) Пройдет немного времени - и Олиспус выпустит камеру с очень продвинутым видео. Там будет и 4К, и 120 к/с в FullHD, и всё, что хочешь. Но на это нужно время, а пока что посмотрим на эти 120 к/с как на своего рода "тренировку" :) Не забывая, что в режиме FullHD камера выдает вполне пристойную картинку.

Выводы:

Качество изображения, стабилизации и видео на E-M10 Mark II не отличается принципиально от E-M5 Mark II (за исключением режима 40 мгпкс).
Если же сравнивать с предыдущей моделью (E-M10), то стало чуть-чуть меньше шумов, а видео заметно улучшилось (появился полноценный набор частот кадров и хороший битрейт).

Теперь нам остается разобраться, как работает брекетинг по фокусировке. А также будет парный тест-холивар "E-M10 Mark II против Canon 5D Mark III".

Задумывался как наиболее доступный фотоаппарат в премиальной линейке Olympus OM-D: при сравнительно небольшой цене и габаритах он обладал уникальным комплексом характеристик, дать ответ на который конкурентам было очень тяжело. Конечно, у камеры были и недостатки: короткие серии снимков на максимальной скорости, простенькие и не развитые функции управления при помощи сенсорного дисплея, отсутствие режима точки доступа у модуля Wi-Fi и приличный вес. Но в любом случае фотоаппарат получился крайне интересный.

Спустя полтора года компания Olympus представила OM-D E-M10 Mark II, однако новинка стала не заменой первой версии, а дополнением. На сайте компании OM-D E-M10 и OM-D E-M10 Mark II выделены в разные подгруппы: первый отнесён к камерам «для начинающих фотографов», второй - «для фотоэнтузиастов». Пусть это и работа маркетологов, а различия камер не кардинальны, но рациональное зерно в этом разделении есть, ведь стоимость OM-D E-M10 сейчас составляет порядка 34 тысяч рублей, тогда как за OM-D E-M10 Mark II просят значительно больше - порядка 40 тысяч рублей. А за эти деньги уже можно взять Sony Alpha a6000 (41-46 тысяч рублей) или миниатюрный Panasonic Lumix DMC-GM5 (42 тысячи рублей), который поставил абсолютный рекорд в цепкости автофокуса при слабом освещении. Немного добавив, можно уже присматриваться к Fujifilm X-T10 , цены на который на данный момент в рознице стартуют от 47 тысяч рублей.

В шесть тысяч ценовой разницы между Mark I и Mark II вошел пятиосный стабилизатор вместо трёхосного, видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек (такой же, как на E-M5 Mark II), режим видеозаписи 1080/60p (против 1080/30p у предшественника), аккумулятор немного увеличенной емкости и поддержка карт памяти типа SD UHS-II со скоростью записи до 250 Мбайт/с, что должно положительно сказаться на длительности серийной съёмки.

Технические характеристики

Olympus OM-D E-M10 Mark II
Сенсор изображения 4/3"" MOS, 17,3 × 13,0 мм
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF 2.0), RAW 12 bit, MPO
Видео: MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Байонет Micro 4/3
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
4608 × 3456, 3200 × 2400, 1280 × 960
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-25600 с шагом 1/3, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/4000 - 60 с шагом 1/3, 1/2 и 1 EV
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы Замеры в 324 зонах;
мульти, точечный, центрально-взвешенный, тень, светлая зона
Экспокоррекция + 5 EV с шагом 1, 1/2, 1/3 ступени
Встроенная вспышка TTL, GN 8,2 при ISO 200
Автоспуск, с 1-30 секунд (до 10 экспозиций)
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC(UHS-I/UHS-II)
ЖК-дисплей Наклонный, сенсорный дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1 037 тыс. точек
Видоискатель Цветной видоискатель с разрешением прибл. 2 236 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-50, 8,5 Вт*ч
Габариты, мм 119,5 × 83,1 × 46,7 (без выступающих частей)
Масса, грамм 390 (вкл. батарею и карту памяти)
342 (только корпус)
Актуальная цена 40 000 рублей за версию body (без объектива), от 48 000 рублей за версию kit (с комплектной оптикой)

Комплект поставки

Традиционно у Olympus довольно много вариантов поставки, которые различаются цветовым оформлением камеры и объективами. Есть варианты, включающие объективы на 14-42 мм (компактная версия с телескопическим трансфокатором), 14-150 мм, а также включающие оба объектива. Нам на тестирование была предоставлена чёрная модификация, комплект поставки которой включает:

  • объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑42mm 1:3.5‑5.6 EZ Pancake;
  • наплечный ремень;
  • аккумулятор BLS‑50;
  • зарядное устройство BCS‑5;
  • крышка корпуса ВС‑2;
  • USB-кабель CB‑USB6;
  • ПО Olympus Viewer;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

Внешний вид и удобство использования

Olympus заслуженно гордится внешностью своих камер - дизайнеры компании очень талантливо скрещивают в них ретростиль и современность. Выполненная в «зеркальном» стиле, с декоративным горбом «пентапризмы» со встроенным в него электронным видоискателем, камера очень здорово смотрится. Конкурировать в плане дизайна с OM-D E-M10 Mark II может только Fujifilm X-T10. Разумеется, качество сборки металлического корпуса великолепно, никаких проблем из-за того, что камера собрана во Вьетнаме, нет.

Это компактная и лёгкая камера, которая при этом весьма удобно лежит в руке благодаря обрезиненным выступам в лицевой и тыльной части корпуса. Весит она примерно столько же, сколько и прямые конкуренты, Fujifilm X-T10 и Sony Alpha a6000. А вот малютка Panasonic DMC-GM5 чуть не вдвое легче - при сравнении с ней все камеры этого сегмента смотрятся великанами.

На лицевой панели находится байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоспуска затвора.

На тыльной панели есть изменения в сравнении с первой E-M10. Прежде всего бросается в глаза исчезновение рычажка питания и клавиши замка подъёмной вспышки: первый был расположен в нижнем правом углу, поэтому при работе с камерой одной рукой дотянуться до него большим пальцем было не так уж и легко; вторая была установлена слишком близко к выступающему наклонному дисплею, пользоваться ей было неудобно. Оба эти элемента у тестируемой камеры свели в один и перенесли на верхнюю панель.

Над дисплеем установлен видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий. В верхнем правом углу осталась только программируемая клавиша Fn1. Чуть ниже находятся клавиши входа в основное меню, смены режима отображения дисплея, а также четырёхпозиционный манипулятор с клавишей ввода по центру. Каждая из клавиш манипулятора может быть запрограммирована в меню, что весьма удобно. У нижней кромки находятся клавиши воспроизведения и удаления снимков или видеофайлов.

Bид сверху

На верхней грани находится горб подъёмной вспышки, с «горячим башмаком» в основании и встроенными микрофонами по бокам. Левее установлена программируемая клавиша Fn3, а также рычажок включения питания и подъёма вспышки. В правой части находится небольшой круглый селектор режимов съёмки, клавиша видеозаписи и программируемая клавиша Fn3, а также пара дисков управления, по центру одного из которых установлена кнопка спуска затвора. Придраться тут можно разве что к размещению клавиши видеозаписи, к которой не так-то просто подобраться из-за второго диска управления. Привыкнуть к этому можно, хотя, с субъективной точки зрения, лучше было бы перенести клавишу видеозаписи в пустующий центр второго диска управления.

Снизу ничего нового: разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая грань пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения HDMI и USB/AV-кабеля.

Повороты диска режимов сопровождаются появлением на экране информации о смене режима и о его сути. С режимами P (программный автомат), A (приоритет диафрагмы), S (приоритет выдержки) и M (ручное задание экспопараметров) всё понятно, это классика. Кстати, когда вы находитесь в режимах группы P-A-S-M, нажатие кнопки быстрого меню выводит на экран панель управления SCP – ту самую, что на предыдущей иллюстрации.

«Зеленый» авторежим AUTO предназначен для тех, кто не хочет задумываться над настройками камеры. В этом режиме камера сама распознает, какого типа сюжет вы снимаете, и с учетом условий съемки автоматически устанавливает оптимальные параметры.

В режиме AUTO кнопка быстрого меню (или прикосновение к правому краю сенсорного дисплея камеры) включает функцию Live Guide («Гид по легкой смене настроек»). Справа появляется столбик с пиктограммами, позволяющими изменить Насыщенность, Оттенок (ввести цветовой сдвиг), Яркость (ввести экспокоррекцию), Размыть фон (изменить диафрагму) и включить Динамичный сюжет (настроить выдержку).

Шестой, самый нижний пункт «Гида по легкой смене настроек» называется – Советы по съемке. Это как бы микроучебник по съемке, где даются краткие советы по кадрированию, а также съемке детей, животных, цветов, цветов и продуктов.

Намерение облегчить жизнь начинающему фотографу при помощи «Гида по легкой смене настроек» стоит приветствовать, хотя я не уверен, что разноцветные квадратики так уж наглядны и с ходу понятны.

Вообще-то, большинство фотографов, даже начинающих, к «зеленому режиму» относятся немного свысока. На самом же деле за его внешней простотой (включил, и больше ничего делать не надо) скрываются сложные алгоритмы и весьма широкие изменения в поведении камеры. Например, она может сама ввести экспокоррекцию или включить съемку в HDR. Я довольно долго ходил по городу и снимал именно в режиме AUTO, и порой он приятно удивлял.

Например, на полном автомате сделан вот этот кадр.

На первый взгляд он может показаться если не пересвеченным, то все же излишне светлым, в пасмурную-то погоду. Однако на самом деле камера проанализировала сюжет, увидела съемку людей, распознала лица и, сделав экспозамер по лицам, в соответствии с этим выставила экспопараметры. Ну, поворот камеры – это уже моё :).

Для сравнения, вот как выглядела съемка в тех же условиях (и в том же режиме AUTO), но без лиц на переднем плане:

Положение диска режимов SCN – это сюжетные программы (Scenes). Доступ к ним организован совершенно не так, как во всех других камерах Olympus. Очевидно, разработчики посчитали, что перебор однообразного (и длинного, обычно более двадцати пунктов) списка слишком утомителен (особенно для любителя беспроблемного общения с камерой – а ведь именно с прицелом на него как раз и выстроен весь интерфейс E-M10 Mark III).

Когда вы поворачиваете диск режимов в положение SCN (а также, если, уже находясь в режиме SCN, нажимаете кнопку быстрого меню на верхней панели), на экран выводится шесть заголовков – Люди, В движении, В помещении, Ночная съемка, Пейзаж и Крупный план – внутри которых уже находятся сгруппированные сюжетные программы.

Передвигаться по экранному меню можно и кнопками навипада, и дисками управления, и простым прикосновением к сенсорному экрану. Причем первым касанием вы активизируете заголовок группы (он будет обведен рамкой), а уже второе касание откроет доступ к сюжетам этой группы. Это похоже на работу с мышкой, когда вы можете перебирать ярлыки приложений на рабочем столе одним кликом, а запускать приложение – двойным кликом.

Откроем первую группу, «Люди».

Там нам предложат пять сюжетных программ – Портрет, e-Портрет (с приукрашиванием)…

…Ландшафт+Портрет…

…Ночь+Портрет…

…как видите, каждая сюжетная программа сопровождается своими «обоями» (картинкой во весь экран), пояснениями о её сути, а иногда и рекомендациями (использовать штатив, поднять встроенную вспышку)…

…и, наконец, Дети.

Группа «В движении» включает в себя три сюжетных программы.

Вы уже начинаете уважать режим AUTO, не так ли? Ведь там камера сама определяет и условия, и снимаемые объекты… по сути, выбирает сюжетную программу автоматически.

Сюжетную программу Дети встречаем уже второй раз. Да, такова особенность организации нового меню – одна сюжетная программа может входит в несколько разных групп. Сюжет Дети входит в три группы: Люди, В движении и В помещении.

К сюжетам Портрет и e-Портрет также можно адресоваться через разные группы.

Любопытен сюжет съемки с проводкой. По-видимому, здесь замаскирована возможность переключения стабилизатора в режим «гасить только вертикальные колебания», которого в явном виде теперь нет.

Хотя индикация режима на панели управления по-прежнему остается просто как «S-IS On».

Группа «В помещении» включает в себя целых шесть сюжетных программ. Это уже знакомые нам два портретных сюжета и съемка детей, а кроме того, Свет свечи…

…и «Беззвучная» сюжетная программа. Именно здесь мы по-сути включаем электронный затвор (которого нет среди режимов работы затвора, выбираемых нажатием клавиши навипада Вниз). В переводе описания сюжета «Беззвучный» допущена курьезная ошибка – в словах «при низком качестве звука и света от камеры». Имеется в виду, что сюжет полезен «в условиях, когда издаваемые камерой шумы и свет нежелательны». То есть, помимо отключения механического затвора, отключается вспышка, подсветка автофокуса и звуковое подтверждение его срабатывания.

В сюжете «Подсветка HDR» делается несколько кадров, которые автоматически объединяются в один для расширения динамического диапазона. Этот же режим может включаться, порой неожиданно, при работе камеры в режиме AUTO.

В сюжете «Подсветка HDR» никаких настроек не предусмотрено, в отличие от «Продвинутого фоторежима HDR». Кстати, во всех случаях результирующий кадр может сохраняться не только в формате JPEG, но и в RAW.

Пять сюжетный программ помещены в группу «Ночная съемка».

Отметим, что встроенная вспышка сама не выскакивает – о необходимости поднять её предупреждает надпись «Вспышку POP UP».

Здесь есть как режимы, где нужен штатив, так и ночная Съемка с рук (делается несколько снимков с относительно высоким значением ISO, ради укорочения выдержки, а затем эти несколько снимков объединяются в один для снижения шумов).

Сюжет Фейерверк – это «обычная» съемка со штатива с длинной выдержкой…

…а под «Съемкой полос света» скрывается более интересный режим Live Composite, в котором процесс экспонирования при длинных выдержках наглядно виден на дисплее камеры.

Запуск «полос света» (режима Live Composite) здесь максимально упрощен, он включается одним нажатием кнопки – причем делать это можно как из сюжетных программ SCN, так и из «продвинутых функций» AP.

Четыре сюжета группы «Пейзаж» – это Ландшафт, Закат (с усиленной передачей красных и желтых оттенков), Пляж и Снег (с сохранением ярко-белых участков), а также уже знакомая нам Подсветка HDR.

Последняя, шестая, группа сюжетных программ названа «Крупный план».

Два сюжета посвящены Макросъемке.

Конечно, макросъемка здесь фигурирует только в смысле настроек камеры, но не масштаба изображения; для получения настоящих макроснимков с большим увеличением потребуются специализированные объективы.

Сюжет Документы оптимален для съемке контрастных монохромных текстов.

Наконец, сюжетная программа «Расширенный фокус» включает функцию брекетинга по фокусировке. Как и в случае «Полос света», а также «Подсветки HDR», запуск из сюжетных программ получается максимально беспроблемным, «однокнопочным», подходящим для самых начинающих фотографов.

Мы добрались до группы режимов, для которых на диске режимов выделено отдельное положение АР, что расшифровывается как Advanced Photo, или «Продвинутые фоторежимы», или, как на экране – «Расширенный режим съемок».

Напомню, что меню режима АР, которое вы видите на следующем скриншоте, появляется как при повороте диска режимов в соответствующее положение (то есть, когда вы только попадаете в режим АР), так и при нажатии «кнопки быстрого меню» (если вы уже в режиме АР находитесь).

Функция Live Composite (переведённая в этой камере как «Коллаж в реальном времени») – воистину продвинутый инструмент для ночной съемки. Камера сначала записывает неподвижную картинку, а дальше те объекты в кадре, которые не двигаются и яркость которых не изменяется, уже такими и остаются; добавляются лишь более светлые объекты. Наблюдая за дисплеем, вы можете ждать, пока сформируется нужное изображение, или рисовать его сами – и остановить съемку, когда достигнут желаемый результат.

Запуск функции Live Composite из режима АР максимально упрощён, вы нажимаете кнопку один раз, задумываться ни о чем не нужно, установку экспопараметров берет на себя автоматика камеры.

Вместе с тем, сохранена и возможность более осознанного запуска Live Composite (а также Live Bulb и Live Time) с большим количеством настроек – через внутрикамерное меню.

Более подробно о работе с режимами Live Composite и Live Time можно посмотреть в моём .

Live Time – более простой режим, чем Live Composite. Он позволяет смотреть на экране, как проявляется изображение при длинной выдержке, и остановить съемку, когда достигнут нужный результат, нажав кнопку спуска затвора.

Перед запуском режима Live Time можно задать максимальную выдержку, после которой камера автоматически прекратит экспозицию, даже если вы забыли нажать кнопку.

В режиме «Мультиэкспозиция» вы последовательно делаете два снимка, которые затем автоматически складываются в один.

Результат сохраняется в форматах JPEG и/или RAW.

Режим HDR полезен при очень высоком контрасте освещения в кадре. Камера делает три быстрых последовательных снимка с разной экспозицией, которые затем автоматически объединяются в один. Грубо говорят, от недодержанного снимка берутся самые светлые участки, а от передержанного – тёмные. В результате получается изображение с расширенным динамическим диапазоном.

Есть два варианта – более реалистичный HDR 1 (с меньшей эксповилкой) и более «эффектный» HDR 2.

Посмотрите три примера работы функции HDR. Во всех случаях использован вариант HDR 1.

Если в кадр попадают движущиеся предметы (а такое бывает нередко), то камера не формирует несколько полупрозрачных «призраков», а успешно разбирается с проблемой, используя лишь один из дублей, так что двоений и троений в итоговом снимке не наблюдается.

Заметьте, что во всех трёх случаях динамического диапазона матрицы хватало, чтобы информация в светах и тенях не терялась, и в принципе было достаточно снимать в RAW, не используя HDR. Ну а поскольку в результате съемки в HDR получается кадр RAW, то… мы можем при необходимости вытянуть детали из него, и получится как бы двухступенчатое сохранение деталей!

Следующий режим в группе АР – «Беззвучный». С ним мы уже знакомы, он встречался среди сюжетных программ SCN, в группе «В помещении». Включается беззвучный электронный затвор, выключаются издаваемые камерой звуки и подсветка автофокуса.

В режиме «Панорама» вы делаете последовательно несколько кадров, при этом на экране отображаются метки, облегчающие кадрирование (вам показывают край предыдущего кадра, который надо совместить со следующим).

Внутрикамерной склейки панорам у E-M10 III нет, как нет её и в других системных камерах Olympus. Можно посетовать по этому поводу, хотя я бы особенно не расстраивался – редакторы изображения прекрасно справляются с этой задачей, склеивая панораму из отдельных кадров быстро и качественно.

Пример панорамы из четырех кадров, снятых камерой E-M10 III и склеенной за пару минут во внешнем редакторе (по клику – файл разрешения 4564×1080 точек):

Функция коррекции трапецидальных искажений может использоваться для изменения геометрии снимка прямо во время съемки. Можно выпрямлять сходящиеся вертикали, можно наоборот, добавлять снимкам драматизм.

Камера Olympus серии OM-D, компактных беззеркальных фотокамер со съемной оптикой (ILC) получила признание среди пользователей. Первая модель E-M10, это доступное, качественное устройство, разработанное для тех, кто является новичком в обращении с беззеркалками, так и для тех, кто хочет обновить старую модель. Сегодня тест Olympus OM-D E-M10 Mark II.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II — Отзывы

Olympus теперь имеет продолжение, и, новая Mark II хоть и не открывает новые горизонты, но это очень способная камера.

Ретро, часто используемое слово при описании современного дизайна камер, камера Olympus OM-D E-M10 Mark II выглядит как фотоаппараты из 1970-х годов, особенно в двухцветной черно-серебристой стилизации (камера также доступна в черной и ограниченным тиражом в коричневой коже).

Дизайн очень продуманный, как и у предшественника. Из высококлассной OM-D серии, модель Е-M10 II является единственной доступной по стоимости, но это оборудование получило переработанный макет управления. Все крупные накатанные круговые шкалы (диск выбора режимов съемки и др.) расположены справа от выдвижной вспышки, а слева рычажок включения / выключения. Круговые шкалы являются достаточно большими, что очень удобно при регулировке на ощупь, когда Вы смотрите через электронный видоискатель (EVF).

Говоря про EVF, необходимо отметить улучшение разрешения OLED-экрана до 2,3 млн. пикселей, превосходную контрастность и более плавное воспроизведение изображений, по сравнению с 1,44 млн. пикселей, которые были у первой E-M10. Если Вам больше нравятся кадры с изменением наклона 3-дюймового сенсорного ЖК-дисплея, то Вы получаете разрешение в 1,04 млн. пикселей — не лучшее в своем классе, но по-прежнему хорошее.

Конечно, в камере используется система Micro Four Thirds — крепления, благодаря которой на протяжении многих лет мы находимся под впечатлением Olympus M.ZUIKO объективов.

Камера компактна (4,7 х 3,3 1,9 дюйма, без объектива) и даже учитывая то, что это ILC, она очень легкая, чуть меньше 400 грамм с батареей и картой памяти. Добавление компактного комплекта объективов (стоимость около 600$) ненамного утяжеляет весь всего пакет, так что его легко носить с собой весь день. Несмотря на то, что M.ZUIKO объектив очень тонкий, 14-42мм F / 3,5-F / 5,6, он обладает 3-x кратным оптическим зумом Micro Four Thirds и эквивалентным фокусным расстоянием, диапазон 28-84мм для 35мм формата.

Цифровая камера Е-M10 Mark II имеет все ранее упомянутые круговые шкалы, плюс множество функциональных клавиш, с помощью которых её можно настроить. Есть две функциональные клавиши на верхней панели и третья на задней стороне. Верхняя панель выглядит излишне перегруженной из-за большого количества кнопок и круговых шкал, а также стереомикрофона, выдвижной вспышки и башмака. Если вы новичок в обращении с Olympus, при настройке лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

На задней панели находится наклонный 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплея, EVF с контролем диоптрий, удобное расширение для большого пальца, и крошечный монодинамик. Есть также классические кнопки (меню, информация, удаление, воспроизведение), вокруг джойстика с центральной кнопкой «ОК». С правой стороны имеется разъем для USB и A / V, а снизу отсек для аккумулятора / карты памяти SD. Батарея рассчитана на 320 снимков, этого вполне достаточно для полного съемочного дня.

Что включено в комплект

В комплекте O-MD E-M10 II с камерой идет 14-42mm F / 3,5-F / 5,6 M.ZUIKO объектив. Также в коробке находится аккумулятор, зарядное устройство с сетевым шнуром, кабель USB, ремешок, и колпачки. Olympus предоставляет базовое 30 страничное стартовое руководство по эксплуатации; полная версия находится на прилагаемом компакт-диске, который также содержит Olympus Viewer 3 — программное обеспечение для обработки изображений и RAW файлов. Камера имеет встроенный Wi-Fi, так же можно скачать Olympus Image Share, приложение для Android или iOS.

Характеристики, производительность и использование Olympus OM-D E-M10 Mark II

Olympus OM-D E-M10 II оснащена испытанной 16,1-мегапиксельной Micro Four Thirds микросхемой, соединенной с процессором TruePic VII. Это один из основных компонентов в линейке Olympus, обеспечивающий качественные фотографии в течение многих лет. В новой модели частота кадров была увеличена до 8,5 в секунду, в первой E-M10 данный параметр составлял 8 кадров в секунду. Это вряд ли можно назвать поразительным изменением, гораздо важнее то, что это очень отзывчивая камера, которая фокусируется очень быстро, благодаря многократной системе автофокусировки 81-зоны.

Качество фотоснимков довольно хорошее, снимки четкие и с насыщенными цветами. В параметрах Е-M10 II имеются творческие эффекты, для улучшения качества Ваших фотографий; кроме Dramatic Tone есть еще 13 других художественных фильтров.

Одной из новых возможностей является встроенный 5-осевой стабилизатор изображения, а не 3-осевой как в предыдущей модели. Это актуально при съемке сцен качающихся предметов, когда Вы стоите на твердой почве.

Как было уже отмечено, Olympus OM-D E-M10 Mark II очень отзывчива фотокамера, частота 8,5 кадров в секунду в режиме Continuous AF падает до 4 кадров. Максимальная скорость затвора 1/4000 секунды, а сам механизм действует довольно шумно, если снимать очередью. К счастью, Olympus предусмотрел беззвучный режим. Максимальная скорость с электронным затвором 1 / 16,000 секунды.

Видеосъемка в исполнении OM-D E-M10 Mark II также достаточно хорошего качества, радует точность цветов и быстрая фокусировка. Максимальное разрешение Full HD 1080 / 60p, однако при быстром панорамировании клипы склонны к искажению. Другие производители камер теперь предлагают видео в 4K, стандарт — который является разрешением более высокого качества. Отснятый таким образом материал можно масштабировать до видео формата Full HD, более хорошего качества. Наверняка параметр 4K будет частью следующего поколения O-MD камер, но, на данный момент, этой функции в E-M10 II нет.

Фотокамера имеет собственный диапазон ISO от 200-25,600, но он может быть опущен до 100. Во многих новых беззеркальных камерах в параметрах значится диапазон 51,200, но в действительности это просто маркетинговый ход, поскольку изображения, снятые при таких высоких настройках, имеют цветовые искажения. Использовать максимальную 25,600 настройку с помощью E-M10 Mark II не имеет смысла, поскольку Вам будет вполне комфортно снимать в диапазоне ISO 4000, и даже 6400, если Вы не намерены увеличить фотографии слишком радикально.

Камера имеет встроенный Wi-Fi и при тестировании в сопряжении с Samsung Galaxy S5, приложение Olympus Image Share соединилось легко. Olympus использует процесс QR-код, который появляется на ЖК-дисплее камеры, его действие можно проверить с помощью приложения на смартфоне. Программное обеспечение обеспечивает основы, такие как дистанционное управление камерой, добавление геотегов, редактирование изображений, и, конечно же, отправка снимков на свой смартфон. По сравнению с ранними поколениями камер, в современных моделях наконец-то было улучшено качество беспроводной связи.

Итог

Фотокамеру Olympus OM-D E-M10 Mark II можно рекомендовать тем, кто хочет перейти к доступным беззеркалкам или владельцам старых камер, которые хотят обновлений. Данная модель не имеет каких-либо новых спецификаций, характерных для камер 2016 года (например, 4K), но в ней есть всё необходимое, что хотелось бы видеть в новой камере.

Конечно же хотелось бы чтобы в ней было более высокое качество видео, но Full HD 1080 / 60p не худший вариант. С учетом вышесказанного, при выборе лучшей фотокамеры стоит обратить внимание на A6000 Sony, сопоставимую беззеркальную модель, которая продается практически за ту же цену, но в отличии от OM-D E-M10 Mark II имеет больший сенсор APS-C (24.3МП). Olympus, возможно, не нарушал никаких барьеров в плане обновлений, но необходимо отметить, что одним из плюсом E-M10 II является то, что это очень тонкая камера.

  • Привлекательный ретро дизайн
  • Компактные размеры
  • Отличное качество JPEG снимков с прекрасной цветопередачей
  • Превосходная стабилизация, встроенная в саму камеру
  • Быстрый точный автофокус при съемке статичных объектов

Недостатки

  • Упрощенная обработка Raw
  • Автофокус не очень хорошо при съемке движущихся объектов
  • Устаревшая по сравнению с APS-C конкурентами

Ключевые особенности Olympus OM-D E-M10 Mark III

  • Стоимость: 50 000 рублей с объективом 14-42mm EZ
  • 16-мегапиксельная матрица, с размером 4/3 (17.3 х 13.00 мм)
  • 2.36 млн пискелей в электронном видоискателе
  • 8.6 кадров в секунду
  • 5-осевая стабилизация, встроенная в камеру
  • Запись видео в 4К

Olympus OM-D E-M10 Mark III - сравнить цены

Что представляет из себя Olympus OM-D E-M10 Mark III?

Olympus OM-D E-M10 Mark III - это беззеркальная камера со сменными объективами, основанная на стандарте байонета Micro Four Thirds. Она нацелена на начинающих фотографов, которые хотят сделать первые более менее серьёзные шаги от камеры своего смартфона в сторону приличных устройств. Она доступна в черном и серебристом цвете по цене в 50 000 рублей, в комплекте идёт объектив 14-42mm EZ.
The Olympus OM-D E-M10 Mark III - симпатичная беззеркалка, напоминающая старые плёночные зеркалки
За последнее десятилетие индустрия фотокамер резко изменилась. Сегодня большинство людей для "повседневной съёмки" используют в основном смартфоны, а не компактные камеры. В том числе и для чтобы мгновенно делиться своими фотографиями в соцсетях. Однако некоторые из них замечают, что их требования к качественной и художественной составляющей фотографии значительно выше ограниченных возможностей телефонных камер и поэтому приходят к тому, что перейти на "нормальную" камеру. Задача, стоящая перед производителями традиционных камер, заключается в том, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности тех, кто привык к работе с сенсорным экраном и постоянному онлайну. Именно для этого рынка Olympus представила свою новую беззеркальную модель - OM-D E-M10 Mark III. На первый взгляд это небольшое обновление камеры двухлетней давности OM-D E-M10 Mark II, с тем же дизайном и набором функций. Камера получила обновленную 121-точечную систему автофокусировки и 4K видеозапись. Всё это благодаря новому процессору TruePic VIII от Olympus. Однако, это практически и все аппаратные отличия от старой модели. Кстати, Olympus заявляет, что Mark II останется в продаже.
The Olympus OM-D E-M10 Mark III доступен в чёрном и серебристом цвете
Более интересные обновления Olympus провёл над ПО, радикально переработав интерфейс камеры и прошивку, как раз таки чтобы понравиться тем, кто пересел на эту камеру со смартфона. Основная идея нового ПО состоит в том, чтобы сделать как простые, так и расширенные функции более понятными и доступными для новичков, не запутав при этом опытных пользователей. В целом, я думаю, что фирма проделала очень хорошую работу в этом направлении.

Цены

Kit версию Olympus OM-D E-M10 Mark III можно купить за 50 000 рублей. За эту цену в комплекте будет объектив с электронным зумом 14-42 мм f/3,5-5,6 EZ. Вариант с более крупным объективом с механическим зумом 14-42 мм f/3.5-5.6 R II теоретически может сэкономить вам $60 долларов. Но это теоретически и на западном рынке. В России к моему удивлению цены одинаковые. Ну а если у вас есть коллекция объективов MFT, то можно купить одну тушку за 45 000 рублей.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – особенности

Olympus спроектировал камеру на основе 16-мегапиксельной матрицы 4/3, такой же, которая использовался в предыдущих двух поколениях E-M10. Его диапазон чувствительности в диапазоне от ISO 200 до 25600, с дополнительно настройкой снизу, эквивалентной ISO 100. Камера обеспечивает скорость непрерывной съемки 8,6 кадров в секунду, снижаясь до 4,8 кадров в секунду, когда между снимками нужно настраивать фокус и экспозицию. Используя высокоскоростную карту UHS-II, камера будет продолжать снимать JPEG до тех пор, пока у вас не сядет батарея или не закончится место на карте. Что касается RAW, то таких снимков можно снять 22 штуки разом и только потом скорость съёмки начнёт замедляться. Даже со стандартной SD-картой UHS-1 Class 10 я обнаружил, что камера может снять на полной скорости серию из 10 необработанных кадров и более 30 JPEG.
Ретро дизайн камеры вдохновлён старыми 35mm зеркалками Олимпус
Одной из важных особенностей является 5-осевая система стабилизации изображений, работающая с любым объективом, который вы можете установить на камеру - хотя с не электронными объективами вам придется запрограммировать фокусное расстояние вручную. Система чрезвычайно эффективна в уменьшении размытости от тряски рук при съемке неподвижных объектов с долгой выдержкой затвора. Стабилизация также хорошо работает с видеозаписями в стиле Steadicam. Как и ожидалось, камера имеет встроенный Wi-Fi для подключения к смартфону. Подключение осуществляется с помощью приложения Olympus Image Share для Android и iOS. Это хорошо продуманное приложение позволяет легко скопировать ваши любимые снимки на телефон для того чтобы поделиться ими в социальных сетях: просто включите Wi-Fi, нажав маленькую сенсорную кнопку вверху слева на экране и запустите приложение. Оно также может полностью дистанционно управлять камерой с телефона. Приложение может даже использовать GPS вашего телефона для определения местоположения, а затем использовать эти данные для геотегирования фотографий в зависимости от даты и времени их съемки.
Фирменный USB-разъем Olympus заменен стандартным микро-USB
Другим большим обновлением E-M10 Mark III это появление возможности записывать видео с разрешением 4K (3840 x 2160) и 25 кадров в секунду. В процессе воспроизведения 4К файлом можно извлекать 8-мегапиксельные снимки. Кроме того, возможно съёмка с разрешением Full HD (1920 x 1080) со скоростью до 50 кадров в секунду, с различными эффектами в камере. Также есть высокоскоростной (замедленный) режим с разрешением 120 кадров в секунду и разрешением HD (1280 x 720). Однако нет возможности подключить внешний микрофон. Кроме перечисленного выше основного набора функций E-M10 Mark III имеет обширный набор дополнительных, которые должны прийтись по нраву более требовательным пользователем. Ключевым изменением является то, что камера стала заметно проще в использовании.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – конструкция и дизайн

По факту у новой камеры такой же корпус, что и у E-M10 Mark II, с идентичными кнопками и дисками, расположенными в тех же местах. Однако многие из них были переназначены с целью сделать камеру более удобной для новичков. В результате, новичок работает с камерой несколько иначе по сравнению с Mark II.
Батарея BLS-50 и слот для SD-карты в отсеке в основании
Слава богу, многие вещи не изменились. Шикарный ретро-дизайн напоминает плёночные зеркальные фотоаппараты Olympus 70-х годов, а тщательный подбор материалов делает E-M10 Mark III визуально более дорогой, чем она есть на самом деле. Возможно, для полноты картины не хватает использования магниевого, как более дорогой OM-D E-M5 Mark II, но новинка всё равно очень классно ощущается и лежит в руке. Увеличенная, переработанная рукоятка обеспечивает надежный хват, а диски управления двигаются с достаточной точностью. По сравнению с аналогичными по цене зеркалками E-M10 Mark III более приятное на ощупь и дорогое на вид устройство. А если вы купите комплект со складывающимся объектов 14-42 мм EZ, то камера будет намного меньше и удобнее при ношении. Два диска на верхней панели используются для изменения настроек экспозиции и идеально подходят для работы указательным и большим пальцем. Регулятор режима экспозиции расположен рядом и поднят, чтобы облегчить работу с ним, и предоставляет полный спектр режимов - от полного авто для новичков до режимов PASM для энтузиастов. Установка его в положение SCN предоставляет доступ к широкому спектру сюжетных режимов, но теперь они организованы в шесть категорий с использованием нового интерфейса на сенсорном экране. Также имеются и фирменные художественные фильтры Olympus. Они обеспечивают предлагая сильно стилизованную обработку изображений. Появился новый фильтр Bleach Bypass, который дает интересные, размытые цвета. Новый режим AP обеспечивает доступ к некоторым наиболее интересным функциям камеры - подробнее об этом ниже.
В новом режиме AP E-M10 Mark III доступен ряд полезных функций
Многие кнопки камеры изменили функции, за которые они отвечают. Настраиваемых кнопок всег две. Так, D-pad ранее сразу мог перемещать точку фокусировки, а теперь нужно сначала нажать левую кнопку. В отличие от камеры более высокого уровня PEN-F, в E-M10 Mark III вернуть настроить прямой выбор области фокусировки обратно невозможно. Другие кнопки теперь дают прямой доступ к режимам ISO, вспышки и съёмки. Для перемещения точки фокусировки вы можете использовать сенсорный экран, который работает даже, когда вы смотрите в видоискатель. Это современная тенденция, уже которую переняли некоторые камеры, но в большинстве случаев слишком легко сбросить точку фокусировки, случайно коснувшись экрана носом. Однако Olympus придумал решение: двойное нажатие по экрану включает и выключает функцию автофокусировки с помощью сенсорного экрана - и на практике она работает очень хорошо. В сочетании с относительно высоким разрешением экране это делает E-M10 Mark III первой камерой, на которой мне было действительно удобно использовать сенсорный экран для выбора области фокусировки.
Кнопка рядом с выключателем питания вызывает контекстное меню
Одной из ключевых функций нового интерфейса является то, что кнопка рядом с выключателем питания - ранее Fn3 - теперь используется для вызова экранного меню с параметрами, адаптированными для каждого режима. Например, в режиме «Искусство» она позволяет прокручивать доступные фильтры с предварительным просмотром возможного результата; в режиме видео она позволяет выбирать разрешения записи; а в режимах PASM она вызывает экранную панель управления Super Control, которая обеспечивает быстрый доступ к параметрам съемки. Это обеспечивает заметное удобство в работе с камерой. Единственные кнопки, которые по-прежнему настраиваются, находятся на левой стороне (если смотреть на камеру спереди). Кнопка Fn1 под большим пальцем задействует автоэкспозицию или блокировку автофокуса, и я подозреваю, что большинство пользователей оставят так. Между тем, кнопка Fn2 рядом с выдержкой затвора включает 2x кратный цифровой телеконвертер. Это может показаться странным для опытных фотографов, но пользователи смартфонов хорошо знакомы с таким подходом, а разрешение 4 мегапиксела более чем подходит для использования в социальных сетях. Лично я бы настроил её на более полезные на мой взгляд функции, например, на увеличение. Другой полезный вариант - использовать её для включения и отключения сенсорного экрана.
Небольшая вспышка встроена в корпус.
Очень удачным решением оказалось то, что Олимпус окончательно упростил свои традиционно сложные меню. Вместо того, чтобы иметь все те же сложные настройки параметров, как у топовых моделей, E-M10 Mark III имеет значительно упрощённый набор опций. Фирма отлично поработала над тем, чтобы убрать лишнее, сохранив все ключевые моменты: мне удалось настроить камеру на свой вкус, не обнаружив, что какие-либо ключевые настройки пропали. Некоторые более продвинутые функций были удалены в рамках процесса упрощения: например, встроенной вспышкой больше нельзя управлять беспроводными устройствами и нельзя сохранить пользовательские настройки «MySet». Тем не менее, вы все равно получаете тот же набор функций и настроек, что и в зеркальных камерах среднего ценового диапазона. Тем не менее, одна область, где я думаю, что Olympus сделала чрезмерное упрощение, заключается всроенная в камеру конверсия RAW. На других моделях вы можете настроить такие параметры, как цветовой режим и баланс белого для каждого отдельного изображения, и просмотреть результаты перед конверсией, что отлично подходит для настройки ваших снимков, прежде чем делиться ими с помощью Wi-Fi. Но в E-M10 III вы должны внести изменения в текущие настройки съемки, чтобы применить их к RAW. Это неудобно и может привести к неправильным настройкам камеры при следующем запуске.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – режим Advanced Photography

Возможно, лучшим нововведением E-M10 III является режим AP (Advanced Photography). Он берет кучу существующих, скрытых функций и группирует их вместе в зависимости от выбранного режима AP. Нажатие кнопки быстрого доступа вызывает на сенсорном экране красиво сделанное меню для выбора между ними, с кратким описанием и иллюстрацией того, что каждая функция делает.
Новый режим AP облегчает доступ к применению интересных функций
Здесь вы найдете ряд обычных функций, таких как двойная экспозиция, HDR-съемка, бесшумный режим и брекетинг автоэкспозиции. Но некоторые из них уникальны для Olympus, включая коррекцию трапецеидальных искажений для фиксации сходящихся вертикалей, а также режимы Live Time и Live Composite для получения идеальных снимков с длительным выдержкой в ночное время.
Режим AP обеспечивает легкий доступ к таким функциям, как компенсация перспективы. 9-18 мм объектив на 9 мм, 1/400 сек при f/10, ISO100
Ни одна из этих функций не является новой, но они могут быть действительно полезными: на изображении выше я применил комбинацию вертикальной и горизонтальной коррекции перспективы для уменьшения искажений, вызванных съемкой с помощью широкоугольного объектива.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – видоискатель и экран

Как видоискатель, так и экран подобны тем, которые ранее использовались на E-M10 Mark II. Видоискатель, основанный на панели с 2,36 млн. точек, даёт хорошее увеличение 0,62x с 100%-ным охватом поля зрения объектива. Это означает, что он больше и точнее, чем оптические видоискатели в зеркалках этого ценового диапазона, таких как . Он также довольно точно передаёт изображение с точки зрения цвета и яркости, что упрощает настройку параметров съёмки, чтобы ваши изображения выглядели так, как вы этого хотите. Также, он может отображать полезную дополнительную информацию, включая выбор линий сетки, электронных уровней, экспозиции и т. д.
Сенсорный ЖК-дисплей на задней панели наклоняется вверх и вниз
На задней панели находится сенсорный экран, который наклоняется на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз и имеет многие преимущества, что и видоискатель. Сенсор рядом с видоискателем позволяет камере автоматически переключаться между экраном и видоискателем, но отключается, когда экран наклонен, поэтому не будет мешать съемке на уровне талии. Камера работает одинаково хорошо независимо от того, какой метод просмотра вы используете; опять же, это серьёзное преимущество по сравнению с большинством зеркалок, которые обычно работают заметно медленнее при использовании экран. Однако, из-за того, что это всё полностью электронное сокращается время автономной работы батареи.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – автофокус

Несмотря на то, что используется такая же 121-точечная система автофокусировки, что и на на про-уровневой OM-D E-M1 Mark II, она основана только на обнаружении контраста, что означает, что у нее нет такого же замечательного высокоскоростного отслеживания фокуса. Область фокусировки охватывает практически весь кадр. Вы можете выбрать отдельную точку или использовать группу из девяти. Также имеется распознавание лиц, с возможностью фокусировки на глазах объекта съёмки.
E-M10 III позволяет легко фокусироваться на объектах, находящихся не в центре, с помощью сенсорного экрана. 14-42 мм объектив EZ на 28 мм, 1/100 сек при f/4.9, ISO200
При работе с объектами, которые движутся не сильно, автофокусировка E-M10 III превосходна. Она быстра и точна, независимо от того, где в кадре размещен ваш объект и обеспечивает почти мгновенную скорость и 100%-точность. Достаточно только отметить точку фокусировки на области с достаточной детализацией. При съёмке людей, способность камеры идентифицировать и фокусироваться конкретно на их ближайшем глазе - огромное преимущество для съёмки привлекательных портретов. Однако, как только вы пытаетесь снимать предметы, движущиеся к вам или от вас, камера начинает не справляться. Olympus использует обнаружение контраста и это ставит E-M10 Mark III в невыгодное положение, поскольку система автофокусировки и привод объектива должны работать более интенсивно для поддержания и удерживания фокуса. Вы можете увидеть это в видоискателе во время непрерывной съемки: объектив безостановочно работает фокусом, пытаясь сохранить резкость на объекте. И как бы он ни старался, но у него мало что получается. Данная система очень сильно уступает в этом плане фазовому автофокусу, который используют большинство конкурентов.
Автофокус был достаточно расторопным, чтобы идеально снять этого гуся. Olympus 40-150 мм f/4-5,6 при 150 мм, 1/4000 сек при f/6.3, ISO 200, кроп
Давая пользователям комбинировать непрерывную автофокусировку с высокоскоростной съемкой, которая выглядит вполне разумной для такого рода сценариев, и при этом просто не работает, Olympus демонстрирует свои недостатки. Однако, если вы устанавливаете камеру на низкоскоростную непрерывную съемку, используя группу из девяти точек автофокусировки или отслеживание C-AF, камера фокусируется довольно хорошо, особенно при использовании с топовыми объективами Olympus Pro. С менее дорогими объективами, с которыми эта камера с большей вероятностью и будет использоваться, я заметил, что она перестала хорошо фокусироваться в ситуациях, с которыми зеркальные камеры могут успешно справляться. Если вы планируете часто снимать спортивные состязания или дикую природу, E-M10 III не лучший вариант в этом плане.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – опыт использования в повседневной съёмке

Благодаря последнему процессору Olympus TruePic VIII E-M10 Mark III является очень быстрой камерой. Она запускается быстро, правда объективу 14-42 мм EZ нужно немного времени, чтобы выехать. Также мгновенно камера реагирует на нажатия по кнопкам и другим элементам управления. Сенсорный экран так же быстр, как и кнопки и диски. А скорость записи файлов очень высока, особенно с картами UHS-II. В целом, автозамер экспозиции довольно хороший, а благодаря электронному видоискателю или экрану очень легко и быстро перенастроить камеру, если вы хотите, чтобы изображение получилось темнее или светлее.
E-M10 II дает прекрасные цвета, особенно в режиме по умолчанию в натуральном цвете. 14-42 мм объектив EZ на 27 мм, 1/1000 сек при f/6.3, ISO200
Что касается характеристик изображения, E-M10 III типичная камера Olympus. Она обеспечивает неизменно превосходный результат в формате JPEG, с хорошо оцененным автоматическим балансом белого, который находится в теплой стороне, и насыщенными и привлекательными цветами без перенасыщенности. По-видимому, шумоподавление на высоких уровнях ISO немного улучшено по сравнению с его предшественником, скорее всего, это благодаря процессору TruePic VIII.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – видео

Благодаря сочетанию высоко детальной записи в 4K, встроенной стабилизации и отличной цветопередачи Olympus, есть все основания полагать, что E-M10 III способна снимать самые красивые кадры в своём ценовом диапазоне. Её ближайшим конкурентом, вероятно, является Panasonic Lumix GX80, которая также имеет видел 4K и отличную встроенную стабилизацию, но не дает такой стабильно приятный цвет. E-M10 III даёт полное ручное управление экспозицией, с помощью сенсорного экрана, который позволяет регулировать фокус и экспозицию без клацанья по механическим кнопками, портя тем самым звуковую дорожку. Все согласятся, что это ужасно, когда на фоне видео слышны щелчки. Также сенсорный экран можно использовать для перемещения фокуса с одного объекта на другой во время записи: фокусировка выполняется неторопливо, но впечатляющий результат гарантирован. Тем не менее, другие камеры умеют перенастраиваться быстрее во время записи. Отсутствие микрофонного разъема означает, что вам придётся довольствоваться встроенными стереомикрофонами для записи звука. Olympus предоставила возможность обрезать видео прямо в камере, что на удивление оказывается очень полезным для обеспечения большей "смотрибельности" ваших клипов. Также можно извлекать отдельные видео кадры в виде 8-мегапиксельных фотоснимков, но в этом отношении E-M10 III не имеет таких же богатых возможностей, который даёт режим Panasonic 4K Photo.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – качество фотографий

16-мегапиксельный 4/3 (Four Thirds) сенсор E-M10 III мало изменился за пять лет с момента его появления в оригинальной модели OM-D E-M5. С технической стороны 24-мегапиксельные датчики APS-C в большинстве современных конкурентов его безусловно превосходят. Тем не менее, он все еще имеет достаточное разрешение для создания качественных снимков для печати в формате A3 и обеспечивает отличные результаты при чувствительности до ISO 3200. Матрица также показывает отличные результы при получении дополнительных деталей в тенях при низких ISO. Многие APS-C конкуренты такими деталями похвастаться не могут. Таким образом, хоть матрица и не может обеспечить самое лучшее качество фотографий, которое вы можете получить по этой цене, но она всё равно создает отличные снимки в большинстве случаев использования камеры.
По-прежнему получаются хорошие фотографии с насыщенными цветами при ISO 6400. Tamron 14-150 мм при 35 мм, 1/40 с при f/4.7, ISO6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III – реальное разрешение

Благодаря отсутствию уменьшающего разрешение оптического фильтра нижних частот E-M10 Mark III 16 мегапиксельная матрица обеспечивает почти такое же разрешение как теоретически заявлено производителем. Её внутренняя обработка JPEG также отлично справляется с подавлением любых потенциальных артефактов, поэтому в наших тестовых снимках, нет ни одного с искажением или наложения цветов. При ISO 100 мы получили около 3200 l/ph, прежде чем линии начали сливаться, причем это значение падает постепенно по мере увеличения чувствительности. Но даже при ISO 6400 камера по-прежнему разрешает 2700 l/ph, прежде чем сильно упасть приблизительно до 2200 l/ph при ISO 25600.
Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 100

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 1600

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 3200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 12,800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 25,600

Olympus OM-D E-M10 Mark III – ISO и шум

При низких настройках ISO E-M10 Mark III обеспечивает хорошее качество фотографий с приятными цветами, минимальным шумом и большим количеством деталей. Её обработка JPEG имеет тенденцию замыливать самую контрастную деталь, но это можно заметить только, если внимательно посмотреть на фотографии на экране компьютера. Качество изображения хорошее вплоть до ISO 1600. В JPEG, конечно, заметить шум можно, но его основная локализация в тёмных областях изображения. Шум начинает заметно влиять на изображение только при ISO 3200, но при этом, хоть детализация заметно уменьшается, цвета остаются насыщенными. Начиная с ISO 3200 качество изображения ухудшается ещё более заметно. Однако, для использования в соцсетях фотографии остаются сносными при ISO 6400 и даже при ISO 12800. ISO 25600 я бы не советовал использовать совсем, только в самом крайнем случае.
Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 100

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 1600

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 3200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 12,800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 25,600

Olympus OM-D E-M10 Mark III - сравнение с конкурентами

Olympus сделал прекрасную камеру, которая интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Возможно, она не сильно измененна по сравнению с её предшественницей. Но 121-точечная система автофокусировки обеспечивает более точный автофокус, а видеозапись в 4K обеспечивает более детальные кадры, чем Full HD - даже если просматривать видео на HD-экране. А самое главное это глобальное изменение интерфейса, которое делает камеру гораздо более понятной и простой в использовании, не только для новичков, но и для опытных фотографов. В этой ценовой категории основными конкурентами E-M10 III являются зеркальные камеры начального и средне-начального уровня, такие как и , беззеркальные модели, такие как Panasonic Lumix GX80 или устаревающая, но все ещё очень интересная Sony Alpha 6000. Если для вас важнее чтобы камеры лучше снимали в RAW, то конкуренты с более высоким разрешением, несомненно, имеют преимущества благодаря более высокому разрешению матрицы. А Nikon D5600 и Sony Alpha 6000, в частности, умеют лучше фокусироваться на движущихся объектах. Поэтому, если эти факторы важны для вас, я бы не советовал E-M10 III к покупке.
Это было снято с помощью небольшого и недорогого объектива Olympus 40-150mm f/4-5.6. 1/500 с при f/8, ISO 200
Однако выбирать камеру только по этим критерием большая ошибка. Olympus OM-D E-M10 Mark III имеет значительные преимущества: компактная и простая в использовании, превосходный видоискатель и отличная стабилизация изображения, обеспечивающая превосходное качество изображения, что в значительной степени сглаживает техническе недостатки матрицы при реально использовании камеры. В действительности, она создает прекрасные снимки в JPEG в автоматическом режиме, которые по совокупности качест являются более привлекательными, чем у основных конкурентов. Если вы планируете использовать другие объективы, Olympus выпускает широкий ассортимент сравнительно доступных и легких объективов, которые хорошо подходят E-M10 Mark III, плюс вы также сможете использовать объективы Panasonic.
Olympus предлагает широкий ассортимент объективов для E-M10 Mark III
В результате Olympus OM-D E-M10 Mark III является великолепным выбором для любителей смартфонов, которые хотят перейти на «нормальную» камеру. Но она также может стать запасной тушкой для владельцев моделей более высокого класса OM-D. Ну а для текущих владельцев Mark II новая камера скорее всего каких-то серьёзных преимуществ не предоставит, хотя вряд ли вообще есть смысле менять Mark II на Mark III. Это может быть и не лучшая камера технически в своей ценовой категории, но она отлично выглядит, снимает прекрасные фотографии и очень приятна в использовании - и это далеко не плохая комбинация.

Сравнение с Fujifilm X-E3

Также коллеги подготовили минипрезенташку на тему сравнения Olympus OM-D E-M10 Mark III с Fujifilm X-E3 (презентация на английском):

Заключение

Olympus OM-D E-M10 Mark III будет понятен в использовании для тех, кто покупает свою первую нормальную камеру. При этом она остаётся достаточно функциональной для энтузиастов, обладая множеством умных функций, которые вы больше нигде не найдете. Это делает её одной из лучших камер на рынке в своём ценовом диапазоне.

Видео обзор и опыт использования

И совсем напоследок небольшой видео обзор и независимое мнение от отличных ребят:
Поделиться