Роспись бутылки акриловыми красками. Витражная роспись бутылки. Точечная роспись бутылок Тег DIV Точечная роспись контурами бутылок

Стеклянные бутылки из под вина, коньяка, шампанского, молока, масла и даже пива – это отличные материалы для изготовления ваз для цветов своими руками. Расписными и декорированными вазами и вазочками можно украсить не только обеденный стол и полки в доме или на даче, но и сервировку на свадьбе или вечеринке, а еще из украшенных бутылок можно сделать прекрасный подарок.

Мастер-класс №1: Стильно и просто

Для такой росписи бутылок подойдут бутылки любой формы и цвета стекла, в данном же мастер-классе используются прозрачные бутылки для молока.

Материалы: для обезжиривания – ацетон или спирт, а также ватные диски, для росписи – акриловые краски в баночках или баллончике (лучше для стекла и керамики), кисть нейлоновая, а также малярный или обычный скотч нужной ширины. Вместо скотча можно использовать резиновые кольца. Если вы используете спрей-краску, то вам может пригодиться фольга, пищевая пленка или обычная бумага.

Инструкция:

  1. Подготавливаем стекло – убираем этикетки, отмываем клей, протираем бутылки насухо, а затем обезжириваем поверхность жидкостью для снятия лака или этиловым спиртом.
  2. Обклеиваем будущую вазу скотчем, формируя рисунок: полоски разной ширины, зигзаги или спираль. Скотч здесь играет роль трафарета.

  1. Начинаем красить вазу в нужных местах.

Совет: если краска требует запекания в духовом шкафу, то учитывайте, в каком положении покрашенная бутылка будет сушиться. Так, если вы покроете краской и дно и горлышко, то сушить вазу будет проблематично, но вы можете сделать конструкцию из плотной бумаги и кнопок как показано на фото ниже.

  1. Способ сушки зависит от выбранной вами краски. Производитель, как правило, указывает необходимую температуру запекания (если оно требуется) и время. Запекаемые акриловые краски сохнут около получаса в духовом шкафу при температуре 170 градусов, а затем желательно оставить бутылки сохнуть естественным путем 1-2 суток, чтобы сделать покрытие максимально прочным. Краски в спрее, которые использовались в этом мастер-классе запекать не нужно, а сохнут они за 24 часа.

С помощью этого мастер-класса вы сможете придумать самые разные дизайны, играя с цветом, шириной и расположением скотча или резинок.



Например, вы можете использовать необычные оттенки – очень эффектно выглядят бутылки, покрашенные в нежных пастельных тонах или золотой либо серебряной краской. Взгляните на следующую подборку фото – именно эти цвета лучше всего подойдут для декора стеклянных бутылок для украшения свадьбы или вечеринки.


А вот еще одна оригинальная идея – натянув резинку или наклеив скотч по диагонали, можно закрасить только дно бутылки.

Мастер-класс № 2: Роспись бутылки контурами

А теперь приступим к более сложному и длительному, но очень красивому способу декора бутылок своими руками – росписи контурными объемными красками. С их помощью вы сможете нарисовать узоры и орнаменты в этническом стиле, нанести сложный и простой рисунок или написать красивые надписи, монограммы, инициалы (фото ниже).

Также контурными красками можно рисовать в технике точечной росписи как на фото ниже.

А в сочетании с витражными красками контурная роспись превратится в витражную.

Материалы: любой спиртосодержащий обезжириватель, ватные диски и палочки, иголка и контурные краски. При желании роспись можно дополнить блестками, а также акриловыми и витражными красками, как в данном мастер-классе.

Совет: если у вас нет контурных красок или рисование ими кажется вам сложным, то вы можете рисовать с помощью подручных средств: зубочистки, иглы, ватной палочки или тоненькой кисточки.

Техника:

  1. Сначала нам нужно придумать идею и подготовить вспомогательный эскиз. Его можно найти в Интернете и распечатать в подходящем размере либо нарисовать своими руками. Также вы можете воспользоваться самодельным или готовым шаблоном либо трафаретом.
  2. Если вы уверены в своих навыках рисования «с листа», то можете пропустить этот пункт. Если же вы новичок, то лучше перенести желаемую картинку на стекло, то есть наметить основные детали и линии рисунка/узора. Для этого вам нужно: нарисовать или распечатать картинку, вырезать ее (можно грубо), затем плотно закрасить ее обратную сторону мягким простым карандашом, а потом приложить картинку заштрихованной изнанкой к стеклу и обвести все или только основные части рисунка тем же карандашом. На бутылке должны остаться еле заметные, но полезные в работе линии. Если изображение не слишком сложное, то достаточно наметить основные детали прямо на бутылке.
  3. Теперь нужно обезжирить стекло и дождаться пока оно высохнет.
  4. При желании вы можете покрыть всю бутылку цветной акриловой краской и дождаться ее полного высыхания.
  5. Приступаем к росписи: обводим все контуры, время от времени прочищая носик тюбика иглой и при необходимости корректируя огрехи ватной палочкой, смоченной водой. Рисунок правильнее начинать с больших деталей.

  • Если вы рисуете контуром в витражной технике, то контуры должны быть замкнуты, а витражная краска должна с ними соприкасаться. Также следите, чтобы все детали были прокрашены полностью без прокрасов, иначе покрытие будет недолговечным. Заливка контуров витражными красками возможна только через 2 часа, но вы можете ускорить их высыхание с помощью фена;

  • В технике точечной росписи контуром главное – соблюдать одинаковый и минимальный интервал в одной линии рисунка и выдерживать одинаковый диаметр/объем точек (в одной линии).

Совет: сначала потренируйтесь рисовать контуром или ставить точки на бумаге. Помните, что давить на тюбик нужно с одинаковой силой.

  1. Когда рисунок будет готов, вам останется только просушить или дождаться высыхания красок, следуя рекомендациям производителя. Чаще всего, расписанное стекло запекают в духовке при температуре 170 градусов примерно 30 минут или оставляют его сушиться естественным образом на сутки.

Предлагаем вам ознакомиться со следующим видео-уроком, где вы сможете увидеть, как украсить бутылку своими руками с помощью контуров в точеной технике.

А вот другие интересные идеи росписи бутылок контурами для вашего вдохновения.


Мастер-класс № 3: как обрезать бутылку и сделать из нее вазу, подсвечник и другие предметы декора

Итак, с росписью и декором разобрались. А теперь поговорим о том, как сделать из обычной бутылки вазу, подставку для карандашей, стакан или какое-либо интерьерное украшение как на фото ниже.

Обрезать стеклянную бутылку своими руками можно разными способами. В этом мастер-классе мы используем самые простые способы, которые можно легко повторить в домашних условиях.

Способ 1. Как обрезать бутылку с помощью проспиртованной нитки

Этот способ больше подойдет для резки бутылок вина и бутылок с тонким стеклом.

  1. Сначала нужно обмотать бутылку толстой хлопковой ниткой и отрезать излишки (верхнее фото слева).
  2. Теперь эту нитку нужно смочить в любом спиртосодержащем растворе – уайт-спирите, этиловом спирте или в жидкости для снятия лака, как в данном мастер-классе. После того как нитка хорошо промокнет, ее нужно снова обмотать вокруг бутылки в нужном месте.

  1. Теперь нужно осторожно поджечь нитку, быстро вращая бутылку пока пламя не погаснет.

  1. Далее нужно опустить бутылку в заранее подготовленную емкость с кипятком на 3 минуты, а затем быстро опустить ее в холодную воду – от резкого перепада температуры стекло должно дать трещину в нужном месте.

Совет: если вы хотите сделать вазу из бутылки шампанского, то шаги 2-4, скорее всего, нужно будет повторить.

  1. Осторожно ломаем бутылку, а затем обрабатываем острые края наждачкой – сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой. Ву-аля, ваза из бутылки готова!

Способ 2. Как обрезать бутылку с помощью стеклореза

Обрезать бутылку можно и с помощью стеклореза. Для этого нужно:

  1. Сделать надрез стеклорезом. Чтобы края получились ровными можно перед резко обмотать бутылку резинкой или скотчем. Вместо стеклореза можно использовать сверло для стекла;
  2. Затем место надреза обжигаем, далее опускаем бутылку в кипяток на три минуты, а потом – в емкость с холодной водой;
  3. Аккуратно ломаем бутылку;
  4. Обрабатываем края наждачкой. (Оцените материал! Уже проголосовало:40 средняя оценка: 4,60 из 5)

Мастер-класс провела Марина Ярош.



Пустую бутылку интересной формы можно превратить при помощи точечной росписи в удивительный и необычный сосуд, который обязательно привлечет внимание гостей и неожиданно преобразит интерьер. Может быть, наш мастер-класс покажется сложным с первого взгляда, но в нем всего несколько основных элементов, запомнив которые, можно с легкостью составлять свой рисунок, не следуя описанию.

Материалы:
пустая стеклянная бутылка;
средство для обезжиривания стекла (ацетон, жидкость для снятия лака, спиртосодержащая жидкость);
грунт для стекла или универсальный (отлично подойдет прозрачный Primer от Stamperia);
акриловая краска изумрудного цвета;
глянцевый акриловый лак;
широкая плоская синтетическая кисть;
основной контур - Idea Vetro Oro Gold;
контур по ткани Decola синий перламутровый;
контур Гамма 3D голубой;
краска-гель объемная Color Gel от Stamperia, цвет сливовый (для акцентов).

Как сделать точечную роспись стеклянной бутылки.

Моем бутылку, очищаем от этикеток. Не отвинчиваем крышку. Перед грунтованием бутылку обезжириваем: смачиваем ватный тампон спиртосодержащей жидкостью (или другим обезжиривателем) и тщательно протираем поверхность «до скрипа». Наносим Primer при помощи широкой кисти на всю поверхность бутылки, в том числе и на крышку.

Ждем, пока высохнет. После высыхания покрываем краской при помощи кисти (наносить в одном направлении, вертикально). Когда краска высохнет, можно покрыть бутылку глянцевым лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой.

Крышку аналогично красим в изумрудный цвет, периодически откручивая после просушки слоев, чтобы краска и лак не препятствовали открытию бутылки, когда она будет полностью готова.

1


Узор росписи будет состоять из двух розеток по центру плоской поверхности и окаймляющего их узора от крышки до низа бутылки.

Приступаем к росписи первой розетки. В центре плоской части бутылки ставим крупную точку контуром сливового цвета. Это отправная точка нашей росписи.

2


Окружаем ее маленькими золотыми точками, обрисовываем круг тонкой золотой линией.

3


Следующий круг - рядом стоящие капли синего цвета. Чтобы их сделать, ставим точку и, не отрывая контура, протягиваем ее, постепенно уменьшая нажим и отрывая руку. Таким образом, капля будет сужаться.

4


Отступаем немного и обводим круг волнистой линией, делая волны в вершине нарисованных капель.

5


Снова отступаем немного от круга и ставим небольшие золотые точки напротив углублений волны. Вновь отступаем от только что нарисованного круга точек и делаем новый круг крупных точек сливового цвета напротив вершин волнистой линии.

6


Над крупными сливовыми точками делаем круг тонкой золотой непрерывной линией в виде зигзага. Обводим линию по контуру мелкими-мелкими золотыми точками. Аналогично добавляем мелкие-мелкие точки по контуру волнистой линии.

7

Мелкими синими штрихами делаем новый круг. Немного отступив, в углублениях узора ставим небольшую золотую точку. Отступаем и рисуем золотые завитки в обе стороны от золотых точек, образуя новый круг.

8


Следующим кругом ставим крупные точки-акценты сливовым контуром между двумя завитками с общим основанием (также отступив немного). В других углублениях между ушками завитков ставим по синей капле и синей точке с обеих от нее сторон.

Крупные сливовые точки и капли обрамляем выпуклыми лепестками, сделанными тонкой золотой линией. Линию по контуру покрываем мелкими-мелкими золотыми точками.

9


Переворачиваем бутылку и приступаем к росписи второй розетки. Она будет отличаться от предыдущей голубым контуром вместо синего и другими крайними элементами. Прежде всего, в центре ставим крупную сливовую точку.

Окружаем точку кругом небольших золотых точек. Затем рисуем окружность тонкой золотой линией. Делаем круг голубых капель. Окружаем капли золотой волнистой линией. По контуру линию обводим мелкими-мелкими точками.

Отступаем и в углублениях волнистой линии ставим небольшие золотые точки. Снова отступаем и делаем круг крупных сливовых точек напротив вершин волнистой линии.

10


Следующая линия - слегка выпуклый золотой зигзаг. Обводим зигзаг по контуру линией мелких-мелких золотых точек. Затем линией мелких голубых штрихов. Отступаем и ставим небольшие золотые точки напротив углублений зигзага. Напротив вершин зигзага ставим небольшие золотые галочки.

11


Следующий круг - между галочками делаем разносторонние голубые капли. Между ними и выше - по крупной сливовой точке.

12


В вершинах галочек ставим небольшие золотые точки. Между крупными сливовыми точками повторяем золотые галочки, только большего размера. По контуру галочки обводим мелкими-мелкими золотыми точками. Между галочками ставим по три небольших золотых штриха. Розетки закончены.

13


Приступим к росписи крышки и горлышка бутылки. Повторяем основной мотив, начиная с центральной крупной сливовой точки, круга небольших золотых точек и окружности, сделанной тонкой золотой линией. Следующим кругом делаем аналогичные розеткам капли, чередуя синий и голубой цвета.

14


Отступаем и обводим капли тонкой золотой волнистой линией. По контуру линии ставим мелкие-мелкие золотые точки. Край крышки оформляем чередующимися точками - золотой и сливовой покрупнее.

15

Продолжаем делать точечную роспись бутылки.

Ребро крышки расписываем теми же элементами, что и в розетках. На некотором расстоянии друг от друга ставим крупные сливовые точки. Обводим их слегка выпуклым зигзагом, тонкой золотой линией. Между сливовыми точками, в вершинах зигзага, ставим по мелкой золотой точке. Ниже сливовых точек в вершинах зигзага ставим маленькую голубую галочку, повторяя контур вершины.


От нижних вершин зигзага в разные стороны рисуем по золотому завитку. Между ушками зигзага делаем по голубой капле. В вершинах зигзага у основания завитков ставим по две разносторонние капли. Между двумя соседними завитками ставим по небольшой сливовой точке. Крышка расписана. Ниже, не откручивая крышку, приступаем к росписи горла бутылки.


Напротив предыдущих сливовых точек и голубых капель ставим по небольшой сливовой точке. Делаем золотую зигзагообразную линию. По контуру обводим ее мелкими золотыми точками со стороны сливовых точек.

В углубления, ниже линии зигзага, ставим две разносторонние голубые капли. Оформляем его линией чередующихся точек: крупная сливовая между голубыми каплями. Между сливовыми точками - золотая и по две меньших точки по бокам от нее.

Следующий выступ оформляем ровной линией мелких золотых точек, линией мелких голубых штрихов и снова линией мелких золотых точек.


Следующая линия - небольшие золотые точки на большом расстоянии друг от друга. Ниже них формируем тонкую волнистую золотую линию. По контуру линии - мелкие золотые точки. Ниже - линия чередующихся голубых и синих капель острием вниз. Еще ниже - зигзаг тонкой золотой линией. Со стороны капель - небольшие золотые точки внутри зигзага.


Линию зигзага ниже обводим по контуру мелкими золотыми точками. Попарно между двумя вершинами зигзага ставим по крупной сливовой точке. Между ними - по две золотые разносторонние капли. Между остриями соседних капель - по небольшой золотой точке.
Повторяем контур золотых капель голубыми каплями, но острие смотрит в противоположную сторону. Между каплями - по три небольших золотых штриха.

Ниже - снова золотой тонкий зигзаг. Обводим ниже по контуру мелкими золотыми точками. Со стороны штрихов - по небольшой голубой точке между вершинами зигзага.


По контуру зигзага формируем линию мелких голубых штрихов. Между вершинами зигзага - по небольшой золотой точке. Ниже - крупная сливовая точка. Между ними - крупная золотая галочка вершиной вниз. Обводим галочку по контуру ниже мелкими золотыми точками.
Сливовую точку обводим золотым полукругом.

Ниже полукругом - мелкие голубые штрихи. Еще ниже ставим по крупной сливовой капле острием вниз. По ее бокам - по небольшой золотой капле. Формируем выпуклые золотые лепестки над тройкой капель. Лепестки по контуру обводим мелкими золотыми точками.


Между лепестками - небольшая голубая точка и две разносторонние капли острием вверх. От вершин капель через одну рисуем по два разносторонних завитка. Между ушками завитков - пара золотых капель острием вверх. В основании пары завитков - большая сливовая точка.

Ниже напротив каждого завитка рисуем крупные золотые лепестки. Внутри лепестка по контуру - линия мелких золотых точек и линия более крупных голубых точек.

22


Внутри лепестка, выше линии голубых точек, - золотая капля острием вверх. Между самими лепестками - крупные сливовые капли острием вниз. Обводим лепестки по контуру линией мелких голубых штрихов. Ниже сливовых капель - по две разносторонние золотые капли и голубой между ними острием вниз.

23


По обе стороны голубой капли - по небольшой синей точке. В вершинах лепестков - крупная сливовая точка. Ниже нее формируем выпуклый золотой лепесток. Лепесток по контуру снизу обводим линией мелких золотых точек. От вершины голубой капли рисуем по два небольших разносторонних золотых завитка.

Между завитками в вершинах лепестков - по три небольших золотых штриха. У основания двух соседних завитков - золотая капля острием вниз.

24


Теперь приступаем к оформлению бутылки снизу. Ставим линию крупных сливовых точек на большом расстоянии друг от друга. Окружаем золотыми точками каждую из них и формируем над ними выпуклый лепесток. Между лепестками - по крупной золотой капле острием вверх. Над лепестком по разные стороны от вершины ставим голубые капли и сводим их вершинами друг к другу.

Отступаем вверх и над золотыми каплями ставим небольшие сливовые точки. Над ними - золотые галочки. Обводим галочки по контуру мелкими золотыми точками.

25


Обводим галочки по контуру небольшими голубыми штрихами. Между галочками ставим по небольшой золотой точке и две разносторонние золотые капли вверх от нее. Между двумя золотыми каплями - голубая острием вверх.

26


От вершин галочек рисуем по два золотых разносторонних завитка. Между основаниями двух соседних завитков - золотая капля острием вверх. Между ушками соседних завитков - по три небольших золотых штриха. Добавим акцент - небольшие сливовые точки у основания пары завитков.

27


Теперь соединяем верх и низ, оформляя бока бутылки. Будем рисовать узор, состоящий из одних лепестков. Сверху и снизу рисуем по 4-5 крупных, выпуклых лепестка. Далее, следующим рядом, формируем такие же лепестки между ними. И так до сведения линии к одному лепестку.


Повторяем узор снизу и сверху на каждом боку бутылки. По контуру внутри лепестки обводим мелкими золотыми точками. В первом большом ряду внутри лепестков ставим по крупной сливовой точке. Предпоследний ряд из двух лепестков также оформляем сливовыми точками. Следующий ряд: внутри лепестка в центре ставим по голубой капле острием по направлению всей фигуры.

29


По бокам от голубой капли ставим по синей капле. В вершине каждой из трех капель - по мелкой голубой. В оставшемся ряду лепестков - две золотые капли и небольшая точка между ними.


Для объединения боков с верхом и низом по периметру полученных боковых фигур поочередно ставим золотую каплю и три золотых штриха подряд, повторяя крайний мотив верха и низа.


Бутылка готова! Покроем роспись глянцевым акриловым лаком (можно аэрозольным) и радуем гостей домашними напитками в удивительной бутылке.- Если вы ошиблись в рисунке, вам не нравится что-то или случайно выдавили слишком много контура, - не страшно. Ошибки легко можно исправить с помощью ватной палочки, смоченной в спиртосодержащей жидкости. Главное, чтобы поверхность, которую вы расписываете, была хорошо залакирована. Тогда никакие ошибки вам не страшны.

Готовое изделие не стоит мыть в посудомоечной машине, использовать чистящий порошок и усердствовать с протиранием.

Может показаться, что такой орнамент очень сложен в исполнении из-за множества разных мелких деталей. На самом деле, его гораздо легче нарисовать, нежели единый рисунок. Рисунок составляют только точки, чистый point-to-point. Вы не рисуете сплошных линий, а значит проблема с «тряской рук» и, следовательно, кривых линий отпадает. Чтобы понять принцип орнамента, я советую повторить мастер-класс в точности как на примере, потом вы сможете сами рисовать свои варианты орнаментов.

Я выбрала уже подготовленную бутылку — керамика, покрытая глазурью, мой любимый материал. Черная или темно-коричневая поверхность послужит отличным фоном для любого рисунка. Если у вас стеклянная бутылка, то необходимо провести некоторые манипуляции подготовки перед тем, как начнете расписывать. Сначала бутылку нужно будет загрунтовать (я пользуюсь грунтовкой на водной основе Kompozit. После высыхания грунтовки нужно будет покрасить бутылку в нужный цвет, а сверху залакировать глянцевым лаком. Только после этого можно приступать к росписи.

Первое, что надо сделать — это обезжирить расписываемую поверхность спиртом или водкой. Постоянными атрибутами росписи контурами должны являться зубочистка, салфетка и ватная палочка. Если вы «обляпались» и нужно срочно подтереть контур, а вы в панике бегаете по квартире в поисках ватной палочки, а контур-то высыхает. Но, если он все же высох и вы не успели найти палочку, вот тут пригодится зубочистка! Ей очень удобно соскребать неудавшиеся точки. О салфетку, а не о джинсы вы будете постоянно вытирать кончик контура, поэтому держите все эти предметы рядом.

1. У основания я обычно делаю сплошной ряд точек, можно крупных, как в данном случае. Для удобства сначала выставляем красные точки на одинаковом расстоянии, потом между ними ставим белые. Чтобы добиться тоненьких точек, делаем все легко, не давим на тюбик, а поверхности касаемся коротко и быстро. Старайтесь, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними.

2. Не забывайте чередовать цвета, тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. Вставляйте между орнаментами простые линии из точек, по две-три одного цвета, окружайте темные элементы светлыми и наоборот. Вот, например, перед зелеными треугольниками простая линия золотым контуром, над ними — тоже обводка золотом. Простой способ нарисовать прямые одинаковые треугольники без расчерчивания — считайте точки: три вверх, три вниз, три вверх, три вниз и так далее. Если последний треугольник не влезает, не страшно, пусть будет чуть меньше или больше, это не будет заметно на общем фоне.

3. Еще один простой узор — ставим по две крупные точки на небольшом расстоянии друг от друга. Между ними мелкие три точки другим цветом и таким же линия сверху. Все эти узоры можно повторять по несколько раз меняя цвета, это будет видно на примере.

5. Снова треугольники, на этот раз на одну точку длиннее. И еще, обратите внимание, здесь я заполнила внутри белыми точками, в предыдущий раз я ставила одну крупную точку. Нам ведь нужно разнообразие? :)

6. Еще один простенький приём — чередование крупных точек с мелкими разных цветов.

7. Ставим два ряда точек.

8. И снова крупные точки на небольшом (но одинаковом!) расстоянии друг от друга.

9. Сверху рисуем еще ряд золотых точек, ориентируемся на верхний край больших зеленых точек, чтобы линию не перекосило. А потом повторяем шаг 3 и делаем вертикальные линии между зеленых точек.

10. Треугольники побольше.

11. Делаем еще один этаж из таких же треугольников.

12. Только теперь внутри другие цвета. Внутри треугольников так же считайте точки, чтобы все получилось ровно и красиво.

13. И еще один ряд точно такого же узора другим цветом.

14. Следующий ряд проще, просто несколько раз обводим то, что получилось. Чередуя цвета, делаем четыре одинаковых ряда точек.

15. Выровняем линию путем добавления вертикальных «столбиков» и соединения их по верхнем у краю. Количество точек в столбиках должно быть одинаковым. Внутри заполняем точками пространство.

16. Не забываем иногда разделять узоры простыми линиями разных цветов.

17. Дальше я сделала узор в виде косых линий с чередованием 5-ти разных цветов. Здесь важно следить за наклоном линий и если начинает перекашивать, стараться выровнять, чтобы верхний край был не слишком кривой. Его неровность скроется за прямыми линиями, которые мы нарисуем сверху.

18. Повторяем шаг 3.

19. Еще один вид узора — волны. Он немного сложнее, так как здесь особенно нужно следить за ровностью кривой. Опять же, считаем точки от верха до низа. Обратите внимание, несколько предыдущих узоров с двух сторон разделены прямыми линиями одного цвета, в нашем случае — золотого.

20. Ставим крупные точки в изгибах ближе к линии.

21. И обводим их полукругом. Получаются две пересекающиеся волны.

22. Добавим контрастирующего цвета и разбавим простыми линиями и точками.

23. Треугольнички как в шаге 2, а затем чередование крупных точек.

4. После нескольких линий подряд разных цветов нарисуем ячейки. Сначала сделаем столбики из одинакового кол-ва точек и на одинаковом расстоянии друг от друга (расстояние легко считать по точками снизу). Ориентируясь по верхнему краю рисуем линию.

25. Внутри каждой ячейки соединяем углы линиями крет-накрест, получаем четыре треугольника. два из них заполняем точками.

26. Снова разделительные линии и точки.

27. Маленькие треугольнички.

28. От верхней точки треугольников рисуем столбики и линию, внутри ячеек ставим по три точки от большей к меньшей.

29. Несколько линий разных цветов и шаги 8-9.

30. Мы подошли к самому горлышку. Здесь все просто — линии разных цветов и точки разных размеров.

Может показаться, что такой орнамент очень сложен в исполнении из-за множества разных мелких деталей. На самом деле, его гораздо легче нарисовать, нежели единый рисунок. Рисунок составляют только точки, чистый point-to-point. Вы не рисуете сплошных линий, а значит проблема с «тряской рук» и, следовательно, кривых линий отпадает. Чтобы понять принцип орнамента, я советую повторить мастер-класс в точности как на примере, потом вы сможете сами рисовать свои варианты орнаментов.

Я выбрала уже подготовленную бутылку - керамика, покрытая глазурью, мой любимый материал. Черная или темно-коричневая поверхность послужит отличным фоном для любого рисунка. Если у вас стеклянная бутылка, то необходимо провести некоторые манипуляции подготовки перед тем, как начнете расписывать. Сначала бутылку нужно будет загрунтовать (я пользуюсь грунтовкой на водной основе Kompozit. После высыхания грунтовки нужно будет покрасить бутылку в нужный цвет, а сверху залакировать глянцевым лаком. Только после этого можно приступать к росписи.

Первое, что надо сделать - это обезжирить расписываемую поверхность спиртом или водкой. Постоянными атрибутами росписи контурами должны являться зубочистка, салфетка и ватная палочка. Если вы «обляпались» и нужно срочно подтереть контур, а вы в панике бегаете по квартире в поисках ватной палочки, а контур-то высыхает. Но, если он все же высох и вы не успели найти палочку, вот тут пригодится зубочистка! Ей очень удобно соскребать неудавшиеся точки. О салфетку, а не о джинсы вы будете постоянно вытирать кончик контура, поэтому держите все эти предметы рядом.

1. У основания я обычно делаю сплошной ряд точек, можно крупных, как в данном случае. Для удобства сначала выставляем красные точки на одинаковом расстоянии, потом между ними ставим белые. Чтобы добиться тоненьких точек, делаем все легко, не давим на тюбик, а поверхности касаемся коротко и быстро. Старайтесь, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними.

2. Не забывайте чередовать цвета, тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. Вставляйте между орнаментами простые линии из точек, по две-три одного цвета, окружайте темные элементы светлыми и наоборот. Вот, например, перед зелеными треугольниками простая линия золотым контуром, над ними - тоже обводка золотом. Простой способ нарисовать прямые одинаковые треугольники без расчерчивания - считайте точки: три вверх, три вниз, три вверх, три вниз и так далее. Если последний треугольник не влезает, не страшно, пусть будет чуть меньше или больше, это не будет заметно на общем фоне.


3. Еще один простой узор - ставим по две крупные точки на небольшом расстоянии друг от друга. Между ними мелкие три точки другим цветом и таким же линия сверху. Все эти узоры можно повторять по несколько раз меняя цвета, это будет видно на примере.

5. Снова треугольники, на этот раз на одну точку длиннее. И еще, обратите внимание, здесь я заполнила внутри белыми точками, в предыдущий раз я ставила одну крупную точку. Нам ведь нужно разнообразие? 🙂


6. Еще один простенький приём - чередование крупных точек с мелкими разных цветов.

7. Ставим два ряда точек.

8. И снова крупные точки на небольшом (но одинаковом!) расстоянии друг от друга.

9. Сверху рисуем еще ряд золотых точек, ориентируемся на верхний край больших зеленых точек, чтобы линию не перекосило. А потом повторяем шаг 3 и делаем вертикальные линии между зеленых точек.

10. Треугольники побольше.


11. Делаем еще один этаж из таких же треугольников.

12. Только теперь внутри другие цвета. Внутри треугольников так же считайте точки, чтобы все получилось ровно и красиво.

13. И еще один ряд точно такого же узора другим цветом.

14. Следующий ряд проще, просто несколько раз обводим то, что получилось. Чередуя цвета, делаем четыре одинаковых ряда точек.


15. Выровняем линию путем добавления вертикальных «столбиков» и соединения их по верхнем у краю. Количество точек в столбиках должно быть одинаковым. Внутри заполняем точками пространство.

16. Не забываем иногда разделять узоры простыми линиями разных цветов.

17. Дальше я сделала узор в виде косых линий с чередованием 5-ти разных цветов. Здесь важно следить за наклоном линий и если начинает перекашивать, стараться выровнять, чтобы верхний край был не слишком кривой. Его неровность скроется за прямыми линиями, которые мы нарисуем сверху.

18. Повторяем шаг 3.

19. Еще один вид узора - волны. Он немного сложнее, так как здесь особенно нужно следить за ровностью кривой. Опять же, считаем точки от верха до низа. Обратите внимание, несколько предыдущих узоров с двух сторон разделены прямыми линиями одного цвета, в нашем случае - золотого.

20. Ставим крупные точки в изгибах ближе к линии.

21. И обводим их полукругом. Получаются две пересекающиеся волны.

22. Добавим контрастирующего цвета и разбавим простыми линиями и точками.

23. Треугольнички как в шаге 2, а затем чередование крупных точек.

Название техники не обманывает - весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски - чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики . Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани , так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.


На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

Стеклянная и керамическая посуда,

Ежедневники и различные обложки на документы,

Текстиль (сумки, одежда),

Мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно - то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака - так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.


Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.


Есть и третий путь - для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты - их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу - можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.











Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.




Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы - обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить - нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

Для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):




Восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):




Для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)





Для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):





Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.


Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску - акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой - чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму - в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.


Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник - так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь - очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Поделиться