Биография. «Фотография и наука»: выставка Беренис Эббот Беренис эббот

09.12.1991

Беренис Эббот
Berenice Abbott

Американский Фотограф

Беренис Эббот родилась 17 июля 1898 года в городе Спрингфилд, штат Огайо, США. Окончив школу, училась в университете Огайо на факультете журналистики.

После окончания университета Беренис переехала в Нью-Йорк. Эббот поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж. Сначала она интересовалась журналистикой, но особых успехов на этом поприще не достигла. Какое-то время она занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях.

В 1921 году Эббот поехала в Европу, два года она изучала скульптуру в Париже и Берлине. Попутно издавала свои стихи в экспериментальном литературном журнале.

Эббот впервые заинтересовалась фотографией в 1923 году. В этом есть происки случая: Мен Рей, владелец портретной студии на Монтпарнассе, искал кого-то, кто ничего не знал о фотографии, себе в помощники. В итоге Беренис стала его помощницей. Вскоре она попробовала себя в качестве фотографа. Рей был впечатлен ее работой и разрешил ей использовать свою студию, чтобы создавать ее собственные фотографии.

В 1926 году Эббот провела свою первую самостоятельную выставку и основала свою собственную фотостудию на проспекте дю Баккара.

Вскоре Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид. Работы Беренис Эббот выставлялись совместно с работами Мена Рея, Андре Кертешем и других в Париже, в Главном Салоне Независимой Фотографии.

В 1929 году Эббот вернулась в США. Она стала самостоятельно, без заказов, снимать Нью-Йорк. В 1930-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям именно этого города. Самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» – выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

В последующие годы Эббот активно работала в фотографии, но ее интерес сместился в другую сферу - в основном она снимала физические и химические процессы. А в последние годы жизни фотографировала американские сельские ландшафты. Именнно во время этой работы Эббот присмотрела себе небольшой домик в тихом местечке в штате Мэн, где и прожила до конца жизни. Кстати, работать она продолжала до последних дней - помимо съемок Эббот также преподавала фотографию, писала книги, изобретала и усовершенствовала фотографическое оборудование и технику.

... читать ещё >

Родилась в городе Спрингфилд, Огайо. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там она поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 Эббот отправилась в Париж, где прожила до 1929. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923 - 1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости - Джойс, Кокто, Андре Жид. Вскоре она познакомилась с Эженом Атже, а после его смерти способствовала популяризации его работ, проводила выставки и управляла до 1968 его архивом.

В 1929 Эббот возвращается в США. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже, который никогда не снимал по заказу. В 30-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям Нью-Йорка. Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934, помогла ей найти серьезных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора - художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала близким другом Эббот. Знаменитый фотограф закончила дни в собственном сельском домике в штате Мэн.

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Личная жизнь

Хотя Эббот никогда не говорила о своей гомосексуальности, предполагают что она была лесбиянкой. Ее любовницами были скульптор Тельма Эллен Вуд, поэтесса Эдна Сент-Винсент (1892-1950), писательница Брайхер (Энни Уинифред Эллерман), романистка Джуна Барнс.

Самые длительные отношения у нее были с эссеисткой и открытой лесбиянкой Элизабет Маккосланд (1899-1965), с которой Эббот жила в Нью-Йорке с 1935 до 1965. Позднее Эббот отзывалась о ней как о самой лучшей подруге.

Политехнический музей и Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые представляют российскому зрителю фотографии научных опытов, сделанные звездой американской фотографии Беренис Эббот.

Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.

В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».
Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно - в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта - нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.
Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.
32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.

Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Курц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Курца при Музее МТИ.

Все фотографии и оригиналы документов предоставлены Музеем МТИ.

Беренис Эббот (1898–1991) росла в неблагополучной семье в штате Огайо и с детства привыкла к самостоятельности. Отучившись два семестра в колледже, она ненадолго перебралась в Нью-Йорк, а в 1921 году эмигрировала в Париж. В Париже она собиралась учиться на скульптора, но открыла для себя искусство фотографии и дадаиста Ман Рэя, который стал ее наставником. В 1926 году Эббот начинает самостоятельную творческую карьеру, и ее портреты получают не меньшее признание критиков, чем работы Ман Рэя.

В 1929 году Эббот возвращается в Нью-Йорк. При поддержке Федерального художественного проекта она на протяжении десяти лет работает над серией «Меняющийся Нью-Йорк». В серию, получившую впоследствии высокую оценку критиков, вошло около 300 фотографий.

В 1940-е годы Беренис Эббот работает фоторедактором в журнале Science Illustrated. Успешный запуск первого искусственного спутника, произведенный Советский Союзом в конце 1957 года, подтолкнул МТИ к учебной реформе Комитета по изучению естественных наук. В реформированном Комитете Эббот получает должность штатного фотографа.

С марта 1958 года по сентябрь 1960 года Эббот принимает участие в проекте Комитета по созданию нового учебника физики для старших классов. В 1960-х годах она публикует некоторые из сделанных для Комитета фотографий, а также новые снимки в трех книгах о науке для юных читателей.

В 1950-е годы Беренис Эббот впервые приезжает в штат Мэн. Вскоре она переводит сюда свою студию и в 1968 году издает свою последнюю книгу «Потрет Мэна». Сегодня Эббот заслуженно считается одним из самых ярких мастеров фотографии и занимает самое достойное место в истории фотоискусства.

Гэри Ван Занте - куратор Музея MIT по направлениями «архитектура» и «дизайн», в настоящее время также исполняет обязанности руководителя выставочной программы и планирования. В качестве куратора подготовил более 50 выставок (от архитектурной графики Ренессанса до современного дизайна и фотографии). Фотографические выставки, которые Ван Занте курировал в Музее MIT, в частности, представляли работы Габриэлле Базилико, Маргарет Мортон, Кервина Робинсона и др. Недавно опубликовал исследование об урбанистической фотографии XIX века.

Джулия Ван Хаафтен - первый куратор фотографического собрания Нью-йоркской Публичной библиотеки, впоследствии - руководитель коллекции Музея города Нью-Йорк. Признанный специалист по творчеству Эббот, в 1989 курировала ее первую ретроспективную выставку. В настоящее время заканчивает подробную биографию фотографа.

Национальный музей истории науки и техники, один из старейших и крупнейших научно-технических музеев мира.

Политехнический музей - популяризатор научных и технических знаний, идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса; собиратель и хранитель уникальных достижений человечества, воплощенных в устройствах и предметах, определивших направление развития цивилизации на разных этапах.

С 2010 года музей начал процесс модернизации - в русле мирового тренда актуализации деятельности музеев и культурных организаций реализуется масштабный проект создания современного национального и международного многофункционального музейно-просветительского центра, объединяющего высшие достижения науки, техники и общества.

С 2013 года историческое здание Политехнического музея закрыто на реконструкцию. В настоящее время и вплоть до окончания реконструкции (2018 г.) Политехнический музей работает на временных и партнерских площадках, как в России, так и за рубежом.

Музей МТИ видит свою миссию в том, чтобы знакомить широкую аудиторию с научными, технологическими и другими направлениями исследовательской мысли. Для этого спользует для этого методики, наилучшим образом служащие национальным и глобальным интересам в XXI веке. На двух этажах, занимаемых музеем, располагается постоянная экспозиция и временные выставки. В своей выставочной программе музей особое внимание уделяет роботехнике, фотографии, голографии, истории Института и его текущим исследовательским проектам. Музей организует месячные программы, адресованные школьникам средних классов и старше, ежегодно в апреле проводит Кембриджский научный фестиваль.


Искусство в Массачусетском технологическом институте
arts.mit.edu
Искусство в Институте призвано объединять творческих людей, работающих в разных дисциплинах, позволяет человеку оставаться исследователем на протяжении всей своей жизни и открывать в себе новые способности. Искусство неразрывно связано с готовностью экспериментировать, находить неожиданные и творческие способы решения проблем. Присутствие искусства на территории Института отвечает его ориентированности на эстетическое, гуманитарное и социальное измерение исследовательской работы и инноваций. Девиз института - mens et manus (головой и руками) - служит отражением этого принципа. Искусство существенно необходимо для выполнения миссии Института, которая состоит в построении более совершенного общества и в том, чтобы достойно встречать вызовы XXI века.

Мультимедиа Арт Музей, Москва совместно с музеем занимательных наук «Экспериментаниум» представляют интерактивную в рамках выставки «Беренис Эббот. Фотография и наука».

В Мультимедиа Арт Музее при поддержке Политехнического музея открылась выставка фотографий научных опытов, сделанных звездой американской фотографии Беренис Эббот. Ее работы представляют российскому зрителю впервые.

Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.

Беренис Эббот. У параболического зеркала - тысяча глаз. 1958—61. Собрание Музея Массачусетского Технологического института, дар Рональда А. Курца

В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».

Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно — в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта — нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.

Беренис Эббот. Отскок шарика по убывающей траектории. 1958—61. Собрание Музея Массачусетского Технологического института, дар Рональда А. Курца

Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.

32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.

Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Курц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Курца при Музее МТИ.

Биография

Беренис Эббот родилась в городе Спрингфилд (штат Огайо). В раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей Беренис так и не вышла замуж и считала, что для брак - это конец, для женщины стремящейся работать . После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.

В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна . Во время этого проекта она присмотрела себе тихий домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней. В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов .

Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй самым известным стал её проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Поделиться