Презентация "из чего сделана наша одежда". Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано Презентация на тему что из чего сделано

Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.") Серкина Валентина Львовна – учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма


Проверка домашнего задания Что такое экономика? Из каких частей состоит экономика? Связаны ли друг с другом разные части экономики? Как взаимосвязаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше не было денег. Как люди обходились без них? Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?












Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Его изготавливали из белой глины. Но особенно большого успеха в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах из династии Мин. Джу Юан Джан (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.




































Список литературы Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс – М.:ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 2 ч. – М.: Просвещение.


Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.ru ]Mp3FreeMusic.ru


Картинки Добыча глины в карьере pres-centr.ck.uapres-centr.ck.ua Образцы глины moyareklama.rumoyareklama.ru Дымковские игрушки batumi.usbatumi.us Филимоновские игрушки proshkolu.ruproshkolu.ru Каргопольские игрушки rgo.ru rgo.ru Городецкие игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Жостовские игрушки potter-melnikov.narod.rupotter-melnikov.narod.ru Джу Юан Джан (первый император династии Мин) masters.donntu.edu.uamasters.donntu.edu.ua Китайский фарфор nationalism.org, ctv.by, resraritas.runationalism.orgctv.byresraritas.ru Фридрих Бёттгер и Эренфрид Вальтер фон Чирнгауз worldartdalia.blogspot.comworldartdalia.blogspot.com Фарфор Бёттера и Чирнгауза clubs.ya.ru, liveinternet.ruclubs.ya.ruliveinternet.ru Гончар за работой ucoz.com, myprof.ru00149.ucoz.commyprof.ru Видеокамера daadaa.rudaadaa.ru Буратино toneyranch.comtoneyranch.com Буратино и Мальвина soft-vl.rusoft-vl.ru Книга habrahabr.ruhabrahabr.ru

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА НАША ОДЕЖДА

Шерсть - это собранный для переработки волосяной покров животных (овец , коз , верблюдов и других). Основное полезное для человека свойство материалов из шерсти, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. В то же время, они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.

Ангорские козы

Овца, основной источник шерсти

Состриженная

шерсть овцы

На фабриках из состриженной шерсти животных прядут нити

Нити на фабриках перерабатывают в ткани или трикотаж

Шерстяные ткани

Из тканей на швейных фабриках шьют пальто, костюмы, брюки и т.д

Пальто из шерсти для мальчика

Пальто из шерсти для девочки

На трикотажных фабриках из шерстяных нитей вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.

Свитер из шерсти

для мальчика

Хло́пок - это волокно растительного

происхождения, покрывающее семена хлопчатника.

Материалы из хлопка хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.

Но хлопок не обладает такими теплозащитными свойствами, как шерсть. Поэтому, изделия из хлопка больше предназначены для лета

Воображаемое дерево с овечками

Хлопчатник

Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в давние времена не все люди знали происхождение хлопка. Некоторые думали, что есть такие растения, на которые вырастают овечки. Близок к хлопку и лен, который называют северным хлопком

Собранный на полях хлопчатник перерабатывают на фабриках в нити.

Текстильная фабрика

Хлопчатобумажные нити

Хлопчатобумажные нити перерабатывают в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.д.

Хлопчатобумажная

Летний костюм из хлопка для мальчика

Нити, которые делают химики

Шерсть и хлопок – это природные материалы. Однако, чтобы одеть всех людей на земле природных материалов не хватает. Поэтому люди научились вырабатывать нити, применяя химию, из древесины и назвали их искусственными.

Эти нити близки по свойствам к природным. Самые известные из них называют вискозными.

Нити, которые делают химики

Синтетические нити

Потом люди изобрели как делать из нефти и газа разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.

Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают природным. Они не так хорошо, как шерсть, сохраняют тепло зимой. И не так хорошо, как хлопок, дают ощущение комфорта человеку летом.

Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэфира)

Из синтетических нитей делают плащи и куртки.

Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэфира)

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,

Я – могу ошибаться,

Я – умею учиться,

Я – хочу учиться.

«Знаешь сам - расскажи другому!»


Проверка домашнего задания

  • Что такое экономика?
  • Как называются части экономики?
  • Из каких отраслей состоит экономика?
  • Связаны ли друг с другом разные части экономики?
  • Проверим ваши знания (выполните тест)

Тест по теме « Что такое экономика?»

1 . Закончи определение: «Экономика – это..»

а) забота о природе

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

3 . Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

Я получу… (перед проверкой)

Я ставлю себе… (после проверки)

Оценка учителя


Что объединяет эти предметы?

Из чего же человек сделал эти вещи?




Откройте учебник на

с. 108 и прочитайте название темы.


  • С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми

орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. - Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.


Работа в группе

Игра «Живое – неживое». На интерактивную доску выводятся изображения неживых предметов.

Распределите предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала


Из глины

Из древесины

Из шерсти

Из металла

Используются триггеры. После ответа ученик «щелкает» на предмет, и он перемещается в нужную ячейку таблицы.


Глина

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу.


Глина добывается экскаваторами…

Смешивается с водой до состояния густой пасты

Изделия обжигают в специальной печи

«Умелые руки» гончара

могут вылепить из нее различные предметы


И вот все готово!

Искусство делать такие вещи называется

керамика



Порядок изготовления

предмета –это

производственная цепочка


Работа в паре


Составление цепочки

добыча в карьере

Гончарный круг


Изготовление посуды


Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик, не нашёл.

Чтобы ключик нам найти-

Нужно нам еще расти.


Дерево

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу.


Древесина

Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь и книга как оказались в этой группе?


Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг.

Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.



До ворот цеха плывут брёвна по реке или их

везут в специальных вагонах. А здесь за дело

берутся другие машины: многопильный станок

распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.





Работа в паре

Откройте рабочую тетрадь на с. 70.

Покажите стрелками производственную цепочку


Составление цепочки

дерево

целлюлоза

бумага

книга


Шерсть

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога


Шерсть

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.


Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.


Составление цепочки

овца

изделие

пряжа

полотно



Работа в группе

С . 79 задание №2


Работа в группе

Выполнение задания в тетради.

С . 79 задание №3


1. Добывать материалов не больше, чем

их требуется.

2. Расходовать экономно.

3. Сажать новые деревья.

4. Восстанавливать земли на месте

карьеров.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?


Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны.

Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?


В каждую вещь вложены

знания и труд многих людей,

поэтому к вещам надо относиться

БЕРЕЖНО!


Оценка моей деятельности

  • -Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!
  • -Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее.
  • -Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!

Итог урока

Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило …
  • Было трудно…

- Теперь я знаю, что…


Домашнее задание

с.108-111; т . №3, №4, с.70-71 .


Спасибо

за урок


Проверка и закрепление пройденного материала

Начать тест

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Что не делают из дерева?

карандаши

компьютеры

Продолжить

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Что делают из металла?

автомобили

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Из чего делают одежду?

из металла

из древесины

из шерсти

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Какая страна считается родиной бумаги?

Древняя Греция

Древний Китай

Древняя Русь

Древний Рим

Подумай ещё!

Подумай ещё!

Правильно!

Подумай ещё!

Из чего китайцы делали фарфор?

из красной глины

из белой глины

из золота

Мария Николаева
Беседа по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано»

Беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной презентации.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №75 «Ивушка» Николаева М. В.

Тема : «Что из чего сделано »

Цели : Познакомить детей с природными материалами из которых сделаны различные вещи и предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять главное, существенное в информации, моделировать это в рисунке; воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; развивать интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Оборудование : компьютерная презентация на тему "Что из чего сделано ",выставка вещей и предметов из различных материалов.

Ход беседы : Добрый день дорогие ребята и гости Ребята, прежде чем начать просмотр, давайте немного поиграем. Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово :

Трактор водит-….(тракторист)

Электричку -…. (машинист)

Стены выкрасит -(маляр)

Доску выстругал - (столяр)

В доме свет провел - ….(монтер)

В жаркой кузнице - (кузнец)

Кто все знает- ….(молодец)

Тема нашей с вами беседы сегодня «Что из чего сделано »

Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны .

Сначала давайте разберемся как делают вещи из глины.

Презентация слайд 2, 3 Рассказ воспитателя с помощью детей.

Найдите предметы, которые сделаны из глины на нашей выставке.

А теперь узнаем как делают книгу.

Презентация слайд 4, 5,6 Рассказ воспитателя с помощью детей.

Найдите предметы, которые сделаны из дерева на нашей выставке.

Теперь узнаем как сделаны вещи из шерсти .

Презентация слайд 7,8 рассказ воспитателя с помощью детей.

Найдите предметы, которые сделаны из шерсти на нашей выставке.

Посмотрите на предметы и картинки. Какие вещи и предметы мы не показывали?

Из чего они сделаны ? (краткие сведения о предметах из стекла и пластика) .

Скажите, а зачем надо знать из чего сделана вещь ? - ответы детей, комментарии воспитателя. А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.

Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИЗ чего что сделано

Окружающий мир 2 класс

Выполнила

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения лицей №4

Газиева Альфия Асхатовна

тема.

Из чего что сделано

Цели .

Обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»; создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.

Оборудование.

Экран, проектор, компьютер.

Ход урока

I Орг. момент.

II Проверка домашнего задания.

Что такое экономика?

Какие части экономики вы подписали в тетради с печатной основой на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)

В какой отрасли работают ваши родители?

Связаны ли части экономики между собой? Как?

Какие части экономики должны работать, чтобы вы могли съесть утром хлеб с маслом,

пойти и учиться в школе?

Промышленность Сельское хозяйство

машины молоко

парта овощи

доска фрукты

тетрадь зерно

одежда мёд

посуда мясо

III Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите на экран.

Какое многообразие предметов, выпускаемых промышленностью и сельским хозяйством.

Одинаковы ли эти предметы?

Чем отличаются друг от друга эти предметы? (Сделаны из разного материала)

Вот об этом и будем говорить – из чего что сделано.

IY Работа по теме урока.

1 ) Посмотрите на экран и распределите по группам, в зависимости от того, из какого материала они сделаны.

Из глины – ваза, игрушка

металла – нож, ножницы, топор,

шерсти – шарф, варежки, кофта

дерева - книга, скамейка

Как эти предметы сделаны?

Попробуем пройти весь путь от самого начала и до конца.

Но, сначала, физ. минутка.

2 )Металл

(на экране появляются рисунки и дети рассматривают их)

Добывают железную руду, переплавляют в плавильных печах, из металла делают различные изделия.

3 ) Хлеб

(аналогичная работа)

Сеют весной зерно, осенью убирают комбайнами, везут на элеватор, затем на хлебзавод, где пекут хлеб, торты, булки, печенье и пр.

4 ) Книга. Тетрадь. Бумага.

Бумагу впервые стали делать в Древнем Китае, но только из тряпья, а не из дерева, как сейчас.

Рубят деревья, обрубают ветки, очищают от коры, сплавляют по реке или на машинах – лесовозах отправляют в ДОК. Там расщепляют на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, разбивают и размалывают волокна, трясут, чтобы всё переплелось, перепуталось. Затем тонко раскатывают в сырой, рыхлый бумажный

лист, отжимают воду под прессом и сушат. Если нужна более прочная бумага, то добавляют тряпки.

Вспомните, как много тетрадей и книг продаётся в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Жалко вам деревья, которые срубили?

Что мы можем сделать для того, чтобы погибло как можно меньше деревьев?

(Собирать макулатуру, экономить бумагу.)

5 ) Глина.

(По схеме, на экране, дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.

Учитель дополняет ответы детей.)

Добывают в открытых карьерах. Затем привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комков. После этого на гончарном круге вылепливают изделия, потом художник разрисовывает его, покрывает специальным покрытием, и только после всего этого отправляют в печь на обжиг.

Теперь всё это механизировано… Но декоративную посуду до сих пор расписывают в ручную.

Не только посуду делают из глины, но и игрушки, вазы. А также строительный материал – кирпич, облицовочные плитки.

6 )Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.

Стр. 40, З. 1,2.

Y Итог урока.

Человеку нужно много различных изделий. Все они сделаны из различных материалов. Где берёт человек эти материалы?

О чём должен помнить человек, добывая горные породы, металлы, глину?

(Запасы не безмерны, их надо беречь).

Что произойдёт, если человек будет неразумно относиться к природным богатствам?

Поделиться