Типовой бизнес план авиакомпании. Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты Бизнес план авиакомпании пример

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты бизнес-планирования, место и роль, этапы составления и содержание основных разделов бизнес-плана. Анализ и роль инвестиций в отрасли авиапромышленности. Организация маркетинга и производственный план авиаремонтного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 04.06.2011

    Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, штор. Налогообложение для предприятия, план его прибылей и убытков.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2011

    Анализ производственных показателей деятельности авиапредприятия, его имущественного положения. Оценка ликвидности баланса и показателей финансовой устойчивости предприятия, расчет оценки стоимости чистых активов. Диагностика состояния банкротства.

    дипломная работа , добавлен 07.02.2012

    Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса. Отечественный и зарубежный опыт деятельности субъектов подобного предпринимательства. Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия. Маркетинг, сбыт продукции и финансовый план.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2011

    Анализ современного состояния и проблем развития малого бизнеса в России. Исследование рынка ковровых покрытий в Новосибирске и обоснование целесообразности открытия предприятия. Разработка бизнес-плана открытия предприятия по продаже ковровых покрытий.

    дипломная работа , добавлен 17.01.2011

    Цель, функции и структура бизнес-плана. Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса. Социальный состав покупателей произведений искусства. Разработка бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса на примере арт-галереи в Новосибирске.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2012

    Разработка бизнес-плана для создания косметического салона "Офелия" в Центральном районе г. Новосибирска. Характеристика современного состояния рынка косметических услуг. Обоснование выручки и издержек предприятия, методы повышения конкурентоспособности.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА МНОГОЦЕЛЕВОГО ЧЕТЫРЕХМЕСТНОГО САМОЛЕТА

    1.3 Продукция - четырехместный самолет «Фермер»

    3. Производственный план

    4. Финансовый план

    Список литературы

    Основной целью данного проекта является разработка и организация производства многоцелевого четырехместного самолета «Фермер» для проведения авиационно-химических работ (АХР).

    Объективной предпосылкой реализации данного проекта, во-первых, является то, что на сегодняшний день в Российской Федерации налицо тенденция к бурному развитию сектора частных и корпоративных самолетов и вертолетов малого класса - 4-6 местных. Именно такие самолеты составляют в мире 65% мирового парка самолетов. Спрос в стране значителен, но серьезного предложения в отечественном авиапроме сегодня нет.

    Во-вторых, аналогичные самолеты зарубежного производства имеют стоимость от 230 до 560 тыс. евро, в то время как самолет нашего производства будет стоить от 160 тыс. евро.

    В-третьих, специфика России (слабо развитые сети хорошо обустроенных аэродромов) делает применение импортной техники ограниченной.

    1. Общая характеристика и отраслевые особенности функционирования организации

    Дельтаклуб КуАИ занимал в 70-х 80-х гг. прошлого столетия ведущие позиции в области дельтапланерного спорта, разработки и производства дельтапланерной техники не только в Поволжье, но и в тогдашнем СССР. Были и спортивные достижения, и всем известное семейство крыльев "Вектор", но к 95-96-ым годам у института стало не хватать денег, а потом и места для клуба и народ ушёл на вольные хлеба потратив не один год на попытки отстоять свой родной подвал общежития №3 института, который был обустроен своими руками с нуля. Великая битва с пожарниками, сантехниками, инспекторами ТБ и начальством института была проиграна.

    Началась кочевая цыганская жизнь по гаражам, подвалам, детским клубам самодеятельного технического творчества, которая закончилась на ул. Потапова, дом 2, принадлежащему известному в России конструктору летающих лодок "ЧЕ" Борису Чернову. Здесь обрели достаточно надёжное пристанище на долгие годы.

    В очередной раз, "по привычке", благоустроив помещение и прилегающую территорию (на что ушло около года) компания стала ликвидировать своё отставание от наших коллег по России, которые эти годы времени даром не теряли.

    К этому времени мотодельтаплан в сельском хозяйстве уже перестал считаться диковинкой и доказал свою способность зарабатывать деньги, а случайные заработки на "покатушках", аэрофотосъемках, обучении не делали погоды в финансах. Сформировалась своя концепция химического мотодельтаплана. Два сезона в полях и 25000 га. за спиной - это что-то тогда значило. И хотя всегда больше тянуло к эксплуатации ЛА (т.е. к "чисто" полетам) - диплом авиационного института и богатое прошлое дельтаклуба КуАИ требовали применение сил в области разработки и производства. Это одна причина, а главное - не хватало денег на покупку приличной техники. (Да и "приличной" техникой каждый приличный конструктор считает только свою). Так родился мотодельтаплан "Агропатруль-04".

    Теперь у фирмы за плечами многие тысячи га, в наличии десяток воздушных судов, еще больше опытных пилотов-химиков.

    Компания "Авиаспектр" производит и осуществляет продажу мотодельтопланов, а также комплектующих: тележки учебные и химические, б/у и новые, крылья Strem и Stranger б/у, двигатели ROTAX 447, 462, 503, приборные панели, поплавки, лыжи, винты деревянные 2-х лопастные.

    Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся задачи и функции.

    Связи в схеме управления носят линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность предприятия в целом или за все виды работ и функции предприятия, выполняемые подразделениями.

    Роль руководителей высшего уровня - определение общей стратегии деятельности предприятия, а руководители среднего уровня и первичных звеньев конкретизируют идеи и стратегические задачи, намеченные руководителями высшего уровня, находят конкретные пути, средства и методы оптимального решения поставленных задач, осуществляют оперативный контроль за ходом выполненных работ.

    Форма собственности анализируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

    Высшим органом управления фирмой является директор и учредитель, к исключительной компетенции которого относится решение вопросов определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

    Оперативное руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, который:

    самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия;

    действует от его имени;

    имеет право подписи и распоряжается имуществом;

    осуществляет прием и увольнение работников предприятия;

    несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

    Главный бухгалтер фирмы ведет бухгалтерский учет деятельности предприятия, расчеты с налоговыми органами.

    Органы управления и организационная структура предприятия представлены на рисунке 1.

    Среднесписочная численность работников предприятия в 2012 году - 21 человек.

    На предприятии работают следующие сотрудники:

    Директор, главный бухгалтер: управление предприятием, заключение договоров, бухгалтерия, расчеты с налоговыми органами;

    Главный инженер и инженер: деятельность связана с проектированием основной продукции компании. Выполняют технические расчеты, связанные с ремонтом и эксплуатацией;

    Технологи: выполняют технологические расчеты, следят за соблюдением технологий ремонтно-эксплуатационных работ на предприятии, эксплуатируют технологическое оборудование для контроля.

    Рабочие: деятельность связана с ремонтом и заменой оборудования на дельталетах;

    Водители: деятельность выражается в доставке людей и грузов на объекты, эксплуатацией транспортных средств.

    Рис. 1 Структура предприятия ООО «Авиаспектр»

    1.2 Идея предлагаемого проекта

    Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.

    Требования к квалификации пилота минимальны - необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.

    Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).

    Требования к технику для проведения ТО - необходимо иметь допуск от нашего предприятия.

    1.3 Продукция - многоцелевой четырехместный самолет «Фермер»

    Проектируемый самолет создается на уровне мировых стандартов как по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ), так и по надежности. Общий вид самолета и его ТТХ приведены на рисунке 2.

    Концепция самолета - достижение высоких крейсерских характеристик в сочетании с повышенным уровнем комфорта, имеет изящный и динамичный силуэт, который создает приятное для глаз впечатление.

    Самолет выполнен по классической высокопланной схеме с двумя двигателями австрийского производства Rotax - 912S, мощностью по 100 л.с. каждый, установленными на крыле, и «Т» - образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.

    «Фермер» - прогрессивная, современная модель. Это новый неповторимый стиль, сочетающий яркую внешность, высокие летно-технические характеристики с высокой надежностью и безопасностью.

    Самолёт может использоваться при тушении пожаров, дезактивации поверхности, для перевозки грузов.

    Рис. 2 Основные характеристики самолета

    2. Рынок и оценка конкурентоспособности самолета

    Время -- это один из наиболее ценных аспектов нашей жизни. Развитие современного бизнеса, его широкая география сегодня требуют от делового человека использования высокоскоростных видов транспорта. Мобильность, скорость и комфорт -- ключевые составляющие легкой авиации.

    Последние годы были отмечены ростом популярности легкой авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому легкая авиация сегодня играет большую роль в экономике стран Запада.

    Легкая авиация -- это превосходный инструмент для ведения бизнеса. Но не только бизнесменам требуется оперативность. Политикам, спортсменам, артистам и просто путешественникам порой необходим комфорт и мобильность.

    Легкая авиация -- это полная свобода от расписания регулярных рейсов, временных рамок и территориальных границ.

    Легкая авиация -- это возможность контролировать Ваш бизнес, независимо от местонахождения. На борту многих самолетов представительского класса имеется телефонная связь и Интернет.

    Кроме этого, самолеты легкой авиации идеально подходят для поисковых задач, наблюдения, патрулирования, учебно-тренировочных полетов.

    Еще одним важным качеством легкой авиации является способность самолетов использовать небольшие аэродромы, иногда с плохим покрытием, а также аэропорты небольших населенных пунктов, в которые из-за своей коммерческой невыгодности рейсовые маршруты не предусмотрены или выполняются с большими интервалами.

    Однако, даже при всех вышеперечисленных достоинствах, количество самолетов такого класса в России достаточно мало. Каковы же причины?

    Во-первых, отсутствие самолетов такого класса отечественного производства.

    Во-вторых, высокие цены на аналогичные самолеты зарубежного производства. Широко известный четырехместный цельнокомпозитный самолет SR20 американской фирмы Cirrus Design в базовой комплектации стоит 250 тыс. долларов, максимальная же стоимость составляет 280 тыс.долларов. Ещё одним примером является самолет DA 40-180 от “Diamond Star”, цена которого доходит до 350 тыс. долларов США.

    Таблица 1 Сравнительная характеристика самолетов

    Количе-ство

    полезной нагрузки

    Количе-ство

    Двигате-лей

    Скорость

    максим-я,

    Дальность

    полета мак-

    Стоимо-сть,

    раю-щееся

    раю-щееся

    раю-щееся

    Уби-раю-щееся

    Проекти-руемый само-

    Уби-раю-щееся

    Таким образом, в настоящее время в России рынок самолетов данного класса практически не заполнен.

    3. Производственный план

    Долгосрочная стратегия реализации инвестиционного проекта направлена на организацию производства самолетов в сжатые сроки в объемах, необходимых для удовлетворения прогнозируемого спроса с минимальными затратами на опытно-конструкторские работы, подготовку производства и само серийное производство.

    С целью унификации, основные узлы и агрегаты для различных модификаций самолета планируется изготавливать на одной и той же оснастке.

    В процессе подготовки производства был осуществлён переход на новые методы организации производства с использованием систем автоматического проектирования и подготовки производства (CAD/САМ), что приведет к дальнейшему снижению производственных издержек и совершенствованию управления и технологии производства. Планируемый объем производства с 2015 года - 6 самолетов в год.

    Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.

    В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта - 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га, а при норме 3 л/га - 2800 га за день.

    Для достижения высокой крейсерской скорости (до 300 км/час) выполнены следующие мероприятия:

    Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля с пониженной чувствительностью к загрязнениям. Механизация - выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.

    В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.

    Шасси самолета убирающееся.

    На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.

    Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.

    Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.

    В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.

    Изучая материалы по самолетам видно, что в области изготовления ЛА весом до 3,5-4 тыс. кг за последние 5-8 лет появилось много фирм, ориентирующихся на производство ЛА из композиционных материалов (КМ).

    Сравнивая современные КМ с традиционными материалами (сталь, Al, Ti) можно выделить ряд преимуществ КМ:

    Количество деталей в конструкции ЛА из КМ на порядок меньше, чем в традиционных металлических конструкциях. Отсюда вытекает гораздо более короткий цикл производства и, как следствие, уменьшение себестоимости продукции.

    Возможность создавать поверхности двойной кривизны без дорогостоящей оснастки и оборудования. В результате, внешний вид ЛА из КМ, как правило, значительно изящнее и привлекательнее, чем у металлических ЛА, а хорошо известно, что в частной и коммерческой авиации экстерьер (внешний вид) самолета во многом определяет покупательский спрос.

    Аэродинамическое совершенство самолетов из КМ выше, так как на скоростях до 400-450 км/час основная доля сопротивления - это сопротивление трения, а степень шероховатости поверхностей из КМ существенно ниже, чем у клепанных металлических поверхностей.

    Значительно уменьшается количество вопросов, связанных с коррозионной стойкостью конструкции.

    Характеристики ресурса конструкций из КМ достаточно высоки. Так мировой лидер по производству ЛА из КМ “Diamond” устанавливает проведение первого осмотра деталей планера своих самолетов через 6 тыс. часов налета.

    Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина - 1,24м и высота - 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.

    На самолете устанавливается следующее оборудование:

    система управления основными аэродинамическими органами - смешанного типа;

    управление взлетно-посадочной механизацией, триммерами рулей, выпуском-уборкой шасси, ВИШами, створками системы охлаждения двигателей - электромеханическая;

    электросистема постоянного тока напряжением 14 В;

    пилотажно-навигационное, радиосвязное оборудование;

    система спутниковой навигации;

    быстродействующая парашютная система спасения, позволяющая спасать самолет вместе с экипажем в аварийных ситуациях.

    Безопасность самолета обеспечивается в том числе соответствием требованиям норм летной годности АП-23.

    Эксплуатация самолета осуществляется по состоянию, техническое обслуживание может производиться в безаэродромных условиях при минимальных затратах.

    В виду низких километровых расходов топлива (0,14 л/км при скорости 260 км/час), а также наличию просторной комфортабельной кабины с хорошим обзором и возможностью размещения в ней различного дополнительного оборудования самолет идеально подходит для поисковых задач, наблюдения, патрулирования.

    4. Финансовый план

    В данном разделе бизнес-плана определяются, интерпретируются и анализируются финансовые последствия реализации инвестиционного проекта, которые могут иметь значения для принятия решения об его инвестировании.

    Начальный период расчета проекта - 2014 г.

    Финансово-экономические расчеты по проекту выполнялись в рублях. Исходные данные (стоимость материалов, полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, зарплата и прочие расходы и издержки), оцениваемые в рублях, взяты по состоянию на ноябрь 2012 года.

    4.1 Издержки производства, расчет плановой себестоимости изделия

    Проведенные технико-экономические расчеты полной себестоимости изготовления самолета «Фермер»» показали следующее:

    Инвестиции, включающие в себя затраты, связанные с разработкой конструкторской и технологической документаций, технологической подготовкой и сертификацией производства, постройкой опытных образцов самолета и проведением сертификационных испытаний составляют 5 950 тыс. руб.

    Таблица 2 Затраты на завершение опытно-конструкторских работ и сертификацию самолета

    Распишем расходы на производство по статьям калькуляции на единицу продукции:

    1.Статья «Основные материалы» и пр.

    З = 2800 тыс.руб.

    2. Затраты по статьям: «Основная зарплата основных рабочих», «Дополнительная зарплата основных рабочих», «Отчисления на социальное страхование». самолет план изделие

    Основная зарплата основных рабочих - 180тыс.руб.

    Дополнительная зарплата основных рабочих - 150тыс.руб.

    Отчисления на соц. страхование установлены законодательством в размере 30% к общему фонду зарплаты:

    Соц.стр.= 99 тыс. руб.

    ЗП = 429 тыс.руб.

    3. Накладные расходы (на амортизацию и эксплуатацию оборудования и цеховые накладные расходы):

    а) Расходы на амортизацию и эксплуатацию оборудования и в целом основных фондов, определяются суммированием норм амортизационных отчислений на реновацию и составляют 300 тыс.руб.

    б) Цеховые накладные расходы при расчетах сметы затрат на производство принимать равными 100% тарифной заработной платы основных рабочих в год;

    Цех накл.расх = 330 тыс.руб. (на единицу продукции).

    Цех накл.расх = 330/6=55 тыс.руб.

    Таблица 3 Издержки производства по статьям калькуляции на единицу продукции

    Общая себестоимость годовой программы выпуска N г. =6шт.,

    С общ. =6х 3584=21 504 тыс.руб.

    При расчете суммы инвестиций необходимо учесть размер себестоимости годовой программы выпуска продукции и единовременные затраты на опытно-конструкторские работы и сертификацию, таким образом, получаем размер необходимых инвестиций: 21504+5950=27 454 тыс.руб.

    4.2 Расчет прибыли и рентабельности изделия

    Произведем расчет планируемой прибыли, она определяется рентабельностью изделия, которую примем равной 50%

    П=(R изд. х С полн) . /100

    где П -прибыль на единицу изделия,

    R изд -рентабельность изделия, 50%,

    НДС - налог на добавленную стоимость,18%;

    С полн -заводская себестоимость изготовления изделия;

    П ед.пр. =1792 тыс.руб.

    От планируемой прибыли на единицу изделия зависит весь фонд прибыли (на всю производственную программу):

    П У кв = П х N кв =1792х т6= 10 752тыс.руб.

    Оптовая цена = 3584 х 1,18 х 1,5 =6344 тыс.руб.

    4.3 Расчет показателей эффективности инвестиций

    Расчет чистого приведенного дохода (NPV).

    Расчет произведем на 3 года.

    Размер инвестиции - 27 454 тыс. руб.

    Доходы от инвестиций в первом году: 10 792 тыс.руб.;

    во втором году: 10 792 тыс.руб.;

    в третьем году: 10 792 тыс.руб.;

    Рассмотрим возможность реализации проекта при ставках дисконтирования (необходимо определить такую ставку дисконтирования, при которой NPV имеет положительное значение, и ставку, при которой NPV имеет отрицательное значение). Таким образом, если NPV больше 0, то инвестиция экономически эффективна, а если меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна (то есть альтернативный проект, доходность которого принята в качестве ставки дисконтирования, требует меньших инвестиций для получения аналогичного потока доходов).

    Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 7 %:

    PV 1 = 10792 / (1 + 0,07) = 10278

    PV 2 = 10792 / (1 + 0,07) 2 = 9810

    PV 3 = 10792 / (1 + 0,07) 3 = 9384

    NPV(7,0%) = 29472-27 454 =2018 тыс. руб.

    чистая текущая стоимость равна 2,018 млн. руб.

    Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей при r = 10 %:

    PV 1 = 10792 / (1 + 0,1) = 9810

    PV 2 = 10792 / (1 + 0,1) 2 = 8993

    PV 3 = 10792 / (1 + 0,1) 3 = 8301

    NPV(10,0%) = 27 104-27 454 = -350 тыс. руб.

    В нашем случае проект будет эффективен при ставке дисконтирования 7%.

    Расчет индекса прибыльности (PI).

    Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:

    где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,

    Inv - начальные инвестиции

    r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).

    PI = 29 472/27 454 = 1, 07

    Расчет срока окупаемости инвестиций.

    Определим период, по истечении которого инвестиция окупается.

    Сумма доходов за 1 и 2 года: 10278+9810=20088тыс.руб. что меньше размера инвестиций.

    Сумма доходов 1,2,3 года: 10278+9810+9384=29472 тыс. руб., что больше размера инвестиций.

    Так как приток денежных средств поступает равномерно в течении всего периода (по умолчанию предполагается что денежные средства поступают в конце периода), то можно вычислить остаток от третьего года.

    Остаток = (1 - (29472-27550/9384) = 0,8 года (10мес.)

    Период окупаемости - 2года и 10 месяцев.

    Расчет внутренней нормы рентабельности (IRR):

    IRR = r a + (r b - r a) * NPV a /(NPV a - NPV b) = 7 + (10 - 7)*2018 / (2018-(-350)) = 8,5%

    Внутренний коэффициент окупаемости равен 8,5%, что превышает эффективную барьерную ставку 7%, следовательно, проект принимается.

    Представим все расчеты в виде таблицы.

    Таблица 4 Планируемые показатели эффективности проекта

    Таким образом, проект может быть принят к реализации, поскольку при ставке дисконтирования 7% чистая текущая стоимость положительна. Срок окупаемости составляет 2 года 10 месяцев. Индекс прибыльности больше 1.

    Рис. 3 Точка безубыточности

    Список литературы

    1. Зеленский, А.В. Составление бизнес-плана: Учеб. пособие. Зеленский А.В., Краснощекова Г.Ф. -Самара:Каф.КРЭА,2001.-76 с.

    2. Горемыкин, В.А. Бизнес- план: методика разраб. 45 реал. образцов бизнес- планов / В. А. Горемыкин. - М., 2006 - 348 с.

    3. Ланский, А.М. Бизнес-планирование: метод. указания/ сост. А. М. Ланский, Д. Е. Пашков. - Самара: Изд-во СГАУ, 2008. - 42 с.

    4. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособ. / В.В. Ковалев, - М.: Финансы и статистика, 1999.-511 с.

    5. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая - 4-е изд. - М.: ИНФР-М, 2007. - 384 с.

    6. Либерман, И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.А. Либерман. 3-е изд. - М.: РИОР, 2004. - 159 с.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Статистическое проектирование облика самолета. Назначение, тактико-технические требования к самолету, условия его производства и эксплуатации, определение аэродинамических и технических характеристик. Разработка технологии изготовления детали самолета.

      дипломная работа , добавлен 21.11.2011

      Порядок проектирования многоцелевого самолета М 101 Т "Гжель", его принцип действия и назначение, основные технические характеристики. Функциональное назначение и техническое описание носка стабилизатора, оценка его технологичности и составление схемы.

      контрольная работа , добавлен 26.11.2009

      Разработка рычажной системы легкого самолета типа ХАЗ-30. Расчет циклограммы награждения для типового профиля полетов. Определение директивных напряжений. План-проспект сертификационного базиса. Анализ вредных и опасных факторов в лабораторном зале ЛИПа.

      дипломная работа , добавлен 31.01.2015

      Получение путем расчета аэродинамических характеристик самолета Ту-214 в диапазоне изменения высот и чисел Маха полета. Вычисление геометрических характеристик самолета. Подбор аэродинамического профиля крыла и оперения. Полетная докритическая поляра.

      курсовая работа , добавлен 15.02.2014

      Модернизация оборудования на ОАО "Хлебозавод № 1" г. Воронежа. Внесение изменений в схему работы конструкции для выработки теста опарным или безопарным способами. Бизнес-план реализации проекта, расчет объема продукции для достижения безубыточности.

      дипломная работа , добавлен 07.01.2010

      Разработка бизнес-плана как этап на пути привлечения кредитов или инвестиций. Определение основных потоков платежей при реализации бизнес-плана в ОАО "Яранский комбинат молочных продуктов", источников финансирования, его эффективности для производства.

      курсовая работа , добавлен 25.02.2009

      Организация увеличения нефтеотдачи пластов с использованием полисахарида симусана. Общая информация по проекту изготовления этого вещества. План маркетинговой стратегии. Виды рисков и управление ими. Финансовый план, расчет эффективности производства.

      курсовая работа , добавлен 08.02.2016

      Изучение условий работы мотогондолы дозвукового пассажирского самолета. Требования к конструкции изделия. Конструктивные параметры воздухозаборника. Моделирование работы силового шпангоута. Техническое описание воздухозаборника мотогондолы самолета.

      курсовая работа , добавлен 22.03.2016

      Выбор типа производства. Расчет годовой программы изделия в производстве продукции. Анализ синхронизованности выполнения технологического процесса. Определение числа рабочих мест по каждой операции. План-график работы прерывно-поточного производства.

      курсовая работа , добавлен 13.06.2014

      Экономическое обоснование проектируемого производства кадмирования деталей. Расчет фонда времени работы оборудования, инвестиций на капитальное строительство; фонда заработной платы, сырья, материалов, топлива, энергии. Расходы на содержание оборудования.

    MS Word Объем: 31 страница

    Бизнес-план

    Скачать бизнес-план

    Отзывы (14)

    Отзывы на бизнес-план авиакомпании (14)

    1 2 3 4 5

      Бизнес-план авиакомпании

      Павел
      Огромное спасибо за предоставленный бизнес-план. Для написания дипломного проекта - это просто идеальный вариант. Чуток пересчитал финансовую часть, чтобы добиться уникальности и готово.

      Павел, благодарим за отклик. Прекрасно, что с помощью бизнес-плана авиакомпании вы смогли написать полноценную дипломную работу. Надеемся, защита пройдет блестяще. Желаем удачи во всех начинаниях.

      Бизнес-план авиакомпании

      Александр
      Очень понятный и грамотный бизнес-план. Не то, чтобы я собирался открывать свою авиакомпанию. Нет конечно. Это слишком для меня. Но я хотел понять, как составляется бизнес-план, в чем суть. Теперь мне все понятно. Спасибо.

      Александр, благодарим за отзыв. Конечно, авиакомпания - бизнес серьезный и дорогостоящий. Но стоит помнить о том, что все, что нас окружает, делают обычные люди, не наделенные сверхспособностями. Эта мысль помогает решиться на многое. Желаем вам успехов во всех начинаниях.

      Бизнес-план авиакомпании

      Денис
      Доступным языком все изложено. Это порадовало. Смог разобраться в серьезных вопросах без посторонней помощи. Мой вердикт - данный бизнес-план достоин внимания. Спасибо.

      Денис, благодарим за отзыв и за вердикт. Создание авиакомпании - серьезная заявка. Небо давно и уверенно поделили акулы данного бизнеса. Мы желаем вам выйти на рынок авиауслуг и оставаться там как можно дольше.

    Главное про бизнес-план авиакомпании

    Если вам в голову пришла идея открыть собственную авиакомпанию, значит, особых финансовых проблем у вас нет и не предвидится. В противном случае браться за такой грандиозный проект нет смысла. Этот серьезный бизнес требует не менее серьезного же и отношения к процессу его создания. Причем малейший просчет чреват такими материальными потерями, что после них далеко не каждый бизнесмен сумеет вновь встать на ноги.

    Но, несмотря на видимые трудности, авиакомпания, как бизнес, имеет весьма неплохие перспективы, которые обусловлены потерей доверия пассажиров к государственным компаниям. От частных авиакомпаний люди ждут высокого уровня сервиса и адекватных расценок на билеты. Но главное требование – это хорошее техническое состояние авиатранспорта.

    Прежде чем вложить в создание и развитие бизнеса огромные деньги, необходимо тщательно проанализировать как положительный, так и отрицательный опыт деятельности других компаний. Это намного лучше, чем учиться на собственных ошибках. Кроме того, следует учесть все факторы, способные повлиять на результат вашей работы, в том числе и регулярный рост цен на топливо.

    Летайте самолетами…

    Современные российские авиакомпании выполняют сегодня множество различных функций. Помимо обычных пассажирских перевозок, они занимаются перевозкой грузов, осуществляют заказные рейсы. Значительный первоначальный капитал – не единственная составляющая успеха. Важно потратить деньги с умом, просчитывая каждый шаг, четко понимая, к какому результату может привести то или иное действие.

    Многое в этом виде бизнеса зависит от профессионализма специалистов, которые будут на вас трудиться. Но еще большее влияние на успех дела оказывает состояние техники. Если ваш авиапарк будет состоять исключительно из старых, уже отживших свое, самолетов, не стоит надеяться на то, что вам удастся заслужить положительную репутацию. Успех сопутствует тем бизнесменам, которые способны предложить своим пассажирам безопасность перелетов в совокупности с высоким уровнем сервиса.

    Очень важно определить конкретные цифры, без которых вам не обойтись на начальном этапе создания бизнеса. В первую очередь, это оптимальное количество самолетов, которое позволит вам удовлетворить запросы клиентов, но при этом крылатый транспорт не будет простаивать длительное время без работы. Если авиапарк слишком небольшой, то выбор у клиента практически будет отсутствовать. Чрезмерное количество авиатранспорта может привести к значительной потере финансовых средств в случае простоя.

    Разработка маркетинговой стратегии – неотъемлемая часть вашего бизнеса. Заранее придумайте броское название компании, закажите специалистам изготовление логотипа, разработку слогана. В дальнейшем это окажет существенное положительное влияние на активное продвижение бизнеса и окупаемость авиакомпании. Если вам потребуются дополнительные инвестиции, обратитесь за помощью в банк. Повысить ваши шансы на получение займа поможет профессиональный, четко разработанный бизнес-план авиакомпании.

    Готовый бизнес-план авиакомпании с нуля с примерами расчётов открытия

    Хороший бизнес-план авиакомпании рады предложить вниманию всех заинтересованных на нашем сайте. Сразу оговоримся – это проект для серьезных инвесторов, которые создают дело не на год, два, а на долгосрочную перспективу. Частная авиакомпания сегодня – это альтернатива государственным подразделениям, которые, имея устаревшую технику, не спешат «выходить из игры». Именно поэтому все большее число людей, летающих на самолетах, ждут прихода частных компаний на этот рынок.

    Ищите готовый документ, который послужил бы «опорой» и поддержкой в первое время, позволил бы наметить шаги для реализации проекта? Он есть у нас на сайте. С его помощью вы поймете с чего начать, куда пойдет основной капитал и как сделать так, чтобы ваша авиакомпания была прибыльным, перспективным делом.

    Изучив информацию по открытию авиакомпании, можно сразу начать действовать. Конечно, затрат будет много, они окажутся велики, но, использовав наш документ, вы все потратите « в дело». Именно от правильных начальных действий и будет позже зависеть рентабельность всего проекта. А в том, что услуги хорошей авиакомпании окажутся востребованными можно и не сомневаться.

    В наличии Бизнес-план авиакомпании 5 12

    Для желающих создать новый бизнес можно предложить освоить такую интересную сферу коммерческой деятельности, как предоставление услуг в области авиационных перелетов.

    Самым оптимальным вариантом в этом бизнесе представляет собой занятие на авиарынке ниши дешевых перевозок, которая на современном этапе не является чересчур заполненной.
    Для создания подобного дела будет для начала необходимо составление бизнес-плана планируемой авиакомпании. Создать бизнес-план помогут профессионалы этого направления, хотя, конечно, приемлемым станет и самостоятельное его грамотное написание.

    Важные нюансы начала деятельности

    Руководство вновь создаваемой компании должно состоять из опытных менеджеров, имеющих достаточно большой стаж работы в области авиаперевозок. На начальном этапе функционирования авиакомпании рекомендовано использование не менее шести авиалайнеров, осуществляющих полеты на небольшие расстояния. Предполагается, что загруженность работы будет примерно на 55%. Такой ритм работы должен приносить ежегодно около 3 млрд. рублей. Вообще такой бизнес является достаточно перспективным – спустя 3 года с начала работы авиакомпания может рассчитывать на доход примерно в 9 млрд. рублей с загруженностью самолетов до 80%. Чистая же прибыль прогнозируется в первый год работы около 25 млн. рублей, а дальнейший ее рост может достичь до 2 млрд. рублей.

    За первый год работы Вам желательно открыть новые маршруты перевозок, пользующихся повышенным спросом. Новые же авиалайнеры можно приобрести за счет получаемой прибыли. В общем виде затраты на организацию подобного бизнеса составят около 6-7 млн. рублей в среднем. Сумма уйдет на создание бизнес-плана авиакомпании, приобретение юридических услуг, лицензирование, страхование, рекламную компанию, аренду, найм персонала.
    Вам понадобится также разработка программы ценообразования, которая будет зависеть от избранных маршрутов.

    Основа успеха

    Такой род деятельности имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.
    Во-первых, необходимо получение правительственных сертификатов на эту деятельность. Процедура получения нелегкая и требует немало сил. Во-вторых, нужно обеспечить финансирование компании. Для этого лучше найти хороших инвесторов.
    Также Вам понадобится грамотный персонал. Немалое значение придается также продуманному маркетингу, рекламе. Стратегию продвижения на рынок нужно использовать максимально агрессивную. Само собой, должна быть обеспечена безопасность полетов, а также качество обслуживания. Только это даст Вам наилучшие рекомендации на этом рынке услуг.
    Расходы необходимо максимально минимизировать. К примеру, станет оптимальным вариантом, если стоимость перевозки одного пассажира составит в сумме до 10 рублей, что является вполне реальным.

    Полезная информация

    Оптимальной организационно-правовой формой подобного бизнеса считается ЗАО (закрытое акционерное общество). При такой форме часть акций (не более 15%) принадлежит основателям и топ-менеджерам компании. Обеспечение начального капитала возможно выпуском долговых обязательств и распределением их закрытым размещением. Некоторую часть акций также будет необходимо продать открыто.

    Для ведения бизнеса понадобится аренда небольшого офиса. Наиболее лучшим вариантом будет, если он расположится в пригороде, неподалеку от городского аэродрома.
    Ваша компания наверняка будет состоять из нескольких основных отделов: эксплуатации самолетов, обеспечения полетов, обслуживания клиентов, маркетинга, кадров, административного, финансового отделов и прочее.

    Стратегией бизнеса должно стать предоставлением услуг пассажирам, не стремящихся к повышенному уровню комфорта и желающих сэкономить. При этом, само собой, уровень безопасности должен оставаться на высоте. Анализ рынка авиауслуг покажет, кто станет Вашим главным конкурентом, которого предстоит обогнать. Главным оружием борьбы должны стать цены на перевозку. При доступных ценах Вам будет обеспечен большой пассажиропоток.

    Для экономии средств рекомендуется использование авиалайнеров одного и того же типа. Так будет проще сэкономить на обучении персонала и снизить расходы на ремонт оборудования. Лучше принять к эксплуатации самолеты вместимостью до 200 пассажирских мест. Авиалайнеры оптимальнее брать в аренду без топлива – это стоит учесть при составлении бизнес-плана.
    Много внимания стоит уделить оптимизации процесса приобретения, а также бронирования билетов. Еще много авиакомпаний, давно завоевавших рынок, никак не могут отойти от практики использования стандартных бумажных билетов. Более удобней и креативней для Вас, как новой компании, может стать упор на онлайн-продажу и бронирование билетов в электронном виде. Такая система будет иметь целый ряд преимуществ: скорость, целостность, удобство обучения персонала. Конечно, понадобится соответствующее программное обеспечение.
    Рекламную компанию развернуть нужно будет достаточно мощно, и охватить все возможные СМИ.

    Бизнес авиалиний – очень важный в наше время. Вам нужно будет собрать вместе большой персонал и предоставлять ценные услуги пассажирам. Вас ждет успех, если вы будете гарантировать вашим клиентам безопасные перелеты по низким ценам. Разберемся в том, что еще нужно будет сделать для открытия авиакомпании.

    • - финансовый план;
    • - банковские инвестиции;
    • - штат работников;
    • - самолеты.

    Напишите план бизнеса авиакомпании. Оно разительно отличается от любого другого бизнеса в мире. Вам нужно четко спланировать, как и где вы приобретёте самолеты. Узнайте про успех бывших или действующих авиакомпаний и посмотрите, в какой области вы также сможете преуспеть. Сделайте, наконец, пошаговую схему вашего бизнеса плана.

    Решите, сколько вам понадобиться самолетов на первое время. Лучшего всего начинать с небольшого количества. Вы сможете увеличить их число со спросом, но это произойдет не сразу. Слишком мало самолетов будет означать малый выбор для клиентов, слишком много – потеря средств в случае неудачи. Так что планируйте лучшее, а готовьтесь к худшему.

    Представьте свой бизнес-план банкам для финансирования. Выберите местный банк или финансовую компанию, которые больше тяготеют к развитию именно такого вида бизнеса.

    Привлеките новых клиентов еще до открытия бизнеса. Установите логотип вашей компании. Поработайте хорошо над изображением, названием и слоганом компании. Это сильно поможет в продвижении вашего бренда. Выход его на рынок – важнейший аспект для молодой компании. Покажите преимущество именно вашего бизнеса над другими.

    Изучите своих конкурентов. Вы будете находиться в соперничестве с местными и мировыми игроками на арене авиабизнеса. Знайте, кем они являются и куда летят их пассажиры. Узнайте, какие льготы они предлагают своим клиентам.

    Установите свой вид вознаграждения для ваших клиентов. Это может быть карта или система скидок. Если вы им предложите большее расстояние бесплатно за уже пройденные километры, они будут вас ценить больше, чем других. Такой метод работает в крупных компаниях, он и сработает для вас.

    Получите федеральные, государственные и местные разрешения для развития вашего авиабизнеса.

    Внести корректировки в ваш бизнес-план можно на этом этапе. Распишите четко, какую вы получите прибыль в течение 1-го года, 5 и 10 лет. Представьте этот доработанный план банкам. Разрешите все возникшие вопросы. Будьте честны с инвесторами - этом залог успеха в данном виде бизнеса.

    Устройте грандиозное открытие вашей авиакомпании. Можно конечно прибегнуть к более дешевой альтернативе, но вас просто могут не заметить. Сделайте первый пробный полет и устраните все возникшие огрехи. После этого смело приступайте к перевозкам.

    Полезный совет

    Хорошо продумайте, будет ли востребован данный вид бизнеса там, где вы живете.

Поделиться