Эвола юлиус герметическая традиция читать. Юлиус Эвола «Герметическая традиция» (1931). Отношение к фашизму и национал-социализму

От вечного сна… не убежит никто, кроме тех, кто еще при жизни сумел обратить свой дух к высшему совершенству. Посвященные (Адепты) находятся на пределе этого пути. Следуя указаниям памяти - анамнезу, по выражению Плутарха, - они обретают свободу, дорога их пряма, увенчанные, они отправляют тайно-совершительные действия и видят на земле иных, кто не был посвящен и кто не очистился, их толкотню и давку в грязи и в сумерках.

^ Юлиус Эвола, Герметическая традиция

/Julius Evola, La tradizione ermetica, Roma, Edizioni Mediterranee. 1971, p. 111/
Я нахально вызвался составить в самые сжатые сроки примерную хронологическую таблицу. Лучше бы я этого не обещал. Меня захлестнуло море книг, наполненных историческими сведениями и герметическими сплетнями, и понял, сколь непростое дело отличать достоверное от фантастического. Я проработал как автомат в течение семи дней и к концу недели у меня в руках был совершенно непроходимый перечень различных сект, лож и группировок. Не скрою, что при этом занятии не раз и не два я подскакивал как ужаленный, обнаружив известные мне имена в совершенно неожиданной компании, сталкиваясь с поразительными хронологическими совпадениями. Перебелив список, я показал его коллегам.
1645. Лондон: Эшмол основывает Незримый колледж розенкрейцерского толка.

1662. Из Незримого колледжа рождается Королевское общество, а из Королевского общества, как всем известно - масонство.

1666. Париж: Академия наук.

1707. Рождается Клод-Луи де Сен-Жермен, 109 если он действительно рождается.

1717. Основана Великая Лондонская ложа.

1721. Андерсон составляет Конституцию английского масонства. Будучи посвящен в Лондоне, Петр Великий учреждает ложу в России.

1730. Монтескье, будучи в Лондоне проездом, вступает в ложу.

1737. Шевалье де Рамзай заявляет о связи масонства с тамплиерством. Появляется шотландский обряд, отныне и впредь находящийся в конфликте с Великой Лондонской ложей.

1738. Фридрих - в то время наследный принц Пруссии - вступает в масоны. Становится покровителем энциклопедистов.

1740. Примерно в это время появляются ложи во Франции: в Тулузе - Ложа Верных Шотландцев, в Бордо - Коллегиум Высоких Князей Королевской Тайны, Двора Суверенных Предводителей Храма в Каркассоне, Филадельфийцев в Нарбонне, Капитула Розенкрейцеров в Монпелье, Верховных Посвященных Истины…

1743. Первое появление на публике графа Сен-Жермена. Лионская ложа изобретает ступень Рыцаря Кадоша, чье назначение - месть за тамплиеров.

1753. Виллермоз открывает ложу Совершенной Дружбы.

1754. Мартинес Пасквинес (Мартен де Паскуалли) основывает Храм Элус Коэн (возможно, позднее - в 1760).

1756. Барон фон Гунд учреждает Строгое Наблюдение Тамплиеров. Некоторые утверждают, что эта ложа возникла под влиянием Фридриха II Прусского. Впервые возникает разговор о Неведомых Старшинах. Кое-кто утверждает, что Неведомыми Старшинами были Фридрих и Вольтер.

1758. В Париж прибывает Сен-Жермен и предлагает свои услуги королю в качестве химика, специалиста по крашению и краскам. Он бывает у Помпадур.

1759. Формируется Совет Императоров Востока и Запада, который спустя три года составляет Конституцию и Бордоский устав, откуда поведет свое начало Древний и Принятый шотландский обряд (официально он начинает свою деятельность только с 1801). Характерной чертой шотландского обряда является увеличение числа верхних степеней вплоть до тридцати трех.

1760. Сен-Жермен и его двусмысленная дипломатическая Голландии. Он должен скрываться, в Лондоне его арестовывают и затем отпускают. Дом Пернети основывает Общество иллюминатов в Авиньоне. Мартинес Пасквинес учреждает Орден Кавалеров Избранных Каменщиков Мира.

1762. Сен-Жермен в России.

1763. Казанова встречается с Сен-Жерменом в Бельгии. Там он именуется Де Сюрмон и превращает простую монету в золотую.

1768. Виллермоз входит в общество Элус Коэн, основанное Пасквинесом. Печатается, с апокрифическим местом публикации - Иерусалим, - книга «Развенчание наиболее тайных секретов высших степеней масонства, или же Истинное розенкрейцерство»: в книге говорится, что ложа розенкрейцеров находится на горе Гередон в шестидесяти милях от Эдинбурга. Пасквинес встречается с Луи-Клодом Сен-Мартеном, который впоследствии станет знаменит под именем Неизвестного Философа. Дом Пернети становится библиотекарем прусского короля.

1771. Герцог Шартрский, впоследствии знаменитый как Филипп Эгалите, становится Великим Магистром Великого Востока, потом Великого Востока Франции, и пытается объединить все ложи, встречая сопротивление лож шотландского обряда.

1772. Пасквинес переезжает в Санто-Доминго, а Виллермоз и Сен-Мартен основывают Суверенный Ритуал, который сделается впоследствии Великой Шотландской Ложей.

1774. Сен-Мартен удаляется от дел, чтобы стать Неизвестным Философом, а один из делегатов Строгого Послушания Тамплиеров предпринимает переговоры с Виллермозом. Рождается Шотландская директория провинции Овернь. Из Овернской директории образуется Шотландский Исправленный обряд.

1776. Сен-Жермен, под именем графа Уэллдона, представляет химические проекты Фридриху II. Создается Общество Филафетов для объединения всех герметических обществ. Ложа Девяти Сестер, в которую входят Гильотен и Кабанис, Вольтер и Франклин. Вейсгаупт кладет начало баварским иллюминатам. По некоторым данным, он был посвящен неким датским купцом, Кельмером, возвратившимся из Египта, который будто бы - не кто иной как таинственный Альтотас, учитель Калиостро.

1778. Сен-Жермен встречается в Берлине с Домом Пернети. Виллермоз учреждает Орден Добродетельных Кавалеров Града Святого. Строгое Послушание Тамплиеров сливается с Великим Востоком при условии, что будет соблюдаться Шотландский Исправленный обряд..

1782. Большой съезд всех секретных обществ в Вильгельмсбаде.

1783. Маркиз Томэ учреждает Обряд Сведенборга.

1784. Сен-Жермен якобы погибает, устраивая для ландграфа Гессе фабрику по производству красок.

1785. Калиостро учреждает Мемфисский обряд, который впоследствии превратится в Древний и Первобытный Мемфисско-Мисраимский обряд и в котором количество высших степеней будет доведено до девяноста. Вспыхивает инспирированный Калиостро скандал с ожерельем королевы. Дюма передает этот эпизод как масонский заговор с целью дискредитации монархии. Орден иллюминатов в Баварии, подозреваемый в революционной деятельности, подпадает под запрет.

1786. Мирабо проходит инициацию у баварских иллюминатов в Берлине. В Лондоне выходит манифест розенкрейцеров, приписываемый Калиостро. Мирабо пишет письмо Калиостро и Лафатеру.

1787. Во Франции около семисот лож. Публикуется «„Проект“ Вейсгаупта», где предлагается такой тип тайной организации, в которой каждый член знает только своего непосредственно вышестоящего.

1789. Начало Французской революции. Кризис французских лож.

1794. Восьмого вандемьера депутат Грегуар представляет в Конвенте проект Консерватория Науки и Техники. Музей будет создан в соборе Сен-Мартен-де-Шан в 1799 году по решению Совета Пятисот. Герцог Брунсвик требует роспуска лож под предлогом, что некая злокачественная секта распространила среди них свою заразу.

1798. Арест Калиостро в Риме.

1801. В Чарльстоне оповещается об официальном учреждении Древнего и Принятого Шотландского Обряда, с тридцатью тремя степенями.

1824. Послание от венского двора французскому правительству: донесение о деятельности тайных обществ, таких как абсолюты, индепенденты, Высокая Вента карбонариев.

1835. Каббалист Эггингер утверждает, что встретил Сен-Жермена в Париже.

1846. Венский литератор Франц Граффер публикует мемуар о встрече его брата с Сен-Жерменом в 1788–1790 гг. Сен-Жермен принимает посетителя, листая книгу Парацельса.

1865. Основание Розенкрейцерского общества в Англии (по другим свидетельствам - 1860 или 1867). В него вступает Булвер-Литтон, автор розенкрейцерского романа «Занони».

1868. Бакунин основывает интернациональный Альянс социалистической демократии, вдохновленный, по мнению некоторых, обществами баварских иллюминатов.

1875. Елена Петровна Блаватская основывает Теософическое общество. Выходит ее книга «Изида без покрывал». Барон Спедальери провозглашает себя членом Великой ложи Одиноких Горных Братьев, Иллюминатом-Братом Древнего и Восстановленного Ордена Манихеев и Великим Иллюминатом Мартинистов.

1877. Мадам Блаватская говорит о влиянии Сен-Жермена на теософию и о том, что среди его физических воплощений (реинкарнаций) были Роджер и Фрэнсис Бэконы, Розенкрейц, Прокл, Святой Альбан. Великий Восток Франции отказывается от обращения к Великому Архитектору Вселенной и провозглашает свободу совести в абсолюте. Великий Восток порывает отношения с Великой Ложей Англии и принимает решительно светский, радикальный характер.

1879. Основание Розенкрейцерского общества в США.

1880. Начало деятельности Сент-Ива д"Алвейдре. Леопольд Энглер проводит реорганизацию иллюминатов Баварии.

1884. Лев XIII в своей энциклике «Роду Человеческому» осуждает масонство. Отход от масонства католиков, приход рационалистов.

1888. Станислас де Гуайта основывает Каббалистический орден Розенкрейцеров. Учреждение в Англии Герметического ордена Золотой Зари. Одиннадцать градаций - от неофита до Ipsissimus"a. 110 Император ложи - Мак-Грегор Матерс. Его сестра была женой Бергсона.

1890. Жозефен Пеладан отходит от Гуайты и основывает общество «Роза+Крест Католиков Храма и Грааля», приняв при этом имя Cap Меродак. Распря между розенкрейцерами Гуайты и адептами Пеладана известна под названием «Войны двух роз».

1891. Папюс публикует «Методический трактат об оккультных науках».

1898. Алейстер Кроули посвящен в орден Золотой Зари. Потом им будет основан самостоятельный Телемский орден. От Золотой Зари отпочковывается орден Утренней Звезды, адептом которого становится Йейтс.

1909. В Америке Спенсер Льюис «возрождает к жизни» Древний Мистический орден Розы и Креста и в 1916 году с успехом демонстрирует в одном отеле превращение куска цинка в золото. Макс Гиндель основывает Розенкрейцерское общество. Затем основываются Розенкрейцерский Лекторий, Первородные Братья Розы-Креста, Герметическое Братство, Храм Розы-Креста.

1912. Анни Безан, ученица Блаватской, учреждает в Лондоне орден Храма Розы-Креста.

1918. В Германии рождается общество Туле.

1936. Во Франции открывается Великий Приорат де Голь. В «Тетрадях полярного братства» Энрико Контарди ди Родио рассказывает, как его посетил граф де Сен-Жермен.
- Что все сие означает? - спросил Диоталлеви.

Не спрашивайте у меня. Вам нужны были факты. Я их подобрал.

Надо бы проконсультироваться с Алье. Бьюсь об заклад, что даже он не знает всех этих организаций.

Что? Он этим кормится. Ему ли не знать. Но все-таки можно устроить ему проверочку. Прибавим несуществующую секту. Свежеоснованную.

Я вспомнил странный вопрос Де Анджелиса - слышал ли я когда-либо об организации ТРИС. И выпалил: - Например, Трис.

А что будет значить Трис? - спросил Бельбо.

Предположим, это акроним. Значит, его можно разгадать, - сказал Диоталлеви. - Зачем иначе мои раввины изобретали Нотарикон? Подождите… Тамплиеры-Рыцари Интернациональной Синархии. Каково?

Нам понравилось, и список был благополучно завершен.

Между прочим, этих сект столько, что изобрести новую не каждому удается, - промурлыкал Диоталлеви в порыве заслуженной гордости.

«Когда тёмный и зловонный дух отвергнут, так, что от него не остаётся ни ни запаха, ни тёмного цвета, Тело становится светящимся, Душа радуется, и Дух вместе с ней. Тень бежит от Тела, Душа зовёт это светящееся Тело и кричит ему: "Восстань из глубин Ада и поднимись из тьмы; пробудись и прорви завесу теней! Воистину, ты обрело состояние духовное и божественное, раздался глас Воскресения и Лекарство Жизни проникло в тебя". Тогда Дух, в свою очередь, возрадуется в своём теле, также как Душа в том Теле, в котором она пребывает. Он радостно стремится к осаждению, чтобы обнять его (Тело) и, когда обнимает, Тень перестаёт господствовать над ним, потому что он достиг Света».

Ars Regia — «королевское искусство» — такое название получило в веках тайное искусство алхимии, посвящённое вестнику и посреднику между богами и людьми, сыну Зевса, Гермесу (а также жрецу, раскрывшему тайны алхимии избранным). Среди профанов принято считать алхимию наукой о превращении в золото неблагородных металлов, которого пытаются достичь посвящённые в таинства герметической традиции. Если же учесть тот простой факт, что металлургическая символика лишь излагает иносказательным языком намного более важные процессы, становится очевидным, что задача получения золота из свинца, если она и ставилась, могла иметь лишь второстепенное, побочное значение в качестве примера запрятанных в алхимии истин. При не предвзятом изучении легко понять, что все процессы "Великого Делания" и превращения неблагородных металлов идут внутри отдельного человеческого существа и связаны с трансформацией глубинных человеческих качеств, их выходом из тёмной материи инстинктов и обретением сверхчеловеческой силы, стойкости и благородства, полубожественного уровня адепта. Это хорошо объясняет интерес психологов, того же Карла Густава Юнга, к изучению алхимии; по сути дела, не химия, как это принято считать, а психология является позднейшим отпрыском и слабым подобием истинной герметической доктрины, за тем исключением, что психология со времён Фрейда изучает в основном лишь низшую сторону человеческой натуры (подсознание), тогда как алхимия, в духе индийской тантры, обладает средствами выхода к солнечным вершинам Сверхсознания.

Прекрасным пособием по изучению «королевского искусства», являющегося одной из немногих дошедших до нашего времени традиционных наук, можно назвать работу Юлиуса Эволы «Герметическая традиция». Написана она в тот период в начале 1930-х годов, когда итальянский мыслитель отдавал все силы изучению подлинного традиционного наследия (со второй половины 1940-х годов он издавал в основном критические работы). Эвола поддерживал тесные отношения с итальянскими масонами и герметиками в начале своей карьеры философа-традиционалиста и в первую очередь, с Артуро Регини, видным масоном, издателем журналов Ignis и Atanor, которые вероятно и разбудили интерес молодого аристократа к исследованию алхимии. Поэтому «Герметическая традиция» это зрелая работа, плод многолетних усилий Юлиуса Эволы по изучению герметического мастерства. Книга делается на две части: первая из них «Символы и учение» делает больший упор на знакомстве читателя с основными категориями, понятиями и процессами Великого Делания, вторая «Герметическое Царское искусство» подробно рассматривает все этапы таинственной работы по возрождению, очищению и возвышению мёртвой и разложившейся материи — Чёрного свинца. Человек в своём обыденном состоянии, оторванный от сверхчеловеческого вдохновения и могущества, как раз проживает жизнь, погрязшую в самых примитивных, низменных влечениях и страстях, поэтому и рассматривается традиционной доктриной в качестве трупа или наиболее плотного из известных в те времена металлов — свинца. Этот негодный материал помещается в замкнутое пространство — химическую колбу, реторту, атанор (Пещера платоновской философии), к нему добавляются элементы, такие как Меркурий (Ртуть, символ текучести и женского начала), огненная и легковоспламенимая Сера (символ воли, целенаправленных действий, мужского существа), поддерживается постоянный огонь (иносказательное обозначение крови, сердечного тепла и силы темперамента), все исходящие элементы удерживаются в атаноре и выпадают в осадок, вновь испаряются и осаждаются вновь по мере необходимости до получения нужного результата (испытания по закалке характера).

После прохождения определённого временного отрезка свинец поначалу становится белым как серебро, то есть изменяет свои внутренние качества и приближается к совершенству (Работа в белом), затем приобретает красноватую окраску жидкого золота, что означает завершающую стадию алхимического действа, получение Эликсира Бессмертия, Философского Камня (Работа в красном). На этом этапе адепт приобретает сверхчеловеческие качества, он больше не знает смерти, он интегрирует (соединяет) своё существо, сочетая мужские и женские качества в тотальной целостности Андрогина, он становится ангелом, а может быть и больше, чем ангел христианской традиции, земное тело для него — не больше, чем временная оболочка. Такой солнечный человек, Sonnenmensch говорит, имея на то полное право: «Излучая великое сияние, я победил всех моих врагов и стал из одного многими и одним из многих, потомок славного рода (намёк на то, что брачные отношения и рождение детей - часть алхимического процесса). Я един и многие во мне». Подобно последователю Тантры, призывающей своих сторонников «выпить яд», чтобы исцелиться от слабостей и недугов, солнечный человек произносит следующие слова: «Мир и освобождение видны в ясном свете. Мои руки связаны жестом, запечатаны Великой Печатью; моя храбрость не знает преград. Болезни, злые духи, грехи, несчастья, украшающие такого аскета, как я, - во мне они артерии, семя и флюиды». Так изначально безнадёжное предприятие по оживлению мёртвой материи оканчивается триумфом при помощи методов алхимии.

Книга Эволы «Герметическая традиция» это настоящая краткая энциклопедия алхимии, которая излагает туманные средневековые доктрины доступным для восприятия языком. На английский язык книга была впервые переведена в 1995 году в издательстве Майкла Мойнихана с названием "The Hermetic Tradition: Symbols and Teachings of the Royal Art", на русском издана в 2015 году издательством Terra Foliata. Английский перевод имеется в свободном доступе в сети, русская версия отсутствует в электронном варианте и есть в наличии лишь на сайте издательства и в крупнейших книжных интернет-магазинах. Эта книга достойна приобретения и прочтения, поскольку открывает читателю новый взгляд на мир и загадки человеческой натуры. Алхимия — глубокая и многогранная наука и трансформация отдельной личности лишь одно из многих возможных её приложений: призвание тех, кто "пробудился ото сна" есть изменение и совершенствование планеты, природы и всей вселенной согласно собственной воле и божественному знанию. Но подлинное знание алхимии есть собственность лишь небольшого числа адептов, магов и посвящённых. «Тот, кто хочет увидеть нас только из любопытства, никогда нас не найдёт. Но если его воля ведёт его, чтобы на самом деле внести в списки нашего братства, мы, кто судит мысли, выполним свои обязательства перед ним. Мы не открываем место нашего пребывания, поскольку мысли, соединённые с реальной волей читателя, способными сделать нас известными ему, а его - нам».

Книга, которую читатель держит в руках, представляет собой фундаментальное изложение теории и практики Царского Искусства, вышедшее из-под пера известного итальянского мыслителя и эзотерика барона Юлиуса Эволы. Она стала итогом многолетних исследований и практических занятий автора, объединив в двух своих частях - озаглавленных, соответственно, "Теория" и "Практика" - интегральный опыт его общения с представителями различных инициатических организаций, собственных экспериментов и бездны прочитанной литературы. С присущей ему эрудицией и интуицией, характерной для аристократов крови и духа, Эвола рассматривает алхимию в широком контексте магических дисциплин и показывает подлинную суть герметического Делания как реального инициатического пути, ведущего к освобождению от обусловленности человеческогосуществования.

Издательство: "Terra Foliata" (2015)

Формат: 60x84/16, 284 стр.

ISBN: 978-5-4420-0356-7

Юлиус Эвола

Отношение к фашизму и национал-социализму

В 1920-30-е годы Эвола познакомился с трудами , после чего закончился «нигилистический период» в его жизни. На свет появилась книга Эволы под названием «Языческий Империализм».Современный ультраправый мыслитель Александр полагает, что эта книга представляет собой истинно фашистское мировоззрение. Основные положения таковы: (1). Человек не имеет самостоятельной ценности, а его жизнь тем более. Превыше всего сакральные содержания, раскрывающиеся в Империи. (2) Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий. (3). Гуманизм отбрасывается. Император стоит над священником. Приветствуется культ крови и расы. (4).Война - необходимый путь духовного очищения. (5).Истинная свобода - это свобода служения. Необходимо восстановить деление людей на касты.

В Италии «Языческий Империализм» особого отклика не вызвал, но совсем иначе обстояло дело в Германии, где перевод этой книги (правда, в более обобщенном виде - без подробных примеров из итальянской политической жизни) получил в конце двадцатых годов огромную известность. Таким образом, философа можно считать одним из теоретиков мистического направления национал-социализма. С этого времени в Германии постоянно проходили конференции Эволы, он становится членом консервативно-революционных элитарных организаций - таких, как «Herrenklub» (Клуб Господ) Генриха фон Гляйхена и принца де Рохана и т. д. Параллельно этому укрепляются связи Эволы с французскими , последователями и учениками Рене Генона. Эвола сам знакомится с Геноном, переводит на итальянский его книги и статьи, - в частности, «Кризис современного мира» и др., - поддерживает с ним постоянные контакты посредством писем.

Отношение к расизму и антисемитизму

Эвола пишет также несколько книг, посвященных расовой проблеме, в которых он исследует точку зрения Традиции по этому вопросу. В них он жестко критикует расхожие в то время в Германии и Италии теории биологического расизма, провозглашая оригинальные идеи расизма духа, которые не отрицают кровь, но стоят над ней. Классическим в этой сфере стал приведенный им пример о скандинавских народах европейского Севера, которых вследствие деградации и забвения воинских ценностей менее всего можно назвать духовными арийцами, несмотря на то, что в чисто биологическом смысле они могут служить образцом белой расы. В работах «Синтез расового учения», «Замечания по поводу расового воспитания» и иных Эвола говорит о трех типах расы - о «расе тела», «расе души» и «расе духа». В связи с неоднократными попытками привлечения к уголовной ответственности в послевоенное время по статьям о разжигании межнациональной розни и пропаганде фашизма, Эвола заявил в автобиографии «Путь Киновари»:

«Наконец, следует однозначно заявить, что ни я, ни мои друзья в Германии не знали о тех эксцессах, которые совершили нацисты по отношению к евреям, а если бы мы знали об этом, то ни в коем случае не одобрили бы этого».

Аналогично, в книге «Фашизм с точки зрения правых» Эвола высказывал критику по отношению к неразумно жестоким действиям национал-социалистов. Тем не менее он в большинстве своих сочинений совершенно четко формулировал тезис о господстве евреев с современном мире, их связи с доминированием либерализма и необходимостью кардинального изменения данной ситуации.

Послевоенный период

В конце Второй мировой войны Эвола, во время изучения в Вене архивов сознательно подвергал свою жизнь опасности, бродя по городу под бомбежкой, вследствие чего получил травму позвоночника. До конца своей жизни он остался парализованным. После войны он вернулся в Италию, где продолжил свою деятельность. Он написал книгу «Фашизм с точки зрения правых», где описал свою точку зрения на позитивные и негативные аспекты погибшего национал-социализма и итальянского фашизма, а также те пункты, в которых он отклонился от чистоты консервативно-революционных доктрин. Позже появились такие книги, как «Люди и руины», «Ориентации», «Оседлать тигра». Все они продолжают тему Консервативной Революции и ее перспектив, так как до самой своей смерти в 1974 году Эвола категорически отказывался считать поражение стран Оси синонимом поражения самой «консервативной Революции», поскольку последняя имеет духовное измерение и ее ценность не определяется внешними победами; разрушение традиционных ценностей является поражением всего человечества, которое рано или позно будет осознано, пусть даже в период самого глубокого упадка.

Учение Эволы

Смысл учения Эволы сводился к следующему: вслед за и он заявил о глубокой неудовлетворенности современным миром, с его гуманистическими идеалами и буржуазно-демократическими ценностями. Этому скучному миру он противопоставил мир Традиции, с абсолютными сакральными ценностями, включая иерархию, честь, верность, служение, культ Императора, войну, героизм и самопожертвование, неравенство и отрицание теорий количества во всех сферах жизни. Тип «традиционного человека», проблеме которого Эвола уже в конце жизни посвятил целую книгу «Оседлать Тигра», - это особый тип личности, имеющий черты внутренней незыблемости и аристократической природы, принадлежащий к миру традиции, но при этом вынужденный пребывать в антитрадиционном и десакрализированном современном мире.

Последователи

Сегодня на Западе существует множество движений и организаций, продолжающих и развивающих идеи Эволы. Кое-где даже возникла «эволомания». Многие концепции европейских новых правых изначально разрабатывались на основе трудов именно барона Эволы. Например, общепризнанный глава европейских новых правых Ален де Бенуа утверждает, что для него ориентиром всегда был именно Эвола. И в целом: если до Второй мировой войны традиционалистское движение во главе с Юлиусом Эволой было лишь одним из многих в спектре консервативной революции, то после войны и разгромы стран «Оси» именно Эвола и его доктрины стали в центре всего того, что можно определить как «третий путь», то есть как общее анти-либеральное и анти-коммунистическое движение.

Библиография

  1. «Абстрактное искусство» / Arte Astratta, Posizione Teoretica ()
  2. «Тёмные слова внутреннего пейзажа» / Le Parole Oscure du Paysage Interieur ()
  3. «Эссе о магическом идеализме» / Saggi sull’idealismo magico ()
  4. «Теория абсолютного индивидуума» / Teoria dell’Individuo Assoluto ()
  5. «Языческий империализм» / Imperialismo Pagano: Il Fascismo Dinanzi al Pericolo Euro-Cristiano, con una Appendice sulle Reazioni di parte Guelfa ()
  6. «Введение в магию» / Introduction to Magic: Rituals and Practical Techniques for the Magus ()
  7. «Феноменология абсолютного индивидуума» / Fenomenologia dell’Individuo Assoluto ()
  8. The Hermetic Tradition: Symbols and Teachings of the Royal Art ()
  9. «Личина и лик современного спиритуализма» / Maschera e volto dello Spiritualismo Contemporaneo: Analisi critica delle principali correnti moderne verso il sovrasensibile ()
  10. «Восстание против современного мира» / Revolt Against the Modern World: Politics, Religion, and Social Order in the Kali Yuga ()
  11. «Три аспекта еврейского вопроса» / Three Aspects of the Jewish Problem ()
  12. «Мистерия Грааля» / The Mystery of the Grail: Initiation and Magic in the Quest for the Spirit ()
  13. «Миф крови» / Il Mito del Sangue. Genesi del Razzismo ()
  14. «Синтез расовой доктрины» / Sintesi di Dottrina della Raza ()
  15. «Указания по расовому воспитанию» / The Elements of Racial Education (1941)
  16. «Арийское учение о борьбе и победе» / Die Arische Lehre von Kampf und Sieg (1941)
  17. Gli Ebrei hanno volute questa Guerra (1942)
  18. «Доктрина пробуждения: Очерки о буддистской аскезе» / The Doctrine of Awakening: The Attainment of Self-Mastery According to the Earliest Buddhist Texts (1943)
  19. «Йога могущества» / The Yoga of Power: Tantra, Shakti, and the Secret Way (1949)
  20. «Ориентации» / Orientamenti (1950)
  21. «Люди и руины» / Men Among the Ruins: Post-War Reflections of a Radical Traditionalist (1953)
  22. «Эрос и любовные мистерии: Метафизика пола» / Eros and the Mysteries of Love: The Metaphysics of Sex (1958)
  23. «Оседлать тигра» / Ride the Tiger: A Survival Manual for the Aristocrats of the Soul (1961)
  24. «Путь киновари» / Il Cammino del Cinabro (1963)
  25. «Фашизм с точки зрения правых» / Il Fascismo. Saggio di una Analisi Critica dal Punto di Vista della Destra (1964)
  26. «Лук и булава» / L’Arco e la Clava (1968)
  27. «Даосизм» / Il Taoismo (1972)
  28. Meditations on the Peaks: Mountain Climbing as Metaphor for the Spiritual Quest (1974)
  29. Ultimi Scritti (1977)
  30. The Path of Enlightenment According to the Mithraic Mysteries (1977)
  31. «Дзен: Религия самураев» / Zen: The Religion of the Samurai (1981)
  32. Rene Guenon: A Teacher for Modern Times (1984)
  33. «Даосизм: Магия и мистицизм» / Taoism: The Magic, the Mysticism (1993)

Литература

  • Олладий Тудаев Юлиус Эвола, "Маркузе правых"

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Эвола Юлиус Книга, которую читатель держит в руках, представляет собой фундаментальное изложение теории и практики Царского Искусства, вышедшее из-под пера известного итальянского мыслителя и эзотерика барона… - Terra Foliata, 2019
    820 бумажная книга
    Эвола Ю. Книга, которую читатель держит в руках, представляет собой фундаментальное изложение теории и практики Царского Искусства, вышедшее из-под пера известного итальянского мыслителя и эзотерика барона… - TERRA FOLIATA, Магический мир героев 2019
    771 бумажная книга
    Эвола Ю. Книга, которую читатель держит в руках, представляет собой фундаментальное изложение теории и практики Царского Искусства, вышедшее из-под пера известного итальянского мыслителя и эзотерика барона… - Terra Foliata, Магический мир героев 2019
    476 бумажная книга
    Юлиус Эвола - Терра Фолиата, электронная книга
    399 электронная книга
    Йейтс Фрэнсис А. Английская исследовательница ренессансной культуры Фрэнсис А. Йейтс (1899-1981) - представитель блестящего научного сообщества, известного как "Институт Варбурга" . Книга" Джордано Бруно…"(1964)… - Новое литературное обозрение, Studia Religiosa 2018
    1057 бумажная книга
    Фрэнсис А. Йейтс Джордано Бруно и герметическая традиция Английская исследовательница ренессансной культуры Фрэнсис А. Йейтс (1899–1981) – представитель блестящего научного сообщества, известного как «Институт Варбурга».Книга «Джордано Бруно…» (1964) –… - НЛО, Studia religiosa электронная книга
    Поделиться