Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать математические, коммуникативные способности детей,
Развивать творческую инициативу,
Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,
Прививать любознательность к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя
Общеобразовательная школа № 932
Театрализованная деятельность.
Драматизация сказки «Колобок»
Во второй младшей группе
Выполнила и провела
Акберова З.Т
Москва, 2015 год
Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе
Цель:
Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать математические, коммуникативные способности детей,
Развивать творческую инициативу,
Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат,
Прививать любознательность к природе.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались. Не судите нас пожалуйста строго.
Ведущая:
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущая: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!
Ведущий: А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Ведущая:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Ведущая:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его - ам! И съела!
Ведущий: А давайте ребята поиграем с нашим Колобком!
Игра «Колобок» под песенку «По дорожке, по тропинке»
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек, а детям нашим урок!
Под русскую народную музыку водят хоровод.
Дети выходят, кланяются, воспитатель называет каждого по имени.
Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.
2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей
2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).
Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка-колобок, волшебный зонтик, сундучок.
Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно. Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
(виды берем из фГОС ДО) |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"
Методы: игровой, наглядный. |
Коммуникативная | Форма: инсценировка сказки "Колобок".
Метод: практический, словесный, наглядный. |
Познавательно- исследовательская | Форма: беседа по содержанию сказки
Методы: словесный, наглядный. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Форма: Обсуждение по сказке
метод: беседа. |
Конструирование | Форма: Конструирование из бумаги
Метод: практический. |
Музыкальная деятельность | Формы: слушание, пение,
движения под музыку, музыкальное сопровождение. Методы: словесный, практический, наглядный. |
Двигательная деятельность | Форма: двигательные упражнения
Методы: практический, словесный, наглядный. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Здравствуйте ребята. | Ответы детей на приветствие. | Дети научатся приветствовать. |
2 | Ребята, а вы сказки любите?
Какие сказки вы знаете? |
Дети задумываются, вспоминают сказки и отвечают на вопрос. | Называют знакомые сказки:"Репка",
"Теремок","Курочка Ряба". |
3 | Вы хотели бы попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик. | Ответы детей.
Рассматривают зонтик, выражают удивление. |
Дети проявят ответную положительную эмоциональную отзывчивость. |
4 | Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.
(музыкальное сопровождение), зонт закрывается |
Стоят под зонтиком, слушают музыку. | Возникнет интерес, эмоциональное восприятие музыки и разовьется творческое воображение. |
5 | Что за сказка не понятно?
Я ребята помогу, сказку вам подскажу. Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Кто это ребята? |
Подходят,
рассматривают сундучок, открывают и заглядывают во внутрь. Дети открывают сундучок, проявляют удивление, восторг. Видят колобка. И достают героя сказки – Колобка. |
Будут правильно отвечать на поставленные вопросы. |
6 | Воспитатель дает утвердительный ответ: правильно, Колобок. Задает вопросы: Какой он? Из какой сказки? | Наблюдают за действиями воспитателя.
Ответы детей. |
Разовьется и обогатится словарный запас детей (румяный, круглый, веселый). |
7 | А в сундучке еще что-то есть. Воспитатель создает интригу. Кто это?
Какие вы молодцы, всех герое сказки узнали. |
Дети достают маски героев сказки "Колобок".
Рассматривают маски. Отвечают на вопросы. |
Закрепятся знания о героях сказки и будут называть их (дедушка, бабушка зайчик, волчок, медведь, лиса). Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок- серый бочок, зайчик- побегайчик и др.) |
9 | Воспитатель приглашает детей поиграть в сказку и выбрать шапочки -маски героев.) | Выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую маску-шапочку. | Проявят желание самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности. |
10 | Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки | Драматизация сказки "Колобок" детьми. | Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли. |
11 | Ребята, понравилось вам играть в сказку?
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель проводит анализ. |
Ответы детей. Дети участвуют в анализе. | Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. |
12 | Воспитатель предлагает собрать разрезную картину по сказке "Колобок". | Рассматривают отдельные части картины, пробуют собрать их.
Дети любуются своей работой, делятся впечатлениями о собранном панно. |
У детей разовьется мышление, воображение, творческая активность. |
13 | Воспитатель дарит детям сувениры, предлагает выбрать каждому ребенку понравившегося колобка. (Колобки-смайлики). | Дети рассматривают смайлики колобков. Делают свой выбор. | Возникнет эмоциональная отзывчивость, радость, положительный настрой. |
Инсценировка сказки «Колобок» воспитатель Акопьян М.А.
В младшей группе.
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Этапы реализации:
1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»,пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»
Работа с родителями: Беседа с целью определения родителей для исполнения ролей, подыскивание костюмов для сказки совместно с воспитателем.
2.Творческо-поисковый этап
(непосредственно образовательная деятельность)
Совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)
Распределение ролей и репетиции
Обыгрывание различных ситуаций
3.Действенно-практический этап
Инсценировка.
Текст инсценировки
(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса).
Из-за дверей выходит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках а в ней ничего.
Ведущая(воспитатель): Жили были дед да баба. Как то раз говорит дед бабе
Дед(ребенок):Эй бабка кушать хочется что то, по лесу ходил ничего не набрал испеки мне колобка.
Бабка(девочка)выглядывает с домика:из чего испечь муки то нет.
Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.
Ведущая(воспитатель):Бабке ни чего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.
Колобок полежал-полежал, встал и побежал.
Колобок: В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили,
Я так больше не могу,
Я из дома убегу.
И укатился колобок.
Тут вышли дед и бабка,смотрят а колобка нет.
Бабка(девочка):Дед смотри-он убежал!
Даже с нами не простился!
Дед(мальчик): Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).
Катиться колобок и поёт песенку:
Я колобок,колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушел.
Катиться колобок а навстречу ему Заяц.
Заяц(ребенок): Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок(ребёнок):Не ешь меня,Заяц,а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя заяц я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок а навстречу ему Волк.
Волк(ребёнок в маске волка): Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня,Волк а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя волк я тоже уйду
Катиться колобок а навстречу ему медведь.
Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок,колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя медведь я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.
Лиса(девочка в маске лисы):Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный(гладит себя по животу) .
Колобку по нравилась что лиса его хвалит и запел песню:
Я колобок,колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя лиса я тоже уйду.
Но лиса хитрая была и говорит колобку.
Лиса:я старая стала,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.
Ведущая(воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее,он сказал лисе.
Колобок: а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.
Лиса так и сделала закрыла глаза а колобок и давай убегать.Лиса открыла глаза а колобка то нет.
Тут и сказки конец.
Сценарий игры-драматизации в первой младшей группе. «В поисках Колобка»
Автор: Дуплихина Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» поселок Тучково Московской области.
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру-драматизацию «В поисках Колобка», которая предназначена для детей 2-4 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Цель.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Задачи
интегрируемых образовательных областей.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей о диких животных - героях сказки, их внешнем виде и поведении в природе
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать пассивный словарь, звуковую культуру речи. Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
Физическое развитие:
Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх. Развивать речевое дыхание, силу голоса, мелкую мускулатуру мышц.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки певческого умения, слуховое внимание, чувство ритма, умение передавать в движении повадки животных; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Материал, оборудование:
декорация леса, игрушки бибабо, фотоаппарат, фонограммы музыкальных произведений.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать:
Его по сусекам скребли,
по амбару мели,
в печке испекли,
на окошко остудить положили,
а он и от бабушки,
и от дедушки
ушел.
Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).
Баба.
Как там наш Колобок?
Дед.
Как он докатился?
Баба.
Охо-хо-хо-хо.
Дед.
Эхе-хе-хе-хе.
Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?
Баба.
«Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.
Воспитатель. А, где же он?
Дед.
Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.
Воспитатель.
А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.
Баба.
Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!
Дед.
Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!
Воспитатель.
Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята?
Дети.
Да.
Баба.
Удачи вам!
Дед.
В добрый путь!
Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
(Поднять руки над головой)
(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).
Воспитатель.
Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика).
Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз)
Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)
Воспитатель.
Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.
Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).
Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).
(Появляется зайчик)
Воспитатель.
Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?
Зайчик.
Видел.
Воспитатель.
Скажи нам, где он?
Зайчик.
А у вас угощение для меня найдется?
Воспитатель.
Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Зайчик.
Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.
Воспитатель.
И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу!
Раз, два, наши ножки,
Раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали
Выше ноги поднимали.
Раз, два, три, четыре.
На носочках мы пойдем-
Раз, два, три, четыре,
И с дорожки мы свернем-
Раз, два, три, четыре.
Идти на пятках мы решили-
Раз, два, три, четыре.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
(На ширме появляется волк)
Волк.
Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Воспитатель.
Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка. Ты его случайно не встретил?
Волк.
А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.
Воспитатель.
Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.
Волк.
А вы меня повеселите, тогда скажу!
Воспитатель.
С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!
(Дети играют в оркестре в сопровождении украинской народной мелодии «Ой, лопнув обруч»)
Волк.
Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!
Воспитатель.
Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка.
Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли.
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).
(Появляется медведь)
Медведь.
Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!
Воспитатель.
И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?
Медведь.
Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!
Воспитатель.
Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!
(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.)
А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!
Медведь.
Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!
Воспитатель.
Спасибо и тебе!
Пойдемте, ребята, дальше:
Шли мы лесом не спеша,
Вдруг навстречу нам Лиса!
(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).
Лиса:
Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост - мое богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
(Обращается к Колобку).
Лиса:
Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдем со мною.
Воспитатель:
Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).
Воспитатель:
Ой, Лиса, твои лисята разбежались!
(Динамическое упражнение «Лиса»).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает,
Шубу длинную оглаживает.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу).
Лиса любуется сначала лисятами, потом собой
Лиса:
Ой, до чего же хороша!
Шубка рыжая, краса!
Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам»)
Дети.
Нет.
Лиса:
Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!
(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).
Воспитатель:
Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).
Воспитатель:
Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова:
Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду я окажусь!
Воспитатель:
Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)