"Муха-цокотуха" сценарий. Музыкально-театрализованная деятельность (для детей средней группы детского сада). Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха Сценарий спектакля муха цокотуха для взрослых

Ольга Бессарабова

Фотоотчет, о том, как 17.06.2016 г. в нашем детском саду №37 "Колокольчик" состоялась премьера спектакля по мотивам сказки К . И. Чуковского "Муха-цокотуха ". При тесном взаимодействии с родителями были созданы декорации, костюмы и атрибуты, а дети приготовили пригласительные.

Были подобраны записи музыкальных произведений Г. Гладкова, А. Рыбникова, П. Чайковского, Ш. Гуно и А. Хачатуряна.

Целью данного мероприятия явилось желание продолжать развивать эмоциональный и творческий потенциал детей средствами театрализации, воспитывать положительное отношение к героям сказки, сопереживание с окружающими и желание помогать друг другу. Формировать умение в течение всего спектакля находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Готовы артисты.



Дом Мухи.

Все готово к началу представления!


"Наша Муха не проста , есть и ум красота!"


"Муха по полю пошла , Муха денежку нашла !"


Пошла Муха на базар .


И купила самовар!


Тараканы прибегали, все стаканы выпивали!


Приходила к Мухе Бабушка-Пчела.


Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!


Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки!


Вдруг какой-то Старичок-Паучок нашу Муху в уголок поволок.


Испугалися, по углам, по щелям разбежалися!


Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик!


Я тебя освободил!


А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!


Муха замуж идет за лихого, удалого, молодого Комара!

Светлана Егорова
Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей 6–7 лет

Сценарий к спектаклю "Муха-Цокотуха " - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет.

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька» .

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :

Одну простую сказку ,

А может и не сказку ,

А может не простую

Хотим вам рассказать .

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :

Сказка , сказка , прибаутка,

Рассказать её не шутка .

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ :

Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :

Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит музыка Б. Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова» .

Вылетает Муха , летает по залу, находит денежку.

МУХА :

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает .

Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню «Коробейники» . Появляется Муха .

ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

1-й Коробейник :

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник :

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

ВМЕСТЕ :

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Идут к столам

МУХА :

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон» , появляются Блошки, танцуют.

1-я Божья коровка :

Ты прими от блошек,

Несколько сапожек,

2-я Божья коровка :

А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

МУХА :

Спасибо! Спасибо!

Сапожки на дивоСадитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар» , вылетает Пчела

ПЧЕЛА :

Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :

Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка Г. Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев» ,появляются Бабочки, танцуют.

1-я Бабочка :

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА :

Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

1-Я БАБОЧКА :

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором) :

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА :

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН :

Мы поздравит вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН :

Вы букет примите,

И нас чаем угостите

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА :

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!

Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени!» .

Гости угощаются (пантомима)

МУХА :

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА :

Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН :

Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА :

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Божья коровка :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Божья коровка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла» .

Второе действие.

Звучит музыка Г. Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи» . Гости пугаются и прячутся под столы.

Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

ПАУК :

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА :

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК :

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского.

Появляется Комар.

КОМАР :

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» .Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

Звучит музыка А. Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово» . Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе) :

Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР :

Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА :

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром !

Нынче Муха-Цокотуха именинница !

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник :

Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник :

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность» .

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук :

Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха .

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар :

Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК :

Пришло время расставанья,

Говорим вам, «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК :

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под муз. фолк. группы «Ивана Купалы» .

Публикации по теме:

Музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко.

Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен - хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» - спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник - самый оптимальный вариант.

Комар - это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы - люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно - ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки - сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время - вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» - спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен - пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу - достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» - спектакль для детей и взрослых.

Сценарий музыкального развлечения в детском саду «Муха-цокотуха на новый лад»

Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:

Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.

3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,

4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:

Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.

Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. (обходит круг)

Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса

ЯРМАРКА песня
Ведущий :Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
(Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша

Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха :(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук .
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)

………………………………………………………………………………………
БЛОШКИ

Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха:
Спасибо,спасибо, Сапожки на диво.
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»

………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………

КУЗНЕЧИК
Ведущий :А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
(Вход Кузнечика)
Кузнечик :(обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
(вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:(всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я - ужасный, я - злодей!
(Мухе) Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)

Ведущий: Паучок ковер свой ткет - паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться!
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий : Но кто это спешит на помощь? Это спаситель, Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар :
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(в конце Паук падает на пол)

Паук :Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар : Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук :Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук :Да! (пожимают друг другу руки)
ВЕД : А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар : Я злодея победил?
Муха-Цокотуха :Победил.
Комар :Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха :Освободил.
Комар: (Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья!

Сценарий инсценировки

«Муха-Цокотуха»

для детей средней группы №5

Воспитатель: Бондарь Л.А.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Песня «Чудо-песенка» сл.Н.Майер, муз.А.Кудряшова

Рассказчик Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую

Хотим мы рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Вот и кончилась весна,

солнце греет все теплее,

дни становятся длиннее.

Лето в гости к нам пришло.

Выходит муха.

Вышла муха погулять, чтоб тоску свою прогнать. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, шла по полю не спеша.

Муха Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенья, позову-ка в дом гостей,

У меня же юбилей!

Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

(Уходит)

Расск. Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю – угощенье: кекс ореховый, печенье,

Шоколад и мармелад… накупила все подряд,

Не сложить в грузовичок.

Входит Муха с покупками.

Муха Классный будет пикничок! Эй вы, гости, приходите,

Приползайте и летите…

К трём часам за стол сажусь, а пока что приберусь.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Поет песню:

Уже настал мой день рождения, а там

Подарки от друзей, а сколько хлопот!

Уже двенадцать, в три часа придут друзья,

А я никак не соберусь.

А мне ещё чуть-чуть осталось:

Осталось покрошить салат, сварить горячий шоколад

И бутерброд в микроволновке разогреть;

Костюмчик праздничный надеть.

Когда же это все успеть?

Ох, каравай горит в духовке!

Расск. Гости долго не рядились, все по моде нарядились.

И, едва пробило три, уже толпились у двери.

Приходили к мухе Кошки…

Кошка Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:

В шесть ноль-ноль в спортзал зашли,

Пресс немного покачали – два часа. Совсем устали.

После – маникюр с стрижка.

Завтрак – жареная мышка.

И за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.

Самый праздничный наряд то велик, то маловат.

Но теперь мы при параде. И, тебя подружка ради,

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

Поют песню:

У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,

У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.

Представьте себе, представьте себе, и ждет она гостей.

Пришли к той мухе Кошки – нарядные одежки,

Пушистые немножко, и стали поздравлять.

Представьте себе, представьте себе, и песню напевать.

Тебя мы поздравляем, счастливой быть желаем!

Муха приглашает за стол, в зал влетают бабочки.

Расск. Прилетели бабочки.

Бабочки Здравствуй, наша лапочка!

С днём рожденья поздравляем,

И тебе мы посвящаем

Этот танец, наш сюрприз.

На весёлой на поляне все цветочки расцвели.

Там, где бабочки плясали, и цветы плясать пошли.

Бабочки танцуют с цветками-мальчиками, после

садятся за стол.

Муха Я в восторге, браво! Бис! Бабочки-красавицы,

Кушайте конфеты, вам они понравятся.

В зал влетает Моль.

Расск. Моль на праздник прилетела,

Платье Мухе чуть не съела.

Моль (подлетает к Мухе и с восторгом хватает её

за юбку)

Эх, вкуснейший трикотаж!

Слюнки вытекают аж!

Муха За столом полно всего!

Моль Не люблю я из того.

А вот юбка – просто класс!

Дай лизнуть хотя бы раз!..

Муха Эта юбка от Кардена, стоит тысячу у.е.

Моль От Кардена не хочу! К шторкам лучше полечу!

Летит к шторкам, садится на скамеечку.

Расск. Приходила к Мухе Баба-Яга

В зал «влетает» Баба-Яга.

Баба-Яга Вот тебе подарок, Муха, - кочерга!

Муха Благодарствую, подружка.

Ну, а где твоя избушка без дверей и без стекла?

Баба-Яга Да она со мной пришла.

Нацарапала частушки для любимой нашей мушки.

Но поет она фальшиво. Я поэтому решила

Ей сегодня дать отбой. Лучше мы споем с тобой.

Муха и Баба-Яга поют песню:

Детство, детство, ты куда бежишь?

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы еще с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой!

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, на метле летать,

Дразнить Кощея, злого старика

И на ночь пить бутылку молока.

А я хочу, а я хочу опять

Так много тёплых слов тебе сказать:

Красивой будь и пой как соловей!

Идёт ведь лето, значит – все о’кей!

Муха приглашает гостью за стол, в зал входят Тараканы.

Расск. Таракашка прибегал, поздравленье зачитал.

Таракан Дорогая наша Мушка,

будь прекрасна и умна,

Здорова, счастлива всегда!

Песни пой и не скучай!

Муха Попрошу к столу на чай.

Таракан Прежде станцевать желаем!

С днём варенья поздравляем!

Танцуют веселый танец.

Расск. Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок…

Паук Время музыку включать, приглашаю танцевать!

Паук пытается танцевать с Мухой, но она не принимает его приглашения.

Паук А ты мне, Муха, очень нравишься. Давай с тобой дружить!

Муха Уходи, Паук, уходи!

Не хочу с тобой я быть!

Не хочу с тобой дружить!

Паук Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали!

Я вам это не прощу,

Я вам страшно отомщу.


Муха Дорогие гости, помогите! От паука меня спасите!

Расск. Только гости испугались, только гости разбежались

По щелям да по углам и сидят тихо-тихо там.

Паука ведь все боятся.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

А в руках не динамит, не воздушный шарик…

В зал влетает комар с «Дихлофосом» в руках.

Комар Не боюсь я паука, брызну на него слегка.

Расск. Подлетает к пауку,

Муху отнимает,

а потом на кнопку нажимает…

Комар брызгает на паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.

Комар Старый добрый дихлофос

я в подарок вам принес.

Изумительное средство

от таких стихийных бедствий.

Расск. Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар Я злодей погубил?

Муха Погубил!

Комар Я тебя освободил?

Муха Освободил!

Комар А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Расск. Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг – заплясали все вокруг.

Все участники спектакля танцуют.

Поделиться