Индивидуальная выставка работ ребенка в детском саду. Организация персональной выставки обучающегося с презентацией. Персональная выставка юной художницы Акуловой Миланы

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнка


И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов


Персональная выставка

  • Персональная выставка - обобщённая форма работ, презентаций достижений ребёнка – это не только рисунки, но и любые предметы, атрибуты, аксессуары увлечённости: поделки, фото, грамоты, медали, коллекции марок, этикеток, работы с посещения кружков, чего угодно.
  • Персональная выставка рисунков – самая простая массовая доступная, позволяющая увидеть потенциал юного художника в наиболее полном объёме, наметить пути дальнейшего развития его дарования, возможность самому маленькому автору ощутить атмосферу публичности и значимость сделанного. Это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. На персональных выставках ребёнок- художник сможет рассказать о своих картинах, о себе, а затем дети поочерёдно, группами, смогут рассмотреть картины.

Известно, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а рисование является источником хорошего настроения ребёнка. Поэтому стараюсь поддерживать и развивать интерес к изобразительному творчеству такими персональными выставками. Ведь это мир, который ребята видят по своему.

Одна выставка сменяет другую через 2-3 недели, что даёт возможность принять в ней участие большинству детей.


Необходимость использования данной формы работы

  • Художественно- творческая деятельность – это один из основных видов деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста, но при этом её результаты представлены, как правило лишь в виде выставок.
  • Степень активного участия ребёнка в представлении своих изобразительных достижений ограничена из-за сложности данной формы работы для детей этого возраста.

Что предполагает презентация персональной выставки?

  • Презентация персональной выставки – это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора и сопровождается его комментариями.

Условия необходимые для проведения персональной выставки

  • Интерес ребёнка к изобразительной деятельности и наличие его работ
  • Желание не только показывать свои достижения, но и рассказывать о них
  • Заинтересованность со стороны родителей и педагогов в проведении данного мероприятия
  • Наличие демонстрационного пространства в среде ДОУ.

Задачи, которые помогает решать данная форма работы

  • Раскрытие ребёнком себя, как индивидуальности в глазах сверстников
  • Приобретение опыта презентации своих достижений;
  • Приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Организация персональной выставки

1 этап - подготовительный

  • Отбор вместе с ребёнком и его родителями рисунков для выставки
  • Выбор общей темы формируется, исходя из тематически отобранных работ

2 этап - организационный

  • Выбор формы представления своих работ
  • Подбор литературного материала (если требуется)
  • Оформление и размещение работ в предусмотренном месте
  • Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми.
  • Может быть подбор музыкального сопровождения.

3 этап - презентационный

  • Торжественное открытие выставки
  • Представление автора и темы выставки
  • Презентация сверстникам своих работ
  • Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых)

4 этап – итоговый

  • Высказывания отношения зрителей к работам автора
  • Оценка ребёнком – автором своего представления и по желанию планы на будущее в данном виде деятельности.
  • Обобщение самооценки ребёнка и высказываний детей педагогом (подведение итогов выставки)
  • Вручение диплома участника персональной выставки для пополнения копилки достижений. (юлок «Грани таланта» в портфолио)
  • Отбор ребёнком рисунков с выставки в портфолио.

  • Автор обязательно придумывает название для своей выставки;
  • Рассказывает, за какой период времени он выполнил свои работы;
  • Воспитанник самостоятельно рассказывает о том, что он хотел показать, используя художественные материалы;
  • Транслирует техники исполнения работ;
  • Ребёнок рассказывает технологию выполнения каждой работы, называет вид (графика, живопись) и жанр каждой работы (пейзаж, натюрморт, портрет);
  • Возможно (вхождение в картину» (зрителям предлагается представить, что они находятся внутри рисунка и рассказать, что же там могло произойти дальше);
  • Воспитанник показывает свою любимую работу, рассказывает о ней;
  • Возможен рассказ авторской сказки;
  • Чтение стихов по теме работы;
  • Автор делиться тем, что ему больше понравилось при подготовке к выставке, что было сложно.

Персональная выставка –это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Для детей – зрителей

Это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого – то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Родителям

Работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для воспитателей и специалистов

Персональная выставка обеспечивает возможность становления успешного взаимодействия друг с другом с целью выработки общих приёмов работы.

Для детей

Это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально- чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.


Персональная выставка юной художницы Акуловой Миланы

Тема « Я люблю жизнь»


Мини-интервью, взятое у маленькой художницы

Любовь Ильинична (воспитатель группы): Милана, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?

Милана: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из солёного теста, пластилина.

Л.И. : Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?

Милана: Я люблю рисовать природу, солнышко, а особенно мне нравится рисовать кошек и собак.

Л.И.: Милана что тебе помогает рисовать и что мешает?

Милана: Когда я рисую дома мама мне включает музыку, которая мне помогает фантазировать. Мешает мне шум, когда я рисую в детском саду. В детском саду я люблю рисовать на песке в изостудии.

Л. И. : Твоя любимая книга?, мультфильм? игрушка?

Милана: Мне нравятся все книги, которые мне читают – Любимая сказка про Золушку, а мультфильм про Русалочку, игрушка – кошка Сердечко.

Л.И.: Милана, какой у тебя любимый цвет?

Милана: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется « радужный»


Сотворчество Миланы и мамы

«Звери наших лесов»

«Любопытный ёж»

«Кот Васька»

А.С.Пушкин

«Умный кот ходит по цепи кругом…»


Персональная выставка творческих работ Шилова Севастьяна

Тема «Осенний ёжик»


Севастьян очень любит лепить, используя природный материал.: шишки, ветки, мох, семена и т.д.

Его любимый персонаж – Ёжик

С ветки яблоко упало И по саду побежало. Побежало мимо Мурки, Мимо Муркиных подруг, Мимо Жучкиной конурки И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек Убежало?.. Вот вопрос! Это Ёжик, серый Ёжик На спине его унёс. В.Степанов

«Забавный ёжик»

«Ёжик с яблоками»

«Семейка ёжей»

«Грустный ёж»


Персональная выставка юной художницы Смолий Риты

Тема «Страна Цветландия»


Творчество юной художницы отличается оригинальной манерой письма. Она демонстрирует интересные композиционные и цветовые решения.

Название своей первой выставки Рита придумала сама «Страна Цветландия» , которая стала украшением группы «Солнышко» (спальня).

Рита уже работает над созданием новой выставки под названием « Я люблю природу», где будут представлены не только рисунки, но и работы выполненные из разных материалов (песок, пластилин, бумага (квиллинг), пуговицы и др.)

«Моя любимая мама»

«Карлсон летит ко мне»

«На лугу пасутся козы…»

«Жар – птица»


Персональная выставка творческих работ Хлевной Софьи

Тема:

«Это мой мир»


Софья очень любит рисовать, лепить и клеить. Дома, в детском саду, у бабушки скопилось много ее рисунков и творческих работ.

На многих творческих работах девочки присутствует живая природа: звери, птицы, грибы.

Говорят, что по палитре красок, коими рисует ребёнок, можно определить, в каких цветах он видит этот мир – так Софья видит мир в очень ярких красках.

«Плывёт кораблик по волнам…»

«Радужный дождик»

«Семейка грибов»

«По страницам Красной книги…»

«Белый Мишка»


Персональная выставка творческих работ Куршакова Кира

Тема «Чудесные превращения волшебного Пластилинчика»


Кира очень любит лепить из пластилина дома и в детском саду.

Пластилин для Киры

Сказочный предмет!

Сказка превращает в чудо на весь свет!

Можно встретить слоника

Можно даже Льва

Можно прокатиться и на крыльях у Орла!

Можно чудо – сказку в реальность превратить…

Хорошо с фантазией нашей Кире жить!

Мечтает Кира слепить персонажи сказки «Три поросёнка и показать её друзьям

Сотворчество Киры и мамы – «Джунгли»

«Красивая тарелка»

Барышня (дымка)


Юные художники стали победителями всероссийских дистанционных конкурсов рисунков и творчества:

Мероприятие, конкурс

Ф.И. ребёнка, награда

Конкурс – выставка изобразительного и декоративно – прикладного искусства «Слава, тебе солдат!» в рамках празднования Дня Победы и ВОВ.

Смолий Рита – Диплом 3 место

Сентябрь 2016г

Смолий Рита - Благодарность

Всероссийский творческий конкурс «Всезнайка и Сим – Сим. 11. Помнить и знать»

Международный конкурс «Дары Осени»

Смолий Рита – Диплом 3 место

Январь 2017г

Шилов Севастьян - Диплом 1 степени, Куршакова Кира – Диплом 2 степени

Всероссийский творческий конкурс «Морозные узоры»

Куршакова Кира – Диплом 1 степени


Куршакова Кир а

Акулова Милана

Шилов Севастьян

Смолий Рита

Хлевная Софья


  • Таким образом, персональную выставк у в группе можно рассматривать как способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка, демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способ стимулирования ребёнка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности. Персональная выставка это праздник и для самого автора, и для всего коллектива группы. Необходимо продумать, как эту форму работы действительно превратить в праздник, так как она имеет воспитательное значение, помогает сплочению коллектива, вырабатывает навыки общения со сверстниками и старшими.
  • Считаю, что в детском саду нужно регулярно проводить персональные выставки ребят, где ребята могут показать нам с Вами весь свой детский мир. Ведь это мир, который ребята видят, видят по-своему.

  • Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: Учеб.-метод. пос. М.: ИД «Цветной мир», 2013.
  • Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: ИД «Цветной мир», 2014.
  • Понятие выставки в современном музееведении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00209290_0.html / .

18 марта по традиции группы «Угадайка» состоялось торжественное открытие персональной выставки художественных работ Анастасии Галаган. Вашему вниманию предлагается мини интервью, взятое у маленького художника:

Марина Евгеньевна (М.Е.) - руководитель Изо студии: Настя, я знаю, что ты любишь рисовать и лепить, а какие твои любимые художественные материалы?
Настя: рисовать люблю акварелью, пастелью, восковыми мелками, маркерами. Лепить люблю из соленого теста, пластики, глины.

М.Е.: Что тебе больше всего нравится изображать в своих работах?
Н.: Я люблю рисовать природу, людей, особенно мне нравится рисовать портреты друзей и родных. У меня много автопортретов. А еще я придумываю разные истории: веселые и грустные, зарисовываю их, как комикс, или делаю иллюстрации к ним.

М.Е.: На наших занятиях в ИЗО студии часто звучит музыка, она тебе помогает в работе или мешает?
Н.: Музыка мне очень помогает фантазировать, она меня вдохновляет.
(ком. М.Е. – Настя занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, многие музыкальные произведения, звучащие на занятиях она легко узнает, называет автора и тему звучащего отрывка).
М.Е.: Твоя любимая книга?
Н.: Мне нравятся книги, которые помогают узнать что-то новое и интересное. Это энциклопедии, книги о животных с красивыми фотографиями.
М.Е.: Анастасия, какой у тебя любимый цвет?
Н.: Я люблю все цвета, а особенно люблю цвет, какой я сама придумала, он называется «радужный».

19 апреля на группе «Угадайка» случилось радостное событие – открытие персональной выставки. Не обычное открытие, а двойное, т.к. сразу два юных дарования представили широкой публике свои достижения.
Арина Суханкина предложила вниманию зрителей художественные работы, Камилла Сапегина удивила всех талантом скульптора.
В торжественной, доброжелательной обстановке, девочки рассказали о своих работах. Арина познакомила с разными техниками рисования – рисование по клеткам, зеркальное отражение, познакомила с приемами работы в смешанной технике, когда с помощью нескольких художественных материалов создается цельный образ.

Также Арина рассказала о способе работы в технике аппликации из рваной бумаги. Арина посещает кружок рисования в ЦВР. Там дети, как настоящие художники, перед созданием большой композиции делают предварительные эскизы, чтобы затем выбрать из них лучший вариант. Самая любимая работа Арины, представленная на выставке, - «Весенний букет».

Камилла, представляя свои творческие работы,

познакомила гостей с нетрадиционными техниками лепки, такими как: пластилинография, мозаика из пластилиновых шариков, спиралей, объёмная композиция.

Гости выставки узнали, какой самый любимый мультфильм у Камиллы – «Смешарики». Всех героев она слепила сама. Дети с восторгом и большим интересом рассматривали работы, задавали вопросы. Самой запоминающейся работой для детей стала «Радуга».

Гостей выставки, больших и маленьких, удивило неординарное воплощение казалось бы обычных сюжетов в творческих работах юного художника Арины, и тонкая, изящная, многоцветная пластика мини-скульптур Камиллы.

ДЕТСКИЙ РИСУНОК (Н. Ваганова)
Детский рисунок - это мечта,
Детский рисунок - это движенье,
Детский рисунок - это игра,
Реальной жизни отображенье.

Детский рисунок - это миф,
Сон, сказок волшебных страницы,
Детский рисунок - он жив, он умён,
Он радостью цвета искрится...

Рисунки детские храните
Не по углам, не там и сям,
А лучше в рамки поместите,
Дарите их своим друзьям.

Украсьте ими стены дома,
Смотрите их семьёю всей,
Храните трепетно и нежно
Как фотографии детей…

Идут года, взрослеют дети,
Вот внуков уж настал черёд,
Рисунок детский радостью осветит
На миг счастливый в детство вас вернёт.

Детское объединение «Работа с соломкой» было создано в 1987 году на базе Дома детского творчества «Созвездие» города Саянска. В коллективе занимаются дети с 1 по 11 класс, и всех их объединяет творчество, увлеченность любимым делом.

Проведение персональных выставок стало доброй традицией коллектива с 1994 года. Персональные выставки детского объединения прошли в Областном Доме Дружбы, в Областном Центре народного творчества и досуга, в Областной ассоциации мастеров народного творчества «ОНИКС», областном СибЭкспоЦентре, Новосибирске, Зиме.

Персональные выставки старших ребят носят название «Вдохновение». Это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. А для юных мастериц проходят мини-выставки «Я не волшебник, я только учусь!» С них берёт начало творчество. На Ваш суд представлена персональная выставка тьютора детского объединения, увлеченного соломкой восьмой год. Выставка проходила два года назад. На будущий год планируется ещё одна. Кристина многократный победитель муниципальных, городских, региональных выставок, конкурсов, НПК. Своим мастерством щедро делится с детьми и взрослыми в мастер-классах.

Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в учреждениях дополнительного образования дети раскрываются, реализуют себя как личность! Уже с первых дней знакомства с коллективом дети интересуются, будет ли у них своя выставка. Они ещё многого не умеют, но есть желание, силы, а значит много новых интересных работ всем на загляденье.

Представленный материал может послужить идеей в работе с детьми любого возраста, даже если работ у ребёнка пока не очень много. Можно организовать персональную выставку не только работ декоративно-прикладного творчества, а, например, контрольных работ по математике, сочинений, грамот, спортивных наград. Это может быть выставка только девочек или только мальчиков, класса или группы детского сада. А почему бы не провести персональные выставки 1 «А» класса или 1 «Б»! Дети оканчивают начальную школу - сколько у них достижений! Вот вам ещё повод для радости за них!

Цель персональной выставки: Мотивация личности ребёнка к творческой деятельности.

Задачи:

  • создание ситуации успеха;
  • развитие неповторимой творческой среды;
  • самореализация личности;
  • расширение форм взаимодействия и интеграции со школами города.

Предварительная работа:

  • составление сценария;
  • оформление выставочных работ, зала;
  • оформление объявлений, пригласительных;приглашение гостей: детей, родителей, учителей школ и т.д.;
  • подготовить буклеты о выставке, благодарственные письма;
  • пригласить фотографа, кинооператора;
  • подготовить атрибуты: цветы, бенгальские огни, шары, хлопушки,альбомы, фломастеры, краски и альбомный лист, ленточку, ножницы.

Персональная выставка «Вдохновение»

Статья «Организация персональных выставок в детском объединении «Работа с соломкой» как форма демонстрации творческих и эстетических достижений обучающихся».

Сценарий проведения персональной выставки.

Небогатина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», город Саянск Иркутской области. Почетный работник общего образования РФ. Лауреат премии Губернатора Иркутской области 2010 года за высокие достижения в педагогической деятельности. Победитель областного конкурса «Мастер Золотые руки» 2010 года. Педагогический стаж 35 лет.

С 22 января 2018 года в нашем детском саду открылась выставка работ воспитанника группы № 24 «Дружная семейка» Димы Бордачева "Мир глазами ребёнка" .


Дима - очень творческий, активный, любознательный ребенок. У него много интересных увлечений, но любимое занятие Димы - рисование. Предпочтение в выполнении своих работ Дима отдает карандашам, хотя хорошо получаются рисунки акварелью и гуашью.

Темы для своих «полотен» мальчик выбирает самые разные: сказки,



Пейзажи,



праздничные события.




Сюжеты рисунков Дима придумывает сам! Практически к каждой работе он готов рассказать интереснейшую историю, которую с удовольствием слушают и дети, и взрослые.

Дима - участник многих конкурсов. В прошлом году он стал призером международного конкурса «Святой Гавриил глазами дошкольника», проходившего в городе Белостоке (Польша).

Мы от всей души поздравляем нашего Диму с первой персональной выставкой и надеемся, что у нее будет большое продолжение!

У Вас нет возможности посетить эту выставку? Не растраивайтесь. Мы приглашаем вех на

Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы

остаться художником, выйдя

из детского возраста

Пабло Пикассо


Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Поэтому педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения стараются помочь каждому ребенку самореализоваться; дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества.

Персональная выставка - это современная форма работы, объединяющая усилия педагога, воспитанника и его родителей. Персональная выставка предусматривает презентацию достижений ребёнка. И это не только рисунки, но и поделки, аппликации из разного материала: из засушенных листьев, цветов, из пластилина, глины, цветного теста, из природного материала, бросового материала, бумаги и картона, ткани и ниток и т.д. Главное назначение выставок – это формирование у ребенка положительной самооценки и внутренней мотивации к достижениям. Задачи, которые помогает решать данная форма работы для развития ребенка:

  • Раскрыть себя как индивидуальность в глазах сверстников.

  • Приобрести опыт презентации своих достижений.

  • Приобрести умения и навыки в построении общения со сверстниками и взрослыми, являющимися участниками выставки.

Выставка организовывается согласно утвержденного графика группы в начале каждой недели учебного года и действует в течение недели до замены новыми работами. Воспитатели организуют выставку в групповой приемной. Рисунки и аппликации, выбранные на выставку, вывешиваются в специально и эстетично оформленных рамках, а поделки могут размещаться на специальных полках или столах.

При оформлении персональной выставки среди детских работ размещается фотография ребенка, указывается его имя и фамилия.

В первый день персональной выставки педагог обращает внимание детей на новую экспозицию, называет имя и фамилию ребенка – автора работ. В отдельно запланированное время проводит экскурсию по выставке, в ходе которой: отмечается наиболее удавшиеся работы, интересные, оригинальные.Поощряется ребенок за имеющиеся успехи и старания. Так же педагог дает свои рекомендации – пожелания к последующему творчеству.Работы с персональной выставки оформляются в портфолио воспитанника воспитателями группы.

Родителям работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребенка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).

Для воспитателей и специалистов ДОУ персональная выставка обеспечивает возможность становления успешного взаимодействия друг с другом с целью выработки общих приемов работы.

Для детей - это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально-чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.


С уважением, Ж.А.Тютикова, старший воспитатель

Поделиться