Фотоотчёт осеннего праздника в средней группе «Синяя тучка. Сценарий осеннего развлечения в средней группе. Волшебница Осень Исполняется песня "малыши и дождик"

Праздник весны(дети младшей средней группы)

Дети заходят в зал под веселую музыку и выстраиваются возле центральной стены.

Вед : Греет солнце ярче, ярче

Греет солнце жарче, жарче,

Пробуждается природа постепенно ото сна

Наступает утро года,

Начинается весна!

Дети средней группы:

Солнце лаково смеется,

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

2.: оживает вся природа

Пенье птиц, и там и тут

Розовато- белым цветом

Всюду яблони цветут.

3.:Сколько звуков, сколько пенья

В этот теплый день весенний

Вторя песням соловья

Запоем и ты, и я!

Песня: «Зима прошла!»

Дети проходят на места

Вед : наступила весна, ярче светит солнце

Прилетели птицы, все стало таким ярким, нарядным, праздничным, зеленым.

Да и настроение у всех такое же праздничное и веселое. Дома сидеть неохота. А давайте отправимся в гости на машине к лесным обитателям. подарить птицам и зверям свое хорошее настроение. Ну что? Поехали!

Песня:«Машина»муз. Попатенко

К то же смотрит улыбается? Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки, позовем его сюда!

(Дети хлопают в ладоши и приговаривают)

Все месте: Солнце, солнце, ярче грей!

Приходи сюда скорей!

(солнышко ребенок заходит под музыку)

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают

Солнце очень уважают.

Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.

В хоровод большой вставайте,

Пляс веселый начинайте.

Хоровод: « Греет –греет солнышко», муз.Лукониной., сл. Чадовой

А теперь, солнышко, послушай стих про тебя, да про весну.

Дети мл. группы

    Реб .:В спозаранку солнышко

Над землей взошло.

2.реб.: сразу стало радостно, празднично, светло.

3. реб .: Мы солнышку велели, сияй, сверкай, свети,

Чтоб громче птицы пели,

Чтоб ландыш мог цвести.

Солнышко: Вам дарю свое тепло

Чтобы все вокруг цвело

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались.

Вед .: Чтоб нам стало веселее, давайте поиграем

Игра: «Солнышко и дождик»

Вед: От солнечного тепла на лесной полянке появились желтые цыплятки

Выходят дети курочки и цыплятки читают стихотворение про цыплят

Танец Цыплят

Вед: Тише, дети, не шумите

На цветы вы посмотрите,

Кто-то здесь давно проснулся

Красну солнцу улыбнулся

(Лавочка, на ней сидят муха и бабочка)

Крапивница : Пусти, муха, пусти не годная!!!

Тут на бревнышке мое место!

Я хочу на солнышке сама греться!

Муха :Кто ты такая, чтобы тебе место уступать?

Крапивница : Я бабочка-крапивница

Муха : Ну и лети к себе в крапиву!

Бабочка: Но крапива еще не выросла., давай вместе на солнышке греться!

Муха : давай!

Хоровод: «Здравствуй, веснушка-весна»

(Выходят пчелы)

1.Голубые васильки

Вместе с ними колоски

2.Словно мвлые ребятки, с пчелками играют в прятки.

3.Пчелки в поле полетели, зажжужали, загудели.

4.Пчелка целый день трудится, нужно всем повеселиться!

Игра с цветами

Пчела: На зеленома на лугу

Весело плясала

На зеленом на лугу, друга повстречала

Ручеек:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

Песня ___ «Ручеек»муз.Лукониной, сл.Чадовой

Вед : Ручеек, ручеек, подожди немножко!

Мы по кругу все пойдем, не замочим ножки.

Игра не выпустим(В кругу)

Вед : Веселились от души,

Нынче наши малыши.

Ручеек : Спасибо вам за развлеченье,

Принес за это угощенья.

Солнца вешнего гонцы

Вам цветные леденцы.

Вед: И наш праздник подошел к концу.

Вот и кончилось веселье, расставаться нам пора

На прощанье вам желаем

Дети :Мира, счастья и добра!!!

Осеннее развлечение в средней группе. Сценарий "Волшебница Осень"

1. Доминирующая ОО: художественно-эстетическая; Интегрируемые ОО: речевая.
2. Цель:
Образовательные: расширять представления о времени года - осень;
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, речь, певческие, танцевальные умения.
воспитательные: воспитывать доброжелательность.
4. Форма проведения: развлечение.
5. Форма организации: фронтальная.
6. Оборудование: маски: тучка, медведь,ёжик, белка, мышата; зонтики, костюм осени, деревянные грибочки.
7. Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев.Ведущая: Ребята! Сегодня я вас приглашаю в осенний лес! Но путь туда далек, и
чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Упражнение «Топающий шаг»
Ведущая: Вот мы и приехали. А сейчас все пойдем по лесной тропинке.
Упражнение «Простой шаг»
Звучит «Грустная песенка» Калинников.
Ведущая: Утром мы в лесок идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
А сейчас давайте исполним песню.
Песня «Это осень к нам идет» (Колокольчик № 26-02г.)
Ведущая:
А сейчас нам дети прочитают стихи про осень.
1. Полюбуйтесь - маскарад.
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.
2. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- до свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
3. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
4. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько здесь листьев. А вот ветерок подул.
Давайте пошумим вместе с ветром.
"Танец осенних листочков"
Ведущая: (прислушивается)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней
Пусть отыщет нас скорей.
(Дети хлопают и топают под музыку. Вбегает Тучка пробегает около ребят).
]Тучка: Я тучка осенняя,
Синяя – синяя.
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу.

Ведущая:
Ребята, а какой бывает дождик, вы знаете?
Да дождик бывает маленький, тихий – тихий. А бывает большой дождь,
сильный – сильный.
Слушают музыку «Дождик» Любарский.
Дети имитируют дождик соответственно динамике.
Ведущая:
Тучка, тучка, подожди
Убери свой дождик!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Дождик».
(«Колокольчик» Осень – несмеяна №15 – 1999г.)
Тучка:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущая:
А мы зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем.
Игра «Зонтики».
Вед:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать.
И на горке и под горкой.
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Танец «Грибочки».
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок. Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2-й ребенок. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!

Исполняется песня «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной,
музыка А. Филиппенко.
Осень. Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!
Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.
Медведь. Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик. Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю
Потрудились вы, смотрю!
В круг скорей вставайте
Танец начинайте!
«Осенний хоровод» Колокольчик № 30- 2003г. стр. 26

Осень: Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела
До свидания, друзья!

Действующие лица (роли исполняют взрослые):
Ведущий
Тучка
Солнышко
Осень
Мышка

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Исполняется песня "Листья золотые", слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий.
Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребенок.
Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. -
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу -
Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.

Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!

Исполняется песня "Дождик", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка.
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики". Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает -
Нам кого-то не хватает…

Ведущий.
Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!

Тучка.
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий.
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!

Исполняется пляска "Поссорились-помирились", музыка Т. Вилькорейской.

Солнышко.
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!

Тучка.
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились! |

Ведущий.
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?

Дети.
Грибы!

Ребенок.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня "По грибы", слова и музыка Л. Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек.

Тучка.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…

Солнышко.
А вот это на полянке
Ядовитые поганки!
(Показывает на мухоморы).
Кто знает, как они называются? (Дети отвечают).

Тучка.
Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Солнышко.
Пора отправляться за грибами!

Проводится игра "Собери грибы". Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!

Солнышко.
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.

Вместе.
До свидания!

Дети.
До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий.
Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц.
Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!

Ведущий.
Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдем,
Песенку тебе споем!

Исполняется песня "Кочаны", слова И. Мазнина, музыка Д. Львова-Компанейца.

Заяц.
Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущий.
Конечно, Зайчишка!

Заяц.
Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается).
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?

Ведущий.
Мы дадим тебе совет,
Хочешь - слушай, хочешь - нет…

Заяц.
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий.
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано).
Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Проводится игра "Тихо-громко". Музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Заяц (разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно - настоящий!(Жует лист капусты).

Ведущий.
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Заяц.
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!

Дети.
До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!

1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!

2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведем!

Исполняется "Танец маленьких утят".

Осень.
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!

Осень.
Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!

Мышка.
Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра "Репка", обработка М. Иорданского. Дети встают в круг, в середине круга - "репка", за кругом - "мышка". Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!
"Репка" в это время "растет", а "мышка" двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, "репка" убегает, "мышка" старается ее поймать. В конце игры "мышка" и пойманная "репка" пляшут под любую плясовую мелодию.

Осень.
А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте… (В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки). Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!

Мышка.
Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю -
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу.)

Осень.
Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
В середине непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!

Дети встают друг за другом, Осень берется за репку, Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.

Осень и дети.
Тянем-потянем, вытянуть не можем! Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Осень.
Что-то ничего у нас не получается! (Замечает Мышку, стоящую в стороне). А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется к ребятам).

Все вместе.
Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!

Осень.
Ай, да мы! Ай, да молодцы!

Звучит веселая музыка, все хлопают в ладошки. В это время Мышка "вскрывает" репку и вынимает несколько яблок.

Мышка.
Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?

Дети.
Из репки!

Ведущий подает поднос Осени. Осень вместе с Мышкой выкладывают на него яблоки из репки.

Осень.
Вот какая наша репка -
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Осень.
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети.
До свидания!

Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой репку.

Комплексные конспекты

Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница-осень»

    Действующие лица (все роли исполняют взрослые):
  • Ведущий
  • Тучка
  • Солнышко
  • Осень
  • Мышка

Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу) , посмотрите!

Ребёнок. Листочки все осенним днём
Красивые такие,
Давайте песенку споём
Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н.Найдёновой, музыка Т.Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребёнок. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый –
Жёлтый, красный и лиловый!

3-й ребёнок. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!

Ведущий. (Прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего «дождика»

Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий. Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим!

Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьёвой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущий. А мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!

Ведущий достаёт два зонтика и проводит Игру «Зонтики»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка. Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает –
Нам кого-то не хватает…

Ведущий. Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка. Солнце, солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться.
Вам поможет помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т.Вилькорейской.

Солнышко. Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка. В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Ведущий. Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел.
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети. Грибы!
Ребёнок. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л.Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек.

Тучка. Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…
Солнышко. А вот это на полянке
Ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы)
Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)
Тучка. Ну что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.
Солнышко. Пора отправляться за грибами!

Проводится игра «Собери грибы»

Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка. Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!

Солнышко. Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий. Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал.
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ёй-ёй…
Я от страха чуть живой!
Ведущий. Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдём,
Песенку тебе споём!

Исполняется песня «Кочаны», слова И.Мазнина, музыка Д.Львова-Компанейца.

Заяц. Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущий. Конечно, Зайчишка!

Заяц. Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как капустку отыскать?

Ведущий. Мы дадим тебе совет,
Хочешь – слушай, хочешь – нет…

Заяц. Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий. Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко) , то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают) , то капустки рядом нет! Всё понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано) . Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку. (Закрывает глаза, ведущий прячет)

Проводится Игра «Тихо-громко». Музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Заяц (разглядывая кочан капусты) .
Ах, какой кочан красивый,
И тяжёлый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!

Жуёт лист капусты.

Ведущий. Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж теперь уже он твой!

Заяц. Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!

Дети. До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

1-й ребёнок. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!

2-й ребёнок. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя.
Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий. Мы на празднике все вместе
Славно время проведём!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведём!

Исполняется «Танец маленьких утят»

Осень. Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех весёлый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живёт!

Осень. Что же, Мышка, проходи.
На ребяток погляди!

Мышка. Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Репка», обработка М.Иорданского.

Дети встают в круг, в середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

«Репка» в это время «растёт», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается её поймать. В конце игры «мышка» и пойманная «репка» пляшут под любимую плясовую мелодию.

Осень. А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте…

В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!

Мышка. Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю –
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу)

Осень. Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
Эта репка непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!

Дети встают друг за другом, Осень берётся за репку. Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.

Осень и дети. Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Осень. Что-то ничего у нас не получается! (Замечает Мышку, стоящую в сторонке) . А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется к ребятам)
Все вместе. Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!

Осень. Ай да мы! Ай да молодцы!

Звучит весёлая музыка, все хлопают в ладошки. В это время Мышка «вскрывает» репку и вынимает несколько яблок.

Мышка. Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?

Дети. Из репки!

Осень. Вот какая наша репка –
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень. Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети. До свидания!

Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой репку.

Динара Гринина
Осенний утренник для для детей среднего дошкольного возраста

Ход утренника:

Под музыку, дети входят в зал, присаживаются на стулья. Ведущий идёт впереди детей , второй воспитатель позади всех детей .

Ведущий :

Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном !

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

После слов ведущего сразу на середину зала выходят 5 детей .

1. Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

2. Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко –

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

3. Дождь по улице идёт

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

4. Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад!

5. Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте танец мы станцуем,

Про листья золотые!

После последней строчки стихотворения, выходят остальные дети, встают на места, исполняется танец «Листик жёлтый, листик красный» . В конце танца дети присаживаются на свои места. Второй воспитатель собирает листья, за стульчиками.

Ведущий :

Молодцы ребята, очень красивый танец!

(прислушивается) :

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, в зал вбегает Тучка.

Тучка :

Я тучка осенняя , синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий :

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем,

И тебе её подарим!

Исполняется песня (у стульчиков) «Топ сапожки, шлёп сапожки» .

Тучка :

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята!

Дождик, дождик целый день,

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

Ведущий :

А мы зонтики возьмём,

Под дождём гулять пойдём!

После слов ведущего звучит музыкальное вступление, дети танцующие танец, встают и берут зонты, которые стоят вдоль занавесок. Занимают места для танца.

Исполняется танец «Тише, тише, тишина» .

После танца дети относят зонты на место.

Тучка :

Очень красиво танцевали,

Свой талант вы показали!

Но уж как всегда бывает –

Нам кого-то не хватает…

Ведущий :

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко :

Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка :

Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий :

Успокойтесь, успокойтесь,

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Играть вы с нами становитесь,

И конечно веселитесь!

Проводится игра «Зонтики» . Ведущий берёт два зонтика, отдаёт 1 зонт Тучке, 1 - Солнцу.

Ведущий : ребята сейчас мы с вами поделимся на 2 команды, первая команда Тучки, вторая команда Солнышка.

Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Первыми бегут герои.

Солнышко :

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка :

Так мы весело играли,

Что теперь друзьями стали!

Солнышко :

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Вместе : До свидания!

Дети : До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко уходят.

Ведущий :

Ребята, что же это такое? На нашем осеннем празднике , до сих пор нет Осени . Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

На середину зала выходят 4 человека.

1 ребёнок : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребёнок : Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора :

Пришла к нам опять Чудо – Осень .

3 ребёнок : Осень всё позолотила ,

Золотое всё кругом :

И берёзы и осины

Золотым горят огнём.

4 ребёнок : Ходит осень по садам ,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

После стихов дети присаживаются на свои места.

Звучит музыка, в зал входит Осень .

Осень :

Здравствуйте (обращается к родителям)

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий :

Здравствуй красавица осень , мы рады видеть тебя на нашем осеннем празднике , мы с ребятами очень ждали тебя, и хотим подарить тебе песню.

Исполняется песня «Осень милая шурши » . Стоя полукругом у стульчиков. После песни ведущий предлагает детям присесть на стулья.

Осень :

Спасибо вам ребята, очень красивая песня.

Ну а я принесла вам загадки,

А отгадки все на грядке.

Под кустом копнёшь немножко –

Выглянет на свет (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт …. (капуста)

За ботву, как за верёвку,

Можешь вытянуть …. (морковку)

Не пугайся, если вдруг

Слёзы лить заставит….(лук) .

Осень : молодцы ребята, все мои овощные загадки отгадали.

Исполняется сценка «Спор овощей» .

Ведущий :

Есть и у нас огород,

Где много овощей растёт.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из всех, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Выходит ребёнок, исполняющий роль горошка встаёт на середину зала слева.

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий : От обиды покраснев, свёкла проворчала :

Выходит ребёнок, исполняющий роль свёклы встаёт на середину зала возле горошка.

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала :

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Выходит ребёнок, исполняющий роль капусты встаёт на середину зала возле свёклы.

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки,

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Выходит ребёнок, исполняющий роль огурца встаёт на середину зала возле капусты.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны ,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Выходит ребёнок, исполняющий роль редиски встаёт на середину зала возле огурца.

Редиска : (скромно) :

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Выходит ребёнок, исполняющий роль моркови встаёт на середину зала возле редиски.

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Ведущий :

Тут надулся помидор и промолвил строго :

Выходит надутый помидор, встаёт около моркови.

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий :

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Я - приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка :

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна :

И большим, и малым.

Ведущий :

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней?

Ведущий :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Дети делают поклон, и садятся на свои места.

Осень :

Какие прекрасные овощи, спасибо вам ребята молодцы!

Ребята, а вы любите гулять в лесу?

Ответ детей : Да.

Осень : А кто мне скажет, чего осенью в лесу , много бывает?

Ответ детей : грибов и шишек.

Осень : молодцы, правильно. Давайте ребята, мы с вами поиграем, проверим, какие вы ловкие?

Ответ детей : Да.

Проводится игра «Собери грибы и шишки»

Правила игры : выбираются двое детей , им дают по корзинке. Один собирает грибы, второй шишки. Победителем считается ребёнок, быстрее собравший свою корзину». Игра проводится 2 раза. После игры дети присаживаются на места.

Осень : Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, вы хорошо пели, красиво танцевали, весело играли. И я приготовила для вас подарки.

Показывает корзину, в которой лежат яблоки, отдаёт её воспитателю.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья детвора!

Дети : До свидания!

Под музыку Осень покидает зал , дети машут ей вслед.

Ведущий : На этом наш праздник подошёл к концу, и нам ребята пора возвращаться группу. Уважаемые родители просим не расходиться, приглашаем вас на фотосессию.

Поделиться