Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа. Домашние птицы.docx - конспект занятия "Домашние птицы" Конспект логопедического занятия домашние птицы средняя группа

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

· образование существительных множественного числа;

· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

· математические представления: вверху, внизу;

· развивать слуховое и зрительное внимание, память;

· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

· учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок и звуковых эффектов взятых из интернета;

· игрушки (для составления описательных рассказов);

· мультимедийное оборудование;

· загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(дети рассматривают картинку)

Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.

· Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

· Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

· Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

· Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться... . (Курица)

· Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

А теперь, внимательно посмотрите и скажите,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

- Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)

А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?

- Перед нами

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Конечно –это красавец петушок.

Скажите,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

У них по две лапки.

Есть крылья.

Есть клюв.

Шпоры у петушка.

У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей :

Они умеют бегать.

Некоторые летают.

А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

Утки, гуси.

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

«Назови семью»

- Дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:

· Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/

· Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

· Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

· Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Песня «Петушок» - Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

- Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

- Посмотрите внимательно на картинку

Кого вы видите?

Это кто?/домашние птицы/

Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу.

Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец утят ».

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюимовочка» г. Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект организованной деятельности

Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы»

в средней группе №8

Воспитатель: Мухаметзянова Е.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познание, « Физическая культура», «Коммуникация «, «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цели:

«Познание» - приобщать детей л изготовлению поделок из природного материала (крупы).

«Коммуникация» - развивать связную и диалогическую речь, активизировать словарь детей; развивать память, внимание.

«Социализация» - развитие интереса к игровой деятельности; формирование гендерной, семейной принадлежности.

«Физическая культура» - развивать умение сохранять правильную осанку, координация речи с движением.

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и значении для человека петуха, курицы, цыплят.

Расширять знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление на основе загадок, речь, слуховое и зрительное внимание.

Расширять и активизировать словарь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к занятию, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе и её обитателям.

Коррекционные задачи : развивать мелкую и общую моторику, координация речи

с движением.

Словарная работа : пастух, курятник, пшено.

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением птиц (гусь, утка, индюк, курица, петух) и их птенцов;

- игрушки: петух, курица и цыплёнок;

- изображения цыплят на каждого ребёнка;

- клей, пшено.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, я сегодня получила телеграмму от моей бабушки. Она приглашает нас к себе в гости. Я вас прошу быть собранными, внимательными. Потому что мы отправляемся в деревню!

Все вместе: Мы шагаем по дорожке,

Дружно поднимаем ножки,

И неслышно так идём….

И в деревню попадём!

(Подходят к домику).

2.Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, какой домик. Здесь живёт моя бабушка, давайте постучим. (Стучат).

Почему - то бабушка нас не слышит. Вы стойте здесь, а я пойду её позову.

(Выходит из домика переодетый воспитатель - Бабушка).

Бабушка: Здравствуйте детушки - малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней! А знаете, кто на моём дворе живёт? Всё покажу, обо всём расскажу!

Но если только вы отгадаете мои загадки:

(по ходу отгадывания загадок, показываю картинки)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки! (ГУСЬ)

Квохчет, квохчет, детейсозывает,

Всех под крыло собирает. (КУРИЦА)

Кря-кря-кря, ищу червя! (КУРИЦА)

5. Физминутка «Цыплята и кот»

Вышел кот гулять с утра,

У цыплят идёт игра:

Червячка найти поглубже,

А потом склевать всем дружно.

Эй, иди, котёнок к нам,

Вместе мы нароем ям.

Нет, запачкаю я лапки,

Не хочу играть я в прятки!

Как вы думаете, чем я кормлю своих цыплят? (ПШЕНОМ). Это крупа, которую употребляют в пищу не только люди, но и клюют маленькие цыплята.

А вы хотите покормить моих цыплят?(Да)

Тогда проходите, вставайте около своих столов, вот вам цыплята (раздаю изображения цыплят). Но давайте сначала разомнём наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.(пальцами изображают замочек, заборчик, крышу курятника, жёрдочку).

7. Практическая работа с пшеном.

А теперь мы с вами покормим цыплят. Сейчас я на ваших листах помажу клеем, а вы это место будете посыпать пшеном, аккуратно, чтобы крупа не рассыпалась по столу.(намазываю клеем). Приступайте.

Спасибо вам за то, что накормили моих цыплят.

8. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были у меня в гостях. Назовите птиц, которых вы видели на моём дворе.

А какие это птицы?

Ох, ребятки, посмотрите, пока мы с вами делом занимались, моя курочка снесла яйца, да не простые, а с сюрпризом! Вам на радость! (раздача киндер - сюрпризов).

для детей младшей группы

Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (гусыня, гусята, утка, утята, курица, цыплята, индюшка, индюшата). Формировать знания детей о названиях домашних птицах.

Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки домашних птиц и птенцов.

Дети заходят в групповую комнату, где стоят два фланелеграфа, накрытых плотной тканью. – Детки, это фланелеграф. Возле фланелеграфа стоит коробка. А что за ними спрятано? Давайте узнаем! Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает коробку и достаёт письмо. – Детки, это письмо, а давайте его прочитаем? Воспитатель читает письмо детям, в котором домашние птицы просят детей помочь им. – Ребята, домашние птицы потерялись и потеряли своих птенцов! Они просят у вас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорации сельского хозяйства, где живут домашние птицы. На другом фланелеграфе декорации леса. Птицы и птенцы в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. – Видите, птицы потерялись, надо им обязательно помочь. Воспитатель начинает коротко рассказывать о домашних птицах.

Вот гусь (гусыня), он(а) домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Гусь). А это гусята птенцы гусыни. Кто это? (Гусята). Как кричит гусь? Ответы детей. (Га-га-га). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот утка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Утка). У утки птенцы гусята. Кто у утки птенцы? (Утята). Как кричит утка? (кря-кря-кря). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот ребята курица, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Курица). У курицы птенцы цыплята. Кто у курицы птенцы? (Цыплята). Как зовёт курочка своих цыплят? (ко-ко-ко). Давайте все вместе позовём (ко-ко-ко). Молодцы.

Вот индюшка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Индюшка). Как индюшка голос подаёт? Вы наверно ещё не знаете, а я вам сейчас покажу и научу. Индюк (болбочет). Вот так. Показывает. Давайте все вместе повторим. Молодцы, ребята.

Динамическая пауза.

Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним птицам поможем найти свой дом. – Иди, возьми гусыню поставь её и гусят туда, где они живут. Хорошо. - Иди, возьми утку поставь её и утят туда, где они живут. Молодец. - Иди, возьми курочку поставь её и цыплят туда, где они живут. Умница. - Иди, возьми индюшку поставь её и индюшат туда, где они живут. Хорошо ребята, молодцы!

Ребята вы молодцы, посмотрите все домашние птицы нашли своих птенцов и нашли свой дом.

Давайте, мы с вами поиграем. Игра называется «Посмотри и назови». Я буду показывать вам картинки домашней птицы, а вы будете показывать, как они голос подают. Воспитатель начинает игру.

Динамическая пауза.

А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Мозайка.)

Давайте мы для наших домашних птиц сделаем домики из мозайки. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски домашних птиц и птенцов. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с домашними птицами. До свидания.

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Домашние птицы». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние птицы».
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Дать представления о внешнем виде, повадках и частях тела домашних птиц.
  2. Учить узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их птенцов, их отличительные признаки.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • картинный материал по теме, фигурки домашних птиц, изображение петушка и его частей.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед предлагает детям вместе поиграть.

2. Вводно — организационный

Отгадайте загадку:

Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу. (Петух)

На доске выставляются картинка с изображением петуха.

3. Мотивация на деятельность

Хотите узнать где живет петушок и с кем он дружит? Тогда садитесь поудобнее.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Петушок прилетел к нам из деревни, из дома бабушки и дедушки. А живет петушок там не один, у него есть друзья.

Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк.)

Вот сколько домашних птиц живет у бабушки и дедушки. Петух, курица, гусь, утка, индюк - это домашние птицы.

Д/и «Найди и назови»

Где курица? (Вот курица). И т. д.

Где домашние птицы? (Вот домашние птицы).

Д /и «Найди и скажи»

А я знаю стихотворение про нашего гостя.

Проговорить с детьми:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна головушка.

Логопед показывает на части тела петуха и спрашивает:

Что это? (Это голова. (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы).

5. Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
(Дети выполняют соответствующие движения).

6. Знакомство с новым материалом

Д/и «Найди и скажи»

Домашних птиц услышали их птенцы и прибежали к ним.

Кто прибежал? (дети называют птенцов).

Д/и «У кого кто?»

На доске пары картинок: гусь-гусенок и т.д.

Кто у курицы? — У курицы цыпленок. И т.д.

Д/и «Парные картинки»

У детей картинки с изображением домашних птиц. Достать картинку с изображением одной из птиц и спросить:

У кого утка? (У меня утка). И т. д.

7. Практическая деятельность

Пальчиковая гимнастика

Домашние птицы умеют разговаривать. (Дети выполняют движения пальцами и кистями рук с проговариванием текста).

«Га-га-га, — гогочет гусь. — Никого я не боюсь!»
«Ко-ко-ко», — квохчет курица легко.
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря», утки крякают не зря.
«Бу-бу-бу», — индюк бормочет,
«Бу-бу-бу», — бобов он хочет.
«Ку-ка-реку, ку-ку-реку», — всех я рано разбужу.

8. Открытый выход из деятельности

Петушок очень много интересного нам рассказал, давайте покажем ему нашу группу и угостим его зернышками.

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Поделиться