Какую информацию несет визуальная коммуникация. Понятие визуальных коммуникаций в сфере услуг. Как применять принцип симметрии в дизайне интерфейса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теория коммуникации как область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация. Сущность понятия "медиапланирование". Рассмотрение основных особенностей использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО "Виталюр".

    дипломная работа , добавлен 06.05.2014

    История развития визуальной коммуникации в рекламе. Составляющие бренда, продукт и услуга. Стратегия, название бренда, логотип и упаковка продукта. Цель визуальной коммуникации бренда. Формы размещения рекламы. Позиционирование и стратегия бренда.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2011

    Сущность и принципы использования коммуникаций. Роль маркетинговой информации в процессе принятия и реализации управленческих решений. Система маркетинговых коммуникаций. Основные элементы процесса коммуникации: источник, сообщение, канал, получатель.

    реферат , добавлен 20.07.2010

    Особенности коммуникации в промышленной среде. Ее основные средства. Реклама товаров промышленного назначения. Инструментальное, обучающее содержание коммуникаций. Основные цели участия в выставках. Особенности использования образцов в промышленной среде.

    презентация , добавлен 17.04.2013

    Влияние городских и парковых рекламных инсталляций на формирование зрительного образа среды. Создание композиционно-художественных ориентиров в парке аттракционов в Анапе; организация визуальных коммуникаций: табличек, указателей; суперграфика на кассах.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2012

    Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации. Использование жестов в рекламе. Язык жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой строится не на звуковой, а исключительно на жестикуляторно-мимической основе.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2005

    Понятие, структура, каналы и барьеры коммуникации. Комплекс PR-коммуникаций специалиста по связям с общественностью на примере PR-департамента Российского нового университета. Основные рекомендации по ведению коммуникативной деятельности в Интернете.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2014

    Основные виды и функции бренда. Определение маркетинговой коммуникации. Инструменты маркетинговой коммуникации и средства воздействия на целевые группы. Роль и место коммуникаций в комплексе маркетинга. Взаимосвязь бренда и маркетинговой коммуникации.

    курсовая работа , добавлен 31.07.2012

Визуальные коммуникации

В эффективной рекламе передача идей и чувств осуществляется с помощью не только слов, но и визуальных образов. Эти образы обычно используются совместно со словами для представления творческой концепции. Как бы вы продемонстрировали малые габариты таких вещей, как компьютерная микросхема или новый миниатюрный привод для жесткого диска? IBM решает эту задачу с помощью зрительной аналогии: новый привод не превосходит своими размерами куриное яйцо или только что вылупившегося цыпленка.

Слова и образы обеспечивают разные эффекты посланий. Например, визуальные образы в рекламе Thomasville порождают ассоциации. Они обеспечивают связь образа Хемингуэя и любимых им экзотических мест со стилем мебели. Даже радио может вызывать мысленные образы с помощью своего специфического языка и звуковых эффектов. Дизайнеры делают акцент на шести ключевых причинах использования визуальных образов в рекламе:

1. Привлечение внимания. Обычно визуальные образы лучше привлекают и удерживают внимание, чем слова.

2. Закрепление в памяти. Визуальные образы фиксируются в сознании потому, что люди обычно запоминают послания как визуальные фрагменты, как ключевые образы, которые легко накапливаются в памяти.

3. Укрепление убеждения. Увидеть – значит поверить, как демонстрирует реклама IBM , поэтому визуальные образы усиливают правдоподобие рекламного послания.

4. Рассказ интересных историй. Истории, рассказываемые с помощью визуальных образов, вызывают и удерживают интерес зрителей.

5. Быстрое осуществление коммуникаций. Картинки позволяют рассказать историю быстрее, чем слова, как показывает реклама Handgun Control . Картинка обеспечивает мгновенную коммуникацию, в то время как вербальное/ письменное сообщение должно расшифровываться потребителями слово за словом, предложение за предложением, строчка за строчкой.

6. Фиксация ассоциаций. Чтобы подчеркнуть отличие недифференцируемых продуктов, не способных по своей природе вызвать сильный интерес потребителей, рекламодатели часто пытаются связывать такие продукты с визуальными образами, представляющими стили жизни и типы пользователей, как это показывает рекламная кампания Thomasville Furniture .

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Избавь свою жизнь от хлама! автора Меллен Эндрю

Коммуникации Внутренняя сеть. USB. FireWire. Удлинители. Предохранитель (аварийный

Из книги Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы автора Крышкин Олег

Визуальные обследования (наблюдения и инвентаризации), использование фото– и видеотехники Визуальные обследования являются одним из видов тестирования. Обычно этот вид тестирования выделяется в отдельную категорию по той причине, что основным результатом

Из книги Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках автора Киев Ари

Глава 4. Визуальные образы – репетиция ваших действий На холодных плато Тибета столетиями живут люди, практикующие оккультный метод туммо (tummo) – искусство внутреннего огня. Это еще один путь по направлению к центрированию. Практика туммо подразумевает интенсивные и

Из книги Мечтай, создавай, изменяй! автора Лейси Сара

Коммуникации Как уже говорилось, индийцы сыграли уникальную роль в компаниях Кремниевой долины, и некоторым образом ее усиление в конце 1990-х объясняется тем, что они научились эффективно использовать свою диаспору. Ассоциация предпринимателей TiE, соучредителем которой

Из книги Утерянное искусство красноречия автора Доуиз Ричард

Визуальные средства? Возможно Если важно, чтобы слушатели зафиксировали точные данные, в этом могут помочь некоторые средства визуализации – диаграммы, графики, слайды. Насколько оправданно их использование, зависит от аудитории, повода выступления и типа излагаемого

Из книги Анатомия сарафанного маркетинга автора Розен Эмануил

Визуальные образы как инициатор слухов Еще один тип заразительных продуктов – те, которые создают визуальные коммуникации. Представьте себе, что сейчас 1888 год. Субботним утром вы гуляете в парке и вдруг видите человека, который держит у пояса какой-то ящик; мужчина

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

КОММУНИКАЦИИ Коммуникации, используемые в организациях, заметно влияют на то, как они функционируют, особенно если коммуникация осуществляется через социальные связи, которые затем могут превратиться в «систему слухов». Электронная почта во внутренней сети позволяет

Из книги Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды автора Миллер Дуглас

Способы коммуникации Часто случается так, что какая-то часть команды практически не пользуется тем способом коммуникации, который вы или ваши коллеги считают наиболее удобным и эффективным. И это так на самом деле, ведь куча людей, у которых есть электронная почта, по три

Из книги Совершенная машина продаж. 12 проверенных стратегий эффективности бизнеса автора Холмс Чет

Три режима коммуникации Во время вашей презентации одновременно работают три режима, или канала, коммуникации: через произносимые слова, через интонацию и через язык тела (мимику и жесты). Аудитория на подсознательном уровне обрабатывает всю эту информацию одновременно.

Из книги Работа мечты. Как построить компанию, которую любят автора Шеридан Ричард Бринсли

Визуальные артефакты способствуют сотрудничеству Мы размещаем напоминания о специфике нашего рабочего процесса и о нашей культуре в открытых местах, где каждый может увидеть их. Используя для этого стены, мы успешно избегаем чумы «с глаз долой, из сердца вон».Если мы

автора Олт Филип Г.

Аудио– и визуальные СМИ Радио, телевидение, кино и видео оказывают сильное воздействие практически на каждого. Сообщения, которые они содержат, обычно передаются в исполнении людей, чей выразительный голос и/или внешний вид добавляют силы воздействия словам. Связи с

Из книги Самое главное в PR автора Олт Филип Г.

Визуальные средства в помощь речи Речь часто может быть усилена использованием визуальных средств. Графики и таблицы, распространенный вид визуальных дополнений, хороши лишь в той степени, в какой хорошо видимы аудитории. Таблица, слишком усложненная для понимания или

автора Сиббет Дэвид

Визуальные истории Самая главная задача, поставленная перед каждым участником тренинга Leadership Expedition, заключалась в создании общего видения для команды, которому ее члены могли бы следовать в работе. Тренинг включал следующие моменты:1. Участники слушали речь Мартина

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Визуальные телеконференции Если вы работаете в основном в режиме телеконференций, то можете использовать метод визуализации коллективного интеллекта, создавая документы, отражающие ход дискуссии, которые будут помогать группе осмысливать то, что необходимо сделать.

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Визуальные инструменты для иллюстрации хода работ Стандартный графический формат для управления проектом – так называемая диаграмма Ганта – по сути представляет собой план действий без очевидной метафоры. Выглядит она как простая матрица, демонстрирующая задачи,

Из книги Основы менеджмента автора Мескон Майкл

Организационные коммуникации Понимание процесса межличностных коммуникаций и методов их совершенствования способствует повышению вашей эффективности как менеджера. Но, очевидно, что менеджеру необходимо знать и о барьерах, препятствующих организационным

Эта версия утверждена и является самой последней

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики...), с одной стороны, и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия...), с другой. Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

Классификации

Средства

Визуальные коммуникации часто используются в рекламе. Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:

  • Печатные или полиграфические (буклеты, плакаты, листовки и брошюры и т.д.).
  • Телеэкранные (телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д.).
  • Средства наружной рекламы (рекламные щиты, вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.).
  • Средства рекламы в интернете (баннеры, flash-анимации и т.д.).

История развития

Первыми формами визуальной коммуникации были рисунки и росписи на камне, кости, глине. Это были живописные и скульптурные изображения божеств и мифических существ и сцен из реальной жизни. Участниками процесса коммуникации были как современники авторов, так и их потомки, для которых данные изображения представляют историческую и художественную ценность.

С открытием разных форм письменности изображения сопровождались словесными текстами, соединялись возможности визуальной и вербальной коммуникации. Этот процесс получил развитие после изобретения и широкого использования бумаги и усовершенствования печатных процессов.

В Средние века получила широкое распространение техника гравирования. В визуальной статической коммуникации, таким образом, складывается несколько каналов художественной и познавательной коммуникации: изобразительный, включая скульптуру малых форм, архитектурно-градостроительный, включая скульптуру больших форм и наружную рекламу, печатно-оформительский.

Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени...).

Профессиональные сообщества

  • Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК)
  • Фонд «Объективная реальность»

Фонд «Объективная реальность» - некоммерческая организация, с 2001 года работающая в сфере развития визуальной коммуникации и поддержки профессионального фотографического сообщества. Основная цель деятельности Фонда - формирование максимально широкой географической, социальной и профессиональной среды для общественно значимой фотографии и новых медиа.

Интересные факты

В Британской Высшей Школе дизайна существует отдельный курс подготовки арт-директоров «Визуальные коммуникации», в течение которого ученики овладевают всем арсеналом средств по созданию качественного графического дизайна с углубленными знаниями из других областей (шрифты, фотография, реклама, маркетинг, брендинг, управление проектами, коммуникация при работе с клиентами и внутри проектных групп и т. д.)

Андрей Батурин, 27 июля, 2017

Андрей Батурин

Не впервой говорить о том, что сайт не должен слоняться по бескрайним просторам веба потому, что он просто есть. У него есть свои задачи и цели, достичь которые помогает общение с пользователем. Очевидно, что сесть тихо мирно на кухне за чашкой чая со своим посетителем он не может. Но у него есть свои способы коммуникации, которые ничем не хуже, а в чем-то даже лучше беседы.

Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. В веб-дизайне они играют далеко не последнюю роль: благодаря их грамотному использованию, пользователь совершает целевые действия, может хорошо ориентироваться на пространствах сайта и взаимодействовать с ним.

Визуальная коммуникация - вид общения, при котором передача информации частично или целиком полагается на зрение.

Цвет

Во многих сферах цвет играет большую роль. Касаемо коммуникации, восприятие цветов у нас у всех схоже, а потому они легко передают свой посыл на огромные аудитории.

Красный - эмоционально этот цвет воспринимается как важный, уверенный и властный. Он привлекает наше внимание больше других цветов и, как следствие, используется для предупреждений и важных объявлений. В дизайне сайта цвет может нести следующие эмоциональные посылы: страсть, энергия, важность, сила, кровь и т.п. Использовать его нужно с умом, иначе есть риск отпугнуть аудиторию, которая стремится как можно быстрее покинуть “опасную” зону, пестрящую агрессивным оттенком.

Оранжевый - жизнерадостный и веселый сосед красного цвета в спектре. Цвет ассоциируется с энергией, молодостью, движением и бодростью.

Желтый - жизнерадостный, сочный и солнечный цвет. Его использование и значение зависят от выбранного оттенка. Так, например, яркий желтый несет позитивную энергию, а более темные его оттенки, как, например, золотой, отсылают нас к благородной и мудрой старине.

Зеленый - переходный цвет от желтого к синему, от теплого к холодному, который объединяет в себе характеристики обоих цветов и находится на грани расслабляющего и бодрящего. В итоге - сбалансированный и стабильный цвет. В зависимости от оттенка применяется для различных целей: более яркие цвета символизируют свежесть, экологичность, а более темные - изобилие и роскошь.

Синий - холодный цвет, значение которого также зависит от используемого оттенка. Более светлые оттенки несут значение безопасности, открытости и дружелюбия. Особо заметно это в мире социальных сетей, где каждый второй разработчик останавливает свой выбор именно на них. Более темные тона вызывают у нас ассоциации с надежностью и вызывают доверие, как следствие на них большой спрос у корпоративных сайтов.

Фиолетовый - исторически сложилось, что фиолетовый у нас ассоциируется как поистине королевский, с намеком на роскошь. Опять же к разнице оттенков: если светлые, такие как лиловый, вызывают ощущения романтики и легкости, то темные оттенки - воплощение богатого шика.

Черный - самый сильный из нейтральных цветов, и используется практически на каждом сайте. Его значение зависит от используемых вместе с ним в палитре цветов. В качестве основного цвета он может ассоциироваться со злом и агрессией, однако для большинства сайтов чёрный цвет используется, чтобы создать ощущение изысканности. Чтобы достичь эффекта элегантности черный используют вместе с белым цветом.

Белый - белый цвет в западной культуре ассоциируется с добротой и невинностью. Чаще всего на сайтах он используется в качестве фона для минималистичного дизайна. Обилие белого создает ощущение легкости и чистоты.

Коричневый - цвет естественный: он окружает нас в природе и неотделим от нее. Коричневый передает тепло, цельность и честность. Более светлые оттенки ассоциируются с комфортом и уютом, а более темные несут в себе признаки консерватизма и чаще считаются мужскими.

Пикторгаммы

Пиктогра́мма - знак, обозначающий предмет или явление, используя его важнейшие узнаваемые характерные черты.

Обычно представляется довольно схематично. Образ покупательской корзинки в углу страницы интернет-магазина - пиктограмма, вопросительный знак у слова “Справка” - пиктограмма, шестеренка для меню настроек - пиктограмма. Сайт общается с нами с помощью этих пиктограмм, эргономично используя пространство блоков страницы. Принцип их работы основан на ассоциациях, которые вызывают у нас образы: если здесь нарисована молния, значит там есть электричество, а электричество больно бьет, да и умереть можно... так что я, пожалуй, не полезу в эту трансформаторную будку.

Баннеры

Баннеры - графическое изображение рекламного характера.

Может быть как статичной картинкой, так и залипательным интерактивным элементом. Обычно баннеры содержат ссылку на сайт рекламируемой продукции.

Существует несколько типов баннеров:

    Статичные изображения - обычный, всем известный и постепенно уходящий баннер-картинка.

    Анимированные изображения - баннеры, которые могут блестеть и переливаться, рассказывать целые истории и вообще быть довольно залипательными. За счет анимации привлекают к себе больше внимания, чем предыдущий вид, а как следствие более эффективные. Но главное не переборщить, а то обилие анимации доведет пользователей до эпилепсии, и некому будет совершать целевые действия:(

    Richtext - дословно “богатые на текст” баннеры представляют собой текстовые блоки. Они самые невзрачные из всех видов, но убирать их из арсенала не стоит. Бывают случаи, где пестрая реклама просто неуместна.

    Интерактивные - самый любимый пользователями блок, в котором есть возможность немного развлечься, покормив, например, кота на рекламном баннере Вискас, либо сыграть в настоящую мини-игру в рамках рекламной кампании. Без внимания такие баннеры остаются редко.

Баннеры имеют несколько задач:

    Задача продажи товара заключается в том, чтобы привлечь, заинтересовать и подтолкнуть к целевому действию (переход на сайт, заказ товара или услуги и т.д.) потенциального клиента.

    Задача брендинга или имиджевая задача заключается в повышении узнаваемости бренда и формирования эмоциональных ассоциаций.

Поделиться