Сценарий зимней спортивно - игровой программы на улице для младших школьников. Сценарий игровой программы «Снежная фантазия Зимняя программа для детей сценарий

МКОУ «Большедворская ООШ»

Сценарий игровой конкурсной программы для детей

«Зимней праздничной порой!»

Дата проведения: _____________

Классы: _________________

Учитель: Кононова Г.А.

Ведущий: Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Зимней праздничной порой»

Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку" .

Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,

Молодцы!

Ведущий:

К нам пришло письмо одно

Очень странное оно…

(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано …- (Зима).

Ведущий:

Ах, да зимушка-зима как украсила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Вы любите зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Вед: Спойте-ка тогда о ней

Громче, звонче и дружней!

Предлагаю всем встать в хоровод и спеть песню «У леса на опушке» и поиграть.

Игра «Потолок Ледяной»

На припев песни выполняются движения:

Потолок ледяной – руки домиком,

Дверь скрипучая – одной рукой движение от себя и к себе,

За шершавой стеной – потирают руки.

Тьма колючая – закрывают ладонями глаза.

Как шагнёшь за порог – шаги правой и левой ногой на пятки, одновременно раскрывая руки.

Всюду иней – поворот вокруг себя.
А из окон парок синий, синий – бег на месте.

Ведущий: А теперь все вместе, дружно крикнем: Зимушка – зима!

(В зал входит Зима)

Зима: Мне показалось, или, в самом деле, кто-то меня звал?

Вед. Это мы тебя позвали, нам с ребятами очень нравится зима, зимние забавы.

Зима: Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась я к вам быстроходных.

Спешила на праздник успеть, я в центр ваш

Порадовать дружных весёлых ребят!

Вед: Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что в гости к нам пришла!

Ребята, так рады встрече с тобой.

Зима: А вам здесь весело живётся?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда, в круг скорее становитесь и со мною веселитесь.

песня-игра «Если весело живётся»

Зима: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.

На снежинке этой загадки,

Отгадаете, ребятки?

    Потрудился невидимка:

На стекле смотри, картинка!

Кто, скажи, пока ты спал

Всё окно разрисовал? (Мороз )

    Что за чудо? При морозе

Восемь яблок на берёзе!

Повисели, повисели

Вдруг сорвались, полетели! (Снегири )

    Летом, среди зелени

Незаметен серенький

Только снег на землю пал

Наш зверёк весь белый стал. (Заяц )

    С неба звездочки летят

Настоящий звездопад!

Я одну звезду поймала

И секунду подержала –

Получилась от звезды

Только капелька воды. (Снежинка )

    Ох, и пляшет очень ловко

Не простой нос, а морковка.

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы – медный таз. (Снеговик )

(Под весёлую музыку входит Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришѐл,

вы меня узнали? Я пришѐл с морозами, ветрами, метелями. А вы метели боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик: И мороза не боитесь?!

Дети : Нет!

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Снеговик: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.

Я знаю одну игру, она так и называется «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (показывают всё, о чём говорят )

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик (руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо )

Он не мал и не велик (приседают, встают )

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком )

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит )

Вед.

Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт, Детвора кричит "ура!". Снеговик среди двора: Вместо шляпы - старый таз, Угольки на месте глаз. Из морковки - красный нос, Будто выкрасил мороз. Ох, красив снеговичок - Славный снежный мужичок!

Ведущий: О дна из любимых детских забав – лепка снеговиков. Поэтому предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Лепим Снеговичков».

Снеговик: Ой, какие портреты вы мне сделали! Молодцы! Мне очень нравится.

Зима: Отличные.

Ну и вновь у нас игра

Снеговик: Поиграем, детвора?

Дети: Да!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покружили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали.

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Хоровод «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
1. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговики прохаживаются, пританцовывая, влево.
Припев: Будем мы как мячики Весело скакать, Снеговики хлопают в ритме музыки в центре круга. Дети, повернувшись лицом к Снеговикам, прыгают на месте, руки на поясе. Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети выполняют три хлопка справа, три хлопка слева; вновь берутся за руки, чтобы опять идти по кругу.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Припев: Будем мы, как куколки, Дружно приседать,
Дети, повернувшись к Снеговикам, выполняют «пружинку». Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Дети делают три хлопка справа, три хлопка слева, вновь берутся за руки, чтобы идти по кругу.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. Повторяются движения 1-го куплета. Припев: Будем мы, как клоуны, В цирке выступать, Снеговики хлопают в ритме музыки, стоя в центре круга.
Дети показывают «нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все! Делают три хлопка справа, три хлопка слева. На последние слова разводят руки в стороны, ладошками вверх.

Снеговик.

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей: ….. в снежки играть.

Предлагаю вам разделиться на две команды и принять участие в нашей зимней эстафете.

Построить две команды, далее проводятся эстафеты

Веселая зимняя эстафета

Зима разбрасывает снежки

Снеговик.

Ах, как много стало снега! Как красиво кружатся снежинки! Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

Дети бросают снежки в мишень.

Участники команды по-очереди бросают снежки, а дети-ловишки должны поймать их в корзинки или шапки. Подчитываются пойманные снежки. Выявляется лучший ловишка и самая меткая команда.

    «Чистая дорожка»

Для каждой команды разбросать снежки из бумаги. В отдалении поставить по ведерку.

Игроки берут лопатку и машинку, подбирают один снежок, грузят в машинку и везут в ведерко, возвращаются.

    «Биатлон»

Надев картонные лыжи, игрок берет два готовых снежка и бежит к мишени. Делает два броска, возвращается передает лыжи следующему.

    «Хоккеисты»

( две клюшки и два мячика)

Провести клюшкой мячик «змейкой».

    «На оленьих упряжках»

Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)

По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

    «Поймай снежинку».

Дети стоят по кругу, Снеговик крутит снежинку

(сделанную из картона, пластики либо другого материала и прикреплѐнную ниткой или шнуром к основе-палочке) по кругу; дети должны подпрыгнуть и задеть снежинку.

    «Чей кружок быстрее соберется »

( под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки собраться вокруг Зимы и Снеговика )

Зима: Ну что ж, закончилась наша игра

До свиданья, детвора!

Снеговик:

Хорошо мы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до следующей игры!

Ведущий: Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы жела ем И ко нечно угоща ем!
Мы заканчиваем праздник, до свидания, детвора! На прощанье пожелаем «Быть здоровыми всегда!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленский ДДТ»

Сценарий игровой программы

«Зимние развлечения»

Возраст детей 7 - 13 лет.

Составитель

педагог доп. образования

Бондарь И.Н.

Цель мероприятия: развитие коммуникативных навыков в процессе зимних игр и развлечений на свежем воздухе.

Задачи:

  • укрепить здоровье детей с помощью подвижных игр на свежем зимнем воздухе;
  • развить коммуникативные навыки.

Зима - волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут десятки тысяч малышей. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе

Участники: дети от 7 до 12 лет.

Оборудование: 2 санок, 2 пластиковых бутылки с подкрашенной водой в синий и зелёный цвет (в крышках бутылок проделаны отверстия), верёвка 3 метра.

Ход мероприятия

Разделить детей на две команды (игроки каждой команды должны быть распределены равномерно по возрастам), каждая команда придумывает название. Далее ведущий проводит конкурсные игры, за победу команде присуждается 1 балл.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. Давайте мы тоже с вами поиграем в веселые догонялки.

1.Игра "След в след": догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После посмотреть получившиеся следы, оценивается насколько точно команда пробежала по следам.

2. Игра "Быстрые санки". Один ребенок садится на санки, а другой берет их за веревку и перевозит пассажира на финиш, затем с пустыми санками бежит к своей команде и сам садится на санки, его перевозит следующий игрок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся на финише.

3. Эстафета на санках. Играют две команды. Участники строятся параллельными рядами перед стартовой чертой. По сигналу ведущего два игрока от каждой команды – один в санках, второй везет его – бегут к финишу. Длина дистанции 30–40 м. На финише игроки меняются местами (в санки пересаживается тот, кто вез, а тот, кого везли, становится в упряжку) – и возвращаются к команде. Их сменяет другая пара участников. Побеждает команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках.

4. Игра "Втяни в круг». Двое санок привязывают к концам прочной веревки длиной 3–4 м. На утоптанной снежной площадке очерчивают круг диаметром 1,5–2 м. Санки размещают напротив, по обеим сторонам круга на одинаковом расстоянии от его центра. Веревка, должна проходить через центр круга.

5. Конкурс "Лепим снеговика". Для того, чтобы слепить снеговика можно предложить ребятам соревнование: «Кто за 10 минут слепит самый большой ком». Когда время прошло, оцениваем результаты и сооружаем снеговика.

Ведущий: У кого получился самый большой шар? Вот он победитель, молодец малыш! Ставим твой большой шар в самый низ снеговика, у кого поменьше – посередине, еще меньше – голова. А самые маленькие шарики – ручки. Получившегося снеговика можно назвать в честь победителя.

6. Игра "Рисунки на снегу". Командам выдаются бутылки, одной с зелёной водой и задание нарисовать на снегу ёлку, а другой с синей водой и задание нарисовать на снегу снежинку. Площадку для рисунка нужно выбрать с немного утрамбованным снегом, чтобы вода не протекала глубоко в снег. Командам даётся время примерно 5 минут, оценивается красота исполнения.

7. Игра "Двое на снегу». Обозначьте круг диаметром три шага. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть один другого из круга. В этой игре проигрываешь не только тогда, когда тебя вытолкнули, но и в том случае, если ты упадешь, поскользнувшись, или, стараясь удержать равновесие, уберешь руки из-за спины.

Ведущий: А вы знаете что снегом можно рисовать. Рисовать можно на стене дома, на заборе и даже на дереве. Рисование киданием снежков с очерчиванием контура рисунка.

Ровная поверхность выпавшего снега - все равно, что огромный белый лист, на котором можно писать и рисовать. Можно написать большими буквами своё имя, а затем протоптать их ножками.

8. Игра "Попади в цель". Зимняя игра в снежки - любимая забава для всех мальчишек. Но необязательно кидать снежки друг в друга. Можно обозначить цель и стрелять снежками в неё, развивая меткость и глазомер. Цель можно обозначить на дереве или стене. Для самых маленьких можно играть в упрощенный вариант: обозначить цель на снегу, очертив круг, и кидать снежки в центр круга.

9. Игра "Гонки снежных комков". Участвуют две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 шагов один от другого. У последних игроков каждой команды имеется по одному хорошо скатанному снежному кому.

По сигналу они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10–20 шагах впереди. Выигравшей считается та команда, которая раньше доставит ком к финишу. Игру начинают по сигналу.

Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте. Скатанные комья можно использовать для построения снежной крепости.

10. Игра "Два мороза". Выбирается площадка для игры. На противоположных сторонах площадки чертятся (или выкладываются снежками) два «дома». В одном находятся все играющие, кроме двух «морозов», которые стоят посередине площадки.

Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые:

я – Мороз Красный Нос, я – Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этого они перебегают в противоположный дом. Морозы настигают их, касаясь рукой. Игроки, до которых морозы коснулись рукой, останавливаются на месте до следующей перебежки. Затем, в таком же порядке совершаются и последующие перебежки.

Перебегающие игроки могут выручать остановленных морозами товарищей, касаясь их рукой. Вырученные убегают за черту вместе со всеми.

Через каждую перебежку назначаются новые морозы. Лучшими морозами признаются те, которые сумели остановить большее количество игроков. Дети, ни разу не остановленные морозами (или осаленные меньшее кол-во раз по сравнению с другими), выигрывают.

11. Игра "Зайцы в лесу". Для игры выбирают зайцев и лису, остальные играющие - деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии (или, опять же, выкладывают снежками) - это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

«Деревья» встают друг от друга на расстоянии, позволяющим им взяться за руки. Лиса «живет» в норе на краю леса (нору обозначают кружком снежками) .

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: они берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно.

Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, выбираются новые зайцы и лиса.

Правило игры: Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.

В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями хитрой лисы и постоянно менять положение рук, перестраиваться

Ведущий: Ну что ж мы с вами наигрались, устали, но у нас ещё осталось много снежного оружия - снежков. Надо нам разоружиться! Давайте соберём последние силы и уничтожим наше оружие.

12. Игра "Разоружение». Собранные у всех нерастраченные снежки делят поровну между командами. Обе команды построены по росту так, чтобы соперники стояли через одного. Игроки одной команды поворачиваются на 180 градусов и продевают руки под локти соседей справа и слева. С обеих сторон параллельно строю в двух метрах от него тянется черта, на которой равномерно расположены склады оружия – снежков. По сигналу каждая команда начинает тянуться вперед к черте. Побеждает та команда, которая сумеет перетащить противников и, дотянувшись ногой до черты, раздавить все склады оружия.

Ведущий: Наигрались? Весело вам было? Ну а теперь можно пойти погреться, попить горячего чая с вареньем!

Вот в такие веселые подвижные игры можно поиграть со своими детьми зимой на улице.

Играйте и получайте от жизни ТОЛЬКО удовольствие!


Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.

    Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?… (Новый год)

    Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

    Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт … (Метелица)

    Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький — … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране — слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества

Игровая программа «Ой, зима морозная!»

Составитель:

Агаркова Н.Н.,

педагог дополнительного образования

Г. Апшеронск, 2017

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: актовый зал МБУ ДО ЦДТ.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Участники: дети в возрасте 5-6 лет, учащиеся детского объединения «Малыш».

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, атрибуты для конкурсов: снежинки (8), снежки, корзинки для снежков, рыбки, сугробы, 2 ракетки, 2 обруча, деревянные кирпичики (сугробы), сладкие призы.

ХОД ПРОГРАММЫ

Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу.

Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)

1-е задание. Сюрприз «Лесной».

Ведущая. Ребята, давайте отправимся в зимний лес! Становитесь друг за другом, чтобы не потеряться.

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (включить тихо)

Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

- Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

- А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки. Давайте им дружно помашем рукой!

- Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

- А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

Ведущая. Шли мы, шли и пришли в зимний лес. А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

А пенёчки? – Маленькие!

Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно.

МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке холодно зимой» (включить тихо)

Игра «Ёлочки-пенёчки»

Ёлочки зелёные, высокие и стройные,

А пеньки малышки, малышки-коротышки.

Ёлочки душистые, стройные, пушистые,

А пенёчки низкие, серые, смолистые.

Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки.

Ёлочки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Пенёчки, ёлочки, ёлочки, пенёчки.

Пенёчки, пенёчки, ёлочки, ёлочки.

Ёлочки, ёлочки, ёлочки, ёлочки.

2-е задание. Сюрприз «Загадочный».

Ведущая. Отгадайте мои зимние загадки!

1 . Белые пушинки

Над землей кружатся,

Белым покрывалом

Падают, ложатся!

Отвечайте, что за пушинки

Такие интересные,

Как будто бы с картинки –

Резные и чудесные?

Дети (дружно). Это снежинки!

2. Постучался ночью в окна,

На стекло нанес узор,

Оттепели дал отпор.

Отвечайте на вопрос:

Кто же это?

Дети. Дед Мороз!

3. Он рожден зимой морозной,

Нос морковкой, не вопрос!

С рожденья к снегу он привык.

Значит, это...

Дети (вместе). Снеговик!

4 . На крышах и карнизах

Они зимой растут,

Глаза вверх поднимите –

Они и там и тут!

Что это такое, ребята? (сосульки)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

6 . Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки)

3-е задание. Сюрприз «Санный»

Ведущая. Сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафетах. Для этого делимся на две команды.

Эстафета “Санки”.

Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

4-е задание Сюрприз «Снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

МУЗЫКА - «Маленькой ёлочке» (громко)

5-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Дети кладут на ракетку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (громко)

6-е задание. Сюрприз «Сугробы».

Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место.

МУЗЫКА - «Кабы не было зимы» (громко)

7-е задание. Сюрприз «Зимняя рыбалка»

Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.

МУЗЫКА - «В лесу родилась ёлочка» (громко)

8-е задание Сюрприз «Игровой»

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки».

Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?

Ну что ж, можно игру начинать! Приготовились! Звучит музыка, а мы с вами дружно играем!

МУЗЫКА - «Зимняя песенка» (тихо с паузами на каждую команду)

Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались!

Все снежинки закончились.

Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки -Зимы всем сладкие призы.

Поделиться