Конструирование кормушка для птиц. Конструирование «Скворечник» в средней группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите

Елена Александровна Безматерных

Цель занятия :

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал : цветная бумага, картинки с изображением птиц, трафареты- шаблоны кормушек , клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа : подбор познавательного материала, стихотворений, работа с родителями : конструирование кормушек , заготовка кормов для птиц , подборка книг для выставки, конструирование кормушки из коробки из-под сока вместе с детьми в группе .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, пришла пора нам кормушки мастерить и в гости ждать наших пернатых друзей.

Беседа о птицах.

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей)

Правильно.

Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

Мы смастерим кормушки . А у меня есть вот такая кормушка .

(Воспитатель показывает детям кормушку , изготовленную из подручного материала.)

А мы с вами сегодня научимся делать кормушку из бумаги . У вас на столах приготовлены шаблоны бумажных кормушек .

Воспитатель : Я буду вам показывать и рассказывать, что делать, а вы будете за мной повторять. Если вы будете внимательными у вас получатся кормушки .

Воспитатель : Но чтобы птички не голодали , что нужно насыпать? (зерно) Правильно, зернышки вы сделаете из пластилина.

А вот и первые птички пожаловали к нам в столовую !

Воспитатель :

Мы кормушку смастерили .

Мы столовую открыли .

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки на нашем участке , которые вы смастерили с родителями . Дети идут на участок и развешивают кормушки .

Проводится игра :

Птички прыгают , летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц)

Птички прыгают , поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают , (Наклоны вперёд, пальцы рук собраны)

Зернышки клюют

Перышки почистили, (Повороты туловища вправо-влево)

Перышки почистили,

Клювики почистили, (Повороты головы вправо-влево)

На заборчик сели. (Сели на свои места)

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, столько добрых дел сделали !

Публикации по теме:

Конспект НОД (занятия) по лепке «Птички прилетели на кормушку» Цель: Развивать чувства пластической формы средствами сюжетной лепки. Задачи: 1) Продолжать учить создавать выразительный образ птицы. 2).

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Будка для собачки» КОНСПЕКТ занятия по конструированию из бумаги Тема «Будка для собачки» в средней группе Составила: Гаязова Анна Ивановна.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Конструирование « Скворечник» в средней группе
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74

Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги (четверть листа писчей), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. Приготовленный образец домика.
Ход занятий:
Дети находятся в приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу- свистульку).
«Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за столы).
Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали?
Слушайте.
Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да). Конечно сделаем птахи!
Ребята, посмотрите, какой у меня домик. Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем конструировать скворечник из бумаги.»
Воспитатель показывает готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить внутрь домика- это палочка скворечника.
Физкультминутка
За окном в скворечнике
Скворушки сидят,
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А внизу, а внизу
Хитрый кот сидит,
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника. Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально.
В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.

Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 – 97 стр.
3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008).
4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).

Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Птичья столовая. Кормушка"

Интеграция детских видов деятельности:
- предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
- познавательно-исследовательская (образец постройки)
- коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
- восприятие художественной литературы (слушание стихов)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная)
Возрастная группа: дети 2-3-х лет
Материал и оборудование : игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
Индивидуальная работа : с Максимом Наймушиным, Дариной Кузьминых, Сашей Двоеложковой, Савелием Кочевым (побуждать отвечать на вопросы)
Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
- обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
Развивающие:
- развивать стремление к игровому общению со сверстниками
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие

Ход занятия:

Вводная часть (организация детей)
Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
Дети: Птичка!

Воспитатель: Правильно, птичка.
Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
А зовут ее…
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети:Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
Воспитатель : А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Воспитатель : Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
«Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
Максим, какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
Дарина, кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
Саша, как называется эта деталь? (это крыша)
Савелий, что я построила? (кормушку)
Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
Заключительная часть
Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
Пальчиковая игра «Птичья кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Прилетело? Мы расскажем:
2 синицы, воробей, 6 ворон и голубей, (загибаем пальчики)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек. («клюем» пальчиком по ладошке)
Итог занятия. Вот и синичкины друзья прилетели!
Воспитатель раздает детям разные игрушки-птички. Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель : Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

БДОУ детский сад «Колобок»

Орловская область

П.Долгое

Конспект НОД в старшей группе

«Изготовление кормушек для птиц»

Составила: Анисимова Валентина Петровна

Воспитатель

2016год

Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись пеня синички.

Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.

Просмотр презентации «Зимний лес».

Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц: в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч - перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
7. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).

9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.

10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)

Дети рассматривают и предлагают способы изготовления кормушек.


Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

11.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

12. Изготовление кормушек.

13. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики) 14.Итог:
Воспитатель: -Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.


Поделиться