Должностные инструкции работников дошкольной организации. Должностная инструкция воспитателя Должностные инструкции по стандартам воспитатель

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г. (с изм. на 5.08.2016г) ; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 ; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации .

1.3. В оспитатель дошкольного образовательного учреждения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Воспитатель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему, выполняет свои должностные обязанности под руководством старшего воспитателя.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

    Конституцией Российской Федерации;

    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    законодательными актами Российской Федерации;

    Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования ;

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями на 27 августа 2015г;

    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

    Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в дошкольном образовательном учреждении;

    Коллективным договором;

    приказами и распоряжениями заведующего детским садом;

    Трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка и др.

    правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;

    инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ.

1.7. Работник также должен руководствоваться инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими инструкциями по охране труда при выполнении работ на рабочем месте, при эксплуатации аудио- и видеотехники.

1.8. Воспитатель должен знать:

    приоритетные направления развития воспитательно-образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность в Российской Федерации;

    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

    основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

    законодательство о правах ребенка;

    основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

    историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

    основы психодидактики и поликультурного образования;

    основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

    нормативные документы по вопросам воспитания детей;

    нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной организации (экскурсий, походов и т.п.);

    педагогические закономерности организации образовательного и воспитательного процесса;

    законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

    закономерности формирования детских сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития;

    основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;

    основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

    специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

    общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

    основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;

    основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

    особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

    основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

    современные тенденции развития дошкольного образования;

    конвенцию о правах ребенка;

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

    возрастную физиологию и гигиену;

    методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

    педагогическую этику;

    теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детских садов;

    новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками ДОУ разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками;

    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    основы экологии, экономики, социологии;

    трудовое законодательство Российской Федерации;

    основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении;

    санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду;

    правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях.

1.9. Воспитатель ДОУ должен уметь:

    владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная и исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.;

    разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности;

    организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

    общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

    защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

    владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

    сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

    понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

    организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

    применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

    использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

    владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

    выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

    владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

1.10. Воспитатель должен пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.

1.11. Воспитатель должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ в редакции от 4 июня 2018 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями воспитателя ДОУ являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в организациях дошкольного образования.

2.1.1.​ Обучение.

2.1.2. Воспитательная деятельность.

2.1.3.​ Развивающая деятельность.

2.2. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

3. Должностные обязанности

Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции образования:

    осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

    планирование и проведение учебных занятий;

    формирование универсальных учебных действий;

    формирование мотивации к обучению.

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

    реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

    проектирование и реализация воспитательных программ;

    реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

    проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

    создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольной образовательной организации;

    развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у воспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;

    формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

    использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

    осуществление воспитательно-образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательного учреждения.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

    выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с особенностями их развития;

    применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

    освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

    взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

    разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

    освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

    развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни.

3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:

    участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;

    планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательными программами;

    организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

    участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

    развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

    формирование психологической готовности к школьному обучению;

    создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

    организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

    организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

    активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;

    организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком детского сада с учетом его особых образовательных потребностей.

3.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.

3.6. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими).

3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.

3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

3.10. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок.

3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.

3.12. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.13. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.14. Строго соблюдает должностную инструкцию, установленный в ДОУ режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников детского сада.

3.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.

3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.

3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.18. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной образовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.

3.19. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах детского сада и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество, методическую литературу и пособия.

3.20. Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении.

3.21. Своевременно информирует медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.

3.22. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам.

3.23. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

    календарный и перспективный планы;

    план образовательно-воспитательной работы;

    журнал (табель) посещения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

    паспорт группы;

    журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе;

    журнал здоровья;

    протоколы родительских собраний;

    диагностические материалы.

    другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

3.24. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также ежегодный периодический медицинский осмотр по установленному в ДОУ графику.

3.25. Выполняет требования заведующего и медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

4. Права воспитателя

Воспитатель ДОУ имеет следующие права в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие в работе творческих групп дошкольного образовательного учреждения.

4.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними образовательными организациями, организациями дополнительного образования.

4.3. Вносить свои предложения администрации ДОУ по улучшению образовательного и воспитательного процесса, а также в процессе разработки воспитательно-образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;

4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие воспитательно-образовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением.

4.5. Представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности.

4.6. Знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его непосредственной деятельности.

4.7. Ознакомиться с новой должностной инструкцией воспитателя ДОУ (детского сада), составленной на основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, получить ее на руки.

4.8. Воспитатель имеет право на создание администрацией дошкольного образовательного учреждения условий, необходимых для выполнения своих профессиональных и должностных обязанностей.

4.9. Участвовать в работе органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением, в работе общего собрания работников детского сада.

4.10. Своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.

4.11. Воспитатель имеет все права, а также право на социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом ДОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

4.12. Воспитатель ДОУ имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, ознакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, дать по ним объяснения.

4.13. Воспитатель имеет право информировать заведующего, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности, развивающих и демонстрационных средств и пособий, необходимости проведения ремонтных работ оборудования и помещения группы.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

    за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;

    за нарушение прав и свобод воспитанников;

    за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;

    за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в ДОУ.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции воспитателя, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель детского сада несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм организации воспитательно-образовательного процесса и режима в группе воспитанников воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством РФ.

5.6. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления воспитательно-образовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

6.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса и организации условий деятельности, соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.

6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

6.5. Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками и персоналом кухни дошкольного образовательного учреждения.

6.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего ДОУ, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями http://ohrana-tryda.com/node/634

7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Должностные обязанности воспитателя детского сада отличаются от функционала младшего персонала ДОУ необходимостью организовывать и проводить образовательно-воспитательную деятельность по ФГОС. В то же время никто снимает с дошкольного педагога обязанности по обслуживанию малышей и контролю режимных моментов. Так ограничиваются ли должностные обязанности воспитателя по профстандарту ? Обсудим в статье.

Должностные обязанности воспитателя устанавливаются должностной инструкцией , трудовым договором между сотрудником и детским садом, а также прописываются в СанПиН дошкольного образования. Функционал воспитателя в ДОУ определяется ФГОС, и условно его можно разбить на части, которые характеризуют режим дня воспитанников:

    встреча детей, собирающихся в группу;

    приём пищи;

    игровая и образовательная деятельность в течение дня;

    дневной сон;

    прогулка на территории детского сада;

    завершение дня.

Совершенствуйте компетенции в вопросах обучения и воспитания детей. Приходите на курсы повышения квалификации в Школу Менеджера образования. Здесь вы сможете записаться на обучение по программе “Компетенции воспитателя” или выбрать другие курсы по педагогическим компетенциям. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Важно понимать, что в функционал дошкольного педагога входит не только и не просто обслуживание детей и забота об их физической безопасности, но, в первую очередь, интеллектуальное и физическое развитие детей. Именно в должностные обязанности воспитателя детского сада входит организация коррекционно-развивающей деятельности по ФГОС. Социальная адаптация, в том числе в ясельной группе, подготовка к школе воспитанников старшей группы - это зона ответственности именно дошкольного педагога.

Этими обязанностями обусловлены требования к квалификации сотрудника. Он должен иметь высшее педагогическое образование, разбираться в детской психологии и физиологии, понимать особенности детско-родительских отношений. Внимательность, отличные коммуникативные способности, чувство такта и высокий уровень энергии - вот особенности сотрудника, которые необходимы для успешного выполнения должностных обязанностей воспитателя ДОУ .

Руководитель детского сада должен регулярно отправлять воспитателей на курсы повышения квалификации. В Школе менеджера образования собраны дистанционные курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта и ФГОС ДО. Например, можно записать воспитателей на курс «Школа менеджера образования» . Какие еще есть онлайн-курсы в Школе Менеджера образования, смотрите .

Основные должностные обязанности воспитателя ДОУ по профстандарту

В должностные обязанности воспитателя в ДОУ входит ежеутренняя встреча детей. Причём, воспитатель обязан поинтересоваться у взрослых, приводящих малышей в группу, о состоянии здоровья ребенка на текущий момент. Организацией питания обычно занимаются другие должностные лица в детском саду - младшие воспитатели, помощники, няня, но сам педагог также должен наблюдать за проведением завтраков, обедов, полдников и помогать воспитанникам осваивать навыки самообслуживания. В ясельной группе воспитатель детского сада может помогать докармливать малышей.

Ключевым моментом, который отличает дошкольных педагогов от младшего персонала, являются его обязанности в организации воспитательно-образовательной деятельности по ФГОС. В течение дня воспитатель должен следит за сеткой занятий и контролировать режим дня, чтобы запланированная деятельность вписывалась между режимными моментами. Одна из главных должностных обязанностей воспитателя по ФГОС - организация наблюдения за воспитанниками детского сада. Наблюдение важно и для своевременной коррекции воспитательной деятельности, и для ведения портфолио и отчетов, и для оценки работы дошкольного заведения в целом.

Как сотрудник, который непрерывно контактирует с детьми в группе, воспитатель несёт ответственность за информирование старшей медсестры о состоянии здоровья подопечных. Также им ведется табель учета посещаемости, и, в случае отсутствия ребенка, выясняется причина непосещения ДОУ.

Совместно с узкими специалистами - инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, логопедом и другими - воспитатель ДОУ участвует в организации праздничных и полезных досуговых мероприятий. В должностные обязанности воспитателя детского сада ясельной группы входит также совместное проведение физических упражнений с малышами. Вместе с медсестрой воспитатель проводит профилактические мероприятия по укреплению здоровья, а также особенно внимательно следит за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ.

При организации сна воспитатель должен помочь уложить малышей, а также находиться рядом со спящими детьми, если его помощник или младший воспитатель не могут по какой-то причине контролировать детский сон.

Должностные обязанности воспитателя при прогулке в детском саду начинаются с момента сборов. Педагог контролирует одевание, помогает малышам собраться для выхода на улицу. Организовать познавательную деятельность по ФГОС во время прогулки - также задача дошкольного педагога. Наблюдение за природой, активные и подвижные игры, контроль за поведением воспитанников на участке - такую работу должен выполнять педагог.

Завершаться рабочий день воспитателя в ДОУ может как передачей группы второму педагогу, тогда дети “сдаются” по списку, или передачей детей родителям и совершеннолетним законным представителям.

Кроме педагогической и частично обслуживающей деятельности, в должностные обязанности воспитателя по профстандарту входит ведение документации, а также - повышение собственной педагогической квалификации. Воспитатель должен участвовать в педсоветах, родительских собраниях и других мероприятиях детского сада.

Список должностных обязанностей воспитателя детского сада

Согласно должностным обязанностям воспитатель обязан:

    соблюдать права и свободы ребенка согласно Конвенции ООН о правах ребенка;

    соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации дошкольного образования;

    создавать благоприятные условия для физического, интеллектуального и духовного развития малышей в ДОУ;

    осуществлять присмотр и уход за воспитанниками детского сада в помещениях и на участке ДОО, а также при проведении выездных форм активности;

    контролировать режимные моменты в группе;

    следить за актуальностью и безопасностью развивающей предметно-пространственной среды в группе;

    поддерживать контакт с родителями и законными представителями воспитанников

    планировать и реализовывать образовательную программу по ФГОС ДО, в том числе индивидуальную, если особенности воспитанников в группе требуют специфического подхода;

    организовывать игровую деятельность дошкольников в помещении и на прогулке;

    принимать участие в организации развлекательных мероприятий в детском саду;

    наблюдать за динамикой развития, поведением, здоровьем дошкольников и фиксировать полученную информацию;

    анализировать потребности дошкольников и проводить сравнение нужд на начало и конец года.

Должностные обязанности воспитателя, по большому счету, не отличаются в муниципальном или частном детском саду. Особенности функционала дошкольного педагога, безусловно, зависят от локальных-нормативных актов конкретного заведения. Но, обобщая, можно сказать, что основная задача воспитателя детского сада - реализовать цели, прописанные во ФГОС ДО, и обеспечить комфортную среду для успешного развития ребенка и его легкого перехода с одной образовательной ступени на другую.

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.


Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :

  1. Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
  2. Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
  3. Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
  4. Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
  5. Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
  6. Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
  7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
  8. Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
  9. Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
  10. Поддерживает порядок своего рабочего места.
  11. Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
  12. Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.

Права

Воспитатель детского сада имеет право :

  1. Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
  2. Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
  3. Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
  4. Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
  5. Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
  6. Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
  7. Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
  8. Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
  9. Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.

Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за :

  • жизнь и здоровье своих воспитанников;
  • нарушение прав и свобод воспитанников;
  • преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
  • неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.

В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

Условия работы

Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.


    Должностная инструкция инженера-энергетика

    Если в штате организации или предприятия предусмотрена такая должность как инженер-энергетик, появляется задача – составить…

    Должностная инструкция системного администратора

    Работа системного администратора выходит за рамки конкретного рабочего места и отражается на деятельности всей организации.…

    Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя

    Секретарь делопроизводитель выполняет важную функцию на любом предприятии: в школе, в детском саду, в коммерческой…

    Должностная инструкция кладовщика склада

    Склад считается ключевым объектом на производстве. И самым значимым сотрудником в этом отделе можно назвать…

    Должностная инструкция технического директора

    Многие предприятия разделены на несколько департаментов. У каждого из таких подразделений должен быть свой руководитель.…

    Должностная инструкция офис-менеджера

    Должностная инструкция регламентирует обязанности и полномочия сотрудника. Этот документ разрабатывается для подчиненных руководителем отдела или…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

Согласовано: Утверждено:

Председатель ПК Заведующий

МБДОУ д\с 6 «Здоровье» МБДОУ д\с 6 «Здоровье __________________ __________________

Дагаева Е.С. Брусенцова И.Н.

«___»____________20___г. «___»____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по УВР.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 30 часов.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Уставом и локальными актами МБДОУ;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Коллективным договором;

Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию ООН о правах ребенка;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,

Возрастную физиологию, гигиену;

Методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии,

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Санитарно–эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

1.7.Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка

2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

2.2.Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

В методическом обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

Владение информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3.На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня первой квалификационной категории не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.;

Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

3. Должностные обязанности

Воспитатель:

3.1. Осуществляет:

Деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках;

Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

Изучение индивидуальных особенностей детей, склонностей и интересов;

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие их росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом;

3.2.Планирует и организует:

Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

Оснащение развивающей среды группы;

Выставки детских работ;

Досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории);

3.3.Обеспечивает:

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Использование образовательных технологий деятельностного типа;

Уровень достижения воспитанниками результатов освоения образовательных областей и динамики формирования целевых ориентиров, соответствующий федеральному государственному стандарту качества дошкольного образования.

3.4.Владеет современными, инновационными технологиями методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

3.5.Доводит:

До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления

(завтрак, обед, полдник);

Информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

Информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

Информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы ДОУ.

3.6.Участвует:

В проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

В обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей;

В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющими);

В работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

В педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых комитетом образования;

В распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

В педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года;

3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами;

3.8.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

3.9.Поддерживает порядок на рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество ДОУ, методическую литературу, пособия.

3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.11.Ведет следующую документацию:

Табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

Перспективные планы работы по основным видам деятельности (рабочая программа);

Календарный план воспитательно-образовательной работы;

Тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях);

Результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13.Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме 72 часа) не реже, чем каждые 3 года.

3.14.Содействует:

Всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

Формированию общей культуры личности, социализации и развитию познавательных интересов детей;

Развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

3.15.Соблюдает:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

3.16.Обеспечивает:

Охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

Выполнение требований заведующего, медсестры, заместителя заведующего по УВР, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ;

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

Принимать участие в работе творческих групп;

Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Вносить предложения по разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,

В пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

В пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2.В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагогом может быть уволен по ст.336, п.2.Трудового кодекса РФ.

Контроль за исполнением должностной инструкции воспитателем возлагается на заместителя, заведующего по УВР Пащенко Римму Сергеевну.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

Ф.И.О. __________________________/_________________/_

«_____»___________________20____г.

Поделиться