Характеристика хорошая на библиотекаря школы. Образец характеристики для награждения. Как написать и образец

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как...

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно - библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготов

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно - библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготовке и реализации проекта «Материнское чтение», который стал победителем городского конкурса "Творческая инициатива". NN активно сотрудничает с учреждениями нашего города: МОУ СОШ №7,10,13, лицей, КОС №10, клуб «Мечтатель». За последние полтора года она подготовила и проведела более 30 обзоров, игр, викторин, литературных часов. Ею разработаны инновационные формы работы с детьми: Игровая неделя, День рождения С. Я. Маршака в библиотеке, Вопросный день. Все мероприятия отличаются высоким профессиональным уровнем, актуальностью и эффективностью. NN - дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все указания, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям коллег. Критично относится к себе и оценке своей деятельности. NN пользуется уважением коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим служебным обязанностям. Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда, требования трудовой дисциплины не нарушает. NN вежлива, тактична, доброжелательна и с читателями, и с коллегами по работе. В полной мере владеет этикой библиотечного работника. NN награждена за последние два года: - Благодарственным письмом КОСа №10 за активное сотрудничество в работе с неорганизованными детьми. - Благодарственным письмом администрации МОУ СОШ №13 за активное сотрудничество в деле образования подрастающего поколения. - Благодарственным письмом Департамента культуры за активную работу по привлечению детей к чтению по итогам работы за 2007 год. Заведующая библиотекой-филиалом N Сведения об образовании и работе

За время работы в библиотеке NN досконально изучила фонд, хорошо ориентируется в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, что позволяет ей квалифицированно выполнять запросы читателей любой сложности оперативно и качественно. Хорошее знание фонда и запросов читателей позволяет ей активно участвовать в комплектовании фонда. Она – профессионал высокого класса, так как профессиональные знания подкреплены у нее практикой работы и любовью к своему делу. NN может работать во всех подразделениях библиотеки, знает специфику каждого из них. Много занималась внедрением в практику работы ЦБС дополнительных платных услуг, активно занимается массовой работой, особо удаются ей информационные и экспозиционные формы. NN – прирожденный методист. Она отличается творческим подходом к работе, восприимчива к инновациям в библиотечном деле и активно воплощает их в жизнь. Она участвовала в разработке всех долгосрочных программ МУК ЦБС, является одним из авторов проектов, получивших гранты на конкурсах социальных проектов: перечисление. NN – автор программы профессионального обучения «название», которая успешно реализуется в МУК ЦБС. Мероприятия проходят с присущей NN выдумкой, оригинальностью и высоким профессионализмом. Она не только учит, но и учится сама: за последнее время активно осваивает компьютер и его возможности в библиотечном деле. Своей главной задачей она видит обучение и развитие персонала, поэтому очень много времени она уделяет мониторингу состояния коллектива, профессиональному, эмоциональному, психологическому. NN много сделала для формирования корпоративной культуры коллектива: стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания. За отчетный период NN активно занималась разработкой нормативной и документной базой ЦБС: созданы пакеты документов по аттестации библиотечных работников, новые должностные инструкции, памятки по стандартам и стандартизации, библиографии, массовой работе и тд. За последний год в ЦБС активизировалась издательская деятельность, в этом главную роль сыграла NN. Ею выпущено несколько дайджестов различной тематики, обобщен опыт работы библиотек системы в нескольких методических пособиях, а ее «Журнальные столики» пользуются заслуженной популярностью не только у библиотекарей. NN обладает такими личными качествами как трудолюбие, творчество, добросовестность, ответственность, принципиальность и некоторая педантичность. Такое сочетание личных качеств и еще умение реально оценивать способности и возможности людей, организаторские способности сделали ее «человеком на своем месте», стопроцентным методистом. Награждена - перечисление

История Школьного библиотекаря Краснодара интересен и необычен.
Школьному библиотекарю Краснодара повезло, она работает в самой лучшей школе №75 г. Краснодара. О её деятельности читайте

Характеристика
1. ПО УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ:
Мусаева Сажие Сетовна работает в МБОУ СОШ №75 г. Краснодара заведующей библиотекой, где проработала 25 лет. Общий стаж в библиотечной деятельности составляет 36 лет.

2. ПО УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА:
Сажие Сеитовна постоянно совершенствует профессиональное мастерство, применяет инновационные подходы к организации библиотечного обслуживания, формирует навыки самостоятельного приобретения знаний в процессе профессиональной деятельности и самообразования.

Под руководством Сажие Сеитовны учащиеся школы неоднократно становились призерами и дипломантами российских, областных и городских конкурсов.
За организацию мероприятий на высоком уровне, подготовку детей к различным конкурсам, творческий подход к работе, награждена грамотами, дипломами и сертификатами.

3. ПО УРОВНЮ ПРОДУКТИВНОСТИ:
Особое место в работе уделяет организации и проведению литературных салонов, вечеров поэзии, творческих конкурсов, мастер-классов, которые проходят с большим успехом.

Охотно делится с коллегами накопленным практическим материалом на городских семинарах: «Школа молодого специалиста», тренинг лидерства «Формы массовой работы – выставки»; «Анализ и планирование работы», "Информационные технологии".
Сажие Сеитовна, поддерживает положительный имидж библиотечного специалиста, формирует у детей и взрослых способность к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге.

4. ПО УРОВНЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ:
Мусаева Сажие Сеитовна наделена высоким уровнем профессиональной этики, способностью к диалоговым формам общения, доброжелательна, отзывчива и коммуникабельна в отношении с коллегами, пользуется авторитетом и уважением в коллективе.

Область деятельности
Библиотекарь работает в библиотеках разного профиля, культурно-просветительных учреждениях и других организациях, имеющих библиотеку. Библиограф работает в публичных и научных библиотеках, в библиотеках при вузах, в отделах научно-технической информации на производстве или в НИИ, в патентных бюро и отделах.

Содержание труда
Библиотекарь проводит индивидуальную работу с читателями, оказывает им помощь в выборе информационных источников: организует массовые досуговые и образовательные мероприятия, в том числе тематические литературные конференции, книжные выставки: комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф организует работу библиотек, справочно-библиографических и научно информационных служб, создает справочно-информационные фонды (СИФ), производит их техническую и научную обработку, изучает читательский спрос на литературу, проводит экспертизу научной и технической документации, составляет каталоги. Работа библиографа состоит в подготовке информации о произведениях печати и предоставлении этой информации читателям в соответствии с их запросами. Библиограф постоянно анализирует печатные издания и в специальных обзорах кратко излагает их суть.

Должен знать:

Должен уметь:

  • обслуживать читателей в части консультирования, подбора информационных источников, оформления результатов обслуживания;
  • организовывать выставки, культурно-просветительные мероприятия, кружки и клубы различной тематики;
  • создавать и обслуживать электронные каталоги, Интернет-сайты;
  • предоставлять услуги по обработке информации на традиционных и электронных носителях;
  • заполнять необходимую документацию, в том числе на получение новых книг.

Профессионально-важные качества

  • хорошая память;
  • достаточно быстрое чтение
  • усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);
  • владение информационными технологиями;
  • коммуникабельность, вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без споров и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;
  • ответственность, пунктуальность, точность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • эстетическое чувство красоты;
  • начитанность, любознательность;
  • креативное мышление, творческий подход к работе.

Медицинские противопоказания:

  • хронические болезни легких с дыхательной недостаточностью II стадии;
  • бронхиальная астма, тяжелое течение;
  • деформация грудной клетки и позвоночника III¬IV степени с выраженным нарушением функции органов грудной клетки;
  • стойкие посттравматические, дегенеративные, воспалительные изменения крупных суставов верхних конечностей со значительным ограничением движений;
  • выраженное снижение остроты слуха;
  • заикание (логоневроз) высокой степени;
  • значительное снижение остроты зрения.

Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Библиотекарь
Библиограф
Документовед
Инженер по научно-технической информации.

Пути получения профессии

ГБПОУ КАИТ № 20 Москва

Не изменно требовалась характеристика. Какое-то время назад рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Предлагаем образец, который поможет сберечь время для написания качественного документа В последнее время в наш обиход вошло непривычное понятие как рекомендательное письмо. Сейчас характеристики снова называют письмами-рекомендациями. Каждому приходилось связываться с документом как характеристика. Одно дело требовать характеристику, совсем другое предоставить. Когда подходил черед поступать на работу, или занять важную должность.

Книжный рай - портфолио библиотекаря

Портфолио библиотекаря Последние три года ввела обязательное представление портфолио на аттестацию. Сначала народ просто приносил свои сценарии, а потом стал совершенствоваться. Соответственно, и я вслед за ними. Были и письменный анализ каждого портфолио, и консультации, и «разбор полетов», и издание "Копилки" на эту тему. Итак, о портфолио… Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки собственных достижений за определенный период времени. Этот способ позволяет свести воедино и систематизировать свои разработки, дополнять их по необходимости и выдавать по первому требованию. Портфолио наиболее полно и эффективно позволяет представить свой опыт работы. Задачи подготовки портфолио: - освоить навыки самопрезентации, - научиться оценивать результаты своей работы, отбирать наиболее значимое или несущее новые элементы, - документировать проведенную работу, оформляя ее качественно и профессионально. Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио - решает сам библиотекарь. Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов: - Документы. - Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта. - Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список). - Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы). - Отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях. - Образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной продукции, например, буклет. - Тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации. (В качестве примера - выступление "Гайдар в библиотечном пространстве" на Всероссийской научно-практической конференции на тему «Патриотические ценности современной детской литературы: проблемы и достижения на всероссийском и региональном уровне») - Копии публикаций в СМИ (написанных самостоятельно или посвященных работнику (библиотеке)), например, "Блог "Библиомания" на страницах газеты "Арзамасские новости" или статья о проекте "От библиофобии к библиомании" в журнале "Библиотечное дело". - Проекты, программы, конкурсные работы. - Материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.) - Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением (при наличии) Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант лучше всего иметь и его, и печатный вариант. Можно включить в начале портфолио раздел типа «Общие сведения о библиотекаре» и регулярно его обновлять: - Фамилия, имя, отчество, дата рождения. - Образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании. - Сведения о библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат). - Копии документов, подтверждающих уровень квалификации и общественное признание (дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения). При подготовке к аттестации не забудьте про свои характеристики, например, библиотекаря, библиотекаря отдела комплектования и обработки, методиста. Резюме, подготовленное самим библиотекарем, поможет ему представить свое профессиональное развитие за определенный период. В нем можно отразить: - Освоение новых приемов и методов работы, - Освоение нового оборудования и новых компьютерных программ,- Разработку программ, методических материалов, сценариев, - Проведение открытых мероприятий для специалистов, - Посещения других библиотек с целью изучения опыта, - Участие в проведении мероприятий в рамках системы повышения квалификации, - Участие в проектной работе, - Участие в конкурсах, - Подготовку публикаций для СМИ и профессиональных изданий, - Обучение на курсах повышения квалификации, - Самообразование (темы, материалы, результаты). После анализа всех портфолио, представленных во время аттестации последних лет, можно выделить достоинства и недостатки, общие для многих библиотекарей. Плюсами в материалах были: - Представление материалов, дающих представление о разнообразных видах и формах работы - выставки, акции, массовые мероприятия разных форм (обзоры, вечера, библиотечные уроки, игровые формы и т.д.), - Наличие иллюстративного материала (фотографии или фотоколлажи), - Представление новых и нетрадиционных форм Минусами стали: - Ошибки в составлении библиографического описания, - Несоответствие сценариев заявленной форме, - Минимальное количество материала, - Неучастие в массовых мероприятиях библиотеки, - Отсутствие информации, представляющей работу библиотеки и конкретного библиотекаря в отдельных материалах. Многие не могли на аттестации ответить на самые простые вопросы, хотя я заранее говорю, о чем могут спросить. В качестве примеров содержание нескольких портфолио 2009 г. Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки-филиала С. 1 – Информационные лист с основными сведениями о себе С. 3 - Характеристика заведующей библиотеки-филиала С.5 - Творческая игра «Добрые волшебники семьи» (сценарий, фото) С. 7 - Библиотечный урок «Знакомство с книжным домом» (сценарий) С.- 9: Книжная выставка «Я рекомендую…» (фото, адрес, цели, задачи, список, используемый материал) С. 12 - Примеры заголовков к другим выставкам, самостоятельно и оригинально оформленных (фото) С. 14 - Для работы с задолжниками была оформлена «напоминалка» (фото) С. 15 - Работа с фондом (фото, текст) С. 16 – «Для привлечения читателей в библиотеку принимаю участие в экскурсиях с элементами театрализации» (фото) С. 17 – «Для продвижения книг и руководства чтением важными являются рекомендательные беседы» (фото) С. 18 – «Принимаю участие в реализации программы «Экология» (оформлена постоянно действующая книжная выставка «Экологический курьер», создана эмблема) (фото) С. 19 – «Принимала активное участие в оформлении стенда «Папа, Мама, Я – читающая семья» (фото) Вера Анатольевна, ведущий библиотекарь центральной библиотеки Информационный лист Циклы книжных выставок (планы) 1. цикл «Будь здоров» 2. цикл «Россия: удачи минувшего века» просмотры литературы (планы) 1. Иосиф Сталин: досье без ретуши 2. Книги всякие важны? Книги всякие нужны?.. 3. Уголок России… Отчий дом 4. Есть такой городок Арзамас 5. Мой друг – словарь 6. Царица наук 7. Лики России 8. Нам года – не беда! 9. Вот и вышел человечек 10. Личность и мифы 11. Поговорим о странностях любви Массовые мероприятия: сценарии 1. вечер вопросов и ответов «Имеешь право…» 2. научно-развлекательный видеовечер «Нам года не беда» 3. цикл вечеров «Историей оставленные вехи»: литературный видеовечер «Памятники Древней Руси», литературно-музыкальный вечер «Свет народной души…», информационно-развлекательный вечер-мозаика «О памятниках всерьез и не очень», вечер-портрет «Уважены за имя…» справки о работе за 2008, 2007, 2006 гг «Благодарность директора МУК ЦБС г.Арзамаса за хорошую организацию работы с фондом абонемента ЦГБ им.А.М.Горького» Татьяна Ильинична, заведующая библиотекой-филиалом С. 1 – информационный лист С. 2 – основные показатели библиотеки за 3 года С. 3 – справки о хозяйственной деятельности (фото) 1. 2006 г. 2. 2007 г. 3. 2008 г. С. 9 – рекламная деятельность (объявления, листовки и пр.) С. 13 – работа со СМИ (публикации о работе библиотеки) С. 17 – библиотечные исследования (анкеты, опросные листы, анализ) С. 23 – проектная деятельность (описание проектов и проделанной работы в 2007-2008 гг) С. 25 – благодарности и дипломы (библиотеки и лично заведующей) С. 31 – фотографии с мероприятий, проводимых Т.И.Кузнецовой С. 33 – фотографии выставок С. 37 – Наши электронные ресурсы 1. 2007 г. – 4 презентации к мероприятиям (общий объем 288, 3 Mb) 2. 2008 г. – 8 презентации к мероприятиям (общий объем 425, 7 Mb) 3. 2008 г. – электронный банк названий выставок и цитат Приложения – 5 CD с электронными презентациями Любое мероприятие можно интересно оформить для портфолио в виде коллажа, например, как "День золотого человека" или музыкальный вечер "От сердца к сердцу". Для этого оформления я использовала программу Picasa.

Источники:
http://mirknigsch.ucoz.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Образец апелляционной жалобы по делу о взыскании задолженности по зарплате
  • Оля 04-03-2015 07:09

    [Ответить] [Отменить ответ]

    В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

    Виды характеристик

    Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне - в ведомстве, в городе - понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

    Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя - оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

    Общие правила

    Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.


    После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

    Оформление

    Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

    Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример

    Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец - характеристика для награждения почетной грамотой - пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

    Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж - тридцать один год. Педагогический - также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

    Дальнейшее оформление

    Перечисление оформляется примерно так:

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

    2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

    Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

    Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения - за какие именно заслуги она получена.

    Личные данные

    В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

    Вывод

    Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее - подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

    Другие профессии

    Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

    В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Внутренняя характеристика

    Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

    Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

    В юриспруденции

    Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения - в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

    Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее - конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

    Детали

    В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации - с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

    Деловые качества

    Главная часть этого документа - оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника - всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

    Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

    Отличия в делопроизводстве

    Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

    В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

    Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?

    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

    Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами - здесь.

    Виды характеристик на сотрудника

    При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

    По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

    Образец правильного оформления характеристики.

    Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

    Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

    Общие правила составления текста

    1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
    2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
    3. В характеристике указываются:
    • название документа,
    • анкетные сведения о сотруднике,
    • оценка профессиональной или служебной деятельности,
    • описание деловых и моральных качеств человека,
    • цель написания документа, его назначение,
    • дата оформления,
    • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

    Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

    Требования к оформлению документа

    1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
    2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
    3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

    Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

    Пример наградной характеристики.

    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

    Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6., в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

    Образец неправильного оформления характеристики.

    Составные элементы бланка документа

    1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
    2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
    3. Исходящий номер, дата подписи.
    4. Анкетные сведения о сотруднике.
    5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
    6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
    7. Участие в симпозиумах, конференциях.

    Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Анкетные данные соискателя награды детализируем:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • образование, что закончил;
    • положение в семье;
    • должность, производственные обязанности;
    • стаж трудовой деятельности общий;
    • стаж на данном предприятии;
    • предыдущие награды, звания;
    • научные труды.

    Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

    Пример характеристики для награждения Почетной грамотой Министерства образования

    ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

    СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99»

    Бесплатная юридическая консультация:


    Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Процишина,21, тел. (35, е-mail:

    Министерству науки и образования

    ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА

    Фамилия, имя, отчество: Воробьёва Светлана Павловна

    Образование: высшее, окончила Челябинский государственный педагогический институт в 1977 году

    Бесплатная юридическая консультация:


    Специальность: русский язык и литература

    Квалификация: учитель средней школы

    Педагогический стаж работы: 33 года

    Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

    Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

    Бесплатная юридическая консультация:


    Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

    Семейное положение: замужем, имеет дочь

    Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог - новатор.

    Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

    На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

    Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

    Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

    Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

    Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Характеристика библиотекаря NN

    Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как. Показать больше

    Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно - библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготов Спрятать

    Бесплатная юридическая консультация:


    Методические рекомендации о порядке оформления и представления документов на награждение государственными наградами российской Федерации 2016 год

    примеры характеристик на награждение государственными наградами российской Федерации

    Награждение – это не просто официальная процедура, а долгая, кропотливая и ответственная работа, конечным итогом которой должен стать.

    Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010.

    «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (далее – Указ-2010) с изменениями, внесенными.

    Перечень нормативно-правовых актов о поощрении наградами Законодательного Собрания Нижегородской области

    Бесплатная юридическая консультация:


    Описание процесса электронного согласования наградных документов российской Федерации

    С принятием Указа Президента РФ от 7 сентября 2010 года №1099 «О мерах пор совершенствованию государственной наградной системы Российской.

    Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации.

    Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2011 года №1099 «О мерах по совершенствованию.

    Министерства образования и науки Российской Федерации формы представления и наградного листа

    Людмила Михайловна – творческий, инициативный и компетентный руководитель. Она умело, грамотно решает вопросы функционирования и развития образовательного учреждения.

    Дом детства и юношества включен в реестр «Всероссийская Книга Почета», как учреждение, которое своей деятельностью способствует социально–экономическому развитию городского округа «Охинский», в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

    В 2010 году Дом детства и юношества стал победителем муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение в городском округе «Охинский».

    Под руководством Людмилы Михайловны разработаны и успешно реализуются грантовые проекты: «65 лет спустя», «И помнить страшно, забыть нельзя!», «Подвиги животных» (Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.) В рамках программы «Малые гранты – Большие дела» проект «65 лет спустя» является победителем.

    Бесплатная юридическая консультация:


    · творческий конкурс «В поход с Сеней», организованный в рамках программы «Что делать в ЧС» (Сахалин Энерджи»);

    · областной конкурс детского художественного творчества по противопожарной тематике: «Дети – творцы безопасности» (министерство образования Сахалинской области, управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Сахалинской области, агентство по культуре Сахалинской области);

    · ежегодный региональный молодежный экологический фестиваль «Зеленый калейдоскоп – 2010» (СООО «Экологический центр «Родник»);

    · «Все просахалинено» (автономная некоммерческая организация «Гармония») и др.

    Дом детства и юношества функционирует круглогодично: в течение учебного года – освоение образовательных программ, в каникулярное время – реализация программ «Каникулы», «Занятость детей и подростков», организация детей в лагерях дневного пребывания.

    Ежегодно коллектив Дома детства и юношества под руководством Людмилы Михайловны Комогорцевой проводит благотворительные акции и мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей-инвалидов, опекаемых детей.

    Современное видение проблем дополнительного образования детей, умение реагировать на изменяющиеся потребности воспитанников и населения городского округа «Охинский» помогают педагогическому коллективу Дома детства и юношества быть востребованным и успешным на рынке образовательных услуг.

    Коммуникативные способности, деловая «хватка» Людмилы Михайловны способствуют вовлечению в деятельность учреждения общественности, руководителей предприятий и организаций, представителей иностранных компаний. Коллектив зарекомендовал себя в качестве надежного партнера. Заключено более 20 договоров о сотрудничестве с организациями, предприятиями, общественными организациями (образовательные учреждения городского округа «Охинский», градообразующие предприятия, СМИ, управление по культуре, спорту и делам молодежи, «Охинская ЦРБ», Охинский Центр занятости и др.).

    В решении производственных вопросов оперативна, принципиальна, требовательна, проявляет настойчивость и упорство в достижении цели.

    Комогорцева Людмила Михайловна является уважаемым и авторитетным руководителем системы образования городского округа «Охинский». О ней с уважением отзываются её коллеги и родители. Её отличает тактичность, душевная доброта и справедливость. По своим морально – деловым качествам, профессиональной подготовке, соответствует критериям деловой женщины.

    Неоднократно за добросовестный труд она награждалась грамотами муниципального и регионального уровней. Награждена Почётной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации.

    Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования

    ПЕДАГОГ имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в должности учителя технологии и черчения 27 лет.

    Учитель имеет высшую квалификационную категорию педагогического работника. В течение всей профессиональной деятельности педагог работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе технологического образования, активной работы в районном методическом объединении учителей технологии, прохождение курсовой подготовки на базе ИРО г. Кирова, обмена опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, межрегиональных конференциях и через сеть Интернет. Работы по представлению педагогического опыта педагога опубликованы в сборнике участников межрегиональной конференции 2013 года «Актуальные проблемы инноваций в технологическом образовании» и на сайтах в сети Интернет. Свои знания и педагогическое мастерство подтверждает в рамках очередной аттестации педагогических работников.

    В своей деятельности учитель активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектирования, являясь сторонником нововведений в процессы обучения и воспитания. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. К проведению учебных занятий педагогом ежедневно готовятся дидактические материалы, раздаточный материал, продумываются индивидуальные, творческие задания, упражнения на отработку и применение знаний, умений на практике, индивидуально подбираются объекты труда для каждого ученика. Девиз работы педагога - «Твори, выдумывай, пробуй», при этом отношение педагога к труду является ярким примером для обучающихся. Учитель - участник профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, педагогических проектов различного уровня:

    • перечисляются названия мероприятий и сроки участия (год, продолжительность)

    Учитель через учебные занятия и занятия кружка «Рукоделие. Домовенок», который ведет уже 6 лет, стремится в каждом ученике открыть и развивать творческое начало, желание добиться высоких результатов, о чем говорят результаты участия обучающихся не только на уровне района, но и на областном и даже на Всероссийском:

    • перечисляются все награды (название мероприятия, место и др.).

    Учитель - активный участник общественной жизни не только школы, но и сельского поселения. Активно принимает участие в различных мероприятиях: трудовых, спортивных, творческих, профессиональных.

    С 2009 года учитель организует работу пришкольного участка. Педагог считает, что работа на пришкольном участке - это один из факторов, способствующих организации полноценного питания учащихся, созданию индивидуального облика учреждения и трудовому воспитанию учащихся. Пришкольный участок расширяется, что позволяет создать годовой запас овощей для столовой, а также часть выращенной продукции реализовать. Под руководством педагога продолжает вестись огромная работа по благоустройству цветников, изменению облика детской площадки, разработан проект по созданию большой спортивной площадки для старшеклассников с футбольным полем и полосой препятствий.

    С 2008 года под руководством учителя реализуется бессрочный педагогический проект «Красивая школа». В рамках проекта ведется огромная работа по созданию уютных и комфортных условий для воспитанников дошкольной группы и учащихся на пришкольной территории.

    В, учебных годах по итогам смотра-конкурса школа стала победителем районного конкурса «Красивая школа». В настоящее время работа по дальнейшей реализации долгосрочного педагогического проекта и благоустройству продолжается: облагораживаются уже имеющиеся клумбы, альпийские горки, созданы новые цветники и постройки.

    На протяжении всей педагогической деятельности учитель выполняла функциональные обязанности классного руководителя. Под руководством опытного педагога в лице учителя ученики активно принимают участие во всех мероприятиях школы, занимая призовые места: предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования, трудовые дела.

    В общении с детьми учитель всегда придерживается доброжелательного тона, внимательно выслушивает каждого ребенка, справедливо рассудит спорные вопросы между учениками, постоянно интересуется достижениями своих учеников в домашних условиях, создает условия для индивидуального раскрытия личности каждого ученика. Учитель поддерживает тесную связь с родителями своих учеников, активно привлекает их к проведению различных мероприятий, созданию в классе комфортных условий для детей. И родители в лице учителя находят незаменимого помощника в разрешении различных педагогических ситуаций и проблем с детьми в домашних условиях.

    В педагогическом коллективе педагог пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.

    Полный текст материала Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования смотрите в скачиваемом файле.

    На странице приведен фрагмент.

    Смотрите похожие материалы

    Педагог, взявший первый класс, в начале учебного года сталкивается с проблемой знакомства не только со своими учениками, но и их родителями. Чтобы быстрее собрать информацию о семьях своих учеников и них самих, проще всего разработать анкету для родителей первоклассников и предложить заполнить ее родителям на первом классном родительском собрании или в течение первой недели обучения.

    Жизнь школьника XXI века - это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.

    Decorate your mind with knowledge.

    Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ до 11 февраля 2018 г.

    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

    Контакты: ,

    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Поделиться