Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Сравнительный анализ основных моделей смешанной экономической системы (американская, японская, шведская, китайская), их преимущества и недостатки. Специфика экономического развития конкретных стран в рамках моделей смешанной экономики, присущих им.
курсовая работа , добавлен 14.05.2014
Анализ социально-экономического развития Российской Федерации. Построение экономических моделей. Оценка объектов собственности. Прогнозы развития моделей смешанной экономики. Основные направления развития российской смешанной экономической системы.
курсовая работа , добавлен 26.08.2017
Смешанная экономика как современная модель. Модели смешанной экономики: американская, японская, шведская. Государство в смешанной экономике. Определение приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства России.
курсовая работа , добавлен 16.01.2004
Понятие, сущность, виды и модели смешанной экономической системы. Позитивные и негативные черты смешанной экономики. Специфика управления государственной собственностью в России. Основные направления новой стратегии государственного управления экономикой.
курсовая работа , добавлен 17.09.2014
Доктрина смешанной экономики как макроэкономическая модель формирования современной государственной политики. Специфика ее практического применения в разных странах на основе исторических традиций, ресурсной базы, уровня материально-технического развития.
реферат , добавлен 02.02.2015
Понятие рыночной модели экономики. Условия возникновения рыночной экономики. Центрально-управляемая модель экономики. Два подхода к "экономике советского типа" и концепции ее эволюции. Основные черты смешанной экономики - ее зарождение и модели.
курсовая работа , добавлен 26.07.2010
Государственный сектор в системе регулирования смешанной экономики. Общая характеристика смешанной экономики. Государственный сектор - часть государственной экономики, контролируемая государственными органами. Государственный сектор в экономике России.
контрольная работа , добавлен 02.01.2009
Слайд 1
Текст слайда:
Выполнили студенты
Группы 3У15 КБШ(к)
Валиев Айзиль,
Гайнанова Диляра,
Касимова Диана
Смешанная экономика
Слайд 2
Текст слайда:
Смешанная экономика - экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства. Она позволяет частным предпринимателям и физическим лицам принимать независимые финансовые решения, однако их автономия ограничена тем, что государство или общество обладает приоритетом в этих финансовых вопросах.
Понятие смешанной экономики
Слайд 3
Текст слайда:
В рамках смешанной экономики как государство, так и частные предприятия и корпорации имеют право иметь в собственности или оперативном управлении средства производства.
Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом - за счёт его собственной экономической деятельности.
Характеристика смешанной экономики
Государство также осуществляет регулирование - трудовое, антимонопольное, корпоративное, таможенное; защиту интеллектуальной собственности, прав потребителей, окружающей среды.
Слайд 4
Текст слайда:
Характерные черты
Свобода выбора;
Частная собственность;
Разделение труда.
Слайд 5
Текст слайда:
Рыночный механизм
Рыночный механизм соединяет производителей и потребителей, продавцов и покупателей, заставляет их взаимодействовать.
Основные его элементы:
Ценовой сигнал,
Спрос и предложение,
Конкуренция.
Слайд 6
Текст слайда:
ПЛЮСЫ:
Частная собственность
Свобода выбора
Стремление к развитию и применение новых технологий
МИНУСЫ:
Беспристрастность рынка
Неравенство распределения доходов
Нестабильность рынка
Цикличность
Инфляция
Безработица
Слайд 7
Текст слайда:
Смешанная экономика Швеции
В шведской политике явно выделяются две доминирующие цели:
полная занятость
и выравнивание доходов.
Государство активно участвует в обеспечении экономической стабильности и в перераспределении доходов.
В самом широком смысле шведская модель - это весь комплекс социально-экономических и политических реалий в стране с ее высоким уровнем жизни и широким масштабом социальной политики.
Слайд 8
Текст слайда:
Смешанная экономика Японии
Японская модель. Формирование современной модели хозяйствования происходило в условиях специфического развития. Отказавшись от военных расходов Япония сконцентрировала все свои ресурсы для использования «в мирных целях» и прежде всего для наращивания экономического потенциала в промышленности.
Выполнили студенты Группы 3У15 КБШ(к) Валиев Айзиль, Гайнанова Диляра, Касимова Диана Смешанная экономика
Слайд 2: Понятие смешанной экономики
Смешанная экономика - экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства. Она позволяет частным предпринимателям и физическим лицам принимать независимые финансовые решения, однако их автономия ограничена тем, что государство или общество обладает приоритетом в этих финансовых вопросах. Понятие смешанной экономики
Слайд 3: Характеристика смешанной экономики
В рамках смешанной экономики как государство, так и частные предприятия и корпорации имеют право иметь в собственности или оперативном управлении средства производства. Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом - за счёт его собственной экономической деятельности. Характеристика смешанной экономики Государство также осуществляет регулирование - трудовое, антимонопольное, корпоративное, таможенное; защиту интеллектуальной собственности, прав потребителей, окружающей среды.
Слайд 4: Характерные черты
Свобода выбора; Частная собственность; Разделение труда.
Слайд 5: Рыночный механизм
Рыночный механизм соединяет производителей и потребителей, продавцов и покупателей, заставляет их взаимодействовать. Основные его элементы: Ценовой сигнал, С прос и предложение, Конкуренция.
Слайд 6
ПЛЮСЫ: Частная собственность Свобода выбора Стремление к развитию и применение новых технологий МИНУСЫ: Беспристрастность рынка Неравенство распределения доходов Нестабильность рынка Цикличность Инфляция Безработица
Слайд 7: Смешанная экономика Ш веции
В шведской политике явно выделяются две доминирующие цели: полная занятость и выравнивание доходов. Государство активно участвует в обеспечении экономической стабильности и в перераспределении доходов. В самом широком смысле шведская модель - это весь комплекс социально-экономических и политических реалий в стране с ее высоким уровнем жизни и широким масштабом социальной политики.
Слайд 8: Смешанная экономика Я понии
Японская модель. Формирование современной модели хозяйствования происходило в условиях специфического развития. Отказавшись от военных расходов Я пония сконцентрировала все свои ресурсы для использования «в мирных целях» и прежде всего для наращивания экономического потенциала в промышленности.
Слайд 9: Смешанная экономика Германии
Немецкая модель. Она близка по своему социально-экономическому содержанию к японской модели. О тличительными особенностями немецкой экономики являются: 1. Сильное государственное воздействие на экономику 2.Решающая роль отводится банкам 3.Социальное партнерство 4. Различие в уровне заработной платы
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Командная и смешанная экономические системы
План: Командная экономическая система. Смешанная экономическая система. Социально – регулируемый рынок. Экономическая система в современной России.
Командная экономическая система Это способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами.
Расцвет командной экономики был после Первой мировой войны. Примером страны в ХХ веке с командной экономической системой была Советская Россия.
Деятельность командной экономической системы заключалась в следующем: Что производить – устанавливал Государственный плановый отдел; Как производить – устанавливало отраслевое министерство; Кому продавать – устанавливал Государственный комитет по снабжению; По какой цене продавать – устанавливал Государственный комитет по ценообразованию; Сколько платить рабочим – устанавливал Государственный комитет по труду и заработной плате; Как использовать доходы – устанавливало Министерство финансов; Что строить для производства – устанавливал Государственный комитет по строительству; Что продавать за рубеж и покупать – устанавливало Министерство внешней торговли.
Планирование в командной экономической системе очень разумно. План должен: Составляться по заданию частного владельца, несущего полную материальную ответственность; Реализовываться на основе свободного выбора партнеров по сделке; Проверяться на разумность спросом покупателей; Опираться на существующую экономическую информацию.
Смешанная экономическая система Это способ организации экономической жизни, основанный на использовании различных форм собственности, при котором распределение ограниченных ресурсов осуществляется рынками, так и при значительном участии государства.
Смешанная экономическая система преобладала для цивилизаций конца ХХ века. Основой смешанной экономической системы является частная собственность на экономические ресурсы.
В некоторых странах существует государственный сектор. В него входят предприятия, капитал которых полностью или частично принадлежит государству, но которые: Не получают от государства планов; Работаю по рыночным законам; Вынуждены на равных конкурировать с частными фирмами.
Основные элементы смешанной экономической системы:
Социально – регулируемый рынок Это разновидность смешанной экономической системы, в которой общество и государство явно стремятся не только обеспечить экономический рост, но и как можно более полно реализовать принципы сочетания хозяйственной свободы, разумного распределения ответственности за жизнь общества между гражданами и государством и гражданской солидарности.
В основе смешанной экономической системы лежит осознанная жизненная позиция каждого трудоспособного гражданина – «За свое благополучие я отвечаю сам!»
В современной России: Основы командной системы разрушены; Механизм рыночной системы еще только формируется; Факторы производства перешли в частную собственность еще не полностью. В ближайшем будущем в России неизбежно придется воссоздать рыночные механизмы и строить на их основе смешанную экономическую систему.
Спасибо за внимание Презентацию подготовила учитель экономики МБОУ СОШ №5 г.Кашин Данильчук Анжелика Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....
Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...
Разделы: Экономика
Цель:
- осуществить первичный контроль и коррекцию знаний по теме “Экономические системы – плановая и рыночная экономика”;
- познакомить учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы;
- завершить изучение темы “Типы экономических систем”;
- способствовать формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Обязательным условием урока является:
- Урок второй в рамках темы “Экономические системы”.
- Оборудование – ПК, мультимедийный проектор;
- Авторская презентация учителя, которая способствует активизации внимания учащихся, создание проблемной ситуации на уроке, позволяет сделать этапы урока более логичными, помогает учащимся в подведении итогов урока;
- Документы для исследования:
А) текст для проверки домашнего задания
Б) текст №1 “Китайское руководство пошло в …”
В) текст №2 “В современных условиях наиболее …”
Г) текст №3 “Государство и смешанная экономика”.
Основная направленность урока.
Деятельностной подход. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, решение заданиям типа “С”. Анализ ошибок допущенных на экзамене, позволяет определить, что больше всего учащиеся затрудняются в работе с заданиями именно этого типа, в частности испытывают затруднения при работе с источниками социальной информации. Для организации подобной работы необходимо заранее познакомить учащихся с правилами работы с текстом и, предоставить им своеобразные “Памятки” – инструктаж для работы с текстом.
Основные методы.
Метод проблемного обучения – через противоречие между известным и неизвестным, практические методы, метод контроля, метод исследования, при работе с текстами.
Основные виды мыслительной деятельности на уроке:
Используется подход Б.Блума (Таксономия) “Навыки мышления высокого уровня”.
Знание – дать определение, назвать, выбрать.
Понимание – объяснить, интерпретировать, сравнить.
Использование –классифицировать, использовать на практике, оперировать.
Анализ –проанализировать, сравнить, выявить различия.
Формы организации: самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.
Использование ЦОРов :
Необходимость использования ЦОР объясняется деятельностным подходом, интерактивностью, наглядностью, возможностью самоконтроля, оптимизация научной организации труда (темп урока значительно выше).
Ожидаемые результаты.
В результате изучения темы у учащихся должно сформироваться представление:
- об основных типах экономических систем;
- об основных характеристиках этих систем;
- об основных экономических понятиях;
Дальнейшее развитие:
- навыков исследовательской деятельности;
- умения планировать свою деятельность;
- навыков самостоятельной работы с историческими источниками;
- умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;
- навыков сравнительного анализа;
- самостоятельности в формулировки выводы.
Воспитание:
- волевых качеств личности;
- усердия и усидчивости;
- способности к самоорганизации;
- целеустремленности.
Оборудование урока:
- ПК, мультимедийный проектор, презентация учителя (Приложение 2 ).
- Документы для исследования (Приложение 1 ).
- Опорные конспекты учащихся (Приложение 1 ).
Информационный блок урок:
Смешанная экономическая система – это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность. Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства.
Основные признаки смешанной экономики.
- Форма собственности: частная собственность ® государственная;
- Способ координации (управления): через рынки и при помощи государства.
Дополнительные характеристики (признаки) смешанной экономической системы: развитый рынок, экономическая свобода, а потому разнообразная предпринимательская деятельность широких слоев трудоспособного населения и активная регулирующая роль государства с широким спектром экономических функций. Это позволяет реализовать возможности рыночной экономики для повышения эффективности производства. А через государственное регулирование ориентировать страну на рациональное и более полное использование ограниченных ресурсов, применение безопасных технологий и сохранение окружающей среды. Достаточно длинный период функционирования разных моделей смешанной экономики показывает, что регулируемое государством рыночное хозяйство способно обеспечивать экономическое и научно-техническое развитие страны и предоставлять достаточно высокие социальные гарантии ее гражданам. Но и оно не застраховано от экономических спадов и кризисов, а потому современная политика не ограничивается поддержкой наименее обеспеченных слоев населения, а четко нацелена на экономический рост и ориентирует активную часть населения на высокопродуктивную работу, на мобильность и умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.