Фонд потанина увеличил размер грантов и представил новые программы. Приём заявок на стипендиальный и грантовый конкурсы фонда Потанина

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе могут принимать участие преподаватели магистерских программ, в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

Номинации конкурса:

  • Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

  • прием заявок: с 4 октября 2017 по 11 декабря 2017
  • экспертиза заявок: с 12 декабря 2017 по 15 марта 2018
  • объявление победителей: не позднее 20 марта 2018.

График для победителей конкурса:

  • заключение договоров о гранте с победителями конкурса: до 30 сентября 2018
  • выплата грантов: после подписания договора о гранте, но не ранее 1 июня 2018
  • разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте
  • предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.

Преобразования связаны с реализацией долгосрочной стратегии филантропии, разработанной на основе масштабного исследования лучших практик отечественной и международной благотворительности, а также анализа эффективности деятельности самого Фонда с момента его основания в 1999 году.

Изменения сделают работу Фонда более междисциплинарной и гибкой, что позволит снять избыточные ограничения для грантополучателей и партнеров, масштабировать социальный эффект.

Ориентация на результат стимулирует творческую свободу и возможность оперативных изменений в работе. В целом перемены направлены на создание экосистемы для творческих профессионалов и достижение максимальных социальных результатов.

Первым шагом Фонда в этом направлении стало объединение образовательных инициатив под брендом Стипендиальная программа Владимира Потанина в сентябре 2017.

Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина: «Фонд меняет подход к грантовой деятельности, увеличивая сумму и продолжительность гранта. Начиная с декабря 2017 размер конкурсного гранта для организации составит от 2 до 15 млн рублей, а период реализации проекта может занимать до 36 месяцев. Уверена, что это поможет сделать работу наших грантополучателей и партнеров более устойчивой и осознанной. Мы хотим сосредоточиться на результате и социальном эффекте от поддержанных нами проектов, оставляя выбор путей реализации на усмотрение их авторов. Мы упрощаем процедуры отчетности и согласований. Неизменным остается наш основной инструмент – открытые конкурсы, гарантирующие равные условия для всех участников. Сегодня стартуют две новые программы Фонда – «Музей без границ» и «Эффективная филантропия», открывающие еще больше возможностей для участников потанинского сообщества».

Благотворительная программа «ЭФФЕКТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ» продолжит деятельность Фонда по развитию благотворительности и поддержке российских НКО. В этом году состоялся второй набор на программу «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала», разработанную Московской школой управления Сколково совместно с Фондом: 25 сотрудников российских некоммерческих организаций приступили к обучению в октябре. Кроме этого, пять участников, победивших в конкурсе Фонда, проводимого в партнерстве с бизнес-школой им. Саида Оксфордского университета, успешно завершили недельный интенсивный курс по социальным финансам.

4 декабря Фонд открывает новый конкурс на создание центров знаний, который предполагает продвижение модели целевого капитала в России и создание инновационных ресурсных центров, профильных площадок обучения, консультаций и профессионального общения.

Благотворительная программа «МУЗЕЙ БЕЗ ГРАНИЦ» продолжает деятельность Фонда по поддержке специалистов и организаций, способных , центром просвещения и инноваций, а также придать дополнительный импульс развитию среды.

5 декабря открывается грантовый конкурс «Музейный десант», а также начнется набор на совместный проект Фонда с Британским Советом Cultural Skills Academy.

Конкурс «Музейный десант» содействует профессиональной мобильности сотрудников российских музеев и подразумевает предоставление грантов для участия в индивидуальном обучении, семинарах и образовательных программах в России и за рубежом. Идет прием заявок по трем номинациям: «Индивидуальные поездки за рубеж», «Индивидуальные поездки по России» и «Групповые поездки по России для директоров музеев».

Совместный проект с Британским Советом в России Cultural Skills Academy продолжает стратегическую работу Фонда по развитию межсекторного и межрегионального взаимодействия, в том числе, в сфере поддержки культуры. Это – серия трехдневных семинаров для профессионалов из сферы культуры и искусства. Участники программы получат новые теоретические и практические знания, способствующие как их личному профессиональному росту, так и развитию институции и сектора, который они представляют. Семинары стартуют в феврале 2018 и пройдут в Красноярске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Казани и Москве.

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе 2017-2018 года могут принимать участие преподаватели магистерских программ из 75 вузов , в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

По итогам работы экспертных советов будет определено 100 грантополучателей; размер гранта на создание новых магистерских программ и курсов может достигать 500 тысяч рублей.

Номинации грантового конкурса ориентированы на создание инновационных образовательных проектов, механизмов обучения, моделей решения социально значимых задач. Расширились возможности межинституциональных коммуникаций: сотрудники других вузов/организаций имеют возможность участвовать в проектах в качестве членов проектной команды.

Номинации конкурса

Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

График для победителей конкурса:

разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте

предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.

Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих государственных и негосударственных вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов.

Стипендиальный конкурс Благотворительного фонда В. Потанина

В конкурсе могут принять участие студенты 1-го и 2-го курса магистратуры очной формы обучения. По результатам двух туров определяются 500 победителей, которые со второго семестра учебного года и до окончания обучения в магистратуре будут получать именную стипендию Владимира Потанина в размере 20 тысяч рублей ежемесячно с февраля 2018 года.

Стипендиаты также получают право участвовать в Школе фонда , представить социально значимый проект и выиграть грант на его реализацию.

Чтобы принять участие в стипендиальном конкурсе, необходимо заполнить заявку до 27 ноября 2017 г. и приложить документы:

  • копию диплома о высшем образовании (бакалавр, специалист),
  • рекомендацию научного руководителя (руководителя магистерской программы, заведующего кафедрой),
  • научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации,
  • мотивационное письмо.

Конкурс проводится в два этапа.

  1. Заочный этап: для участия необходимо подать заявку на сайте фонда и отсканированные документы.
  2. Очный этап: проводится в нескольких городах в формате деловых игр, интервью, решения кейсов и других групповых и индивидуальных форм оценки.

График конкурса

  • Приём заявок: с 4 октября по 27 ноября
  • Экспертиза заявок заочного этапа: с 27 ноября по 20 декабря
  • Объявление результатов заочного этапа: 25 декабря 2017 г.
  • Очный этап: один день в период с 22 января по 10 февраля 2018 г.
  • Подведение итогов конкурса: с 15 февраля по 15 марта
  • Объявление победителей: не позднее 20 марта

Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры

В конкурсе могут принимать участие преподаватели магистерских программ, в том числе академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

Номинации конкурса
  1. Новая магистерская программа
    Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнёрские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность её выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.
  2. Новый учебный курс/новые учебные курсы
    Разработка нового учебного курса/учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую, например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.
  3. Новый онлайн-курс/новые онлайн-курсы
    Разработка нового онлайн-курса/новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн-компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн-инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн-тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн-курса/курсов или в использовании онлайн-инструментов. Онлайн-курс/курсы либо онлайн-компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.
  4. Новые методы и технологии в обучении
    Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнёрских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса

Поделиться