Развлечение по пдд в доу. Сценарий развлечения по пдд. Подвижная игра «Огни светофора»

Сценарий праздника по ПДД

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №14

«Мишутка»

Бугаева О. Д.

Карачаевск 2018

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

Ребята, наш город Карачаевск - небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине - … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Вед. : На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой )

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Бур : Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бур : А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур : Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети : Нельзя! ( Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор )

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед.: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. / достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный /.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

( на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Бур : Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед. : Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бур : Нет!

Дети : Это дорожные знаки.

Бур : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть / достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед .: Да нет же, дорожные знаки.

Бур : Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед .: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка -

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания )

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? ( Катание на велосипеде запрещено )

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция )

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание )

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … « Дорожные работы »

6. Знак « Движение пешеходов запрещено »

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

    Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

    На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

    В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети).

    Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

    В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса )

    Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания )

    Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки )

Вед. : Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед .: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур : Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед .: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бур : Я обязательно выучу!

Вед .: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед .: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД .: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.

АЛИМА:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Вед. : Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Вед. : Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя» , а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе(топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Буратино : Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Буратино.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

Ход досуга:

Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

    Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как узнать, где переход? (Указывает знак)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Ведущий: Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

3 Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Ведущий: Молодцы ребята!

4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Ведущий:

Дорожных правил не так много,

Осилит их любит лентяй.

Чтобы добра была дорога,

Узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Ведущий:

Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

Сценарий «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы

Ход праздника

В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края». Впереди с рулем ребенок-шофер.

Ведущий (в фуражке полицейского).

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

Ребята.

Через дорогу мы перебегаем,

Все машины замечаем

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Звучит песня «Школа пешеходов».

Ведущий.

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

Выходят под веселую музыку «знаки».

Ребенок (дорожный знак).

Раз, два - левой,

Идут по мостовой!

Раз, два - левой,

Дорожных знаков строй!

Раз, два - левой,

Где ехать, где идти?

Раз, два - левой,

Расскажем по пути!

Ребенок (дорожный знак СТОП).

Раз, два - левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два - левой,

Движенье запрещаю!

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий.

А этот знак известный,

Для ребят он очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор

Дети знают...

Дети . СВЕТОФОР!

Светофор.

Да, стою на перекрестке с давних пор -

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет -

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий.

А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик-постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

Звучит сигнал скорой помощи.

Ведущий.

Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий.

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий . Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак («Играть на дороге опасно»).

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Знак («Подземный переход»).

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход -

Самый безопасный!

Знак («Пункт питания»).

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Знак («Перед школой переход»).

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -

Об этом предупреждаю.

Знак («Переход»).

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти -

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Ведущий.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути.

Тогда спеши на островок,

Здесь безопасный уголок.

На островке там переждешь,

Когда пройдут машины,

Потом дороги перейдешь

Вторую половину.

Показывает островок безопасности.

А сейчас без промедленья

Начинается движенье.

Игра «Островок безопасности» (островок безопасности сделан из веревочки).

Дети идут по дороге - по сигналу занять островок.

Знак (выезжает на велосипеде).

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед -

Можно ехать или нет?

Ведущий.

А теперь новая игра

Поиграем, детвора.

Кто быстрее проедет

По дороге на велосипеде?

Игра (по два человека на детских велосипедах).

Снова выходит светофор.

Светофор.

Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй.

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Поделиться