Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе. Конспект ООД на тему: Профессии. Младшая группа Игры профессии для 2 младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Городского округа Балашиха

детский сад № 2 «Непоседы»

Проект

во 2 младшей группе №9

«Профессии детского сада»

Разработала и реализовала

воспитатель: Ахрамеева О.В.

г. Балашиха

2018 г.

Тип проекта:

-по методу: познавательно - игровой, творческий;

- по длительности: краткосрочный (4 недели);

-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети второй младшей группы.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность
  2. Художественное творчество
  3. Чтение художественной литературы
  4. Целевые экскурсии на территории детского сада
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта:

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада

Задачи проекта :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых

2.Формировать у ребят трудовые действия

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Участники проекта:

дети второй младшей группы, работники детского сада, родители.

Формы работы:

1.Экскурсии

2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3.ООД - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник; понимание значения слова «профессия»; умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

1 этап - подготовительный:

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе

2 этап - основной:

Знакомство с профессиями:

Помощник воспитателя;

Медсестра;

Дворник;

  • прачка.

3этап - заключительный:

Презентация проекта для родителей детей и презентация фотографий детей по проекту на сайте МАДОУ д/с №2

Реализация проекта.

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1.Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

  1. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги :

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта :

1.Создать развивающую среду:

Пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

Пополнить библиотечку: К. Чуковский «Федорино горе».

  1. Организовать непосредственно образовательную деятельность : Социально - личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие - рассматривание картины повар.

Продуктивная деятельность (аппликация), «Консервирование овощей»;

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Экскурсия на кухню,

Беседа о поваре,

Рассматривание картин, иллюстраций,

Чтение художественной литературы,

Дидактические и настольные игры,

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,

Пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

Беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Фотоотчет

Экскурсия на кухню


Наше творчество


Знакомство с прачечной

Задачи:

  1. «Познавательное развитие» - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
  3. «Социально - коммуникативное развитие» - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Разработка проекта:

Экскурсия в прачечную

Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Чтение стихотворения «Портниха».

Рисование карандашами «Украсим полотенце».

Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

1.Создать развивающую среду:

Внести атрибуты: платочки, стиральная машинка, гладильная доска,утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».

2.Организовать непосредственно образовательную деятельность:

знакомство с профессией прачка.

Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»

Фотоотчет



Знакомство с профессией медсестры

Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

1.Обогатить представления детей о профессии врача

  1. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых

3.Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.

  1. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

5.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Разработка проекта :

Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;

Лепка «Витаминки»

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка

Ф отоотчет

«Витамины - наши лучшие друзья»


Экскурсия в медицинский кабинет


Ознакомление с работой младшего воспитателя

Задачи :

  1. Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

  1. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  2. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

Разработка проекта:

Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Д/и: « Что нужно для работы младшего воспитателя?»,

-«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта:

  1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2.У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

  1. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.

4.Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5.Дети проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.

  1. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».

7.Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8.Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

  1. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Цель : Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
  • Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук;
  • Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях
  • знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)
  • Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, заведующая, сторож, методист, медсестра, младший воспитатель, прачка, дворник.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.

Материал: Кукла Катя, презентация “Угадай профессии”, дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, бумажные салфетки для каждого ребёнка, металлофон.

Ход НОД

Музыкальная игра “Здравствуйте, ладошки”

Воспитатель: Проходите ребята.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать? Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.

Катя, дети назовут профессии людей, которые работают в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Дети перечисляют профессии работников детского сада: заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель, прачка, дворник, сторож, повар.

(Дети занимают свои места).

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется – воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, я воспитываю детей.

Скажите, а что такое профессия?

Дети: Работа, которую человек выполняет для других людей.

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Я буду показывать слайды, а вы хором называйте.

Просмотр презентации “Угадай профессии”

Воспитатель: Катя, вот сколько профессий знают наши дети.

А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру “Самолёты”.

Физминутка “Самолёты” (под музыку)

Воспитатель: Сейчас занимайте свои места на стульчиках.

Проведём дидактическую игру “Кому что надо для работы и что лишнее?”

Дидактическая игра “Кому что нужно для работы”

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру “Когда я вырасту, я буду...”

Кукла Катя: Когда я вырасту, я буду воспитателем.

(Дети передают друг другу куклу Катю и называют профессии).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали профессии.

Катя, наши дети, как настоящие пекари, научились печь оладушки, пирожки, баранки.

Сейчас они приготовят угощение для твоих подружек.

(Дети садятся за столы и лепят из пластилина угощение для подружек Кати).

Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я угощу своих подружек и расскажу, что я узнала очень много профессий. Теперь я знаю, кем я буду, когда вырасту. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все расскажите своим родителям о профессиях, которые вам запомнились.

Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе»

Образовательная область

« Социально - коммуникативное развитие ».

Приобщение к социокультурным ценностям , к различным видам труда и творчества .

Проект

по ознакомления детей с профессиями

во II мл. гр.

Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Цель проекта: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

    Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Ожидаемые результаты 1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.

Месяц

Темы

Цели

Сентябрь

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитатель

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду».

Рассказ воспитателя.

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

1. Познавательное развитие.

«Хорошо у нас в детском саду!».

Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя

Воспитывать у детей интерес к профессиям повара, воспитателя, кастелянши, машиниста по стирке белья и др.

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе.

Формировать умения переносить знания о труде взрослых в с/р игру.

Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Работа шофера, водителя

Труд родителей, братьев и сестер.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша»

Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей».

Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

Знакомить детей с трудом родителей по дому.

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Работа медсестры, воспитателя, повара в детском саду.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя (моет посуду, пол).

Наблюдение за трудом повара

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете

Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Проект «Знакомство с профессией повара».

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры».

1. Познавательное развитие.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

3.Речевое развитие

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, о важности и значимости труда каждого человека.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара);

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Познакомить детей с процессом приготовления овощ­ного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение де­тей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.);

Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной .

Работа машиниста по стирке белья

Труд парикмахера

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за процессом глажения белья.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».

Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».

Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Рисование: «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Формировать у детей понятие о труде Создать условия для творческого самовыражения.

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком и пр.

Строитель.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Помощь в уборке снега.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Беседа «Кем быть?»

Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

Экскурсия на стройку.

Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек».

Игры на классификацию предметов.

Лепка «Забор для домика Кузи».

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.

Познакомить детей с профессией строитель.

Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Учить детей полученные знания отображать в лепке, рисовании.

Работа продавца: взвешивает продукты, считает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.

Шофёр, капитан, пилот, машинист.

Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Кем быть?».

Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»,

«Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины».

Рисование видов транспорта.

Лепка «Самолет».

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Самолет построим сами»

Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?».

Познакомить с профессией продавца.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах.

Формировать умение называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, пилот, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр).

Расширять представления детей о строении автомобиля, формировать умения различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, самолета; месте передвижения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, на­зывать отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; формировать умение детей слушать рассказ воспита­теля, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1. Познавательное развитие.

Тема «Труд мамы».

2. Рисование «Клетчатое платье для мамы».

3. Речевое развитие.

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима.

Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым.

Воспитывать уважение к труду мамы.

Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отноше­ние к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Формировать умение детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного дви­жения. Развивать эстетическое восприятие.

Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в празд­ник рассказать его маме.

Труд парикмахера

Рассказ с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим.

Игровое упражнение «Поможем кукле сделать прическу».

Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.

Продолжать расширять представления детей о работниках парикмахерской

Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Почтальон.

Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона.

Познакомить с работой почтальона.

Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта».

Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для».

Аппликация «Письмо».

Лепка «Штампы»

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Театр», «Почта», «Семья».

Досуговое мероприятие с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека».

Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом.

Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.

Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе Пуровский район Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа Воспитатели: Романова О. А., Козырева Л. Н. Март 2014 г.

2 Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии». Оформить альбом «Стихи о профессиях». 1 этап: Подготовительный. Создать развивающую среду: Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Оформить альбом «Стихи о профессиях». Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. Организовать непосредственно образовательную область: Познавательное развитие «Экскурсия в прачечну», «Путешествие в страну «Профессии» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи», Развитие речи «Беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»; Лепка «Фрукты для игрушек»;

3 Изобразительная деятельность «Красивая салфетка маме»; Художественный труд «Украсим одежду» аппликация; Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Беседа о профессиях родителей; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей: Рассказ родителей о своей работе детям; Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

4 2 этап: Реализация проекта. Формы работы Содержание Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» Лепка: «Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: «Украсим одежду» аппликация Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный

5 мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 3 этап: Презентация проекта. Создание папки «Профессии»; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Приложение Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Повар» Будем мы варить компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить,

6 Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ. «Почтальон» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик) «Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

7 Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы шоферы хоть куда!» «Летчики» «Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели». «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

8 «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» (врач) «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар) Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто... (Лётчик.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - (Шофёр.) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся,

9 Тот станет красивый. (Парикмахер.) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: Повар детского сада В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой Так сама решила я! Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

10 Водитель Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Шофёры Шуршат по дорогам А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Мы пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям

11 Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Все профессии важны Про портного, про пальто и ещё про кое-что Мне братишка говорит: - У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту портной, Он заахал и заохал: - Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: - У меня пальто болит. И никак я не пойму Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: - Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на наточке висит. Кем хотите стать вы, дети?

12 Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Л. Олифирова

13 За витамины, и за манту, и ссадин перевязку, Спасибо, скажем медсестре, за доброту и ласку! Галине Анатольевне!

14 За завтраки и за обеды, за щи и за компот, за пищу калорийную, за добрую заботу, За то, что было сытно нам, спасибо нашим поварам! Спасибо Рафиге Рашидовне!

15 Спасибо скажем мы тому, кто учит нас танцевать! Кто на баяне нам играл не раз и песенки, и полечки, и вальс! Спасибо Елене Николаевне!

16 Спасибо мы хотим сказать за чистые постельки, за круглые петельки! Марии Зиновьвне!

17 Спасибо мы хотим сказать Валентине Дмитриевне за чистые халатики и гладкие матрасики!

18 Бухгалтер математику знает, цифры быстро сосчитает! Здесь расход, а здесь приход, ничего не пропадёт! Спасибо Гульнаре Хасановне!

19 и ььт Жарит, парит и печёт вот пирог, вот каша И за то ему почёт, благодарность наша! Спасибо Надежде Алексеевне!


Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель МБДОУ д/с 35 «Ручеек» Ефимова Е.С. Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта:

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Педагогический проект во второй младшей группе. МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА». ЯНАО, пос Пурпе. Руководитель проекта: Воспитатель Романова О.А. 1 кв.категория Участники проекта: Дети второй младшей группы Знакомство

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Педагогический проект во второй младшей группе «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: воспитатели Прокофьева Т.В., Черненькая

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовила воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида» Цыганкова И.С. Цель проекта: формирование познавательного интереса

Проект в средней группе по теме: «В мире профессий». Февраль 2018г. Подготовила: Лебединцева Л.М Проект в средней группе Тема: «В мире профессий» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

О. А. Зотова, воспитатель МАДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» г. Ленинск-Кузнецкий В мире профессий методическая разработка Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Аудитория:

Консультация для педагогов Взаимодействие учителя логопеда и педагога психолога Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Мир профессий Цель занятия: формирование

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Педагогический проект Знакомство детей с профессией повар Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Воспитатель: Варварина Светлана Михайловна Участники проекта:

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми старшей группы на тему: «Профессии» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Мой любимый детский сад» Подготовили воспитатели 2 младшей группы 1: Чиркова Н.В. Новикова

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Кто работает в детском саду» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Хамидуллина Гульнара Николаевна "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Развлечение в старшей группе Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте,

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Фрукты» Дата проведения 14.11.2013 Провела Зиновьева Дарья Алексеевна Цель: Формировать

МАДОУ "Детский сад 286" г. Ижевск Воспитатель Алмазова О.В. Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения «Мишка потерялся» 2-я младшая группа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ» Вторая младшая группа Руководитель проекта:воспитатели: Юшина Ирина Григорьевна- 1 квалификационная категория, Сахно Юлия Александровна муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» Разновозрастная группа п. Новоозёрный, детский сад. Воспитатель Подшибякина Т.Г. Ноябрь 2018 Цель: Создание условий для формирования представления

Проект в старшей группе «Любознайки»: «Все работы хороши выбирай любую!» Выполнили воспитатели МБДОУ д/с 10 Сотникова Н.А., Коваленко В.А. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:

Пшеничная Александра Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ» Актуальность

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 933 КОПСПЕКТ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ «Профессии» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детского сада 933 Кислова Ю.В. Москва,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

1 Руководитель проекта: Н.М.Шешегова Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект сюжетно-ролевой игре «Больница» (для детей второй младшей группы) Подготовила: Бузмакова О.А. воспитатель Переславль-Залесский, 2017

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр,звуки ж-ш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей,но ее можно открыть только в том случае,если вы отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети - действие.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот - летает, художник - рисует и т.д.

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье,которые приготовил для вас повар.

Итог.

С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Поделиться